- Спорт вместо лекарства. Гимнастка с ДЦП готовится стать чемпионкой мира
- 10 веских причин не отдавать ребенка в гимнастику
- Заболевания спины
- Растяжения
- Болезни костей и суставов
- Риск серьезной травмы
- Диета
- Большая загруженность
- Ответственность
- Необходимость полного обследования
- Важность выбора тренера
- «Школа волшебства»: художественная гимнастика для особенных детей
- Интервью с Ольгой Поповой, учредителем и президентом АНО «Школа Волшебства»
Спорт вместо лекарства. Гимнастка с ДЦП готовится стать чемпионкой мира
В тренировочном зале звучит зажигательная музыка. Девятилетняя Ирина Гневышева сидит на шпагате и внимательно слушает наставления тренера. Ира только что вернулась с всероссийских соревнований, где заняла первое место. Теперь гимнастка готовится к серьёзным состязаниям международного уровня, которые пройдут в Казани.
Трудно поверить, что у этой талантливой чемпионки по художественной гимнастике в медицинской карточке стоит диагноз «детский церебральный паралич». Ира быстро перемещается по залу на мостике и ловит на ногу кольцо. С улыбкой она повторяет отработанные элементы под музыку.
За тренировочным процессом гимнастки наблюдает мама Иры. Тренер Анна Ивановна разрешила ей присутствовать на итоговом занятии, потому что знает, Татьяна сможет настроить дочь на победу и обсудить с ней все ошибки в элементах.
За несколько лет постоянных тренировок мама Ирины сама стала разбираться в требованиях к художественной гимнастике и даже помогает тренировать других учениц Анны Ивановны. Она ездит на сборы с юными гимнастками, изучает новые тенденции в этом виде спорта.
Татьяна помнит, сколько пришлось пережить, чтобы вернуть ребёнку здоровье и сформировать в нём характер спортсмена. Рождение младшей дочери Татьяна Гневышева не забудет никогда.
Ирина родилась восьмимесячной. При рождении она не двигалась и не кричала. Врачи сразу предупредили родителей, что у девочки церебральный паралич.
Сразу после рождения врачи отправили Иру в город, в реанимацию. Жизнь будущей спортсменки была под угрозой. Но желание жить и стремление бороться до конца с первых дней помогли маленькой Ире справиться с болезнью.
«Когда нас выписали из родильного дома, я сразу стала ей заниматься. Постоянно делала Ире массаж, изучала медицинскую литературу. И уже знала, что дочь сможет справиться с этой болезнью», — вспоминает мама гимнастки Татьяна Гневышева и массажирует Ире плечи и спину.
Ира часто болела: неделю ходила в садик, две недели проводила дома. Когда у Иры стали выпадать волосы, родители сразу же отправились с ребёнком на обследование в онкологический центр. Ирине поставили ещё один ошеломляющий для родителей диагноз: лейкемия. К счастью, заболевание не подтвердилось. Татьяна Гневышева поняла, что здоровье дочери только в её руках, и как бывшая спортсменка (Татьяна занималась женским футболом и волейболом) знала, что ребёнку нужна физическая активность.
«В нашем посёлке открыли набор на художественную гимнастику, не раздумывая, повела Иру на занятия. Тогда я даже не думала о спортивной карьере дочери, мне было важно, чтобы ребёнок больше двигался, получал основы физической подготовки», — говорит Татьяна Гневышева.
Два тренера для одной победы
Тренер по художественной гимнастике Анна Кадачигова внимательно следит за движениями Ирины. Спортсменка прогоняет танец с обручем, который скоро представит в Казани. Она тренируется в новом купальнике, который обязательно нужно «прокатить» перед соревнованиями. Тренер не указывает вслух на ошибки своей ученицы, но по строгому взгляду Анны Ивановны понимаешь, что Ира делает что-то не так.
« На прогоне танца я ничего не говорю, создаю полную атмосферу соревнований. Как только Иришка закончит свою программу, у нас начнётся разбор полётов. Я прошу гимнастку саму рассказать о своих невыполненных элементах и объяснить причины недоработок. Ведь успех спортсмена состоит из десяти процентов двигательной активности и артистизма, все остальные 90 процентов приходятся на труд и упорство», — говорит тренер по художественной гимнастике Анна Кадачигова.
