Художественная гимнастика передача мяча

Восьмерки с мячом в художественной гимнастике

Слитное выполнение двух противоположных кругов в одной и той же или в разных плоскостях называется «восьмеркой». При выполнении простых форм «восьмерки» мяч держат двумя или одной рукой. Более сложные «восьмерки» выполняются с передачей мяча из руки в руку и с попеременной работой рук в разных плоскостях.

Основной вариант «восьмерки» выполняется с попеременной работой рук в лицевой плоскости: начиная левой рукой от центра скрестно вверх, мяч передать с маленьким броском в правую руку, подхватить мяч сверху («обволакивая») и другой справа-книзу, повторить все в другую сторону (рис. 52, а, б, в). Предварительно следует научиться ловить мяч сверху.

1. Мяч вперед, держа сбоку: круги справа и слева назад. То же, правой рукой справа и левой рукой слева. Мяч передать или перебросить впереди.

2. Мяч в правой руке вперед: круг снизу вправо (поворот руки наверху книзу) и передать мяч в левую руку перед телом. То же, слитно в другую сторону — «восьмерка» в лицевой плоскости.

3. Основная форма «восьмерки» в лицевой плоскости (рис. 52). То же, на вальсовых шагах вперед или в сторону. То же, на скрестных и приставных шагах. То же, но мяч передать в левую руку, а в правую перебросить.

4. Мяч обратным хватом в правой руке: вертикальная «восьмерка» в лицевой плоскости.

Также вы можете ознакомиться с другими упражнениями с мячом здесь:

Источник

Броски и ловля мяча в художественной гимнастике

Броски мячом выполняются по технике маховых движений и делятся на броски вверх и броски по дуге. Каждому броску предшествует предварительный мах, который выполняется прямо вниз или по дуге. Броско-вое движение начинается со спружинивания и передается по всему телу маховой руке, которая сопровождает мяч в направлении броска до отрыва его от кончиков пальцев. В этот момент все тело гимнастки полностью выпрямляется. Для ловли мяча выполняется принципиально то же движение, но в обратном порядке: выпрямленная навстречу мячу рука (руки) опускается вместе с ним, мах падения амортизируется спружинива-нием. Рука должна остаться при этом не напряженной (особенно в момент прикосновения с мячом). Только в этом случае ловля будет бесшумной, мяч как бы прилипает к руке.

Ловля мяча после удара об пол: предварительно де-j лается полукруг кистью (кистями) вокруг мяча наружу, как бы «обволакивая» его. Плавному прилипанию мяча, к руке (к рукам) способствует спружинивание.

После маленьких бросков вверх и по дуге (под рукой, через плечо, под ногой и т. д.) применяются особые варианты ловли, которые неисполнимы после больших бросков. Это — ловля на тыльную сторону кисти, лов-1 ля обратным хватом и т. д. Самая сложная из них — ловля с предварительными кругами кистью вокруг мяча.

1. Мяч вперед: спружинивая, небольшой бросок мяча вверх, коснуться руками мяча сверху и поймать на ладони (рис. 53, а, б).

2. Мяч вперед: спружинивая, небольшой бросок мяча вверх, остановить мяч, касаясь снизу тыльными сторонами кистей и поймать на ладони.

3. Мяч вперед: спружинивая, небольшой бросок мяча вверх, поймать скрестно хватом сбоку (рис. 49, а). Бросок мяча и ловля его на ладони.

4. Мяч вправо хватом сбоку: спружинивая, бросок мяча вверх, поймать двумя руками. То же, но бросок мяча вперед-вверх и бег за ним. То же, одной рукой. То же, бегом вперед за мячом. То же, но остановка мяча тыльной стороной кисти впереди (рис. 48, б), поймать той же рукой.

5. Мяч в правой руке: спружинивая, бросок мяча вверх (требуется замах вниз), поймать той же рукой. То же, но поймать после удара об пол. То же, с поворотом кругом, поймать другой рукой.

6. Мяч в правой руке: спружинивая, бросок мяча через голову влево, поймать левой рукой (требуется замах и добавочное спружинивание при ловле). То же, но с переносом тяжести с ноги на ногу.

