- Кудрявцева vs Мамун. Три года с момента драматичной развязки в художественной гимнастике на Олимпиаде в Рио
- Легенды гимнастики: Маргарита Мамун
- Детство
- Первые взрослые старты
- В статусе лидера
- «Когда обо мне вышел фильм, Винер хотела выкупить на него права. Чтобы нигде не показывали». Мамун — об Олимпиаде
- Телевидение
- Сестры
- Конкуренция
- Пловцы
- Рецепт
- Обида
- Фильм
Кудрявцева vs Мамун. Три года с момента драматичной развязки в художественной гимнастике на Олимпиаде в Рио
К Олимпиаде в Рио — главному турниру своей жизни — Яна Кудрявцева и Маргарита Мамун подошли каждая со своей персональной болью.
Яны вообще могло не быть в Рио — за год до Игр она перенесла операцию на ноге и мучительно долго восстанавливалась, пропустив почти полгода без тренировок. У Маргариты дома умирал от тяжелой болезни любимый отец.
Была у них и общая боль — о том, пустят ли атлетов из России на Олимпиаду-2016 из-за допингового скандала, стало известно буквально за пару недель до её начала. Время до Игр гимнастки провели в гнетущем ожидании своей спортивной участи, вынужденные готовиться к соревнованиям как ни в чем ни бывало, даже когда на их глазах проходили показательные порки — например, полное отстранение от российской паралимпийской сборной от участия в Паралимпиаде.
Все началось с квалификации. И Мамун, и Кудрявцева прошли ее без серьезных ошибок, но с небольшим преимуществом первой стала Рита. Болельщики со стажем знают — расположение мест в квалификации никогда напрямую не влияет на результаты финалов, потому что в финалах борьба начинается сначала.
В финал Рио-2016, кроме россиянок, отобрались следующие гимнастки: Марина Дурунда (Азербайджан), Катерина Галкина (Беларусь), Ксения Мустафаева (Франция), Мелитина Станюта (Беларусь), Каролина Родригес (Испания), Анна Ризатдинова (Украина), Дже Йон Сон (Южная Корея) и Невиана Владинова (Болгария).
Жребий распорядился так, что первой в потоке выступала Маргарита Мамун.
Установленную ею планку в выступлении с обручем смогла перебить только Яна Кудрявцева под уникальное для гимнастики музыкальное сопровождение — песню группы ЛЮБЭ «Конь» акапелла.
Результаты после упражнения с обручем:
1 — Яна Кудрявцева 19,225
2 — Маргарита Мамун 19,050
3 — Йон Дже Сон 18,216
За обручем в программе соревнований по гимнастике идет мяч. Здесь снова лучшей стала Яна, укрепив свое преимущество на одну десятую балла. Такая картина казалась логичной хотя бы потому, что статистически в противостоянии двоих чаще побежала именно Яна.
Результаты после упражнения с мячом:
1 — Яна Кудрявцева 38,475
2 — Маргарита Мамун 38,200
3 — Анна Ризатдинова 36,650
Ничто не предвещало драмы, но она случилась.
Маргарита Мамун первой в потоке чисто выполнила упражнение с булавами под «We will rock you», получив высокую, но не предельную оценку в 19 баллов.
Судьи как будто оставили небольшой задел текущему лидеру — Яне Кудрявцевой.
Она вышла на ковер и с самого начала выглядела поразительно спокойной. Булавы взлетали в воздух, Яна делала немыслимые риски — все это без тени суеты и волнения.
Когда упражнение было позади, у Кудрявцевой из руки предательски выпала на ковер булава — на буквально последней секунде программы. Яна отчаянно накрыла булаву своим телом, и с ковра ушла раздавленной — может, от нелепости ошибки, может, от осознания, что главная битва уже проиграна.
