- Польза художественной гимнастики в детском саду
- Использование элементов художественной гимнастики в организации двигательной активности детей дошкольного возраста методическая разработка ( группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Использование элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста
Польза художественной гимнастики в детском саду
Потапова Рената
Польза художественной гимнастики в детском саду
Кружок художественной гимнастике в детском саду очень полезен. На занятиях ребенок обучается дисциплине, осанка, правильная походка, ловкость, гибкость, растяжка, бег, силовые упражнения и работа с такими предметами как — обруч, скакалка, мяч.
Ребенок на занятие выполняет сразу несколько комплексов упражнений, что позволяет ему развивать ловкость, выносливость, координацию, ритм слуха, пластичность и со временем осанка становиться идеальной.
Для начинающих детей возраста от 3 до 4 лет упражнения проводятся в игровой форме, но очень эффективные.
Такие как : «Складочка» (дети садятся на пол, вытягивая ноги, натягивают носочки, выпрямляют спинку и ручки разводят в стороны, а потом складываются к своим ножкам, чтобы грудная клетка соприкоснулась с ногами)
«Бабочка» (дети сидят на полу, сгибают ноги в коленях, соединяют стопы и коленками стараются достать до пола)
«Стойка на одной ноге» (дети стоят на правой ноге, а левую сгибают в колене, носок натянут, спинку выпрямляют и руки разводят в стороны, пальчики вместе на руках. Стоят 10 сек. и меняют ноги- это хорошее упражнение на баланс.)
И многие другие.
Уделяйте время спорту!
Презентация «Методика проведения утренней гимнастики в детском саду» Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.
Фотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 Октября Наша великая страна всегда была спортивной державой и славна своим позитивным отношением к спорту, гимнастике, физической культуре и здоровому.
Картотека гимнастики для глаз в детском саду КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ В ДЕТСКОМ САДУ. 1.«Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая.
Комплекс оздоровительной гимнастики в детском саду (осень-зима) Комплекс оздоровительной гимнастики в детском саду. Как говорил Гиппократ: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти.
Комплекс утренней гимнастики в детском саду (весна-лето) Весенний период Комплекс 25 1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения.
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики в семье» в рамках недели здоровья в старшей группе ДОУ Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики в семье» в рамках недели здоровья в старшей группе ДОУРодители совместно с детьми.
Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Польза танцев в детском саду Хореография — это курс учебных занятий, который включает в себя: обучение основным танцевальным шагам; формирование правильной осанки;.
Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.
Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определённое время в гигиенической обстановке,.
Источник
Использование элементов художественной гимнастики в организации двигательной активности детей дошкольного возраста
методическая разработка ( группа) по теме
Обеспечить соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям гармоничное физическое развитие ребенка. Совершенствовать средствами художественной гимнастики и акробатики двигательные умения и навыки. Формировать привычки и потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_hudozhestvennoy_gimnastiki_v_organizatsii_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение двигательной активности детей средствами спортивных игр и использование элементов художественной гимнастики детей дошкольного возраста.
А. Луначарский говорил, что базой для всего остального в жизни является физическое образование. Мы никогда не сможем получить здорового поколения, если не введем правильно физкультуру и спорт, в процесс развития ребенка. Чем раньше дети будут приобщаться к занятиям гимнастикой, тем, естественно, лучше.
Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в детский сад. Для нас стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности «как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека».
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является оздоровление воспитанников. В настоящее время значительно возросло количество детей с ослабленным здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Уровень заболеваний опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы в целом неуклонно растёт. Причина кроется в гиподинамии ребёнка, недостатке двигательной активности.
По мнению П.Ф. Лесгафта, основные элементы развивают «кинестетические ощущения, которыми ребенок постепенно научается владеть и руководствоваться при всех своих действиях».
Одним из возможных подходов к повышению эффективности процесса физического воспитания в ДОУ является применение известных и положительно зарекомендовавших себя средств, например, различных видов гимнастики, на основе теоретико-методологических положений развития кинезиологического потенциала в онтогенезе человека и концепции конверсии избранных элементов технологий спортивной подготовки в системе физического воспитания. Как указывает В.К.Бальсевич, интеграция избранных элементов спортивной тренировки в физическое воспитание имеет достаточно глубокий методологический смысл, поскольку она инициирует поиск путей их взаимного обогащения, позволяющего получить нечто значительно большее, чем просто сумму новых технологических возможностей.