7. Мяч в правой руке, левую вперед: спружинивая, бросок мяча по дуге под левой рукой вправо. То же, с переносом тяжести с ноги на ногу. То же, но поймать мяч левой рукой справа и мах влево (рис. 54, а, б).

8. Мяч вперед: бросок мяча через правое плечо и поймать мяч двумя руками впереди. То же, но бросок через левое плечо. То же, но поймать мяч одной рукой. То же, по бросить мяч одной, а поймать другой рукой. То же, на различных шагах (рис. 55).

9. Мяч в правой руке: «качалка» перед телом. То же, за спиной. То же, с различной амплитудой движения.

На нашем сайте также есть и примеры других упражнений с мячом:

Источник

Выкруты. Упражнения с мячом в художественной гимнастике

При выполнении выкрутов несмотря на положение руки ладонь должна быть все время повернута кверху, а мяч лежать на ладони; его нельзя ни захватывать пальцами, ни прижимать к телу, к руке.

При вертикальных выкрутах рука поворачивается в плечевом суставе на 360° вперед (внутрь) до положения «ладонью вверх» и обратно, локоть слегка сгибается, кисть рисует маленький круг вверху.

Горизонтальный выкрут вовнутрь считается основной формой и выполняется из и. п., рука с мячом в сторону (вперед:) сгибанием руки в локтевом суставе, рисовать кистью горизонтальный круг внутрь, мяч на ладони. Элемент заканчивается выпрямлением руки в сторону (вперед), мяч держать обратным хватом. Из этого положения можно выполнять горизонтальный выкрут наружу, поворачивая кисть с мячом на ладони на 360° в и. п. Горизонтальные выкруты можно выполнять под рукой и над рукой, передавая мяч из руки в руку.

Соединения горизонтальных выкрутов на различных уровнях называют спиралями.

1. Мяч в правой руке: спружинивая, вертикальный выкрут вперед и назад. То же, на скрестных шагах, на выпаде и т. д. То же, впереди (поворот руки влево и вправо).

2. Мяч в правой руке: спружинивая, вертикальный круг вовнутрь и перекат мяча через маленький палец, поймать после удара об пол. Выполнить справа и впереди.

3. Мяч в правой руке: спружинивая, горизонтальный выкрут мячом вовнутрь и выкрут наружу (обратно в и. п.). Рука сгибается в локте и двигается ладонью кверху параллельно полу, мяч проходит под мышкой. То же, на выпаде в сторону. То же попеременно правой и левой рукой, передавая мяч небольшим броском.

4. Мяч в правой руке: спружинивая, горизонтальный выкрут мячом вовнутрь, небольшой бросок вверх, развернуть руку и поймать в и. п. То же, на шагах вальса. То же, но бросок мяча вверх с поворотом кругом, поймать мяч левой рукой.

5. Мяч в правой руке: спружинивая, спираль впереди (выкрут вовнутрь под рукой и выкрут вовнутрь над головой). То же, но в и. п. рука выкрутом вперед и спираль в обратном направлении.

6. Обратным хватом мяч вправо: спружинивая, выкрут под рукой вовнутрь и небольшой бросок вверх. С поворотом кругом поймать мяч обратным хватом левой рукой и выкрут над головой вовнутрь.

На нашем сайте также есть и примеры других упражнений с мячом:

Источник

Упражнения с мячом в художественной гимнастике

Мяч является универсальным предметом, знакомым всем с детских лет. Его мягкий материал и круглая форма располагает занимающихся к активному действию. Упражнения с мячом варьируются в большом диапазоне: от элементарно простых до технически и физически сложных. Поэтому мяч можно использовать как на занятиях с начинающими, так и с хорошо подготовленными группами. Упражнения с мячом по сравнению с другими предметами (например с лентой, скакалкой) эффективнее воздействуют на мышечную чувствительность, особенно рук и туловища, а также на кожный анализатор.