— Уверена, что вам очень интересно о чём я думала, когда упала булава? Я не хотела вставать с ковра. Думала, что останусь тут лежать. Про выступление дальше с лентой даже и мыслей не было. Это был тяжёлый момент. Сейчас, оглядываясь назад, я счастлива, что пережила все эти эмоции и что смогла попасть на Олимпийские Игры. Ради этого стоит тренироваться, стоит преодолевать себя и делать иногда невозможное.
Из-за своей ошибки Яна проиграла Маргарите в булавах примерно балл. Бережно накопленный отрыв растаял, теперь уже Кудрявцева была в роли догоняющей.
Результаты после упражнения с булавами:
1 — Маргарита Мамун 57,250
2 — Яна Кудрявцева 56,358
3 — Анна Ризатдинова 55,100
Впереди — лента, последний предмет в программе соревнований. Он же и самый низко оцениваемый, и самый коварный — один маленький узелок может стоить не только золота, но и медали вообще. Другими словами, лента — не тот предмет, которым из невыгодных позиций выигрывается олимпийская война.
Маргарита была сверх-убедительна в своем упражнении под «Черного лебедя» Клинта Манселла. Её всегда отличала передача эмоций и настроения в программе, но на этот раз она превзошла себя. Оценки Рита слушала вместе с тренером Аминой Зариповой уже в слезах. Она сделала, что могла — без преувеличения. Последнее слово оставалось за Яной.
Теперь Яна не дрогнула. Она снова была «ангелом с железными крыльями», как ее часто называли поклонники. Хрустальный вальс Сибелиуса в исполнении Кудрявцевой выглядел совершенно. Она даже выиграла отдельно взятое упражнение с лентой, но всего на две десятых. Этого, конечно, не могло хватить, чтобы вернуть потерянное в булавах.
Результаты после упражнения с лентой, финал:
1 — Маргарита Мамун 76,483
2 — Яна Кудрявцева 75,608
3 — Анна Ризатдинова 73,583
Так была решена судьба олимпийского золота Рио. В истории останутся сухие слова и цифры, но мы не забудем, какой драматичной и непредсказуемой была эта борьба.
Источник
Легенды гимнастики: Маргарита Мамун
Мы возобновляем публикацию истории самых известных гимнасток. Сегодня начинаем рассказ о Маргарите Мамун – потрясающе красивой девушке с удивительной судьбой. Она стала олимпийской чемпионкой в 2016 году. На протяжении всей гимнастической карьеры Маргарите Мамун говорили, что у нее неспортивный характер. Но ее грация, любовь к гимнастике и трудолюбие привели ее к заветной цели – олимпийскому золоту.
Детство
Маргарита Мамун родилась 1 ноября 1995 года в Москве. Ее мама ранее занималась гимнастикой, а папа – морской инженер родом из Бангладеш. По этой причине в сборной России Маргариту называли «бенгальской тигрицей».
Она начала заниматься художественной гимнастикой в семь лет – по современным меркам это довольно поздно. Ее первым тренером стала Наталья Кукушкина, в 11 лет она перешла Амине Зариповой, вместе с которой впоследствии выиграла Олимпийские игры.
В 2005 году Маргарита Мамун принимала участие в Miss Valentine Cup в Тарту (Эстония). Также, будучи юниоркой она один раз выступала за сборную Республики Бангладеш, после этого гимнастка всегда выступала за Россию.
Первые взрослые старты
В 2011 году Маргарита Мамун впервые стала абсолютной чемпионкой России, а также стала первой в финалах с обручем, мячом и булавами. После этого ее начали привлекать для тренировок на базе в Новогорске. В том же году гимнастка выступала на этапе Кубка мира в Монреале и заняла третье место в многоборье.
В 2012 году международных стартов стало больше, но назвать выступления Маргариты стабильными было нельзя. На этапе Гран-При в Москве она стала девятой в многоборье, на этапе Кубка мира в Киеве гимнастка заняла седьмое место в многоборье и завоевала три бронзовых медали в отдельных видах.
В том же году Маргарита Мамун вновь стала абсолютной чемпионкой России и впервые участвовала в клубном чемпионате мира Aeon Cup в Японии. В индивидуальном многоборье она стала четвертой, в составе команды взяла золото.
