- Дворец спорта «Динамо»
- Записи сообщества Поиск Дворец спорта «Динамо» запись закреплена Московское агентство общественных проектов объявляет о старте второго ежегодного конкурса «ЛИЦА района». С февраля по ноябрь 2021 года молодые специалисты Москвы представят свои проекты по решению районных проблем и повышению качества жизни москвичей. Конкурс проводится в двух номинациях: «Моя районная практика» и «Моя районная инициатива». Показать полностью. В Конкурсе могут принимать участие граждане РФ в возрасте от 18 до 40 лет, проживающие, проходящие обучение или работающие в организациях и на предприятиях города Москвы. К участию допускаются индивидуальные конкурсанты, а также команды до 3х человек. Свои инициативы и практики можно представить по 11 направлениям: здравоохранение, спорт/здоровый образ жизни, культура и искусство, образование и наука, социальная работа/благотворительность, благоустройство, экология, патриотика, сообщества, журналистика/СМИ/социальные сети/IT, свободная тематика. Сергей Луценко, директор Агентства общественных проектов: «В нашем конкурсе участвуют все: певцы “Голоса”, врачи, адвокаты, спасатели мчс, спортивные тренеры, специалисты по адаптивному развитию, учителя, риелторы и просто активные жители города. Это доказывает, что придумать и реализовать полезный проект может каждый. Если есть хорошая инициатива, но нет ресурсов и команды, то мы поможем найти необходимое для её воплощения. А если это уже действующая практика, то мы сможем сделать её более масштабной и узнаваемой в городской среде». Подача заявок осуществляется на сайте лицарайона.москва с 1 февраля 2021 года. После регистрации участники пройдут несколько конкурсных этапов: от онлайн-тестирования до оценки районной активности конкурсантов. Оценивать активность и идеи участников будет конкурсная комиссия, состоящая из приглашенных экспертов и лидеров общественного мнения районного и городского масштаба. Традиционно для всех участников Конкурса реализуется образовательная и досуговая программа, которая направлена на повышение личной и профессиональной эффективности. Конкурсантов ждут тренинги и мастер-классы, нетворкинг и форсайт сессии, тимбилдинги и т.п. Подведение итогов Конкурса состоится в ноябре 2021 года. Победители и призёры получат призы от организаторов и партнёров Конкурса, информационную и организационную поддержку Агентства (публикации в городских и районных СМИ и продвижение в социальных сетях, помощь в реализации проекта, экспертное сопровождение и т.д.). Подробная информация на сайте: лицарайона.москва Источник Cпортивный комплекс «ДИНАМО» Тот, кто не движется вперед, движется назад. А тот, кто движется назад, не может обрести себя нового. Физическая работа над своим телом – это одна из ступенек к вашему самосовершенствованию. Показать полностью. В спорткомплексе «Динамо», расположенном в центре Уфы, каждый может найти свой способ развить своё тело и дух. Спортивные секции: — Тхэквондо (с 4 до 15 лет) — Бокс (с 10 до 15 лет) — Рукопашный бой (с 5 до 15 лет) — Футбол (с 5 лет) — Фигурное катание (с 4 до 10 лет) — Художественная гимнастика (с 4 лет) — Спортивная акробатика (с 5 лет) — Большой и настольный теннис (дети с 7 лет, а также взрослые) — Карате (с 17 лет, а также взрослые ) Услуги: — Фитнес клуб «Динамо» — Бассейн — Массаж (общий, антицеллюлитный, медовый, китайский массаж стоп, ручной массаж + стоунтерапия) — Солярий — Сауна Фитнес-клуб «Динамо» предлагает вам заняться своей фигурой как самостоятельно, так и с индивидуальным тренером. В Фитнес-центр входит: — Тренажёрный зал (включая кардио-зону и зону свободных весов) — Зал для групповых занятий (силовые классы, Ци-Гун, танцы: Flamenco, Strip-dance, Latino) — Зал для персональных занятий — Бассейн — Солярий — Сауна — Душ — Раздевалки Ждём вас по адресу г. Уфа, ул. Карла Маркса, 2. Динамо: Сила в движении! У В А Ж А Е М Ы Е Р О Д И Т Е Л И! Детский оздоровительный центр «Динамо» предлагает: • Детский классический массаж от 100 р! • Для вас и ваших детей сауна = 300 р./час • Не с кем оставить малыша от 4 до 7 лет, а вам выходить на работу — мы ждем вас! Пятиразовое питание, аквапарк, прогулки, дневной сон, спортивные и творческие занятия = 10 500 р/мес • Школьный лагерь в дни каникул: трехразовое питание, ежедневные экскурсии и бассейн, спортивные занятия = 8 700 р/2 недели • Устройте для ребенка праздник на воде в его День рождения: = 4 500 р. Возникли проблемы общения, а вам скоро в школу? Детские, спортивные психологи и логопед к вашим услугам! От 150 рублей. Адрес: ул.К.Маркса, 2 (угол ул.Тукаева и К.Маркса) тел. 293-54-96 с 8.00-20.00 (кроме сб.-вс.) ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «Динамо» ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ! Занятия в аквапарке: — программа «Мать и дитя» (от года до 4 лет); — обучению плаванию (от 7 до 12 лет). Занятия в залах (от 4 до 12 лет): — художественная гимнастика; — спортивная акробатика; — общефизическая подготовка. Комплексные занятия (от 5 до 14 лет): — подготовка к плаванию; — художественная гимнастика + занятия на воде; — спортивная акробатика + занятия на воде; — ОФП + занятия на воде; — хоккей + занятия на воде. Проведение детских дней рождений с посещением аквапарка. Контактный телефон 272 92 87. ОБНОВЛЕННЫЕ РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ БАССЕЙНА Спортклуб «Динамо» объявляет набор в секции по плаванию для детей (6-14 лет). Стоимость занятий: — 2-3 раза в неделю — 130 руб.; — 8 занятий в месяц — 1040 руб.; — 12 занятий в месяц — 1560 руб. Стоимость посещения для взрослых: до 18.30: — по абонементу — 170 руб.; — разовое посещение — 200 руб; после 18.30: — по абонементу — 220 руб.; — разовое посещение — 250 руб. Для женщин предоставляются следующие услуги — занятия для беременных, аквааэробика: до 18.30: — по абонементу — 200 руб.; — разовое посещение — 250 руб.; после 18.30: — по абонементу — 300 руб., — разовое посещение — 350 руб. Введены новые услуги: — индивидуальное занятие с инструктором. Стоимость — 400 руб. — занятие в группах «Мать и дитя» (ребенок до 4 лет + взрослый). Источник ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ДИНАМО» Детско-юношеская спортивная школа «ДИНАМО» открыта 1 октября 1981 года. В спортивной школе «ДИНАМО» залицензировано 12 видов спорта, из которых 10 олимпийских видов и 2 неолимпийских: Показать полностью. — спортивная гимнастика женская, бокс, дзюдо, самбо, вольная борьба, тхэквондо ВТФ, тяжелая атлетика, велоспорт, плавание, пулевая стрельба и стрельба из лука, рукопашный бой. Спортивная школа как учреждение дополнительного образования призвана решать следующие задачи: -формировать здоровый образ жизни; — способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, достижению ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям. Спортивная школа осуществляет работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и физическое развитие. ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена На территории ДНР вводится режим повышенной готовности Указом Главы ДНР № 297 от 24 сентября 2021 года внесены изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности». Согласно изменениям в связи с угрозой распространения в ДНР новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Донецкой Народной Республики вводится режим повышенной готовности. Показать полностью. Документом установлены ограничительные меры, которые будут действовать на территории Республики. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Все записи Записи сообщества Поиск ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена Тяжелая атлетика в ДНР ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена Наши спортсмены отделения бокса г.