Художественная гимнастика красивые номера

Где брать идеи для новых номеров по художественной гимнастике

Наблюдая за выступлениями художественных гимнасток и танцоров, кажется, что каждое движение так гармонично соответствует сюжету, что все происходящее – обычное явление. Однако у каждого номера есть 2 стороны – мастерство спортсменки и другая, более глубокая часть – постановка движений, создание сюжета. И если первое достигается регулярным трудом, то вот второе подвластно и опыту, и таинству вдохновения. Правда, часто бывает так, что идей для номера по художественной гимнастике – нет.

Секрет композиции номера

Нет ни одного свода правил, который мог бы оценить предстоящий номер как популярный или успешный. То, что задумано в голове тренера – по факту при постановке может перерасти в нечто другое. Тот номер, что будет нравиться коллегам и спортсменкам, может совсем не понять публика. Потенциальная успешность номера не измеряется абсолютно никакими показателями.

Но базовыми навыками постановки номера нужно обладать каждой спортсменке. Ведь часто из успешной спортивной карьеры девушки уходят в тренеры или хореографы, и тут как раз пригодится не только вдохновение и талант, но и базовые правила. Как бы удивительно не звучало, но такой предмет, как Композиция и постановка танца – важен. Зачастую ему отводится крайне скромные часы – около 1 раза в неделю обучения, и все же недооценивать предмет нельзя.

Читайте также:  Степ тренировка для похудения что это

Труднее всех приходится тем, кто уже поставил не один десяток танцев и номеров. Хореографам с огромным опытом часто кажется, что уже все на свете поставили и станцевали, что еще нового можно придумать? И все же для вдохновения есть масса идей, находящихся совсем рядом.

Возможные источники вдохновения

Сама по себе идея танца или номера обязательно должна нести какой-то смысл. Без попытки передать сюжет или суть номера, он легко может стать похожим на гимнастику под музыку. А глубина смысла, как правило, зарождается только в голове и сердце хореографа. И в ежедневной рутине есть несколько источников, которые могут ту самую идею подать:

  • Музыка. Безусловно, это самый распространенный источник вдохновения. Услышав красивую мелодию, подсознание может тут же нарисовать сюжет, представить героев, эмоции и переживания. Если это происходит – эту музыку точно стоит рассмотреть для оформления будущего номера. Тем более, что и направлений музыки, и самих композиций сегодня очень много;
  • Номера других исполнителей. Это совершенно не означает плагиата или копирования. При просмотре чужих номеров можно домыслить сюжет или напротив, представить свое видение выступления. Останется лишь найти музыку и доработать состав номера;
  • Костюмы. Почти невероятно, но разглядывая костюмы участников номеров, можно легко вдохновиться какой-то идеей;
  • Фильмы. В основе любого выступления лежит какая-то история. И в фильмах тоже заложен определенный сюжет, который может стать отличной идеей для воплощения на спортивной площадке;
  • Книги. Сегодня люди стали меньше читать книги, а ведь именно там заложена и мудрость, и красота, и уникальные сюжетные линии. Идея для номера может возникнуть из совершенно неожиданной главы книги;
  • Концерты, театры, музей. Где же еще, как не в искусстве нужно искать то самое вдохновение. Картины или художественные экспонаты, постановки пьес – во всем заложен чей-то труд и видение, которые легко спровоцируют рождение собственного сюжета;
  • Интернет. На смену книгам и концертам давно уже пришел интернет. Чего только нет в сети, и если верно использовать информацию, можно создать и свой концепт нового номера. Главное – не опускаться до слепого копирования чужого труда;
  • Жизнь. Как бы не банально звучало, но да – именно обычное бытовое течение жизни может стать источником вдохновения. Достаточно внимательнее приглядеться – к ситуациям на работе, в школе у детей, к истории, случившейся на отдыхе или просто послушать о жизни друзей и знакомых. Вдохновить может и наблюдение за животными на прогулке, и ситуация с инспектором ГИБДД.
Читайте также:  Средний чсс во время тренировок

От мысли к делу

Проблемы с воображением возникают тогда, когда внутренний мир становится пустым – без новых знаний или эмоций. Если же внутренние границы постоянно расширяются, дополняются новыми навыками, историями, знаниями – идеи будут рождаться намного чаще, и станут более качественными.