В статусе лидера
В 2013 году Маргарита Мамун вновь стала чемпионкой страны. Тогда же глава Всероссийской федерации художественной гимнастики России Ирина Винер-Усманова назвала ее лидером сборной России. Отметим, что тогда о завершении карьеры заявила Евгения Канаева, единственная в истории двукратная олимпийская чемпионка в индивидуальном многоборье.
Первый крупный старт сезона прошел для Маргариты отлично – она взяла золото в многоборье, финалах с обручем, мячом, булавами и бронзу в упражнении с лентой. На этапе Гран-При в Тье спортсменка взяла пять медалей высшей пробы из пяти возможных. Аналогично она выступила на этапе Кубка мира в Лиссабоне.
В том же году Маргарита приняла участие в Чемпионате Европы. Она выиграла золото в команде и финале с лентой, а также взяла серебро в упражнениях с булавами, обручем и мячом.
Летом в Казани проходила Универсиада, здесь Маргарита Мамун взяла четыре золотых медали – в многоборье, обручем, булавами и лентой.
На чемпионате мира в Киеве Маргарита Мамун считалась главной претенденткой на золото в многоборье, но она допустила ошибки в упражнениях и не попала на пьедестал. Тогда золото в многоборье выиграла Яна Кудрявцева, став самой юной абсолютной чемпионкой мира. В отдельных видах Маргарита Мамун стала первой в упражнениях с мячом и булавами и третьей – с обручем.
Это первая часть истории Маргариты Мамун, вторая опубликована тут .
Источник
«Когда обо мне вышел фильм, Винер хотела выкупить на него права. Чтобы нигде не показывали». Мамун — об Олимпиаде
Статья опубликована в газете под заголовком: «Маргарита Мамун: «Когда обо мне вышел фильм, Винер хотела выкупить на него права. Чтобы нигде не показывали»»
Маргарита Мамун
Родилась 1 ноября 1995 года в Москве
Олимпийская чемпионка (2016)
Семикратная чемпионка мира (2013, 2014, 2015)
Четырехкратная чемпионка Европы (2013, 2015)
Четырехкратная победительница Универсиады (2013)
Чемпионка Европейских игр (2015)
Телевидение
— На Олимпиаде вы будете сотрудничать с Первым каналом, комментировать художественную гимнастику. Был уже опыт работы у микрофона?
— Да, в 2018-м на Юношеских Олимпийских играх. Как раз на Первом канале.
— Что комментировали?
— Художественную гимнастику. Поддерживала с комментаторской позиции Амину Василовну Зарипову, своего тренера, и ее ученицу Дарью Трубникову.
— Как готовитесь к эфиру?
— В начале года ходила к преподавателю по технике речи. Ну а сейчас сконцентрирована на сборе информации о гимнастках, их программах, каких-то любопытных фактах, статистике. Все-таки в Токио еду как эксперт. Работать буду в паре с Павлом Занозиным.
— Когда вылетаете?
— 4 августа. Соревнования у «художниц» стартуют 6-го. Пока же пересматриваю старые трансляции, заодно уточняю у знакомых, что они хотели бы услышать в эфире, а что делать категорически не стоит.
— Вот с этого места поподробнее.
— Главное — не разговаривать во время выступления гимнасток!
— Самый необычный отзыв, который успели получить о своей работе на телевидении?
— Многие отмечали, что у меня приятный голос. Вот такой оценки совершенно не ожидала.
— Наши «художницы» давно приучили, что в мире им нет равных. В Токио будет то же самое?
— С каждым годом уровень художественной гимнастики растет. На Олимпиаде-2016 в групповых упражнениях мы опередили Испанию и Болгарию, но все было на грани. В этом олимпийском цикле конкуренция еще сильнее, могут случиться сюрпризы. Но я очень надеюсь, что наши девочки вернутся домой с золотыми медалями. Как и в личном многоборье, где выступят сестры Аверины. Их основная соперница — Линой Ашрам из Израиля.