Енакиево 23-25.09.21г. приняли участие в Открытом первенстве ДНР среди юношей и девушек 2008-09 г.р., памяти МС СССР С.П.Козлова в г.Ждановка и показали прекрасный результат; Погуляй Александра Рева Ярослав, Щеглов Тимур, Самарин Кирилл Маляренко Павел, Гнатик Сергей, Герасимов Никита Тренера — Щеглов Артем, Боцман Василий _________________________________________________________________________ #ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Бокс #Динамобокс #Спортднр ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена 25 сентября 2021 г. в городе Новочеркасске (Россия) прошел открытый Чемпионат и Первенство по борьбе самбо среди 2004-2006г.р. В соревнованиях приняло участие более 150 спортсменов из городов Ростовской области и Краснодарского края. Самбисты ГУ КДЮСШ «Динамо» добились успеха на Чемпионате : Караджинов Константин. 2002г.р., 88кг. — 3м., Булах Антон. 2000г.р., 98кг. — 3м. Показать полностью. Востриков Илья. 2006г.р. 53кг. — 2м., Токарев Владимир. 2005г.р. 49кг. — 3м., Тунник Дмитрий 2004г.р. 58кг. — 3м., Гнечка Александр 2004г.р. 79кг. — 3м . Поздравляем команду ДНР, наших спортсменов и тренеров по борьбе самбо Линника А.А.(г.Донецк), Гребенщикова С.С. (г.Горловка) с успешным выступлением на чемпионате. ____________________________________________________________________________ #ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Самбо #Борьбасамбо #Динамосамбо #Чемпионат ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена С 23 по 25 сентября в г. Ждановка проходило первенство ДНР по боксу среди юношей и девушек 2008-2009г.р. Воспитанники нашей школы показали достойный результат: Матвиенко Николай Долженко Захар Давтян Размик Показать полностью. Кулагин Виктор Матвиенко Самир Поздравляем с отличным результатом спортсменов и их тренера: Мурашова Василия Владимировича — отделение бокса г.Горловка ____________________________________________________________________________ #ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Бокс #Боксднр #Динамобокс ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена Тренеру Спортивный психолог о роли родителей и проблемах детей в спорте Кандидат психологических наук и руководитель кафедры спортивной психологии ПФУ Ольга Лопухова рассказала о: психологических проблемах детей в спорте; Показать полностью. «феномене Кокорина и Мамаева»; проблемах олимпийской чемпионки Юлии Липницкой; некоторых эффективных методиках для улучшения эмоционального состояния ребенка. Идея создания специальности спортивного психолога — Как появилась идея создания специальности спортивного психолога? И насколько в наше время она актуальна? — Идея создания нашей спортивно-психологической магистратуры появилась в связи с тем, что в детско-юношеском спорте есть большая потребность в психолого-педагогической поддержке детям, а также тренеров и родителей, которые включены в эту сферу. На протяжении трех лет идет набор абитуриентов на нашу магистратуру. Мы общаемся с директорами детско-юношеских школ, признающих необходимость помощи психолога юным спортсменам. Возникают ситуации, когда ребенок во время соревнований или после них начинает вести себя неадекватно, устраивает истерики или впадает в ступор. Родители не знают, что с этим делать, тренер тоже. Типичны ситуации, когда хорошо подготовленный технически спортсмен на соревновании начинает выступать так, как будто он ничего не умеет. Получается, что вся работа тренера идет насмарку. Родители — это самый значимый ресурс, мотиватор и двигатель в детско-юношеском спорте. Но часто это и самая большая проблема для тренера и юного спортсмена. Неадекватность, психологическая некомпетентность, перенос собственных психологических проблем и комплексов в отношения с ребенком и тренером мешает нормальной подготовке юного спортсмена. Часто у тренера не хватает психолого-педагогических компетенций, и в целом это не его задача — разбираться в проблемах, с которыми приходят родители или дети в спортивную секцию. Идея в том, чтобы гармонизировать отношения между тренерами, родителями и детьми в сфере детско-юношеского спорта, что позволит проводить спортивную подготовку с большим КПД. Возникают проблемы как специфические для спортивной деятельности, и так общие, связанные с нормативными кризисами психологического развития. Огромная сеть детско-юношеских школ, заточенных на результат, на спортивные показатели, нуждается в поддержке спортивными психологами. Мы видим эту необходимость и готовим специалистов, отвечающих таким запросам огромной сферы спортивной подготовки детей. В каких случаях юному спортсмену необходим психолог — Как понять, в каких случаях юному спортсмену необходим психолог? — Часто это проблемы ранней профессионализации, нарушающей периоды развития личности ребенка. То есть психологически он еще не созрел, чтобы его познавательная, моторная, эмоциональная сферы работали в режиме узкой специализации. Однако спортивная карьера уже требует этого в раннем возрасте. Здесь необходимо сопроводить личность спортсмена так, чтобы ребенок эмоционально не выгорел. Чтобы не произошло таких вещей, как, например, с Юлией Липницкой, которая в 15 лет стала олимпийской чемпионкой, но затем у нее развилась нервная анорексия, и спорт теперь для Юлии закрыт. Это не единичный случай. Часто в 15-17 лет спортсмен понимает, что максимума в своей спортивной карьере он уже достиг, и встает вопрос — как жить дальше? Ведь в норме в этом возрасте впереди целая жизнь, она только начинается, а у спортсмена она уже позади. Также мы уделяем особое внимание проблемам формирования гендерной идентичности, работая, например, с футболистками и хоккеистками подросткового возраста. Футбол и хоккей — изначально мужские виды спорта. Это групповой, жесткий, соревновательный, травматичный «спорт настоящих мужчин». Сейчас же эту нишу все активнее и активнее начинают занимать женщины: женский футбол и хоккей развиваются очень динамично. Мы пробуем понять, как занятие мужскими видами спорта отражается на личности девочки, какие могут быть варианты развития гендерной идентичности в этих условиях. Гонорары и молодые спортсмены — Считается, что большие гонорары (особенно в футболе и хоккее) портят молодых спортсменов и их карьеру. Как вы можете это прокомментировать? — Я считаю, что молодых спортсменов портят не первые большие деньги, а совсем другое. Большие гонорары получают единицы из сотен или тысяч, приходящих в спорт. Обыватель ведь видит только то, что транслируется в СМИ, и как это подается. Что же на самом деле? Представьте себе юного хоккеиста, например. В пять лет родители его привели в хоккей. Допустим, они очень мотивированные и ребенок не без способностей. И вот он все свое детство проводит в постоянной спортивной подготовке: тренировки, матчи, сборы, дисциплина, тотальный контроль, жесткий отбор. Постоянные требования к нему: он должен, должен, должен. Полное отсутствие психологического контакта, доверительных отношений, возможностей собственного выбора, борьбы собственных желаний, принятия собственных решений. Все это никому не нужно и неинтересно. В 16-17 лет это уже профессиональный спортсмен, и если он получает гонорары, то, по сути, он получает определенную свободу и независимость. Но у него никто не сформировал внутреннего стержня, ценностных основ для нравственного поведения, как бы это пафосно не звучало. Тогда ему интересна разгульная жизнь, для этого у него есть все возможности. Это так называемый «феномен Мамаева и Кокорина». Да, они достигли успеха и известности в спорте, но у них нет никакого понимания того, что их достижения делают их по сути героями нации и они должны быть примером и