В гимнастике пользуются в основном резиновыми мячами двух размеров: средний мяч — диаметром

15—18 см, большой мяч — диаметром не менее 20 см. На соревнованиях пользуются мячом диаметром 18—20 см и весом 400 граммов. Техника владения мячом основывается на использовании силы тяжести, центробежных и инерционных сил, возникающих при движении мяча. Круглая форма и вращающееся движение мяча определяют округлость и мягкость сопровождающих движений гимнастки, также слитность и плавность переходов от элемента к элементу. Все упражнения с мячом предполагают движения руки и тела гимнастки по маховой дуге. Мяч должен свободно лежать на ладони или двигаться в контакте с гимнасткой, его нельзя захватывать пальцами. Движение мяча по той или иной части тела гимнастки сопровождается согласованным мышечным импульсом. Целостность и текучесть движений поддерживается согласованным перемещением центра тяжести тела гимнастки (при помощи пружинных движений, приседаний, подтягиваний и т. д.) и движениями мяча. Правильная техника владения мячом показывает степень развития координации и мышечной чувствительности у занимающихся.

Обучение упражнениям с мячом начинается с ознакомления со способами держания мяча. Мяч можно держать: 1) на ладони (или ладонях), не захватывая пальцами (рис. 48, а); 2) на тыльной стороне кисти (или кистей) — пальцы прогнуты (рис. 48, б); 3) сбоку— держать обеими руками, мяч между пальцами (рис. 48, в).

Эти основные способы держания мяча видоизменяются в зависимости от того, где находится рука и куда направлены пальцы. Например, хват с боку, руки скрестно (рис. 49, а), руки вверх пальцами назад, мяч на ладони (рис. 49, б), обратный хват (рука повернута внутрь ладонью вверх) (рис. 49, в).

Приведенные способы держания мяча являются исходными или конечными в любом упражнении с мячом или в связке; они встречаются и как формы ловли или захвата мяча. Поэтому важно добиться от занимающихся большой точности и ловкости в применении различных хватов мяча в начальном обучении.

Различные способы держания мяча можно тренировать уже на маховых движениях. Сами махи являются подготовительными движениями для изучения и выполнения кругов, «восьмерок», бросков и ловли мяча. К разучиванию выкрутов следует приступать только после освоения определенных навыков выполнения различных кругов. Перекаты и отбивы мяча являются технически самостоятельными группами упражнений, поэтому их простые формы можно включить уже в первые занятия с мячом.

В начале обучения целесообразно применять в качестве сопровождающих движений спружинивания на месте и на шагах, перенос тяжести тела с ноги на ногу, махи руками и т. п. Относительно медленный темп и простые движения тела позволяют занимающимся внимательно следить за движением мяча.

В дальнейшем сопровождающие движения надо усложнять; движение же мяча должно оставаться непрерывным как на танцевальных шагах и прыжках, так и во время выполнения «волн», взмахов и поворотов. Контакт с мячом обеспечивается постоянным последовательным и текучим движением тела гимнастки.

Если упражнения выполнены правильно, то мяч мягко прилегает к рукам и к телу занимающейся и потери мяча исключаются. В целях гармонического и симметричного развития тела гимнастки следует все изучаемые элементы и упражнения выполнять как правой, так и левой рукой и в обе стороны.

При разучивании упражнений с мячом встречаются типичные ошибки. Это — захват мяча пальцами; жесткая ловля мяча или прижимание его к телу при ловле; подпрыгивание мяча во время перекатов по полу, неровность переката мяча по различным частям тела гимнастки; нарушение темпа, ритма и амплитуды движений мяча, задержка мяча: неравномер-

ное выполнение движений правой и левой рукой; общее недостаточно ловкое обращение с мячом.

По форме движения предмета упражнения с мячом делятся на махи, круги, «восьмерки», перекаты, отбивы, выкруты, броски и ловля.

Хорошо подготовленные занимающиеся могут все те же элементы выполнять одновременно с двумя мячами.