Наряду с традиционными формами физкультурно-оздоровительной работы такими, как утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке, совместные с родителями досуги, развлечения, дни здоровья, спортивные праздники, в детском саду широко используются вариативные формы и методы укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
Одним из таких методов работы с детьми является художественная гимнастика.
Красота и грация – два слова, которыми можно описать детскую художественную гимнастику. Гимнастика появилась у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в 7 веке до нашей эры и до сих пор живет и процветает этот красивый и удивительный вид спорта.
Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо – физиологическим и психологическим особенностям женского организма. Детская гимнастика, по мнению врачей, для развивающегося организма очень полезна. Особенно благотворное влияние она оказывает на сердечно — сосудистую, дыхательную и вегетативную систему организма. Кроме того, детская гимнастика способна укрепить иммунитет, повысить работоспособность и выносливость организма.
В основу работы заложена динамика развития двигательно-игровых навыков у детей 3— 7лет:
- основные движения (ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, ползание, лазанье);
- упражнения на спортивных снарядах (гимнастической стенке, турнике, канате-шесте, кольцах, веревочной лестнице, школьном козле, гимнастической скамейке, буме, батутах, горизонтальной и наклонной лесенках);
- зимние спортивные упражнения (катание на санках с ледяных горок и на дорожках и др.);
- летние спортивные упражнения (катание на самокате, велосипеде);
- корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика, упражнения на индивидуальных массажерах и тренажерах, упражнения на гимнастической стенке с эспандером и жгутом, подражательные движения в ползании, ходьбе, прыжках и беге, релаксация и точечный массаж;
- акробатические упражнения, перекаты, группировки и кувырки;
- развивающие игры с физкультурными пособиями: кеглями, мячами, палками, летающими тарелками, обручами и др.;
- подвижные и малоподвижные игры, хороводы без использования предметов;
- игровые упражнения с элементами спорта: волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, большой теннис, городки.
Применение элементов художественной гимнастики в соответствии с образовательными задачами программы оказывает наиболее положительное влияние на физическое развитие воспитанников, прежде всего, на повышение адаптации организма к физическим нагрузкам, улучшение гибкости, растянутости мышц, повышение координации движений, увеличение времени выполнения равновесия, улучшение осанки. Упражнения художественной гимнастики формируют координацию движений. Они выполняются с разной скоростью и различным напряжением мышц.
При проведении разных форм организации двигательной деятельности мы используем доступные элементы художественного движения:
- элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения);
- упражнения с предметами (лентой, обручем, шарфом, платочками, мячом, скакалкой, булавами);
- упражнения без предметов (равновесие, вращение, перемещение, волны, круги, махи, наклоны, выпады, прыжки и др.);
- упражнения с элементами хореографии и танца;
- упражнения на согласованность движений с музыкой;
- ритмические упражнения;
- упражнения на релаксацию;
- элементы акробатических упражнений.
Именно художественная гимнастика создает условия, которые направлены на укрепление здоровья детей, развивает их двигательные способности, формирует чувства прекрасного, содействует гармоничному пропорциональному росту тела, стройности, хорошей осанке, изяществу, ловкости, грациозности, уверенности в движениях.
Прежде чем приступить к внедрению художественной гимнастики и использованию её элементов в образовательном процессе, был приобретен спортивный инвентарь (скакалки, обручи, мячи, ленты), который в этом году был пополнен. Двигательное творчество обогащается использованием обруча, скакалки, гимнастической скамейки, шведской стенки, каната. Упражнения включаются в сценарии спортивных праздников и развлечений. Показать свое мастерство и умение дети готовы на любых праздниках. Спортивные номера украшают утренник, делают его многограннее.
Для воспитателей были организованы консультации, мастер — классы, цикл занятий «Использование элементов художественной гимнастики в двигательной активности воспитанников»; подготовлена картотека подвижных игр, направленных на развитие двигательных качеств, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости; разработан ряд физкультурных досугов с использованием элементов художественной гимнастики для дошкольников.
Применение методики художественной гимнастики оздоровительной направленности в процессе физического воспитания в условиях ДОУ способствует положительной динамике показателей, характеризующих состояние здоровья и физического развития детей 4-7 лет, что выражено в следующем: снижении простудной заболеваемости (с 60 до 32% у детей 5-6 лет и с 72 до 45% у детей 4-5 лет);
Использование методики художественной гимнастики оздоровительной направленности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста обеспечивает позитивную динамику показателей их физической подготовленности, что заключается в следующем:
- улучшение результатов во всех двигательных тестах
- улучшении качества освоения двигательных умений, что характеризуется более выраженным снижением числа детей с низким уровнем (от 50 до 5%) и увеличением числа детей со средним (от 45 до 70%) и высоким уровнем (от 0 до 35%).
