Художественная гимнастика какие упражнения не делают

Художественная гимнастика. Советы родителям

Как много приходится тренироваться ребенку, какие расходы предстоят родителям, едят ли гимнастки булки, вы узнаете из нашей статьи.

В качестве спорта для дочек многие родители выбирают художественную гимнастику. И неудивительно. Изящество, красота, яркие образы — как не захотеть, чтобы девочка была так же хороша, как наши прославленные гимнастки? Но немногие представляют себе, какова изнанка этой красоты.

Как много приходится тренироваться ребенку, какие расходы предстоят родителям, едят ли гимнастки булки, вы узнаете из нашей статьи.

О буднях семьи юной гимнастки Екатерины Сениной мы поговорили с её мамой Еленой.

Елена, как Катя попала именно в гимнастику?

В детский сад вместе с Катей ходил мальчик, мама у которого была тренером по художественной гимнастике. Она и предложила нам попробовать отдать дочку в этот вид спорта. Кате понравилось. Так и стали заниматься.

А сколько лет Катя «в гимнастике»?

С пяти лет, сейчас ей тринадцать. Значит, уже восемь лет. Кате присвоен первый взрослый разряд, а с этого года она выполняет программу по КМС.

Как много приходится заниматься, чтобы добиться таких впечатляющих результатов?

Приходится потрудиться. Тренировки пять раз в неделю, по четыре часа. И это не только гимнастика, но и занятия хореографией трижды в неделю.

Кто помогает поддерживать такой непростой график?

Как только Катя стала выступать на соревнованиях, а это произошло, когда ей было всего шесть лет, пришлось вызывать на помощь бабушку, чтоб присматривала за младшим ребёнком.

Родителей, которые только думают о том, не отдать ли дочек заниматься художественной гимнастикой, интересует, в какие траты вытекает увлечение ребёнка.

Сначала мы занимались в спортшколе, там занятия были бесплатными, но костюмы, сборы и выезды на соревнования оплачивали сами родители. Два года назад мы перевели Катю в спортивный клуб около дома. Здесь занятия платные и весьма недешёвые. Только за них платим по 11 000 рублей в месяц. Плюс по-прежнему сами оплачиваем костюмы, гимнастические предметы, выезды на соревнования и сборы. Получается приличная сумма. Так что нужно хорошо подумать и быть готовыми к тратам.

С какими трудностями приходится сталкиваться девочкам на занятиях? Многие ли не выдерживают и уходят?

Художественная гимнастика очень красивый, но сложный вид спорта. Самое нелюбимое – это, наверное, растяжка. Малыши просто рыдают на ней, хотя и старшим тоже нелегко.

В младшем возрасте на гимнастику приводят огромное количество девочек. Но с каждым годом много их и уходит. Кто-то из детей не выдерживает растяжку, увеличивающиеся нагрузки. Или родители не выдерживают этого ритма: школа, тренировка — и всё, свободного времени почти нет.

Либо денежный вопро: купальники дорогие, сборы и выезды на соревнования тоже оплачиваются из карманов родителей.

В итоге к возрасту КМС и МС остаются единицы. Особенно, если сравнить с тем, сколько малышек приходит на гимнастику поначалу.

А было за эти годы что-то забавное, весёлое, о чём вы вспоминаете?

В спортшколе Катя начинала свою карьеру гимнастки в составе команды. Мы часто выезжали на соревнования в другие города. Дети тогда были маленькими, с ними в качестве помощников обязательно ездили две мамы. И вот, когда приходилось идти с девочками в магазин, мы брали с собой скакалку, девчонки держались за скакалку, и вереницей мы ходили по магазину, чтобы никого не потерять. Вспоминаем об этом со смехом.

Будьте готовы

О чём ещё родители юных спортсменок предупреждают тех, кто только присматривается к художественной гимнастике, что, как им кажется, необходимо знать, прежде чем принять решение? Тренеры и родители гимнасток предупреждают:

Ничего, кроме дела

Если занятия у малышей проходят 2 — 3 раза в неделю, то чем старше девочки, тем больше приходится заниматься. А это тяжело даётся всем членам семьи.