Источник

Упражнения с мячом

Специалисты по художественной гимнастике рекомендуют переходить от общих упражнений к упражнениям с предметами в облегченных для спортсмена условиях. Начинать работу с предметами лучше с мяча, а выполнять упражнения – стоя на одном месте, используя простые движения и в медленном темпе. Для перехода к тренировкам с предметами очень важно соответствующим образом подготовить двигательный аппарат гимнастки, чтобы он мог выдерживать значительные нагрузки, но позволял выполнять движения пластично и мягко.

На раннем этапе тренировок упражнения с мячом строятся, исходя из характеристик этого предмета. Например, его небольшой вес и упругость служат отличной отправной точкой для тренировки отбивов и бросков.

Схема тренировок с мячом

Как и для всех манипуляций, для тренировок с мячом разрабатывается специальная схема. Упражнения данной схемы выполняются постепенно с переходом от простых к сложным, сочетающим несколько видов движений и манипуляций:

  • Первый цикл – выполняются броски мяча (высокие, средние, малые), быстрые и медленные перекаты, отбивы предмета (грудью, руками, ногами, спиной), передачи (обводя туловище, под правой и левой рукой, затем – под ногами), жонглирование и переброски, обволакивающие движения и выкруты.
  • Второй цикл содержит движения первого в различных сочетаниях – броски с перекатами, передачи и отбивы, малые переброски.
  • Третий цикл – разучиваются броски с перемещением, скатывания мяча, его перекаты с руки на тело, с ноги на тело, выполняются упражнения на полу в различных седах, упражнения в парах.

Комплексы упражнений с мячом

Когда спортсмены умеют использовать отдельные элементы программы и правильно выполняют движения, эти элементы объединяются в комплексы упражнений по типу действий:

  • Броски – выполняются большие броски поочередно правой и левой руками, затем повторяются по два малых броска.
  • Перекаты – дважды мяч перекатывается по предплечью и один раз выполняется большой перекат из руки в руку, выполняются круговые перекаты с поддержкой предмета (по три раза слева направо и обратно), восемь раз отрабатываются большие перекаты по груди и спине.
  • Выкруты – выполняются лицевые восьмерки с передачей предмета, горизонтальные выкруты над головой и впереди корпуса, обволакивания и передачи мяча с разных сторон корпуса.
  • Переброски – отрабатываются восемь раз с обратной стороны корпуса, под плечами по четыре раза и под левой и правой ногой поочередно.
  • Отбивы – в комплекс входят шесть отбивов левой и правой рукой с передачей мяча, три сильных отбива с последующей ловлей, три последовательных отбива с приемом мяча, отбивы руками, коленями, стопами в разных последовательностях.

Коррекционная работа по окончании соревнований

Работа с предметами является обязательной частью всех крупных соревнований по художественной гимнастике. Во время таких выступлений спортсмены часто допускают незначительные или даже серьезные ошибки при выполнении манипуляций. Чтобы данные ошибки в дальнейшем не повторялись, проводится коррекционная работа на тренировках после завершения соревнований.

С целью искоренения допущенных ошибок применяются такие методы:

  • Изменяются упражнения, в выступлениях спортсмен не выполняет отдельные элементы, в которых допускается ошибка.
  • Отрабатываются движения с предметом, при необходимости заменяется неудачно подобранный мяч, провоцирующий ошибки (слишком большой или маленький, легкий или тяжелый).
  • На тренировках намечаются ведущие движения при работе с предметом.
  • Делается акцент на развитие специальных качеств, необходимых для правильного выполнения движений, повышается выносливость.
  • На тренировках совершенствуются реакция и внимание.
  • Многократно повторяются отдельные элементы и части программы.
  • Упражнения выполняются с мячом без дополнительных движений.
  • Упражнения еще раз разучиваются без предмета.
  • Для спортсмена подбирается специальная разминка.
  • Применяется углубленная настройка на упражнение.

Постепенно приведенные выше методы позволяют подобрать оптимальный комплекс упражнений, очищенных от случайных и лишних движений, которые могут стать причиной ошибки. Правильно выполненные движения и уровень исполнения закрепляются многократной практикой.

Источник

Читайте также:  Тренировка рук если они отстают
Оцените статью