Художественная гимнастика оценка судей

Судейство и оценки

Бывает на соревнованиях такое, что гимнастка, которая потеряла предмет, но заняла место выше, чем та, которая не теряла. Зрители часто негодуют: «Почему так получилось?» «Как только судьи оценивают!?» Об этом мы сегодня и поговорим.

Оценка гимнастки зависит от сложности упражнения и чистоты исполнения. Чем больше в упражнении мастерства (элементов предмета) и бросков с риском потери, тем больше оценка. Элементов тела (прыжков, поворотов, равновесий) всего должно быть 7 у юниорок и 9 у мастеров спорта. Стоимость самого дорогого элемента (прыжок шагом прогнувшись с поворотом) 0,6 балла, а самого дорогого мастерства (высокий бросок и ловля без помощи рук и без зрительного контроля) — 0,4 балла.

Есть много критериев выставления оценки, например, артистизм, чистота исполнения, выполнение элементов и так далее. Для того, чтобы объективно оценить гимнастку, существуют 2 основные бригады судей.

Судьи бригады D (4 судьи) оценивают трудность упражнения, и судьи бригады E (6 судей) — исполнение и артистизм. Причём, почти у каждого судьи разная функция. Судьи D1 и D2 записывают содержание упражнения символами и оценивают техническую трудность, ценность танцевальных шагов и элементов тела. К тому же судья D1 является и судьёй-коордиатором. Он считает сбавки за выход гимнастки или предмета за площадку, не соответствующую музыку, костюм, предмет и так далее. Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи E1 и Е2 записывают сбавки за артистизм и непопадание в музыку, а судьи Е3, Е4, Е5 и Е6 внимательно смотрят за техническими ошибками (ненатянутые руки и ноги, неправильная ловля, потеря предмета). Судьи бригады Е записывают сумму сбавок, которую потом вычитают из 10 и прибавляют к оценке бригады D. Максимальная оценка бригады Е -10 баллов.

Читайте также:  Гимнастика для спины во время беременности 3 триместр

Чтобы судьи поставили максимальный балл, гимнастке нужно соответствовать всем этим критериям: правильно бросать и ловить предмет, вытягивать носки и колени, держать прямыми руки (где это необходимо), попадать в музыку, иметь сложное упражнение и многое другое. Поэтому девочки, которые теряют предмет часто выигрывают за счёт артистизма и сложных элементов, которые у них получились.

Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?

Поделиться с друзьями

Один комментарий на «“Судейство и оценки”»

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В групповых соревнованиях каждое из двух выступлений длится 2 с половиной минуты. Проводятся также командные соревнования, когда в зачёт идёт сумма выступлений нескольких гимнасток, порой даже одновременно в личных и групповых соревнованиях (причём разного возраста). Один из самых изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Источник

О судействе

Судейство. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка выставляется по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.

Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15″ до ГЗО». Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе — с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15″ до 2’30».

За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.

Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности — трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.

В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.

Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения — степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.

Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные — ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.

При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:

— 0.10 балла за мелкие ошибки

— 0.20 балла за средние ошибки

. — 0.30 балла и более за серьезные ошибки

Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:

— 0,30 если предмет взят сразу

— 0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)

— 0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)

К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)

— выход за площадку предмета (0.20 балла)

— смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)

Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:

— 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния

— 0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,

не заканчивает упражнение вместе с музыкой

— никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и

Окончательная оценка — максимум 30,00 баллов.

В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то

применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка

контрольного жюри), разделенная пополам.

Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:

1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника

2. Боязнь своего руководства

3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.

Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.

В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации — это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.

Следующая причина — это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.

К социально — психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:

1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции — реакции податливости,

2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от

популярности, известности, спортивного авторитета гимнастки (её титулов).

Источник

Художественная гимнастика оценка судей

—>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —>

—> —>Наш опрос —>
—>

—> —>

—> —>

—>Литература —>
—> —>

—> —>

—>Видео и музыка —>
—>
—>

—> —> —> —> —> —>

—>Ссылки —>
—>
  • Клуб художественной гимнастики «ФЕНИКС»
  • Бренд 1ONA – одежда с душой победителя
  • GRAND FOUETTE
  • Школа художественной гимнастики «Острова»
  • Школа Гимнастики Веры Шиманской
  • Центр художественной гимнастики GLORIA
  • olympionike.ru — Товары для художественной гимнастки, танцев и фитнеса
  • Школа художественной гимнастики в Москве GymBalance
  • Клуб художественной гимнастики 5Sisters Санкт-Петербург
  • Полупальцы.рф —>
  • —> —>

    —>Помощь сайту —>
    —> —>

    Первая бригада оценивает трудность упражнения и обозначается буквой D ( от английского difficulty). Заметим, что в гимнастике понятие «трудность» применяется в более конкретном смысле, чем в обыденной жизни. «Трудность» — это стоимость того или иного элемента. Бригада D (4 человек) делится на две под-бригады D1 и D2 (по два человека в каждой).

    Судьи D1 оценивают (внимание, дальше идет специфический гимнастический термин) «трудность тела». Иными словами, подсчитывают техническую ценность обязательных (для данного предмета) элементов, а также присутствующих в упражнении элементов других групп. Максимальная оценка, которую может поставить подгруппа D1, составляет 10,0.

    Судьи D2 оценивают «трудность предмета» – то есть определяют ценность элементов с предметом. Максимальная оценка подгруппы D2 – 10,0.