— Ясно.
— Сейчас наша команда на сборе во Владивостоке. Знаю, какая там кипит работа. Девчонки в зале с семи утра до девяти вечера! Так было и перед Рио.
Сестры
— С сестрами Авериными вас можно назвать подругами?
— Знакомы давно, но отношения не настолько близкие. В Новогорске, когда я выступала, мы тренировались в разное время.
— Найдете три слова, чтобы охарактеризовать Дину и Арину?
— Они хоть и близняшки, но по характеру отличаются. Дина — хладнокровнее, более упрямая, невероятно целеустремленная. Из категории людей, которые не готовы никому отдать победу. У Ариши с бойцовскими качествами тоже порядок. Но она мягче, нежнее, в этом плане похожа на меня.
— Внешне как их различаете?
— У Дины более острые черты лица. Когда общаешься с Авериными, сразу понимаешь, кто есть кто, — именно по внутренним ощущениям, которые описала.
— У Дины 13 побед на чемпионатах мира. У Арины — четыре. В чем Дина лучше?
— В стабильности. Совершала меньше ошибок. Зато месяц назад на чемпионате Европы в Варне в личном многоборье выиграла Арина.
— Это может повлиять на расклад сил в Токио?
— Безусловно. Предолимпийский чемпионат Европы — важнейший турнир. Особенно в таком субъективном виде спорта, как художественная гимнастика. Что ж, тем интереснее!
— Так кто из них фаворит номер один?
— Трудно сказать. Дина — самая титулованная гимнастка планеты на данный момент. Но если Олимпиаду выиграет Арина, для меня это не станет сюрпризом.
— Что на ковре умеет Арина из того, что не может Дина?
— У каждой гимнастки свои образы и коронный набор элементов. К примеру, Арина крутит повороты в затяжке, а Дина — в боковом. Обе выполняют сложнейшие ловли предмета. В то же время надо понимать, что при новых правилах — без карточек, с открытой оценкой — девочкам труднее выделиться. Сейчас у всех очень динамичные упражнения. Обратила внимание, что почти никто не выступает под лиричные музыкальные композиции. Наоборот, стараются до предела усложнить программу, успеть побольше за 1 минуту и 30 секунд. Раз нет фиксированных ограничений в десять баллов, на первый план выходят скорость и темп.
Конкуренция
— Доктор Дзукаев, лечивший Авериных, рассказывал мне: «Между сестрами отношения настолько трепетные, что поражаешься. Однажды спросил Дину: «Как ты уживаешься с Ариной? Она же твой главный конкурент!» Дина улыбнулась: «Что вы! Нет между нами конкуренции. Наоборот, каждая из нас переживает за сестру больше, чем за себя. Мы радуемся друг за друга, поддерживаем во всем, мотивируем. »
— Да, они действительно как единое целое. Это всегда бросалось в глаза. И на тренировках, и на соревнованиях. Здорово, что в Токио Аверины отправятся вместе.
— Про соперничество двух великих лыжниц — Елены Вяльбе и Любови Егоровой знающие люди говорили: «Война на грани ненависти». В художественной гимнастике на вашей памяти такое случалось?
— Если и было, то очень давно. Гимнастки старшего поколения, в том числе Ляйсан Утяшева, рассказывали в интервью, что в сборной кто-то из девчонок строил козни. Но я не сталкивалась. У меня и с Яной Кудрявцевой (вице-чемпионка Рио. — Прим. «СЭ») были прекрасные отношения, никогда не желали друг другу зла. Хотя многие не верили, говорили: «Да ладно, не притворяйтесь, какие вы подружки. » А я отвечала, что в нашем виде спорта главный враг — ты сам. И если проиграл, винить должен только себя.
— Мудро.
— В других дисциплинах спортсмены приезжают на сборы, проводят две-три недели — и по домам. А мы с детства в Новогорске растем. Все делаем вместе — тренируемся, учимся, едим, гуляем, кочуем с турнира на турнир. Мы реально как сестры! Отсюда и теплая атмосфера в команде.