идеалом. Давление в спорте — Сейчас актуальна проблема сексуальных приставаний и насилия тренеров над детьми в спорте. Много примеров, когда уже спортсмены в возрасте признавались, что в детстве у них были подобные проблемы. Что вы думаете об этом? — Считаю, что такая проблема раздута и встречается в спорте не чаще, чем в обычной жизни. Я лично ни разу не столкнулась с подобными заявлениями или признаниями. В то же время проблема насилия в виде грубости, унижений или физической агрессии, часто имеет место в детском спорте. Плохо, что дети привыкают к такому насилию, как к норме. Конечно, в спорте без определенного давления не обойтись. Мы с магистрантами обсуждаем моменты, когда тренеры заставляют детей терпеть физическую боль, прилагать сверхусилия. Я не уверена, что такое нужно устранять. Это специфика спорта, хотя я знаю, что некоторые тренеры проводят занятия, связанные с физическим дискомфортом, в игровой и в более позитивной форме для детишек. Актуальным остается вопрос грубости, криков, и вербального издевательства. Но здесь нужно рассматривать каждый конкретный случай. Недавно нами обсуждался случай, когда во время соревнований тренер эмоционально возбуждаясь, нормально не говорит, а буквально орет на спортсменов, но это придает сил его подопечным, они начинают играть лучше. Наверное, такой вариант может быть. Но считаю, что ни в коем случае нельзя унижать ребенка. Тут необходимо работать с тренерами в плане их коммуникативной культуры и психологической грамотности. Вполне возможно, что унижение спортсмена — это реализация личных комплексов самих тренеров. Также следует обратить внимание, что такое насилие над юными спортсменами в не меньшей степени совершают и их родители, когда они унижают, ругают, требуют невозможного, угрожают. Родитель должен оставаться всегда в контакте со своим ребенком, понимать, что он чувствует, о чем думает. Вообще возможность любого насилия в спорте — это зона ответственности родителей. Ведь часто родители прекрасно знают, как с ребенком обращаются в секции, кричат на него, бьют, ругают или, напротив, поддерживают и развивают. Я знаю, как часто родители просто игнорируют насилие в спорте над их детьми, иногда даже дополняя своим насилием. А также знаю случай, когда ребенок, не имея нормального контакта с родителями, нашел хороший контакт с тренером, начал раскрываться как личность и хорошо развиваться в спорте, но отец из ревности забрал его из секции. Проблемы у школьников в спорте — Дети психологически не всегда готовы заниматься спортивной деятельностью. С какими обычно проблемами сталкиваются школьники в спорте? — Дело в том, что в спорте сталкиваются с проблемами не только школьники. Я бы хотела отметить, что дети приходят в спорт с 3 лет. И, конечно, проблемы малышей и школьников будут отличаться. Дошкольники обычно сталкиваются с трудностями мотивации. Школьника больше интересуют отношения со сверстниками, как его воспринимают в обществе, проблемы дружбы и конкуренции, а также формирование самооценки. В подростковом возрасте сложности обусловлены психофизиологическими изменениями, психологическим подростковым кризисом. Многие виды спорта предъявляют к малышам жесткие требования, необходимо терпеть усталость, боль, например, при растяжке, также часто случаются падения и травмы. Как вести себя тренеру с периодически сменяющимися желанием и нежеланием ребенка заниматься спортом, как заинтересовать его именно этим видом спорта? Как помочь детям в спорте научиться преодолевать свои комплексы и страхи, опираться на свою самооценку, понимать себя и свои эмоции, быстро восстанавливаться, концентрироваться и настраиваться на решение задач? Все это — дело психологов. Как показывает наша практика, современным детям в спорте необходимо развивать эмоциональную сферу. Сейчас дети вообще эмоционально очень слабо компетентны. Оказалось, что многие ребята даже не владеют необходимыми терминами для определения своих эмоций. Поэтому с ними не получается использовать обычные во взрослом спорте техники эмоциональной саморегуляции. У нас в России психологическая поддержка детско-юношеского спорта пока, к сожалению, плохо развита, в то время как за рубежом этому уделяется пристальное внимание. Способы спортивной психологии — Какими способами спортивные психологи воздействуют на психику ребенка? — Способы работы психолога: диагностика; консультирование; проведение тренингов; психокоррекция. Но в работе с детьми в спорте психолог должен по-другому строить свои отношения с детьми, которые постоянно в движении, в цейтноте, они имеют иной характер эмоционального реагирования, другое восприятие отношений. Поэтому далеко не все методы работы школьного психолога мы можем перенести в сферу детско-юношеского спорта. Что касается методов спортивной психологии, которая развивалась еще в советское время, то разработанные в ней техники и методы как правило, ориентированы на работу со взрослыми спортсменами, реализующими себя как профессионалы в спорте высших достижений. Они практически не подходят для детского и подросткового возраста. В российской психологии спорта работа с детьми от трех до двенадцати-семнадцати лет, представляет большое белое пятно. Для работы с родителями спортсменов вообще нет никаких психодиагностических методик или психокоррекционных техник. То же самое можно сказать о проблемах ранней профессионализации, личностной и психологической устойчивости спортсмена в подростковом возрасте, эмоциональной саморегуляции спортсменов в дошкольном, младшем и среднем школьном возрасте. Нет ни развивающих техник, ни диагностических методик. Должен ли спортивный психолог хорошо разбираться в спорте — Должен ли спортивный психолог хорошо разбираться в спорте и его правилах, или же достаточно знать психологию личности? — Хорошо, если психолог имеет личный опыт включенности в спортивную деятельность, даже если он не стал профессиональным спортсменом, так как это дает ценный опыт понимания специфики спортивной деятельности и восприятия ребенком включенности в нее. Рудольф Загайнов — известный спортивный психолог, считает, что для качественной работы психологу в спорте нужно иметь определенную спортивную подготовку, быть в прошлом спортсменом. Думаю, что должна быть золотая середина. Психолог должен иметь личное представление о специфике спортивной подготовки, и в то же время было бы не полезно, если бы психолог был фанатом в каком-то определенном виде спорта. Например, я бы не рекомендовала работать психологу хоккейному фанату в его любимом хоккейном клубе. При решении психологических проблем нужно относиться к спортсменам как к обычным людям, а не как к кумирам. Психологу также может помешать, если он является профессиональным спортсменом в этом виде спорта — у него будет большой соблазн влезть в поле деятельности тренера, например, начать советовать, как лучше тренировать. Это недопустимо. У психолога свое поле ответственности, а у тренера — свое. И в то же время они должны сотрудничать. Источник
- Cпортивный комплекс «ДИНАМО»
- ГУ КДЮСШ «ДИНАМО»