Дорогое удовольствие

Гимнастические предметы весьма недёшевы. Так, в Екатеринбурге ленты и булавы стоят от 1000 до 5000 рублей, полупальцы (получешки, полутапочки) — 650 — 2500 руб. (а их приходится менять примерно раз в месяц-два, в зависимости от частоты и продолжительности занятий). Цены на купальники для выступлений и вовсе устрашающие: от 3500 рублей до моделей ценой 30 000 рублей и дороже.

А ведь нужны ещё скакалки, обручи, мячи, чехлы для всех предметов, форма для занятий, специальная косметика, которая не навредит детской коже и т. д.

Кроме того, часто родителям приходится оплачивать дополнительные занятия растяжкой или хореографией, чтобы дочка могла добиться серьезных успехов.

Утешает то, что чаще всего серьёзные траты начинаются не сразу. Опытные родители знают и способы сэкономить: можно покупать гимнастические предметы, бывшие в употреблении, купальники шить на заказ (это дешевле), а украшать самим и т.д.

Стройность превыше всего

Гимнастки тоненькие и грациозные, почти невесомые создания. В том числе и потому, что тренеры запрещают их раскармливать (что, конечно, огорчает многих мам и бабушек), а взвешивают часто, так что «праздник живота» утаить не получится.

Дисциплина и организация

Привычка к тяжёлому труду делает девочек очень организованными и дисциплинированными. Многие родители гимнасток отмечают, что их дочки, несмотря на большую загруженность, прекрасно учатся в общеобразовательных школах. Кроме того, гимнастки обычно очень ответственные, умеют работать в команде, а не только индивидуально. А ещё они рано становятся самостоятельными.

Большой отсев

Из художественной гимнастики уходят чаще, чем из других видов спорта. Причины у всех разные, но результат один: до уровня серьёзных достижений доходят единицы. Хотя, если девочка прозанималась года два-три, это прекрасная база для занятий другими видами спорта или танцами.

Ещё несколько советов родителям:

* Если вы хотите отдать девочку заниматься художественной гимнастикой, ищите тренера, который не будет ломать детскую психику и развивать в подопечных комплекс неполноценности.

* Поддерживайте юных гимнасток, помогайте им не терять веру в себя, не позволяйте тренерам оскорблять детей (к сожалению, этим грешат многие из них). Доверяйте дочкам, и если те постоянно жалуются на тренера, подумайте о переходе к другому специалисту. Крик и жестокое обращение могут серьёзно испортить детям жизнь.

* Не ждите, что у девочки обязательно будет прекрасная фигура, если генетически это не заложено, то гимнастика не поможет. Хорошую осанку и умение красиво двигаться выработать можно, но изменить заложенное природой — нет.

* Учите девочек достойно проигрывать, не считать проигрыш концом света, уважать соперниц.

* Будьте готовы много трудиться сами, гимнастика войдёт в жизнь семьи и станет диктовать свои условия, а вам придётся подстраиваться.

* Внимательно следите за здоровьем детей и при малейших тревожных сигналах обращайтесь к врачам, чтобы не допустить развития серьёзных последствий.

Тем не менее, несмотря на трудности, многие родители юных гимнасток довольны тем, что выбрали для дочерей именно этот вид спорта, и в один голос говорят: лучше попробовать и уйти, если «не пойдёт», чем не попробовать и потом жалеть.

Выбираем спорт для детей

Перед тем, как приступить к выбору спортивной секции для ребёнка, обязательно проконсультируйтесь с врачами. Как бы ни банально звучал этот совет, но ради здоровья детей не пренебрегайте им.

Источник

Глава 13 УПРАЖНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ

Отличительной особенностью упражнений художественной гим­настики является танцевальность движений, использование музы­ки, различного рода манипуляций предметами.

КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ

В зависимости от степени трудности средства художественной гимнастики условно подразделяются на два вида: подготовительные и основные упражнения. К первой группе относятся:

— разновидности ходьбы, бега, подскоков;

— движения с расслаблением;

Во вторую группу движений (основных) входят те виды, освое­ние которых связано с относительно длительным формированием

7—1760 177

двигательного навыка и требует определенного уровня развития физических качеств. К ним относятся:

— упражнения без предмета (волны, взмахи, равновесия, пово­роты, прыжки);

