- Судейство и оценки
- Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?
- Один комментарий на «“Судейство и оценки”»
- Художественная гимнастика: Элементы риска теперь обязательны для исполнения, сообщила Винер
- О судействе
- Художественная гимнастика элемент риск
Судейство и оценки
Бывает на соревнованиях такое, что гимнастка, которая потеряла предмет, но заняла место выше, чем та, которая не теряла. Зрители часто негодуют: «Почему так получилось?» «Как только судьи оценивают!?» Об этом мы сегодня и поговорим.
Оценка гимнастки зависит от сложности упражнения и чистоты исполнения. Чем больше в упражнении мастерства (элементов предмета) и бросков с риском потери, тем больше оценка. Элементов тела (прыжков, поворотов, равновесий) всего должно быть 7 у юниорок и 9 у мастеров спорта. Стоимость самого дорогого элемента (прыжок шагом прогнувшись с поворотом) 0,6 балла, а самого дорогого мастерства (высокий бросок и ловля без помощи рук и без зрительного контроля) — 0,4 балла.
Есть много критериев выставления оценки, например, артистизм, чистота исполнения, выполнение элементов и так далее. Для того, чтобы объективно оценить гимнастку, существуют 2 основные бригады судей.
Судьи бригады D (4 судьи) оценивают трудность упражнения, и судьи бригады E (6 судей) — исполнение и артистизм. Причём, почти у каждого судьи разная функция. Судьи D1 и D2 записывают содержание упражнения символами и оценивают техническую трудность, ценность танцевальных шагов и элементов тела. К тому же судья D1 является и судьёй-коордиатором. Он считает сбавки за выход гимнастки или предмета за площадку, не соответствующую музыку, костюм, предмет и так далее. Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи E1 и Е2 записывают сбавки за артистизм и непопадание в музыку, а судьи Е3, Е4, Е5 и Е6 внимательно смотрят за техническими ошибками (ненатянутые руки и ноги, неправильная ловля, потеря предмета). Судьи бригады Е записывают сумму сбавок, которую потом вычитают из 10 и прибавляют к оценке бригады D. Максимальная оценка бригады Е -10 баллов.
Чтобы судьи поставили максимальный балл, гимнастке нужно соответствовать всем этим критериям: правильно бросать и ловить предмет, вытягивать носки и колени, держать прямыми руки (где это необходимо), попадать в музыку, иметь сложное упражнение и многое другое. Поэтому девочки, которые теряют предмет часто выигрывают за счёт артистизма и сложных элементов, которые у них получились.
Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?
Поделиться с друзьями
Один комментарий на «“Судейство и оценки”»
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В групповых соревнованиях каждое из двух выступлений длится 2 с половиной минуты. Проводятся также командные соревнования, когда в зачёт идёт сумма выступлений нескольких гимнасток, порой даже одновременно в личных и групповых соревнованиях (причём разного возраста). Один из самых изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.
Источник
Художественная гимнастика: Элементы риска теперь обязательны для исполнения, сообщила Винер
Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер сообщила о том, что изменение правил в соревнованиях привело к тому, что элементы риска стали обязательными для исполнения.
— Новый год начнется с московского этапа Гран-при, который пройдет в России, — приводит слова Винер корреспондент ТК «Спорт» Наталья Гречишкина. – Новое олимпийское четырехлетие стартует с новой программы. Внесены коренные изменения, одним из которых является обязательное использование в программах элементов риска, которые раньше мы делали для зрителей. Еще одно новшество – появление новой оценки в 10 баллов, которой судьи будут оценивать хореографию и музыку, то есть образ. Состав российской команды на этап я назвать не могу. Например, наш лидер Евгения Канаева сейчас находится в Эстонии на показательных выступления. Но у нас точно будет сильнейший состав — Вера Сесина, Ольга Капранова и одна из юных представительниц.
— Появилось ли желание у девушек больше тренироваться с изменениями правил?
— Вообще я очень рада, что теперь есть возможность у гимнасток открыть свое сердце зрителю. Для самих спортсменок нужно определить золотую середину, когда элементы техники работы не будут забивать эмоциональный заряд.
— Каким образом проходит тренировочный процесс?
— Фанатизм бесполезен, поэтому если выбрать правильный баланс, то успех придет. Я не жду от девушек великолепных результатов на Гран-при. Это, по сути, проба в новом сезоне.
Напомним, этап Гран-при пройдет с 28 февраля до 1 марта в Москве.
Источник
О судействе
Судейство. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка выставляется по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.
Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15″ до ГЗО». Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе — с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15″ до 2’30».
За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.
Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности — трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.
В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.
Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения — степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.
Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные — ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.
При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:
— 0.10 балла за мелкие ошибки
— 0.20 балла за средние ошибки
. — 0.30 балла и более за серьезные ошибки
Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:
— 0,30 если предмет взят сразу
— 0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)
— 0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)
К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)
— выход за площадку предмета (0.20 балла)
— смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)
Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:
— 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния
— 0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,
не заканчивает упражнение вместе с музыкой
— никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и
Окончательная оценка — максимум 30,00 баллов.
В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то
применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка
контрольного жюри), разделенная пополам.
Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:
1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника
2. Боязнь своего руководства
3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.
Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.
В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации — это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.
Следующая причина — это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.
К социально — психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:
1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции — реакции податливости,
2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от
популярности, известности, спортивного авторитета гимнастки (её титулов).
Источник
Художественная гимнастика элемент риск
—>
—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
—> —>Мини-чат —> |
—> —> |
—> —>
—> —>Наш опрос —> |
—> —> —> |
—> —>
—>Литература —> |
—> |
—> —>
—>Видео и музыка —> |
—> —> |
—> —> —> —> —> —>
—>Ссылки —> |
—> |
—> —>
—>Помощь сайту —> |
—> —> Sport.ua продолжает знакомить читателей с правилами в художественной гимнастике. В этой статье речь пойдет об одной из самых интересных групп — рисков. За комментариями мы обратились к ведущей украинской судье Лидии Виноградной. Динамические элементы с Вращением и броском состоят из большого броска предмета и:
Ценность динамических элементов с Вращением может повышаться при следующих условиях:
Базовая ценность и критерии: Дополнительные критерии для:
Суммарная таблица критериев: В комбинациях можно использовать Трудности тела с вращением ценностью 0.10 балла, не записывая их в официальную карточку Трудности и не оценивая при подсчете ценностей Трудности тела. Элемент с Вращением («Шене») может выполняться в упражнении как часть только один раз изолированный или в серии из 2-3 «Шене». Если во время ловли гимнастка выполняет небольшое дополнительное корректирующее движение — «подстраивание» под предмет (1 небольшой шаг, стоя или на полу), но все же ловит предмет правильно, то ценность понижается на 0.10 балла. 1 риск 2 риск 3 риск 4 риск 5 риск 6 риск 7 риск 8 риск 9 риск 10 риск 11 риск 12 риск 13 риск 14 риск 15 риск Следующие риски выполнены с ошибками: 16 риск 17 риск Записано : бросок вне зрительного контроля, 4 вращения, 2 смены оси, последовательный бросок без помощи рук и вне зрительного контроля 19 риск 20 риск 21 риск 22 риск Засчитано : ничего нельзя засчитать, ибо есть значительное прерывание между 2 обязательными вращениями 23 риск 24 риск Источник |