— Ирина Винер-Усманова, переболевшая коронавирусом, по рекомендации врачей пропустит Олимпиаду в Токио. Проблема?
— Нет. Ирины Александровны и в Рио не было, но она все контролировала, мы постоянно общались по видеосвязи. Наблюдала за нашими тренировками по мониторам: на одном — я, на втором — Яна, на третьем — групповички. Так даже удобнее, любая помарка как на ладони. Ну а на соревнованиях Ирина Александровна была со мной до последнего. Я уже шла выступать, а она с экрана кричала в спину: «С Богом!» Уверена, сейчас гимнастки будут готовиться по той же схеме.
Пловцы
— Как вам жесткие антиковидные правила в Токио? Все передвижения — в олимпийском периметре, без свободного выхода в город.
— Это надо принимать как данность. Такие времена. Самое главное — Игры состоятся. Возможно, обидно тем, кто впервые оказался в Токио. А я была там раз пять или шесть — на клубном чемпионате мира. Успела изучить достопримечательности. Шикарные виды, которые выкладывают в соцсетях спортсмены, едва заселившись в Олимпийскую деревню, мне хорошо знакомы.
— Из-за строгих ограничений не было мысли вообще отказаться от поездки в Токио?
— Ну что вы! Олимпийские игры — праздник, к которому всегда хочется быть причастным. В любом качестве. Поэтому на предложение Первого канала согласилась с радостью. Кстати, когда Дина Аверина узнала, что лечу в Токио, первым делом уточнила: «Ты в зале комментируешь?» — «Да, конечно». — «Супер! Хоть кто-то из наших будет рядом. »
— Перед вылетом вам придется пять дней подряд сдавать тесты на коронавирус.
— Ничего страшного. Нашим спортсменам придется тяжелее. Единственное, о чем жалею, — не смогу повидаться с подругой, которая живет в Токио.
— Как насчет вакцинации?
— Пока воздерживаюсь. Высокий титр антител.
— Когда переболели?
— В январе. Муж — бессимптомно, а у меня была ломка, температура. Но недолго. Обоняние и чувство вкуса не пропадали. В общем, легко отделались.
— Не считая художественной гимнастики — за какими соревнованиями в Токио планируете следить?
— В первую очередь за плаванием. Не забывайте, мой муж Александр Сухоруков — серебряный призер Олимпиады в Пекине в эстафете 4х200 вольным стилем. Так что будем вдвоем болеть за Владимира Морозова, нашего друга, и остальных ребят. Спортивную гимнастику и теннис тоже с удовольствием посмотрю. Да мне все интересно! Даже скейтбординг, серфинг и скалолазание, впервые включенные в олимпийскую программу.
— Они-то чем привлекли?
— О скейтбординге знаю не понаслышке — когда-то брат профессионально занимался этим видом спорта. Серфинг — штука зрелищная, любопытно, как поступят организаторы, если не будет волн. А в скалолазании, где выступит Юлия Каплина, десятикратная рекордсменка мира, у нас реальные шансы на медали. Еще мы с мужем обожаем «Формулу-1». Жалко, что она вне олимпийской программы.
— Из участников Игр в Токио кто-то был на вашей свадьбе?
— Кажется, нет. Володю Морозова приглашали, но из-за этапов Кубка мира приехать не смог. Как и Саша Красных. Из пловцов на свадьбе была старая гвардия — Андрей Гречин, Никита Лобинцев. Они уже закончили карьеру.
— Зато продолжает выступать Юлия Ефимова.
— Такие спортсмены заслуживают колоссального уважения. Для Юли это четвертая Олимпиада! В Пекине с медалью не сложилось, в Лондоне завоевала бронзу, в Рио — два серебра. Надеюсь, из Токио привезет золото. Будем болеть за Юлю всей душой.
Рецепт
— Сейчас много разговоров о спартанских условиях в Олимпийской деревне. В номерах ни холодильника, ни телевизора, кровати из картона, тесные туалеты. А как было в Рио?