Тренер добавляет, что поражена упорством Ирины. Однако, по словам Анны Ивановны, есть у неё и слабые стороны: девочка не может мобилизоваться в стрессовых ситуациях.
«Ирине было 3 года, когда мама привела её на гимнастику, — вспоминает Анна Ивановна. — Ребёнок нуждался в общем физическом развитии, но девочке изначально был противопоказан спорт. После трёх месяцев Ира перестала заниматься, не выдержала физических нагрузок. Через восемь месяцев мама снова привела дочь. Теперь уже надолго. Круг из воспитанника, мамы и тренера нельзя прерывать. Это позволяет достичь высоких результатов в спорте».
С очаровательной улыбкой Ира заканчивает свой танец с обручем и тут же виновато подходит к тренеру. Анна Ивановна просит спортсменку отчитаться за все ошибки в элементах и объяснить их причины.
Мама гимнастки не вмешивается в их разговор. Татьяна Гневышева говорит, что появление в посёлке Суходол профессионального тренера по художественной гимнастике — это настоящий подарок району.
«Когда в 2004 году к нам из Казахстана приехала Анна Ивановна, ей поставили условие: набрать шестьдесят детей для открытия группы по художественной гимнастике. Она набрала 80 учеников и начала готовить спортсменов, которые сейчас уже выступают на всероссийских и международных соревнованиях. Для нашей семьи Анна Ивановна больше, чем тренер, она — наш лучший друг», — говорит Татьяна Гневышева.
Мама юной гимнастки обращает внимание на растяжку Иры. Говорит, что это всё наработанное.
«Ведь Иришка родилась абсолютно не гибкой, как дерево была. Постоянная работа над собой, тренировки, самостоятельные занятия дома позволили развить её тело и получить третий взрослый разряд, перепрыгнув несколько ступеней в художественной гимнастике. Тут во многом сказывается упорный характер дочери. Ведь пока она не сделает идеально новый элемент, она не остановится. Так и в школе: пока она не напишет контрольную на пятёрку, будет сидеть за уроками до последнего», — говорит Татьяна Гневышева.
Спорт помог девочке выздороветь — сейчас диагноз ДЦП снят. Ребенок здоров.
Стать чемпионкой мира
Ирина заканчивает тренировку и идёт в раздевалку. По пути она рассказывает о своём распорядке дня.
«Я встаю в шесть утра. Перед школой полтора часа тренируюсь, иду в школу (Ирина — отличница). После занятий — к Анне Ивановне и до семи вечера отрабатываю элементы, разучиваю новую программу. После тренировки я делаю уроки и снова тренируюсь до сна: качаю пресс, приседаю на носочках. Может быть, я когда-нибудь стану чемпионкой мира по художественной гимнастике», — размышляет Ира.
Слова маленькой гимнастки слышит мама, улыбается. Татьяна Гневышева говорит, что готова к спортивной карьере дочери и будет ей помогать добиваться высоких результатов. Она не пропустила практически ни одного соревнования Иры, всегда старается быть рядом.
«Я посвящаю всю себя ребёнку, уже забыла про выходные и отпуск. Мы с мужем готовы к тому, что Ира станет профессиональной гимнасткой и нам придётся долгое время не видеться. Главное, что ей нравится художественная гимнастика и у неё есть стремление стать самой лучшей», — говорит Татьяна Гневышева.
Гимнастка с мамой ждут тренера, они отвезут Анну Ивановну домой. Все вместе они сделали многое: победили диагноз врачей и позволили маленькой спортсменке поверить, что она сможет стать чемпионкой мира.
Источник
10 веских причин не отдавать ребенка в гимнастику
26 октября отмечается Всероссийский день гимнастики. И спортивная, и художественная гимнастика — красивые виды спорта, но стоит ли отдавать туда ребенка, не причинит ли это вред его здоровью? Мы предлагаем 10 аргументов против.
Заболевания спины
Проблемы со спиной — самая частая жалоба гимнасток. Особенно страдают поясничный и грудной отделы позвоночника.
Это и просто боли в спине, и искривление позвоночника, спондилолиз (перелом дуги позвонка), спондилолистез (соскальзывание тела одного позвонка с другого), компрессионные переломы, повреждение замыкательных пластинок тел позвонков и межпозвоночных дисков, при неадекватном лечении могут возникать протрузии межпозвоночных дисков, грыжи.