- Все записи Записи сообщества Поиск ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена Тяжелая атлетика в ДНР ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена Наши спортсмены отделения бокса г.Енакиево 23-25.09.21г. приняли участие в Открытом первенстве ДНР среди юношей и девушек 2008-09 г.р., памяти МС СССР С.П.Козлова в г.Ждановка и показали прекрасный результат; Погуляй Александра Рева Ярослав, Щеглов Тимур, Самарин Кирилл Маляренко Павел, Гнатик Сергей, Герасимов Никита Тренера — Щеглов Артем, Боцман Василий _________________________________________________________________________ #ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Бокс #Динамобокс #Спортднр ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена 25 сентября 2021 г. в городе Новочеркасске (Россия) прошел открытый Чемпионат и Первенство по борьбе самбо среди 2004-2006г.р. В соревнованиях приняло участие более 150 спортсменов из городов Ростовской области и Краснодарского края. Самбисты ГУ КДЮСШ «Динамо» добились успеха на Чемпионате : Караджинов Константин. 2002г.р., 88кг. — 3м., Булах Антон. 2000г.р., 98кг. — 3м. Показать полностью. Востриков Илья. 2006г.р. 53кг. — 2м., Токарев Владимир. 2005г.р. 49кг. — 3м., Тунник Дмитрий 2004г.р. 58кг. — 3м., Гнечка Александр 2004г.р. 79кг. — 3м . Поздравляем команду ДНР, наших спортсменов и тренеров по борьбе самбо Линника А.А.(г.Донецк), Гребенщикова С.С. (г.Горловка) с успешным выступлением на чемпионате. ____________________________________________________________________________ #ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Самбо #Борьбасамбо #Динамосамбо #Чемпионат ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена С 23 по 25 сентября в г. Ждановка проходило первенство ДНР по боксу среди юношей и девушек 2008-2009г.р. Воспитанники нашей школы показали достойный результат: Матвиенко Николай Долженко Захар Давтян Размик Показать полностью. Кулагин Виктор Матвиенко Самир Поздравляем с отличным результатом спортсменов и их тренера: Мурашова Василия Владимировича — отделение бокса г.Горловка ____________________________________________________________________________ #ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Бокс #Боксднр #Динамобокс ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена Тренеру Спортивный психолог о роли родителей и проблемах детей в спорте Кандидат психологических наук и руководитель кафедры спортивной психологии ПФУ Ольга Лопухова рассказала о: психологических проблемах детей в спорте; Показать полностью. «феномене Кокорина и Мамаева»; проблемах олимпийской чемпионки Юлии Липницкой; некоторых эффективных методиках для улучшения эмоционального состояния ребенка. Идея создания специальности спортивного психолога — Как появилась идея создания специальности спортивного психолога? И насколько в наше время она актуальна? — Идея создания нашей спортивно-психологической магистратуры появилась в связи с тем, что в детско-юношеском спорте есть большая потребность в психолого-педагогической поддержке детям, а также тренеров и родителей, которые включены в эту сферу. На протяжении трех лет идет набор абитуриентов на нашу магистратуру. Мы общаемся с директорами детско-юношеских школ, признающих необходимость помощи психолога юным спортсменам. Возникают ситуации, когда ребенок во время соревнований или после них начинает вести себя неадекватно, устраивает истерики или впадает в ступор. Родители не знают, что с этим делать, тренер тоже. Типичны ситуации, когда хорошо подготовленный технически спортсмен на соревновании начинает выступать так, как будто он ничего не умеет. Получается, что вся работа тренера идет насмарку. Родители — это самый значимый ресурс, мотиватор и двигатель в детско-юношеском спорте. Но часто это и самая большая проблема для тренера и юного спортсмена. Неадекватность, психологическая некомпетентность, перенос собственных психологических проблем и комплексов в отношения с ребенком и тренером мешает нормальной подготовке юного спортсмена. Часто у тренера не хватает психолого-педагогических компетенций, и в целом это не его задача — разбираться в проблемах, с которыми приходят родители или дети в спортивную секцию. Идея в том, чтобы гармонизировать отношения между тренерами, родителями и детьми в сфере детско-юношеского спорта, что позволит проводить спортивную подготовку с большим КПД. Возникают проблемы как специфические для спортивной деятельности, и так общие, связанные с нормативными кризисами психологического развития. Огромная сеть детско-юношеских школ, заточенных на результат, на спортивные показатели, нуждается в поддержке спортивными психологами. Мы видим эту необходимость и готовим специалистов, отвечающих таким запросам огромной сферы спортивной подготовки детей. В каких случаях юному спортсмену необходим психолог — Как понять, в каких случаях юному спортсмену необходим психолог? — Часто это проблемы ранней профессионализации, нарушающей периоды развития личности ребенка. То есть психологически он еще не созрел, чтобы его познавательная, моторная, эмоциональная сферы работали в режиме узкой специализации. Однако спортивная карьера уже требует этого в раннем возрасте. Здесь необходимо сопроводить личность спортсмена так, чтобы ребенок эмоционально не выгорел. Чтобы не произошло таких вещей, как, например, с Юлией Липницкой, которая в 15 лет стала олимпийской чемпионкой, но затем у нее развилась нервная анорексия, и спорт теперь для Юлии закрыт. Это не единичный случай. Часто в 15-17 лет спортсмен понимает, что максимума в своей спортивной карьере он уже достиг, и встает вопрос — как жить дальше? Ведь в норме в этом возрасте впереди целая жизнь, она только начинается, а у спортсмена она уже позади. Также мы уделяем особое внимание проблемам формирования гендерной идентичности, работая, например, с футболистками и хоккеистками подросткового возраста. Футбол и хоккей — изначально мужские виды спорта. Это групповой, жесткий, соревновательный, травматичный «спорт настоящих мужчин». Сейчас же эту нишу все активнее и активнее начинают занимать женщины: женский футбол и хоккей развиваются очень динамично. Мы пробуем понять, как занятие мужскими видами спорта отражается на личности девочки, какие могут быть варианты развития гендерной идентичности в этих условиях. Гонорары и молодые спортсмены — Считается, что большие гонорары (особенно в футболе и хоккее) портят молодых спортсменов и их карьеру. Как вы можете это прокомментировать? — Я считаю, что молодых спортсменов портят не первые большие деньги, а совсем другое. Большие гонорары получают единицы из сотен или тысяч, приходящих в спорт. Обыватель ведь видит только то, что транслируется в СМИ, и как это подается. Что же на самом деле? Представьте себе юного хоккеиста, например. В пять лет родители его привели в хоккей. Допустим, они очень мотивированные и ребенок не без способностей. И вот он все свое детство проводит в постоянной спортивной подготовке: тренировки, матчи, сборы, дисциплина, тотальный контроль, жесткий отбор. Постоянные требования к нему: он должен, должен, должен. Полное отсутствие психологического контакта, доверительных отношений, возможностей собственного выбора, борьбы собственных желаний, принятия собственных решений. Все это никому не нужно и неинтересно. В 16-17 лет это уже профессиональный спортсмен, и если он получает гонорары, то, по сути, он получает определенную свободу и независимость. Но у него никто не сформировал внутреннего стержня, ценностных основ для нравственного поведения, как бы это пафосно не звучало. Тогда ему интересна разгульная жизнь, для этого у него есть все возможности. Это так называемый «феномен Мамаева и Кокорина». Да, они достигли успеха и известности в спорте, но у них нет никакого понимания того, что их достижения делают их по сути героями нации и они должны быть примером и идеалом. Давление в спорте — Сейчас актуальна проблема сексуальных приставаний и насилия тренеров над детьми в спорте. Много примеров, когда уже спортсмены в возрасте признавались, что в детстве у них были подобные проблемы. Что вы думаете об этом? — Считаю, что такая проблема раздута и встречается в спорте не чаще, чем в обычной жизни. Я лично ни разу не столкнулась с подобными заявлениями или признаниями. В то же время проблема насилия в виде грубости, унижений