— На Олимпийских играх и универсиадах спортсмены всегда живут скромно. Это объяснимо. Все конструкции должны легко разбираться, чтобы их после окончания соревнований можно было без вреда для экологии утилизировать и сделать из Олимпийской деревни, например, жилой квартал. Но кровати и туалеты в Рио были нормальные.
— А холодильник?
— В общем холле. Вот телевизор отсутствовал даже там, но он и не нужен. Сегодня у всех смартфоны и айпады. Подключился к Wi-Fi — и смотри что хочешь.
— Вы уже смирились с тем, что на Олимпиаде у нас не будет ни флага, ни гимна?
— С этим сложно смириться. К тому же на днях МОК изменил олимпийский девиз. Теперь он звучит: «Быстрее, выше, сильнее — вместе». Но без флага в новый девиз мы не очень-то вписываемся. Впрочем, гораздо важнее, что наших ребят допустили к участию в Играх. А то, что сестры Аверины, Ефимова, Ромашина, Ласицкене, Шубенков, Садулаев, Даниил Медведев и другие титулованные спортсмены представляют Россию, и так весь мир знает.
— Олимпийские игры для спортсмена — огромный стресс. Как побороть волнение накануне старта? Есть рецепт?
— Я искала его на протяжении всей карьеры. Нашла лишь перед Олимпиадой в Рио. Там была фантастически спокойна. Как никогда. Даже пугало, что совершенно не волнуюсь.
— Так что за рецепт?
— Со стороны напоминает медитацию. Закрываешь глаза на минуту, стараешься отключить голову, вообще ни о чем не думать. Получается не всегда, порой через 20 секунд тревожные мысли возвращаются, начинает штормить. Тогда повторяешь все снова и снова. Но и музыка в наушниках была для меня обязательной историей.
— Какая музыка?
— Что-то вдохновляющее. Мотивирующее. Душераздирающее. Меня разная музыка заводит — и рок, и Баста, и ноктюрны Шопена. Кстати, в Рио накануне выступления нас предупредили, что в зале ни у кого из делегации не может быть телефонов. Увидят в руках — дисквалифицируют!
— Ну и строгости.
— Я тоже удивилась. На других турнирах таких правил нет. А тут, наверное, хотели исключить связь с судьями. Разумеется, мобильники мы сразу попрятали. Я слегка запаниковала — как же без музыки на старт-то настраиваться? Выручил Саша.
— Будущий муж?
— Ну да. Как только отстрелялся в бассейне, помчался в центр Рио, купил плеер. С ним и готовилась к выступлению.
Обида
— Амина Зарипова после триумфа в Рио уговаривала вас не бросать гимнастику. Вы не прислушались. Почему?
— Решение осознанное, ни капельки не жалею. Я счастлива в семейной жизни. У меня муж, ребенок. Все хорошо! Еще до отъезда в Бразилию мы с Аминой Василовной разговаривали на эту тему, я понимала, что после Олимпийских игр точно заканчиваю. Когда выиграли, она надеялась, что передумаю. Однако оставаться на год или два ради победы на чемпионате мира не имело смысла. Олимпиада в Токио — другое дело. Но я отдавала себе отчет, что дотянуть до нее нереально. Плюс травмы замучили. Сильно болела спина, а стопа, которую в Рио перед выступлением всякий раз бинтовала, до сих пор беспокоит.
— Зарипова сообщила в интервью, что всерьез обиделась на вас. Какое-то время даже не разговаривали.
— Примерно полгода. Амина Василовна считала, что я не оправдала ее ожиданий. А я не могла понять, откуда вообще они взялись. Нельзя сказать, что мы совсем перестали общаться. Нас постоянно приглашали на совместные мероприятия, что-то обсуждали по рабочим вопросам. Но чувствовалось напряжение.
— Когда выветрилось?