— упражнения с предметами (лента, обруч, булавы, скакалки,

— соединения и комбинации упражнений без предмета и с пред­метами (индивидуальные, групповые, произвольные, обязательные, учебные, классификационные).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Разновидности ходьбы и бега, подскоки. Применение данных упражнений способствует развитию силы мышц ног, воспитанию выносливости, формированию правильной осанки. Наиболее часто используются следующие виды ходьбы: ходьба на полупальцах, на пятках, в полуприседе, острый шаг (выполняется перекатом с носка на всю стопу), пружинный шаг (выполняется с резким подъе­мом на полупальцы после небольшого приседа), высокий шаг (вы­соко поднимая колени), выпадами. Бег отличается наличием фазы полета. Многие разновидности бега являются аналогами шагов и сохраняют соответствующие терминологические определения. На­пример, острый бег, пружинный бег, высокий бег. Среди разновид­ностей бега часто применяются бег на носках с продвижением впе­ред, назад, на месте, с поворотами, бег со сменой ног впереди, сгибая ноги назад. Применение на занятиях различных видов бега, подскоков позволяет повысить воздействие на кардиореспиратор-ную систему занимающихся.

Движения с расслаблением. В зависимости от количества групп мышц, охваченных расслаблением, различают: общее расслабле­ние (расслаблено все тело или более двух третей его), местное (рас­слаблены отдельные группы мышц). По степени достигнутой рас­слабленности упражнения делят на следующие виды: полное, не­полное, частичное.

Обучение упражнениям на расслабление проходит три этапа. На первом обучают расслабляться после напряжения требуемых мышц до отказа. На втором — расслаблять отдельные части тела «падением», «размахиванием», «вибрацией». На третьем этапе осваи­вают умение произвольно расслаблять отдельные мышцы, группы

ОРУ. Данная группа движений в занятиях художественной гим­настикой приобретает специфическую особенность, а именно: слит­ность, округлость, волнообразность, пружинность, целостность. Например, махи руками выполняются плавными движениями, ру­ки при этом сохраняют округлость. Наклоны туловища сочетают­ся с «отставанием» от движения головы, рук, т е. исполняются «стеканием». Резкие махи ногами, наклоны туловища часто выпол­няются пружинными движениями.

Упражнения такого типа более свойственны моторике женского организма. Они вызывают определенные благоприятные сдвиги в

физиологических функциях организма занимающихся. Различный режим мышечной работы (уступающий, преодолевающий, бал­листического типа) способствует успешному развитию опорно-двигательного аппарата.

Многие ОРУ выполняются в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа на животе, в стойке на коленях, в седах.

Помимо упражнений динамического характера в художествен­ной гимнастике применяются и статические: наклоны в седе, лежа на спине, ноги за голову и др.

Элементы танцев. В художественной гимнастике широко ис­пользуются элементы классического танца. К ним относятся сле­дующие простейшие движения: полуприседы, приседы, выставле­ние ноги на носок, малые махи, резкие сгибания, плавные сгиба­ния с полуприседом на опорной ноге, круговые движения ногой по полу, по воздуху, махи, поднимание ног и др. Выполнение пере­численных упражнений может облегчаться исключением выворот­ных позиций ног и заменой их свободными, в которых стопы раз­вернуты под углом 130—150°. Упражнения выполняются у опоры: лицом к опоре, держась обеими руками, боком, держась одной ру­кой (левой, затем правой) , а также на середине зала.

Помимо элементов классического танца широко используются элементы бальных танцев: вальс, мазурка, полька, галоп, танго, фокстрот, самба, ча-ча-ча и др. Последнее десятилетие характери­зуется появлением ритмических танцев — «диско», которые бла­годаря своей динамичности, спортивности, простоте движений по­лучили широкое распространение среди молодежи

В занятиях применяются и элементы народных танцев: русских, украинских, молдавских, цыганских и пр.

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТА

Волны и взмахи. В волнах и взмахах проявляется способность занимающихся к слитности движения, смене напряжений и расслаб­лений мышечного аппарата. Наибольшая трудность возникает при выполнении целостных волн: прямых, обратных, боковых. В ис­полнении целостных волн принимают участие вее звенья тела. При этом движения туловища, рук, кистей подчиняются волнооб­разной координации, т. е. последовательному егибанию и разги­банию в суставах. Для прямой волны характерна «закрытая» в начале волны голова и округлая спина. Движение выполняется последовательным разгибанием в коленных суставах, после чего включаются таз, поясница, грудной отдел туловища, плечи, голова и руки. Обратная волна начинается движением верхних звеньев тела (наклоном назад), затем в движение включаются нижние отделы кинематической цепи, после чего прогнутое положение сме­няется округлым (закрытым). Для боковой волны характерны пру­жинные движения ногами, небольшой наклон туловища в сторону и круговые движения таза во фронтальной плоскости. Волны могут исполняться в стойке на двух ногах, в стойке на одной с передачей тела с одной ноги на другую.