У художественных гимнасток уже в 6-7 лет можно диагностировать сколиоз и гиперлордоз. Сколиоз возникает из-за неравномерности нагрузки справа и слева. Гиперлордоз (избыточный изгиб поясницы) — из-за чрезмерного прогиба в пояснице, который требуется от детей.
Растяжения
Растяжения — стандартная травма для гимнасток, даже самых маленьких. Сама по себе растяжка мышц — это болезненная процедура, выполняется с помощью тренера, который давит на растягиваемые мышцы, удлиняя их. Некоторые дети не могут удержаться от слез, криков.
Здесь очень важно не переусердствовать и действовать плавно. Но растяжения возникают, как правило, не в процессе растяжки, а при выполнении упражнений, когда нагрузка на мышцы резкая и интенсивная.
Болезни костей и суставов
Патология костей и суставов возникает у гимнастов на фоне хронических перегрузок и микротравм. Чаще всего наблюдаются деформирующие артрозы, остеохондропатии, хондромаляции, хронические поражения капсульно-связочного аппарата. Особенно страдают колени, голеностоп, локтевой сустав.
В художественной гимнастике слабым местом являются коленный сустав, голеностоп и стопа. Часто повреждаются мениски, крестообразные и боковые связки коленного сустава, возможны остеохондропатии, повреждения мышц, разрывы сухожилий. Часты переломы. Конечно, травматизация более вероятна, когда ребенок занимается спортом профессионально (с 3-4 года обучения).
Риск серьезной травмы
Серьезная травма может возникнуть в любом виде спорта, но спортивная гимнастика — один из самых опасных. И это не только травмы, которые предполагают завершение спортивной карьеры, в некоторых случаях они не совместимы с жизнью. Удары о снаряды, падения, переломы позвоночника, особенно опасен перелом шейного отдела при приземлении на голову.
В художественной гимнастике риск острой серьезной травмы невысок.
Дети-гимнасты часто жалуются на боль. Болят мышцы после тренировки, во время растяжки (иногда до слез), вследствие микротравмы или полноценной травмы, которую приходится лечить, из-за которой пропускаются тренировки. Можно сказать, такие дети привыкают к боли. Однако психическое состояние в условиях постоянных болевых ощущений выходит из равновесия.
Диета
В художественной гимнастике с самого раннего возраста приходится следить за весом. Хорошо, если ребенок относится к счастливчикам, которые могут есть все и не толстеть при этом. Если же каждая конфетка добавляет граммы и сантиметры, диета может оказаться очень жесткой и исключать не только жирные продукты, сладости, выпечку и фастфуд, но и серьезно ограничивать ребенка в питательных веществах.
Одно из зарубежных исследований показало, что гимнастки употребляют лишь 80% необходимых им калорий в день, что приводит к задержке полового развития, роста, остеопорозу (а он в свою очередь повышает риск переломов).
Большая загруженность
Уже в младшей школе ребенку придется выбирать, что предпочесть: учебу или спорт. Ежедневные тренировки, сборы, выезды на соревнования практически не оставляют времени для учебы. Уроки делаются на ходу. Даже отдых подчинен расписанию. Нередко такие дети лишены полноценного сна и страдают от хронических перегрузок.
Ответственность
Дети, профессионально занимающиеся спортом, перестают быть детьми. Их жизнь превращается в череду тренировок и соревнований, успехов и неудач. У них нет времени на игры и общение с друзьями. Они отвечают за все те огромные вложения, которые сделали родители, отдав ребенка в большой спорт. От малыша ждут серьезных побед, и он все время боится не оправдать ожидания. Психологическая нагрузка на такого ребенка оказывается ничуть не меньше физической.
Необходимость полного обследования
Нередко родители, радуясь хорошей гибкости ребенка, отдают его в художественную гимнастику, не подозревая, что именно ему такие занятия наносят максимальный вред. Дело в том, что при слабости связочного аппарата (что проявляется их легкой растяжимостью) риск возникновения травмы наиболее высок.
У детей со слабыми связками чаще возникают растяжения, вывихи, подвывихи, надрывы, искривление позвоночника. Именно им противопоказаны большие нагрузки. Зачастую выясняется это уже после возникновения хронической патологии.
Слабость связочного аппарата может быть наследственной особенностью либо симптомом какого-либо заболевания. В любом случае перед поступлением в секцию нужно пройти полное обследование. В дальнейшем при серьезных тренировках необходим мониторинг состояния здоровья.