— Я отправилась в Варшаву на озвучку документального фильма «За пределом». Который сняла обо мне перед Олимпиадой Марта Прус, польский режиссер. Посмотрела — и в слезах позвонила Амине Василовне. Да еще несколько фрагментов ей скинула. Вот тут она оттаяла. Наверное, вспомнила, через что мы прошли. И поняла, что второй раз я бы все это не выдержала.
— Пересматриваете «За пределом»?
— Видела дважды. Тогда, в Польше, и на премьере — на кинофестивале в Амстердаме. В дальнейшем приезжала на показы, но, когда начинался фильм, выходила из зала.
— Почему?
— Заново переживать те дни невыносимо. Мне же потом на сцену выходить, со зрителями беседовать, отвечать на вопросы. А я в слезах, носом хлюпаю. В зал возвращалась с финальными титрами.
Фильм
— Винер-Усманова в картине в выражениях не стесняется. Как же позволила режиссеру все это сохранить?
— Начнем с того, что я вообще не понимаю, как Ирина Александровна дала добро на создание фильма и настолько близко подпустила съемочную группу. Думаю, в 2014-м, когда подписывали контракт, никто не осознавал, во что мы ввязались. Ну а после Олимпийских игр, когда Ирина Александровна была в Израиле, Марта приехала к ней показать финальную версию. Ирину Александровну хватило на несколько минут.
— Пришла в ярость?
— Да. Сказала: «Я не буду это смотреть! Собирайте вещи и уезжайте!» В те дни я была на связи с Мартой, переживала за ее детище. Думала: «Господи, почти три года съемок — и все впустую?!» Но вскоре Ирина Александровна смягчилась. Возможно, в память о моем отце. У него был рак. Дождался моего возвращения из Рио, подержал золотую медаль. И умер на следующий день. Когда «За пределом» вышел в прокат, Ирину Александровну начали критиковать. Она расстроилась, даже хотела выкупить права на фильм, чтобы его нигде не показывали.
— И?
— Обошлось. Но мне жаль, что в картину не попало много позитивных моментов. Как Ирина Александровна во время тренировок рассказывала веселые истории, мы смеялись. Как после соревнований мне вручили автомобиль. Как в качестве подарка за успешное выступление на чемпионате мира Винер устроила нам с Яной Кудрявцевой каникулы. Позвонила и спросила: «Где хотите отдохнуть? Выбирайте любое место!»
— Почему это выпало при монтаже?
— Я режиссера не осуждаю. Набралось более двухсот часов отснятого материала, а у документального кино строго ограничен хронометраж. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать. Марта придерживалась определенной сюжетной линии, хотела показать, что художественная гимнастика — это не только легкость и красота, которую мы демонстрируем на ковре, а тяжелый ежедневный труд. Уверена, она не хотела выставить Ирину Александровну в плохом свете.
— Что-то Марте снимать не позволили?
— В Бразилии на предолимпийском сборе я подцепила какой-то вирус, подскочила температура. Отвезли в больницу, лежала под капельницей. Марте хотелось поехать с нами, включить камеру, но тренеры запретили. Мы и сами не знали, чем все кончится. Пыталась и после Олимпиады прорваться ко мне домой. Не пустили. Папа был уже очень плох.
— Скажите честно: вам-то картина понравилась?
— Сложно оценивать ее со стороны. Это ведь моя жизнь, а не художественный фильм. Но то, что получилось мотивирующее кино, — здорово. Мне в соцсетях по сей день из разных уголков мира пишут люди, посмотревшие «За пределом». Не только спортсмены. А те, кто прошел через жизненные трудности, потерю близких. Отмечают, что фильм помогает не опускать руки. Читаешь такое и понимаешь — не зря снимали. А знаете, что самое удивительное?
— Что?
— Поначалу Марта снимала и меня, и Яну Кудрявцеву, но потом почему-то решила сосредоточиться на мне. Для Марты все сложилось идеально, я выиграла Олимпиаду, хотя фаворитом считалась именно Яна. Вообще я очень рада, что осталась такая память. Не про каждого снимается документальное кино.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Источник