Создание в процессе выполнения упражнений художественной гимнастики педагогических ситуаций, стимулирующих развитие психических процессов, оказывает позитивное влияние на динамику показателей психического развития детей.
В результате проводимых работ воспитанники показывают высокие результаты на спортивных и хореографических соревнованиях, фестивалях.
Дети учатся выступать и самоутверждаться, особенно те, которые чувствуют себя неуверенно. Это видно в проводимых в ДОУ интересных, необычных физкультурно-оздоровительных мероприятиях: секционной работе с детьми по художественной гимнастике в рамках научно-практической конференции; «Веселых стартах»; соревнованиях по аэробике и акробатике; праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья»; выставках детских творческих работ «Мы любим спорт», «Семья и активный отдых»; тематических комплексах утренних зарядок: «Зарядка для зверей», «Надо спортом заниматься».
Опыт работы показал, что занятия по художественной гимнастике в комплексе с другими мероприятиями по физической культуре (утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения) дали хороший результат. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильными, выносливыми, гибкими. Это подтверждается ежегодным мониторингом..
Результатом эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка считаем, то, что дети каждый день с радостью идут в детский сад.
Источник
Использование элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста
Вилена Иванова
Использование элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста
Актуальность: За последние годы увеличился процент детей с неправильной осанкой и заболеваниями позвоночника, заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как практически нет возможности играть в подвижные игры, заниматься физическими упражнениями, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия, это и аэробика, и ритмика, и гимнастика, и спортивные танцы.
Гимнастические упражнения помогают детскому организму лучше развиваться, быть физически крепким. Но гибкости удается мало внимание как со стороны родителей, так и со стороны детей. Многие считают, что гибкость не стоит развивать, тем более, если она есть от природы, люди думают, что так будет всегда. Только в один из дней, обнаружив, что не могут сделать какое- то упражнение, которое когда — то делали довольно легко, понимают, что без специальной тренировки можно потерять любы природные данные.Джон Локк говорил: «Гимнастика удлиняет молодость человека».
Гибкость- это единственное физическое качество человека, которому нельзя научить за несколько занятий. Ее можно развивать только при помощи специальных систематических тренировок. Если ребенок научился в детстве ездить на велосипеде, то даже через несколько лет, будучи взрослым человеком, он, сев на велосипед, сможет свободно проехать. А если ребенок в раннем возрасте научился делать «шпагат» или «мостик»,то без систематических занятий, став взрослым, он не сможет свободно, так же, как в детстве сделать это упражнения.
Поэтому целесообразно начинать заниматься упражнениями на гибкость как можно раньше, пока организм ребенка не утратил природной способности, и поддержать форму в течения всей жизни. На укреплении физического и психического здоровья детей настаивали такие педагоги, как К. Д. Ушниский и Л. Н. Толстой. А Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, К. Роджерс обращали внимание принцип природосообразности воспитание детей. При обучении детей педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, а подход должен быть личностно- ориентированным. Введение в структуру занятий систематизированных упражнений с элементами художественной гимнастики, позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию; укреплять мышцы; понимать как они владеют своим телом.
Объект: Процесс формирования гибкости у детей дошкольного возраста.
Предмет: Использование элементов художественной гимнастики в физкультурных занятиях, как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста.
Цель: Теоретически обосновать и апробировать систему упражнений с использованием элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Процесс формирования гибкости у детей дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее,если:
• На каждом физкультурном занятии вводить элементы художественной гимнастики.
• Учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.
• Учитывать возрастные особенности детского организма.
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Разработать систему упражнений с элементами художественной гимнастики с учетом возраста детей.
3. Провести опытно- экспериментальную работу по формированию гибкости у детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• Анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования.
• Опытно- экспериментальная работа.
• Обработка и анализ полученных результатов.
Практическая значимость: исследование состоит в разработке системы упражнений с использованием элементов художественной гимнастики для формирования гибкости у детей дошкольного возраста и методических рекомендаций для проведения занятий. Материалы исследования могут быть использованы инструкторами по физическому воспитанию в ДОУ.
Методологическая теория исследования опирается на работы Хухлаевой Д. В., Лесковой Г. П., Осокиной Т. И., Фонарева М. И., Калинкина Л. А., Каменского Я. А., Ушницкого К. Д., Толстого Л. Н., Ж. Ж. Руссо, П. Ф. Лесгафт, Д. Б. Эльконина.
Источник