или физической агрессии, часто имеет место в детском спорте. Плохо, что дети привыкают к такому насилию, как к норме. Конечно, в спорте без определенного давления не обойтись. Мы с магистрантами обсуждаем моменты, когда тренеры заставляют детей терпеть физическую боль, прилагать сверхусилия. Я не уверена, что такое нужно устранять. Это специфика спорта, хотя я знаю, что некоторые тренеры проводят занятия, связанные с физическим дискомфортом, в игровой и в более позитивной форме для детишек. Актуальным остается вопрос грубости, криков, и вербального издевательства. Но здесь нужно рассматривать каждый конкретный случай. Недавно нами обсуждался случай, когда во время соревнований тренер эмоционально возбуждаясь, нормально не говорит, а буквально орет на спортсменов, но это придает сил его подопечным, они начинают играть лучше. Наверное, такой вариант может быть. Но считаю, что ни в коем случае нельзя унижать ребенка. Тут необходимо работать с тренерами в плане их коммуникативной культуры и психологической грамотности. Вполне возможно, что унижение спортсмена — это реализация личных комплексов самих тренеров. Также следует обратить внимание, что такое насилие над юными спортсменами в не меньшей степени совершают и их родители, когда они унижают, ругают, требуют невозможного, угрожают. Родитель должен оставаться всегда в контакте со своим ребенком, понимать, что он чувствует, о чем думает. Вообще возможность любого насилия в спорте — это зона ответственности родителей. Ведь часто родители прекрасно знают, как с ребенком обращаются в секции, кричат на него, бьют, ругают или, напротив, поддерживают и развивают. Я знаю, как часто родители просто игнорируют насилие в спорте над их детьми, иногда даже дополняя своим насилием. А также знаю случай, когда ребенок, не имея нормального контакта с родителями, нашел хороший контакт с тренером, начал раскрываться как личность и хорошо развиваться в спорте, но отец из ревности забрал его из секции. Проблемы у школьников в спорте — Дети психологически не всегда готовы заниматься спортивной деятельностью. С какими обычно проблемами сталкиваются школьники в спорте? — Дело в том, что в спорте сталкиваются с проблемами не только школьники. Я бы хотела отметить, что дети приходят в спорт с 3 лет. И, конечно, проблемы малышей и школьников будут отличаться. Дошкольники обычно сталкиваются с трудностями мотивации. Школьника больше интересуют отношения со сверстниками, как его воспринимают в обществе, проблемы дружбы и конкуренции, а также формирование самооценки. В подростковом возрасте сложности обусловлены психофизиологическими изменениями, психологическим подростковым кризисом. Многие виды спорта предъявляют к малышам жесткие требования, необходимо терпеть усталость, боль, например, при растяжке, также часто случаются падения и травмы. Как вести себя тренеру с периодически сменяющимися желанием и нежеланием ребенка заниматься спортом, как заинтересовать его именно этим видом спорта? Как помочь детям в спорте научиться преодолевать свои комплексы и страхи, опираться на свою самооценку, понимать себя и свои эмоции, быстро восстанавливаться, концентрироваться и настраиваться на решение задач? Все это — дело психологов. Как показывает наша практика, современным детям в спорте необходимо развивать эмоциональную сферу. Сейчас дети вообще эмоционально очень слабо компетентны. Оказалось, что многие ребята даже не владеют необходимыми терминами для определения своих эмоций. Поэтому с ними не получается использовать обычные во взрослом спорте техники эмоциональной саморегуляции. У нас в России психологическая поддержка детско-юношеского спорта пока, к сожалению, плохо развита, в то время как за рубежом этому уделяется пристальное внимание. Способы спортивной психологии — Какими способами спортивные психологи воздействуют на психику ребенка? — Способы работы психолога: диагностика; консультирование; проведение тренингов; психокоррекция. Но в работе с детьми в спорте психолог должен по-другому строить свои отношения с детьми, которые постоянно в движении, в цейтноте, они имеют иной характер эмоционального реагирования, другое восприятие отношений. Поэтому далеко не все методы работы школьного психолога мы можем перенести в сферу детско-юношеского спорта. Что касается методов спортивной психологии, которая развивалась еще в советское время, то разработанные в ней техники и методы как правило, ориентированы на работу со взрослыми спортсменами, реализующими себя как профессионалы в спорте высших достижений. Они практически не подходят для детского и подросткового возраста. В российской психологии спорта работа с детьми от трех до двенадцати-семнадцати лет, представляет большое белое пятно. Для работы с родителями спортсменов вообще нет никаких психодиагностических методик или психокоррекционных техник. То же самое можно сказать о проблемах ранней профессионализации, личностной и психологической устойчивости спортсмена в подростковом возрасте, эмоциональной саморегуляции спортсменов в дошкольном, младшем и среднем школьном возрасте. Нет ни развивающих техник, ни диагностических методик. Должен ли спортивный психолог хорошо разбираться в спорте — Должен ли спортивный психолог хорошо разбираться в спорте и его правилах, или же достаточно знать психологию личности? — Хорошо, если психолог имеет личный опыт включенности в спортивную деятельность, даже если он не стал профессиональным спортсменом, так как это дает ценный опыт понимания специфики спортивной деятельности и восприятия ребенком включенности в нее. Рудольф Загайнов — известный спортивный психолог, считает, что для качественной работы психологу в спорте нужно иметь определенную спортивную подготовку, быть в прошлом спортсменом. Думаю, что должна быть золотая середина. Психолог должен иметь личное представление о специфике спортивной подготовки, и в то же время было бы не полезно, если бы психолог был фанатом в каком-то определенном виде спорта. Например, я бы не рекомендовала работать психологу хоккейному фанату в его любимом хоккейном клубе. При решении психологических проблем нужно относиться к спортсменам как к обычным людям, а не как к кумирам. Психологу также может помешать, если он является профессиональным спортсменом в этом виде спорта — у него будет большой соблазн влезть в поле деятельности тренера, например, начать советовать, как лучше тренировать. Это недопустимо. У психолога свое поле ответственности, а у тренера — свое. И в то же время они должны сотрудничать. Источник
Дворец спорта «Динамо»
Дворец Спорта «Динамо» был построен в 1980 году к играм московской Олимпиады. Тогда, летом 1980 года, в нашем зале проходили захватывающие матчи олимпийского турнира по баскетболу и ручному мячу.
Показать полностью. После Олимпиады-80 во Дворце Спорта «Динамо» регулярно проводились крупнейшие международные и российские соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу, ручному мячу, художественной гимнастике и различным видам единоборств.
В настоящее время Дворец Спорта «Динамо» является крупнейшим волейбольным центром России, домашней площадкой волейбольного Клуба «Динамо», тренировочной базой волейбольной российской сборной, тренировочной базой детской спортивной школы олимпийского резерва по художественной гимнастике.
Так же в Дворце спорта «Динамо» проводят свои соревнования ОГО ВФСО «Динамо», МГО ВФСО «Динамо», Федерация Кудо, Федерация художественной гимнастики, Федерация черлидинга и др.
Одновременно с этим дворец спорта является площадкой для проведения таких мероприятий как бизнес-семинары (от 40 до 5500 чел.), танцевальные чемпионаты, концерты. Часто дворец спорта используется как объект кинолокации.