Более сложными движениями являются взмахи. Взмах вклю­чает в себя две фазы действий. Первая фаза — ускорение движений свободных звеньев тела. Вторая фаза — движение маховых звень­ев по инерции. Взмахи могут выполняться руками, туловищем, всем телом (целостный взмах).

1. В упоре на коленях прогнуться в поясничном отделе позво­ночника, затем скруглить спину.

2. Из седа на пятках «проползание» вперед в упор лежа на бед­рах.

3. Волна туловищем в седе на пятках, руки за спиной.

4. То же, что упр. 3, но поднимаясь в стойку на коленях.

5. Из о.с. лицом к опоре оттянуться от опоры и выполнить

6. То же, что упр. 5, но из круглого приседа на полупальцах.

7. И. п. — боком к опоре, круглый полуприсед, правая (левая) впереди на носке, рука вперед-кверху. Волна вперед, тяжесть тела передается с опорнсй ноги на свободную, рука опускается до по­ложения назад-книзу.

8. Основные формы волн вперед: из круглого полуприседа на двух ногах, из круглого полуприседа на одной, другая впереди на носке (исполняется на середине зала).

9. Обратная волна: лицом к опоре, боком к опоре, на середине

10. Боковая волна: лицом к опоре с передачей тяжести с одной
ноги на другую, лицом к опоре на двух ногах, боком к опоре в стой­
ке на двух ногах, на середине зала.

Взмахи, как более сложная форма движений, изучаются после освоения волн, в той же методической последовательности.

Равновесия. Наиболее просты в исполнении равновесия на двух ногах. Значительно сложнее равновесия на одной ноге, требующие специальной тренировки. Исходной базой для изучения равновесий на одной ноге являются:

1. Достаточная гибкость в суставах, особенно в тазобедренном

2. Оптимальный уровень развития силы мышц ног и туловища.

3. Умение точно выполнять равновесия на двух ногах: на всей стопе е различными положениями рук, на полупальцах и пр.

4. Владение основными движениями классического танца у опоры и на середине зала (полуприседы, приседы, выставление ноги

Вначале изучаются простые формы движений — вертикальные равновесия нога вперед, в сторону, назад, у опоры (лицом, боком, спиной), на середине зала. По мере освоения вертикальных равно­весий приступают к изучению сложных форм, а именно: переднего,

бокового, заднего и др.

Повороты. Наиболее распространены повороты на двух ногах: приставлением, переступанием, скрестные, которые исполняются на месте, с продвижением по диагонали, дуге. Технически значи­тельно сложнее повороты на одной ноге. Освоение поворотов на двух

ногах не представляет большой сложности. Выполнение поворотов на одной ноге требует от занимающихся хорошей координации дви­жений, точности действий, уверенной ориентировки в пространстве. Исходной базой для освоения поворотов являются: умение вы­полнять равновесия на двух ногах, вертикальные равновесия на одной, повороты на двух ногах.

1. Имитация работы рук в стойке на двух ногах, на одной, с подъемом на полупальцы.

2. Лицом к опоре из стойки ноги врозь поворот на одной ноге на 360°, то же из выпада.

3. Боком к опоре поворот на 180°, затем на 360°.

4. На середине зала повороты на 180°, затем на 360° и более.

Прыжки. Прыжки в художественной гимнастике являются эф­фективным средством развития силы, выносливости, координации движений. Прыжки содержат в себе общие структурно-технические действия, позволяющие выделить несколько характерных стадий: первая — подготовительная (разбег, наскок с замахом, амортиза­ция), вторая — основная (отталкивание и отрыв от опоры), третья — стадия реализации (принятие и фиксация позы), четвер­тая — завершающая стадия (изготовка к приземлению), аморти­зация и переход к последующим действиям.