Важность выбора тренера
Многие родители выбирают тренера по степени его заслуженности и количеству именитых учеников. Однако не менее важный критерий — количество травм у его воспитанников. Именно тренер должен чувствовать, когда можно нажать, а когда пора остановиться; когда подбодрить, а когда уберечь ребенка от травмы.
Хороший тренер должен знать, как развивать тело гармонично, чтобы не страдали суставы и связки, не было перекосов позвоночника; кому вообще можно заниматься, а кому стоит подобрать что-нибудь другое, так как риск нанести вред здоровью слишком высок.
Источник
«Школа волшебства»: художественная гимнастика для особенных детей
Интервью с Ольгой Поповой, учредителем и президентом АНО «Школа Волшебства»
Мы очень любим брать интервью и задавать вопросы интересным людям – гимнасткам, производителям спортивной одежды и аксессуаров, авторам ярких проектов на грани спорта и искусства. И кажется, у нас получается.
Однако, интервью с Ольгой Поповой (учредителем и президентом АНО «Школа Волшебства») стало для нас одним из самых необычных. Почему? Речь пойдет о детях с особенностями развития – в российской художественной гимнастике.
Любой тренер и здравомыслящий человек назвал бы открытие «Школы» самоубийством: ни помещения, ни тренерского состава, ни инвентаря, никаких методических разработок, адаптированных под наших детей. Только мечта, скудный семейный бюджет и мама, которая встала и пошла вместе со мной в спортзал.
«Грация&Спорт»: Здравствуйте, Ольга! «Школа Волшебства» – действительно, уникальное явление. Расскажите, как развивалась идея ее создания? Были ли ориентиры за пределами России, на которые вы обращали внимание? С какими трудностями пришлось столкнуться?
Ольга Попова: Добрый день. Уникальны наши дети, а «Школа Волшебства» — это необходимая реальность. И не только российская. Я никогда не думала, что создам школу для людей с синдромом Дауна, даже когда родилась Настя, и нам поставили, тогда казалось, чудовищный диагноз. Я продолжала работать на телевидении по специализации в уверенности, что наше государство входит в развитые страны и нет проблем в развитии ребенка, с дополнительной хромосомой он или нет. Но чем старше становилась Стася, тем ближе подбиралась черная дыра, поглощающая все усилия семьи, ребенка, специалистов.
Сначала я думала, что это из–за нехватки информации в обществе, и мы с коллегами создали медиа – портал «Другая Россия», где стали освещать вопросы людей с особенностями развития. Но это ничего не решало, Настя и ее друзья становились все старше, а время играло не в нашу пользу. Затем Вселенная дала возможность встать у руля московского отделения Special Olympics, основанное семьей Кеннеди – Шрайвер (это действительно замечательное движение, которое охватывает весь мир и позволяет людям с интеллектуальной недостаточностью принимать участие в спорте), и я подумала – отличный шанс запустить секции для наших детей по всей Москве.
Идея «Школы Волшебства» окончательно сформировалась именно после российской «кухни» Special Olympics. Понадобился год, чтобы понять, что хватит кивать на теть и дядь из правительства, ждать «манны небесной» — надо брать и делать самим. Все виды спорта (настольный теннис, художественная гимнастика, спортивная акробатика, легкая атлетика, бадминтон) и творческие дисциплины были выбраны по двум критериям. Первый: я видела и знала, что могут наши дети, и отталкивалась от их возможностей и потребностей. Второй: эти виды спорта востребованы за пределами России. Например, по художественной гимнастике среди ребят с синдромом Дауна проводятся Trisome Games, опять же, Special Olympics — пусть и в общей категории (не выделяя нас в отдельный дивизион или подгруппу).
Мы решились, и 7 февраля 2018 года стартовала первая группа гимнастики – экспериментальная – она состояла из двух девочек–подростков: моей дочери и ее подруги Лины. Любой тренер и здравомыслящий человек назвал бы открытие «Школы» самоубийством: ни помещения, ни тренерского состава, ни инвентаря, никаких методических разработок, адаптированных под наших детей. Только мечта, скудный семейный бюджет и мама, которая встала и пошла вместе со мной в спортзал. Мы не стали наступать на грабли, которые проходят все некоммерческие организации или клубы – не стали просить и ждать муниципального помещения. Выбрали зал с коммерческой арендой, подходящий нам под виды спорта и по местоположению – так, чтобы потенциальным спортсменам было удобно добираться из любой точки Москвы и области. А трудностью, пожалуй, стал возраст наших спортсменок. Это подростки – от 11 до 16 лет. Подростки, которые не то, что плие и па де буре не делали, а прыгать не умели – и тем более, ловить мяч.