- Записи сообщества
- Поиск
Дворец спорта «Динамо» запись закреплена
Московское агентство общественных проектов объявляет о старте второго ежегодного конкурса «ЛИЦА района». С февраля по ноябрь 2021 года молодые специалисты Москвы представят свои проекты по решению районных проблем и повышению качества жизни москвичей. Конкурс проводится в двух номинациях: «Моя районная практика» и «Моя районная инициатива».
Показать полностью.
В Конкурсе могут принимать участие граждане РФ в возрасте от 18 до 40 лет, проживающие, проходящие обучение или работающие в организациях и на предприятиях города Москвы. К участию допускаются индивидуальные конкурсанты, а также команды до 3х человек.
Свои инициативы и практики можно представить по 11 направлениям: здравоохранение, спорт/здоровый образ жизни, культура и искусство, образование и наука, социальная работа/благотворительность, благоустройство, экология, патриотика, сообщества, журналистика/СМИ/социальные сети/IT, свободная тематика.
Сергей Луценко, директор Агентства общественных проектов: «В нашем конкурсе участвуют все: певцы “Голоса”, врачи, адвокаты, спасатели мчс, спортивные тренеры, специалисты по адаптивному развитию, учителя, риелторы и просто активные жители города. Это доказывает, что придумать и реализовать полезный проект может каждый. Если есть хорошая инициатива, но нет ресурсов и команды, то мы поможем найти необходимое для её воплощения. А если это уже действующая практика, то мы сможем сделать её более масштабной и узнаваемой в городской среде».
Подача заявок осуществляется на сайте лицарайона.москва с 1 февраля 2021 года. После регистрации участники пройдут несколько конкурсных этапов: от онлайн-тестирования до оценки районной активности конкурсантов. Оценивать активность и идеи участников будет конкурсная комиссия, состоящая из приглашенных экспертов и лидеров общественного мнения районного и городского масштаба.
Традиционно для всех участников Конкурса реализуется образовательная и досуговая программа, которая направлена на повышение личной и профессиональной эффективности. Конкурсантов ждут тренинги и мастер-классы, нетворкинг и форсайт сессии, тимбилдинги и т.п.
Подведение итогов Конкурса состоится в ноябре 2021 года. Победители и призёры получат призы от организаторов и партнёров Конкурса, информационную и организационную поддержку Агентства (публикации в городских и районных СМИ и продвижение в социальных сетях, помощь в реализации проекта, экспертное сопровождение и т.д.).
Подробная информация на сайте: лицарайона.москва
Источник
Cпортивный комплекс «ДИНАМО»
Тот, кто не движется вперед, движется назад. А тот, кто движется назад, не может обрести себя нового. Физическая работа над своим телом – это одна из ступенек к вашему самосовершенствованию.
Показать полностью. В спорткомплексе «Динамо», расположенном в центре Уфы, каждый может найти свой способ развить своё тело и дух.
Спортивные секции:
— Тхэквондо (с 4 до 15 лет)
— Бокс (с 10 до 15 лет)
— Рукопашный бой (с 5 до 15 лет)
— Футбол (с 5 лет)
— Фигурное катание (с 4 до 10 лет)
— Художественная гимнастика (с 4 лет)
— Спортивная акробатика (с 5 лет)
— Большой и настольный теннис (дети с 7 лет, а также взрослые)
— Карате (с 17 лет, а также взрослые )
Услуги:
— Фитнес клуб «Динамо»
— Бассейн
— Массаж (общий, антицеллюлитный, медовый, китайский массаж стоп, ручной массаж + стоунтерапия)
— Солярий
— Сауна
Фитнес-клуб «Динамо» предлагает вам заняться своей фигурой как самостоятельно, так и с индивидуальным тренером.
В Фитнес-центр входит:
— Тренажёрный зал (включая кардио-зону и зону свободных весов)
— Зал для групповых занятий (силовые классы, Ци-Гун, танцы: Flamenco, Strip-dance, Latino)
— Зал для персональных занятий
— Бассейн
— Солярий
— Сауна
— Душ
— Раздевалки
Ждём вас по адресу г. Уфа, ул. Карла Маркса, 2.
Динамо: Сила в движении!
У В А Ж А Е М Ы Е Р О Д И Т Е Л И!
Детский оздоровительный центр «Динамо» предлагает:
• Детский классический массаж от 100 р!
• Для вас и ваших детей сауна = 300 р./час
• Не с кем оставить малыша от 4 до 7 лет, а вам выходить на работу — мы ждем вас! Пятиразовое питание, аквапарк, прогулки, дневной сон, спортивные и творческие занятия = 10 500 р/мес
• Школьный лагерь в дни каникул:
трехразовое питание, ежедневные экскурсии и бассейн, спортивные занятия = 8 700 р/2 недели
• Устройте для ребенка праздник на воде в его День рождения: = 4 500 р.
Возникли проблемы общения, а вам скоро в школу? Детские, спортивные психологи и логопед к вашим услугам! От 150 рублей.
Адрес: ул.К.Маркса, 2 (угол ул.Тукаева и К.Маркса)
тел. 293-54-96 с 8.00-20.00 (кроме сб.-вс.)
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «Динамо» ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ!
Занятия в аквапарке:
— программа «Мать и дитя» (от года до 4 лет);
— обучению плаванию (от 7 до 12 лет).
Занятия в залах (от 4 до 12 лет):
— художественная гимнастика;
— спортивная акробатика;
— общефизическая подготовка.
Комплексные занятия (от 5 до 14 лет):
— подготовка к плаванию;
— художественная гимнастика + занятия на воде;
— спортивная акробатика + занятия на воде;
— ОФП + занятия на воде;
— хоккей + занятия на воде.
Проведение детских дней рождений с посещением аквапарка.
Контактный телефон 272 92 87.
ОБНОВЛЕННЫЕ РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ БАССЕЙНА
Спортклуб «Динамо» объявляет набор в секции по плаванию для детей (6-14 лет).
Стоимость занятий:
— 2-3 раза в неделю — 130 руб.;
— 8 занятий в месяц — 1040 руб.;
— 12 занятий в месяц — 1560 руб.
Стоимость посещения для взрослых:
до 18.30:
— по абонементу — 170 руб.;
— разовое посещение — 200 руб;
после 18.30:
— по абонементу — 220 руб.;
— разовое посещение — 250 руб.
Для женщин предоставляются следующие услуги — занятия для беременных, аквааэробика:
до 18.30:
— по абонементу — 200 руб.;
— разовое посещение — 250 руб.;
после 18.30:
— по абонементу — 300 руб.,
— разовое посещение — 350 руб.
Введены новые услуги:
— индивидуальное занятие с инструктором. Стоимость — 400 руб.
— занятие в группах «Мать и дитя» (ребенок до 4 лет + взрослый).
Источник
ГУ КДЮСШ «ДИНАМО»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЛЕКСНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ДИНАМО»
Детско-юношеская спортивная школа «ДИНАМО» открыта 1 октября 1981 года.
В спортивной школе «ДИНАМО» залицензировано 12 видов спорта, из которых 10 олимпийских видов и 2 неолимпийских:
Показать полностью.
— спортивная гимнастика женская, бокс, дзюдо, самбо, вольная борьба, тхэквондо ВТФ, тяжелая атлетика, велоспорт, плавание, пулевая стрельба и стрельба из лука, рукопашный бой.
Спортивная школа как учреждение дополнительного образования призвана решать следующие задачи:
-формировать здоровый образ жизни;
— способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей обучающихся, достижению ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям.