    Окончательная оценка бригады D определяется как среднее арифметическое оценок D1 и D2: D = (D1+D2)/2. Максимальная оценка бригады D – 10,0.

    Вторая бригада (A) оценивает артистизм исполнения и также состоит из 4-х человек.
    Под артистизмом подразумевается соответствие музыкального сопровождения и хореографии (выбор элементов с предметом, движений тела, единство и разнообразие всех составляющих выступления гимнастки). При определении итоговой оценки бригады А низшая и высшая оценки судей отбрасываются, а от двух оставшихся берется среднее арифметическое. Таким образом, максимальная оценка бригады А также составляет 10,0.

    Бригада Е оценивает собственно исполнение (английское еxecution). Эта бригада также состоит из четырех человек. Главная задача этой бригады – поиск ошибок в выступлении гимнастки и определение сбавок за них. Итоговая оценка бригады Е также определяется как среднее арифметическое двух центральных оценок (оставшихся после отбрасывания низшей и высшей). Максимальная оценка за исполнение 10,0 (то есть идеальное исполнение – без малейшего огреха).

    Итоговая оценка за упражнение является суммой оценок всех трех бригад: D+A+E. Максимально возможная оценка: 30 баллов.

    Нынешний принцип выведения оценки действует с 2009 года.

    Источник

    «Арину конкретно придерживали, оценки были необъективны». Судья по художественной гимнастике — о сенсации на Олимпиаде в Токио

    В Олимпиаде в Токио случился неприятный сюрприз — золото в индивидуальном многоборье досталось израильтянке Линой Ашрам. Трехкратная абсолютная чемпионка мира Дина Аверина осталась второй, а ее сестра Арина после неудачи в ленте — только четвертой. До этого начиная с 1996 года российские спортсменки всегда выигрывали турнир «художниц». А в Японии мы можем остаться вообще без золота.

    Справедлив ли такой расклад на Олимпийских играх, почему гимнастки, лидировавшие весь цикл, внезапно проиграли на главном старте в карьере и как пережить случившееся Дине и Арине Авериным, обсудили с судьей и тренером по художественной гимнастике Елизаветой Широковой.

    С самого первого выступления можно было видеть, на кого судьи делают ставку

    — Какие вообще впечатления от результатов индивидуального многоборья?

    — С самого первого выступления Арины и после первого вида можно было видеть, на кого судьи делают ставку. Это удивило, потому что главным судьей была Наталья Кузьмина из России. А там же сотые доли баллов. Куда дунешь, туда они и пойдут. Тут с какой стороны посмотреть. Если со стороны исполнения, то Россия всегда недосягаема в этом плане. В трудности и мощности Линой всегда чуть-чуть лидировала. Если смотреть по истории олимпийского цикла, то Линой давно уже поджимала Авериных. Уже не раз бывало, что она лидировала по сумме трех видов, потом кто-то из Авериных делал ленту на 24,5 балла. А у Линой по статистике лента — самый слабый вид, она всегда ее роняла. Получала 20-21 балл.

    В этот раз потеря у Линой была недорогой, очень незначительная. За нее нельзя взять очень много. По трудности и мастерству исполнения она добрала баллов. Дина не смогла набрать нужную сумму, подали протест. Мы знаем, что с ним стало.

    — Не удивило, что было много протестов от сборной России? Раньше как-то их особо не было.

    — Нет, не удивило. У России не было другого выхода, потому что оценки Арины были очень сильно занижены. Первый протест подали в мяче. Он у Ашрам считается сильнейшим. Нельзя было делать слишком большой разрыв между Линой и Ариной, но протест не приняли.

    — То есть оценка за ленту справедливая?

    — Если смотреть по протоколу, Линой сняли за потерю, у нее все заметили. Но у Дины оценка могла бы быть выше. Тут опять с какой стороны смотреть: судьи не хотели смотреть с той стороны, с которой можно было.

    Если пересудить упражнения, могут быть другие результаты

    — У Линой ведь раньше были не такие высокие оценки.

    — С самой первой оценки было понятно, как будут развиваться эти соревнования. Дина не проиграла эти сотые балла, так решили судьи. Если вспоминать из недавнего, то похожая ситуация была у Алексея Немова в Афинах, когда он был безоговорочным лидером, а его так жестко засудили. А тут идет речь о сотых балла, здесь судейство такое.

    — То есть все из-за того, что художественная гимнастика — субъективный вид спорта?

    — Я как судья соревнований могу сказать, что эти сотые балла можно тут добавить, там убавить. Слишком много критериев в гимнастике, за которые можно снять или добавить. Если пересудить упражнения Линой и Дины, то могут быть совершенно другие результаты. Например, в ленте.

    — Линой выходила очень уверенной сегодня. Это может повлиять?

    — Да. Есть две оценки: за трудность и за исполнение. В исполнении есть подразделение — судьи ставят за артистизм, музыку, общее исполнение. Есть те, которые снимают за огрехи — потери, ненатянутые стопы. Важный момент — раньше в гимнастике были карточки, где судьи видели, что гимнастка должна сделать. Сейчас этих карточек нет. Судьям тяжело судить — скорость упражнения увеличилась, слишком много всего появилось. Даже Олимпиада в Рио и сейчас — это две совершенно разные гимнастики. Судья должен успеть все посчитать, записать, поставить оценку. Где-то судья может не увидеть чего-то, тут уже ничего не сделаешь.

    Источник

    Оцените статью