Обучению прыжкам предшествует освоение элементов класси­ческого танца, разновидностей ходьбы, бега, подскоков, ОРУ. Сле­дующий этап — освоение базовых элементов: прыжков на двух, со сменой ног, на одгой ноге. Лишь после создания «прыжковой» базы приступают к изучению различного рода прыжков, методика обучения которых зависит от технической особенности каждого.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТОМ

Выполнение упражнений с предметами придает большую эмо­циональность и насыщенность занятиям. Они позволяют развивать подвижность лучезапястного, локтевого, плечевого суставов, раз­вивать силу мелких групп мышц плечевого пояса, совершенствовать координацию движений.

Классификация основных движений с предметами представлена в табл. 4.

Наиболее характерными структурными движениями являются броски, махи, круги и каты. При выполнении упражнений в парах, тройках, в групповых комбинациях помимо приведенных движений возможны передачи, переброски, перекаты предмета друг другу.

Для упражнений с мячом характерна мягкость движений, округ­лость форм, слитность и плавность перехода от одного движения к другому. В упражнении с мячом исключается жесткий захват предмета, поэтому все приемы мяча сопровождаются выраженной фазой амортизации, пальцы кисти, удерживающей мяч, при этом сомкнуты.

При выполнении бросков обращается внимание на согласован-

ную работу ног и активное маховое движение рукой. Ловля осу­ществляется с ярко обозначенной фазой амортизации, выражаю­щейся в полуприседе и проводке рукой по направлению падения мяча.

На занятиях художественной гимнастикой исполь­зуются резиновые мячи диаметром 15—18 см, атак­же 20 см.

Упражнениясо скакалкойспособствуют развитию скоростно-силовых качеств, выносливости. Скакал­ка — мягкий предмет, что определяет специфику ра­боты с ней. Возможно применение веревочной ска­калки, что позволяет выполнять броски, различного рода переводы. Необходимый размер скакалки опре­деляется следующим образом: в стойке ноги врозь скакалка натягивается до подмышечных впадин (рис. 174). Наиболее характерными движениями со скакал­кой являются прыжки через нее. Вращение скакалки осуществляется кистями рук при относительно жест-коп фиксации в локтевых суставах. Для снижения

В2

скорости вращения скакалки при прыжках с промежуточным под­скоком, при выполнении прыжков через сложенную вдвое, втрое скакалку радиус вращения увеличивается за счет включения в ра-

боту плечевых суставов.

Упражнения с обручемши­
роко используются на занятиях
гимнастикой. Применяются

пластмассовые или деревянные обручи диаметром 80—90 см, толщиной 0,8—1,2 см. При за­нятиях с детьми могут быть ис­пользованы обручи меньшего размера.

Благодаря большому разно­образию движений с этим пред-

метом возможно целенаправленно развивать физические качества, воспитывать точность двигательных действий, подвижность влучеза-пястных, плечевых суставах. Одним из важных технических прие­мов владения обручем является правильный хват. Маховые дви­жения, вращения обруча, как скакалки, выполняются в жестком хвате (рис. 175). Свободный хват применяется при различного рода вращениях обруча на руке (рис. 176). Обе формы хвата техниче­ски связаны.

Упражнения с лентой доступны различным контингентам за­нимающихся. Лента — традиционный предмет художественной гимнастики. Длина ленты — 5 м, длина палочки — 50—60 см, ширина ленты — 2,5 см. Для начинающих рекомендуется 3-метро­вая лента. С целью сохранения колебательного движения по всей ленте предмет утяжеляют за счет дополнительного слоя ленты у места прикрепления палочки и подкрахмаливания. Ленту при­крепляют к палочке (бамбуковой) с помощью шнура и металличе-

ских колец (рис. 177). Лента как предмет отличается малой авто­номностью. Усложнение упражнений с лентой происходит главным образом за счет движений самой исполнительницы. При выполне­нии движений с лентой важное значение имеет правильный хват. Палочку свободно держат большим, указательным и средним паль­цами, конец ее слегка упирается в ладонь у основания большого пальца. Указательный палец располагается вдоль палочки. Не­прерывными колебательными или круговыми движениями руки выполняются большие, средние, малые единичные махи, круги, а также многократные малые махи и круги в форме змеек (рис. 178) и спиралей (рис. 179).