Многие современные авторы популярных книг советуют чаще прибегать к помощи блокнота и ручки. Этими инструментами стоит воспользоваться, чтобы составить хороший план на день или год, и отметить выполнение задуманного, чтобы записать перемены своих эмоций и определить, какие события это вызывают. А еще блокнот и ручка помогут «схватить» идею, не дав ей забыться в суматохе дня. Идеи не рождаются постепенно, в результате каких-то систематичных действий. Идея – это вспышка, озарение, и ни в коем случае нельзя ее упустить. На собственную память не стоит полагаться – в момент озарения у идеи есть несколько ответвлений, которые точно забудутся через 2 часа. Не нужно лениться или стесняться – просто остановитесь, где бы вы ни были и запишите то, что пришло на ум. Почти гарантированно хороший сюжет для номера придет в голову в самый неподходящий момент, и лучше его зафиксировать. Сделать это можно даже в телефоне.

Великих художников и мыслителей часто окружали подручные вещи, где можно было записать идею. И при слове «художник» в голове формируется образ неряшливого, отрешенного, но необычайно талантливого человека, окруженного вдохновением. Возможно, секрет успеха как раз в том, чтобы погрузиться в себя, наполнить внутренний мир чем-то новым и попробовать создать там благоприятную почву для вдохновения.

Источник

Да как они это делают?! Обруч на подбородке, шпагат без головы и другие запредельные трюки гимнасток-художниц

6 августа на Олимпиаде в Токио начнутся соревнования по художественной гимнастике. От сборной России в индивидуальном многоборье будут выступать Дина и Арина Аверины. Мы не проигрывали золото в этом виде, начиная с 2000 года. Есть все основания снова ждать российскую чемпионку.

А пока наша сборная завершает предолимпийский сбор во Владивостоке и готовится стартовать в Токио, предлагаем вам подборку невероятных кадров гимнасток со всего мира.

Израильтянка Линой Ашрам, пожалуй, самая опасная соперница россиянок на Олимпиаде в Токио. Ее сильная сторона — техническая сложность, а пробелы в хореографической подготовке Линой восполняет бурной энергетикой и высокой скоростью. Этот прыжок в шпагат с некоторых ракурсов выглядит забавно — голова так сильно притянута к лопаткам, что на фото получается гимнастка «без головы».

Влада Никольченко из Украины почти всегда выступает в комбинезонах. Это подчеркивает ее уникальные линии и визуально делает ноги бесконечными — как две стрелы.

Гимнастки из Белоруссии — наследницы той самой советской школы хореографии, которая отвечает за эстетику каждого движения. Начиная от поворота головы, осанки в целом и заканчивая дотянутыми коленями и отточенными носками. На этом фото — идеальная вертикаль при выполнении риска с булавами от Алины Гарнасько.

Про сестер Авериных принято считать, что им нет равных во взаимодействии с предметом, а в работе тела они якобы несколько уступают соперницам. Тем не менее есть элементы, которые в исполнении Дины и Арины выглядят совершенно впечатляюще — например, этот переворот на руке через вертикальный шпагат. Обратите внимание на булаву — в руке она одна, а значит, вторую Дина поймает через несколько десятых секунды после переворота.

Стартовая и финальная поза в упражнении — то, что обычно запоминается ярче всего, поэтому гимнастки с тренерами всегда подходят к их постановке творчески. Перуанская гимнастка Хавьера Рубилар на Панамериканских играх в 2019 году, например, удерживала обруч стопой, стоя на колене в выпаде с сильным прогибом в спине. Баланс — на обруче и кисти опорной руки.

В упражнении с мячом особенно ценятся его перекаты — например, через все ноги, от руки к руке по плечам или даже по спине. Колумбийская гимнастка Ориана Винас отбивала мяч передней частью голени, а потом перекатывала его до линии бедер.

Гимнастка из Болгарии Катрин Тасева демонстрирует, что обруч при желании можно вращать на любой части тела, включая подбородок.