Спортивная школа осуществляет работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и физическое развитие.
ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена
На территории ДНР вводится режим повышенной готовности
Указом Главы ДНР № 297 от 24 сентября 2021 года внесены изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности».
Согласно изменениям в связи с угрозой распространения в ДНР новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Донецкой Народной Республики вводится режим повышенной готовности.
Показать полностью.
Документом установлены ограничительные меры, которые будут действовать на территории Республики.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена
Тяжелая атлетика в ДНР
ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена
Наши спортсмены отделения бокса г.Енакиево 23-25.09.21г. приняли участие в Открытом первенстве ДНР среди юношей и девушек 2008-09 г.р., памяти МС СССР С.П.Козлова в г.Ждановка и показали прекрасный результат;
Погуляй Александра
Рева Ярослав, Щеглов Тимур, Самарин Кирилл
Маляренко Павел, Гнатик Сергей, Герасимов Никита
Тренера — Щеглов Артем, Боцман Василий
_________________________________________________________________________
#ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Бокс #Динамобокс #Спортднр
ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена
25 сентября 2021 г. в городе Новочеркасске (Россия) прошел открытый Чемпионат и Первенство по борьбе самбо среди 2004-2006г.р. В соревнованиях приняло участие более 150 спортсменов из городов Ростовской области и Краснодарского края.
Самбисты ГУ КДЮСШ «Динамо» добились успеха на Чемпионате :
Караджинов Константин. 2002г.р., 88кг. — 3м.,
Булах Антон. 2000г.р., 98кг. — 3м.
Показать полностью.
Востриков Илья. 2006г.р. 53кг. — 2м.,
Токарев Владимир. 2005г.р. 49кг. — 3м.,
Тунник Дмитрий 2004г.р. 58кг. — 3м.,
Гнечка Александр 2004г.р. 79кг. — 3м .
Поздравляем команду ДНР, наших спортсменов и тренеров по борьбе самбо Линника А.А.(г.Донецк), Гребенщикова С.С. (г.Горловка) с успешным выступлением на чемпионате.
____________________________________________________________________________
#ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Самбо #Борьбасамбо #Динамосамбо #Чемпионат
ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена
С 23 по 25 сентября в г. Ждановка проходило первенство ДНР по боксу среди юношей и девушек 2008-2009г.р. Воспитанники нашей школы показали достойный результат:
Матвиенко Николай
Долженко Захар
Давтян Размик
Показать полностью.
Кулагин Виктор
Матвиенко Самир
Поздравляем с отличным результатом спортсменов и их тренера:
Мурашова Василия Владимировича — отделение бокса г.Горловка
____________________________________________________________________________
#ГУКДЮСШДИНАМО #Минспортднр #Бокс #Боксднр #Динамобокс
ГУ КДЮСШ «ДИНАМО» запись закреплена
Тренеру
Спортивный психолог о роли родителей и проблемах детей в спорте
Кандидат психологических наук и руководитель кафедры спортивной психологии ПФУ Ольга Лопухова рассказала о:
психологических проблемах детей в спорте;
Показать полностью.
«феномене Кокорина и Мамаева»;
проблемах олимпийской чемпионки Юлии Липницкой;
некоторых эффективных методиках для улучшения эмоционального состояния ребенка.
Идея создания специальности спортивного психолога
— Как появилась идея создания специальности спортивного психолога? И насколько в наше время она актуальна?
— Идея создания нашей спортивно-психологической магистратуры появилась в связи с тем, что в детско-юношеском спорте есть большая потребность в психолого-педагогической поддержке детям, а также тренеров и родителей, которые включены в эту сферу. На протяжении трех лет идет набор абитуриентов на нашу магистратуру.
Мы общаемся с директорами детско-юношеских школ, признающих необходимость помощи психолога юным спортсменам. Возникают ситуации, когда ребенок во время соревнований или после них начинает вести себя неадекватно, устраивает истерики или впадает в ступор. Родители не знают, что с этим делать, тренер тоже. Типичны ситуации, когда хорошо подготовленный технически спортсмен на соревновании начинает выступать так, как будто он ничего не умеет. Получается, что вся работа тренера идет насмарку.
Родители — это самый значимый ресурс, мотиватор и двигатель в детско-юношеском спорте. Но часто это и самая большая проблема для тренера и юного спортсмена. Неадекватность, психологическая некомпетентность, перенос собственных психологических проблем и комплексов в отношения с ребенком и тренером мешает нормальной подготовке юного спортсмена.
Часто у тренера не хватает психолого-педагогических компетенций, и в целом это не его задача — разбираться в проблемах, с которыми приходят родители или дети в спортивную секцию. Идея в том, чтобы гармонизировать отношения между тренерами, родителями и детьми в сфере детско-юношеского спорта, что позволит проводить спортивную подготовку с большим КПД.
Возникают проблемы как специфические для спортивной деятельности, и так общие, связанные с нормативными кризисами психологического развития. Огромная сеть детско-юношеских школ, заточенных на результат, на спортивные показатели, нуждается в поддержке спортивными психологами. Мы видим эту необходимость и готовим специалистов, отвечающих таким запросам огромной сферы спортивной подготовки детей.
В каких случаях юному спортсмену необходим психолог
— Как понять, в каких случаях юному спортсмену необходим психолог?
— Часто это проблемы ранней профессионализации, нарушающей периоды развития личности ребенка. То есть психологически он еще не созрел, чтобы его познавательная, моторная, эмоциональная сферы работали в режиме узкой специализации. Однако спортивная карьера уже требует этого в раннем возрасте.
Здесь необходимо сопроводить личность спортсмена так, чтобы ребенок эмоционально не выгорел. Чтобы не произошло таких вещей, как, например, с Юлией Липницкой, которая в 15 лет стала олимпийской чемпионкой, но затем у нее развилась нервная анорексия, и спорт теперь для Юлии закрыт. Это не единичный случай.
Часто в 15-17 лет спортсмен понимает, что максимума в своей спортивной карьере он уже достиг, и встает вопрос — как жить дальше? Ведь в норме в этом возрасте впереди целая жизнь, она только начинается, а у спортсмена она уже позади.
Также мы уделяем особое внимание проблемам формирования гендерной идентичности, работая, например, с футболистками и хоккеистками подросткового возраста. Футбол и хоккей — изначально мужские виды спорта. Это групповой, жесткий, соревновательный, травматичный «спорт настоящих мужчин». Сейчас же эту нишу все активнее и активнее начинают занимать женщины: женский футбол и хоккей развиваются очень динамично. Мы пробуем понять, как занятие мужскими видами спорта отражается на личности девочки, какие могут быть варианты развития гендерной идентичности в этих условиях.
Гонорары и молодые спортсмены
— Считается, что большие гонорары (особенно в футболе и хоккее) портят молодых спортсменов и их карьеру. Как вы можете это прокомментировать?
— Я считаю, что молодых спортсменов портят не первые большие деньги, а совсем другое. Большие гонорары получают единицы из сотен или тысяч, приходящих в спорт. Обыватель ведь видит только то, что транслируется в СМИ, и как это подается. Что же на самом деле?