Упражнения с булавами* лишь недавно стали культивироваться в художественной гимнастике. Они пришли на смену упражнениям с вымпелами. Особенностью упражнений с булавами является не­обходимость одновременно манипулировать двумя предметами. Фак­тура предмета позволяет выполнять различные по форме движения. Наиболее характерными являются махи и круги (большие, средние, малые), мельницы, которые представляют собой последовательные малые круги, выполняемые в различных плоскостях. Возможно выполнение различного рода бросков, жонглирование. Реже при­меняются каты булавами по полу, рукам, телу.

Помимо стандартных предметов, утвержденных Международной федерацией гимнастики, в массовой художественной гимнастике применяются нестандартные: шарф**, гимнастическая палка, флажки и др. При проведении занятий с женщина­ми особой популярностью пользуется шарф, который подчеркивает слитность, мягкость движений без предмета, в то же время придает им динамичность. Для упражнений с шарфом характерны махи, круги и броски. Различные способы удержания шарфа разнообра­зят и усложняют работу с ним. Наиболее характерными являются хваты за узкий край двумя руками, за широкий край двумя руками, одной рукой за угол, за собранный узкий край.

Обучение упражнениям с предметами. Освоение упражнений с предметами начинается с обучения элементам «школы». Простей­шие из них — это хваты, переводы, махи, передачи. Затем присту­пают к освоению вращений (обручем, скакалкой, булавами) в ли­цевой, боковой, горизонтальной плоскостях.

Более сложными базовыми навыками владения предметами яв­ляются броски и ловля. Освоение этих элементов следует начинать с освоения навыка ловли, которая встречается как при выраженных бросковых движениях, так и при катах, передачах и т. п. Осваи­вать навык ловли в жесткий хват рекомендуется с применением до­полнительных предметов, в частности теннисного мяча после отби­ва о пол, стенку, броска преподавателем, партнером. Постепенно задания усложняются — осваивается ловля во вращении, за спи­ной, за головой и др.

* Булава — бутылкообразное тело, изготовленное из дерева. ** Шарф изготавливается из любой легкой ткани. Его длина 2 м, ширина 0,75—1 м.

(гибкость) в тазобедренных суставах, а для удержания угла в упоре на брусьях- а тем более на кольцах нужна достаточная сила групп мышц передней поверхности туловища, плечевого пояса и рук. Поэтому для разучивания подобных движений необходим достаточный уровень развития ведущего физического качества. Выполнение большинства гимнастических упражнений связано с проявлением и развитием целого комплекса качеств: физических, двигательных и психических. Процесс обучения таким движениям, как правило, оказывается довольно продолжительным. Для успеш­ного освоения этих упражнений требуется особая организация обучения, подбор соответствующих методов и специальных средств, постоянная помощь и контроль за ходом выполнения двигатель­ных заданий.

3. Для выполнения гимнастических упражнений характерен «гимнастический стиль». Его определяют особая осанка (припод­нятая голова, развернутые плечи, прямое туловище), сохранение прямого положения ног и оттянутых носков для большинства движений. Формирование такого стиля ■— процесс длительный. Его лучше формировать на фоне изучения простых гимнастических упражнений, а также в процессе занятий основной гимнастикой и хореографией.

4. Выполнение целого ряда гимнастических упражнений свя­зано с определенным риском. В связи с этим ученик может проя­вить боязнь, нерешительность или вообще отказаться от выполне­ния движения. Такая защитная реакция может быть связана с не­достаточной готовностью ученика к освоению движения (техниче­ской, психологической). Кроме того, это может быть результатом прошлых сильных переживаний или травматических повреждений при ударах и падениях. Такие трудности обычны при разучивании сложнокоординационных движений.

Проявление у учеников защитных рефлексов в подобных ситуа­циях может затормозить формирование двигательного навыка, при­вести к ошибкам и неточностям в исполнении движения, закрепить неправильные технические действия. В связи с этим необходимы меры безопасности обучения и специальная психологическая подготовка ученика.

5. Для успешного разучивания гимнастического упражнения
важно определить соответствие возможностей ученика и сложности
движения. Абсолютную степень сложности гимнастического упраж­
нения определить трудно. Поэтому на практике, для того чтобы
определить, можно ли обучать упражнению, выполняется специаль­
ная детальная оценка (изучение) потенциальных возможностей
ученика и технических особенностей упражнения. Определение
соответствия «ученик — движение» важно для каждого конкрет­
ного случая обучения новому упражнению.

Источник

Читайте также:  Ухват для собак тренировок
Оцените статью