И снова мяч, и снова поразительная ловля — на этот раз шеей. При этом сборная Японии в групповых упражнениях держит тело в положении «обратной» березки — на животе с максимально высоко поднятыми в струну ногами.

Александра Солдатова — одна из самых гибких гимнасток планеты на все времена. Эту ее позу на показательных выступлениях сложно даже описать словами — сплетенье рук и ног. А Солдатова — смесь большого таланта и многолетней работы над собой.

Олимпийская чемпионка Рио Маргарита Мамун на ковре — томная, женственная и с необычной пластикой. У нее бенгальские корни, поэтому болельщики называли Мамун бенгальской тигрицей. На фото — высокий арабеск в 180 градусов с ловлей и вращением обруча на ступне.

Источник

Гибкость, грация, красота и убойные олимпийские программы. Лучшие гимнастки России в фотогалерее «Матч ТВ»

В Москве завершился чемпионат России по художественной гимнастике. Абсолютной чемпионкой в многоборье стала Арина Аверина, серебро завоевала Лала Крамаренко, бронза у Дины Авериной.

Сильнейшие гимнастки сборной показали судьям и публике свои упражнения на олимпийский сезон. Фотограф и корреспондент «Матч ТВ» побывали на соревнованиях во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой, чтобы показать и рассказать вам о лучших образах и достоинствах сильнейших российских гимнасток.

Анастасия Симакова не первый сезон выступает с лентой на песню «Анастасия». Можно сказать, что именно это упражнение стало визитной карточкой гимнастки — на каждом старте в ее исполнении больше всего ждешь именно ленту.

Упражнение с обручем Ирины Анненковой похоже больше на короткометражный фильм, чем на спортивную программу. «Мне нравится, что вы больны не мной» в качестве музыкального сопровождения, без швов скроенная хореография и точное попадание в настроение.

Анастасия Гузенкова в упражнении с лентой выступает под музыку с цыганским колоритом. Настроение, хореография и размах — все соответствует заявленной теме.

Лала Крамаренко с мячом в этом сезоне тоже под «Цыганочку». Образ, на 200% подходящий гимнастке, — она сама признавалась журналистам в том, что прекрасно чувствует музыку.

Лента Дины Авериной во время упражнения ни доли секунды не висит в воздухе без движения. Это сложно и опасно — один из самых коварных предметов в гимнастике может выпасть из руки, запутаться и даже завязаться узлом, за что спортсменка тут же может быть наказана.

Обруч Арины Авериной — произведение искусства. Когда-то Сергей Дягилев привез в Париж «Русские сезоны» с «Жар-птицей» Игоря Стравинского. Если все сложится благополучно, Арина Аверина привезет свое воплощение культового балета в олимпийский Токио.

Лала Крамаренко уже представала перед зрителями в образе Китри из балета «Дон Кихот», и в этом сезоне она делает упражнение с лентой на музыку Минкуса.

Дарья Трубникова сразу считывается внимательным зрителем как ученица Амины Зариповой. Это особый стиль постановок, качественная работа телом и изумительной красоты стопы.

Екатерина Селезнева — гимнастка удивительной фактуры. У нее одни из самых точных поворотов, ноги-стрелы, амплитуда в движениях и окутывающая нежность в манере обращения с предметом.

Олимпийский обруч Дины Авериной поставлен под хит рок-группы AC/DC в обработке. Запредельная скорость и сложность — гимнастка все время как натянутая гитарная струна.

Дария Сергаева обладает одной из самых ярких персоналити среди всех молодых гимнасток сборной. Ей особенно удаются танцевальные направления — например, обруч под песню «Beggin».

Мария Победушкина — обладательница, возможно, самой красивой из всех возможных фамилий для спортсменки — от слова «победа». Ее персональным наставником является Елена Карпушенко, которая прежде тренировала Яну Кудрявцеву.

Мяч Дины Авериной , кажется, может претендовать на роль одного из самых любимых упражнений этого сезона для главного тренера команды Ирины Винер. Специально скомпонованная Михаилом Шехтманом «Патетическая симфония» Чайковского и сбивающая с ног энергетика Дины — грозное олимпийское оружие.

Источник

Оцените статью