Представьте себе юного хоккеиста, например. В пять лет родители его привели в хоккей. Допустим, они очень мотивированные и ребенок не без способностей. И вот он все свое детство проводит в постоянной спортивной подготовке: тренировки, матчи, сборы, дисциплина, тотальный контроль, жесткий отбор. Постоянные требования к нему: он должен, должен, должен. Полное отсутствие психологического контакта, доверительных отношений, возможностей собственного выбора, борьбы собственных желаний, принятия собственных решений. Все это никому не нужно и неинтересно.
В 16-17 лет это уже профессиональный спортсмен, и если он получает гонорары, то, по сути, он получает определенную свободу и независимость. Но у него никто не сформировал внутреннего стержня, ценностных основ для нравственного поведения, как бы это пафосно не звучало. Тогда ему интересна разгульная жизнь, для этого у него есть все возможности. Это так называемый «феномен Мамаева и Кокорина». Да, они достигли успеха и известности в спорте, но у них нет никакого понимания того, что их достижения делают их по сути героями нации и они должны быть примером и идеалом.
Давление в спорте
— Сейчас актуальна проблема сексуальных приставаний и насилия тренеров над детьми в спорте. Много примеров, когда уже спортсмены в возрасте признавались, что в детстве у них были подобные проблемы. Что вы думаете об этом?
— Считаю, что такая проблема раздута и встречается в спорте не чаще, чем в обычной жизни. Я лично ни разу не столкнулась с подобными заявлениями или признаниями. В то же время проблема насилия в виде грубости, унижений или физической агрессии, часто имеет место в детском спорте. Плохо, что дети привыкают к такому насилию, как к норме.
Конечно, в спорте без определенного давления не обойтись. Мы с магистрантами обсуждаем моменты, когда тренеры заставляют детей терпеть физическую боль, прилагать сверхусилия. Я не уверена, что такое нужно устранять. Это специфика спорта, хотя я знаю, что некоторые тренеры проводят занятия, связанные с физическим дискомфортом, в игровой и в более позитивной форме для детишек. Актуальным остается вопрос грубости, криков, и вербального издевательства. Но здесь нужно рассматривать каждый конкретный случай.
Недавно нами обсуждался случай, когда во время соревнований тренер эмоционально возбуждаясь, нормально не говорит, а буквально орет на спортсменов, но это придает сил его подопечным, они начинают играть лучше. Наверное, такой вариант может быть. Но считаю, что ни в коем случае нельзя унижать ребенка. Тут необходимо работать с тренерами в плане их коммуникативной культуры и психологической грамотности. Вполне возможно, что унижение спортсмена — это реализация личных комплексов самих тренеров.
Также следует обратить внимание, что такое насилие над юными спортсменами в не меньшей степени совершают и их родители, когда они унижают, ругают, требуют невозможного, угрожают. Родитель должен оставаться всегда в контакте со своим ребенком, понимать, что он чувствует, о чем думает. Вообще возможность любого насилия в спорте — это зона ответственности родителей. Ведь часто родители прекрасно знают, как с ребенком обращаются в секции, кричат на него, бьют, ругают или, напротив, поддерживают и развивают.
Я знаю, как часто родители просто игнорируют насилие в спорте над их детьми, иногда даже дополняя своим насилием. А также знаю случай, когда ребенок, не имея нормального контакта с родителями, нашел хороший контакт с тренером, начал раскрываться как личность и хорошо развиваться в спорте, но отец из ревности забрал его из секции.
Проблемы у школьников в спорте
— Дети психологически не всегда готовы заниматься спортивной деятельностью. С какими обычно проблемами сталкиваются школьники в спорте?
— Дело в том, что в спорте сталкиваются с проблемами не только школьники. Я бы хотела отметить, что дети приходят в спорт с 3 лет. И, конечно, проблемы малышей и школьников будут отличаться.
Дошкольники обычно сталкиваются с трудностями мотивации.
Школьника больше интересуют отношения со сверстниками, как его воспринимают в обществе, проблемы дружбы и конкуренции, а также формирование самооценки.
В подростковом возрасте сложности обусловлены психофизиологическими изменениями, психологическим подростковым кризисом.
Многие виды спорта предъявляют к малышам жесткие требования, необходимо терпеть усталость, боль, например, при растяжке, также часто случаются падения и травмы.
Как вести себя тренеру с периодически сменяющимися желанием и нежеланием ребенка заниматься спортом, как заинтересовать его именно этим видом спорта?
Как помочь детям в спорте научиться преодолевать свои комплексы и страхи, опираться на свою самооценку, понимать себя и свои эмоции, быстро восстанавливаться, концентрироваться и настраиваться на решение задач?
Все это — дело психологов. Как показывает наша практика, современным детям в спорте необходимо развивать эмоциональную сферу. Сейчас дети вообще эмоционально очень слабо компетентны. Оказалось, что многие ребята даже не владеют необходимыми терминами для определения своих эмоций. Поэтому с ними не получается использовать обычные во взрослом спорте техники эмоциональной саморегуляции.
У нас в России психологическая поддержка детско-юношеского спорта пока, к сожалению, плохо развита, в то время как за рубежом этому уделяется пристальное внимание.
Способы спортивной психологии
— Какими способами спортивные психологи воздействуют на психику ребенка?
— Способы работы психолога:
диагностика;
консультирование;
проведение тренингов;
психокоррекция.
Но в работе с детьми в спорте психолог должен по-другому строить свои отношения с детьми, которые постоянно в движении, в цейтноте, они имеют иной характер эмоционального реагирования, другое восприятие отношений. Поэтому далеко не все методы работы школьного психолога мы можем перенести в сферу детско-юношеского спорта.
Что касается методов спортивной психологии, которая развивалась еще в советское время, то разработанные в ней техники и методы как правило, ориентированы на работу со взрослыми спортсменами, реализующими себя как профессионалы в спорте высших достижений. Они практически не подходят для детского и подросткового возраста.
В российской психологии спорта работа с детьми от трех до двенадцати-семнадцати лет, представляет большое белое пятно. Для работы с родителями спортсменов вообще нет никаких психодиагностических методик или психокоррекционных техник.
То же самое можно сказать о проблемах ранней профессионализации, личностной и психологической устойчивости спортсмена в подростковом возрасте, эмоциональной саморегуляции спортсменов в дошкольном, младшем и среднем школьном возрасте. Нет ни развивающих техник, ни диагностических методик.
Должен ли спортивный психолог хорошо разбираться в спорте
— Должен ли спортивный психолог хорошо разбираться в спорте и его правилах, или же достаточно знать психологию личности?
— Хорошо, если психолог имеет личный опыт включенности в спортивную деятельность, даже если он не стал профессиональным спортсменом, так как это дает ценный опыт понимания специфики спортивной деятельности и восприятия ребенком включенности в нее.
Рудольф Загайнов — известный спортивный психолог, считает, что для качественной работы психологу в спорте нужно иметь определенную спортивную подготовку, быть в прошлом спортсменом. Думаю, что должна быть золотая середина.
Психолог должен иметь личное представление о специфике спортивной подготовки, и в то же время было бы не полезно, если бы психолог был фанатом в каком-то определенном виде спорта. Например, я бы не рекомендовала работать психологу хоккейному фанату в его любимом хоккейном клубе.
При решении психологических проблем нужно относиться к спортсменам как к обычным людям, а не как к кумирам. Психологу также может помешать, если он является профессиональным спортсменом в этом виде спорта — у него будет большой соблазн влезть в поле деятельности тренера, например, начать советовать, как лучше тренировать. Это недопустимо. У психолога свое поле ответственности, а у тренера — свое. И в то же время они должны сотрудничать.
Источник