Все движения, все элементы приходится разбивать на мельчайшие поворотики и шажки, а потом эту многотысячную мозаику собирать вместе. И горе тренеру, если он не нашелся, как разбить, показать и выучить тот или иной элемент.
«Грация&Спорт»: Расскажите, пожалуйста, как проходят ваши занятия по художественной гимнастике? Ведь это непростая дисциплина, да и подход к обучению и тренировкам имеет свои особенности?
Ольга Попова: Да, художественная гимнастика – технически сложный вид спорта. Это с виду кажется, чего тут особенного — ленточкой помахать. Когда я вижу в глазах родителей или гостей «Школы» смешинки или гнев от того, что девочки жалуются на усталость или не выполняют элемент, ставлю их рядом. Даю ленту или обруч в руки и предлагаю в нашем режиме пройти тренировку.
Начинали мы занятия с 45 минут – они, скорее, были общеразвивающими: мы учились и до сих пор учимся разворачивать стопу, держать осанку, выполнять элементарные прыжки, шаги, но сразу работали с предметами – лентой, мячом, обручем (приучали). Было неприятным открытием, что моя собственная дочь и Лина, которые по сравнению с другими ребятами с синдромом достаточно спортивные, не могут оторвать себя от земли в прыжке, что для них вообще сложно прыгать, что есть огромные проблемы с координацией и тем более равновесием. Уже после первых занятий было понятно, что классическая методика не подходит, что «растяжка до слез» и «команды со скамейки» — приведут только к потере спортсмена и отрицательному результату.
Наши дети особенные не только по хромосоме, многие из них невербальные, у кого–то проблемы со зрением, у кого–то слухом, у кого–то оперировано сердце, у кого–то сложности с поведением, кто–то принимает таблетки — и тренер должен знать какие, чтобы понять: сейчас ребенок будет перевозбужден или, наоборот, заторможен. У кого–то атланто – осевая нестабильность шейных позвонков, и это значит, никаких акробатических элементов. Все это приходится учитывать. Более того – наши дети визуалы, им нужны показывать каждую деталь, работать все время вместе с ними. Сел ты – сели и они, отвлекся на звонок — и они ушли в «раковину». Нет такого, что ты сказал «сейчас мы берем ленту и делаем зигзаг со скрестным шагом». Все движения, все элементы приходится разбивать на мельчайшие поворотики и шажки, а потом эту многотысячную мозаику собирать вместе. И горе тренеру, если он не нашелся, как разбить, показать и выучить тот или иной элемент. Наши спортсмены очень ранимы, они чувствуют эмоциональный фон тренера, и быть успешными для них крайне важно.
Но, я отвлеклась. С сентября 2018 года мы перешли со старшими на полуторачасовые тренировки. У нас появилась младшая группа (девочки от 3 лет). Они занимаются в группе 45 минут, на индивидуалке — 60. В октябре провели первый турнир – всего 4 девочки приняли участие (остальные в силу отъезда на реабилитацию пропустили соревнования). Провели по программе Special Olympics – программы по 30 секунд. Задача была простая и сложная одновременно: проверить, смогут ли гимнастки справиться с волнением и выйти на публику, и вообще — смогут ли воспроизвести программу без подсказок.
В мире есть потрясающая Испанская сборная по художественной гимнастике, где дети тренируются вместе с нормотипичными сверстниками начиная с 2-3 лет, входят в национальную сборную, являются гордостью страны. Я понимаю, что мы в самом начале.
После турнира мы многое пересмотрели – ужесточили дисциплину, увеличили нагрузку. К мартовскому «Кубку Школы Волшебства» пришли 10 спортсменок, 4 в старшей группе (программы по 50 секунд и уже полноценные 1,5 минуты) и 6 в младшей (в том числе, наши чудесные воспитанницы из Елизаветинского детского дома).
Сейчас «сборники» (их 6 человек, те что поедут на Чемпионат Мира в Анталию, Trisome Games) тренируются в группе 3 раза в неделю по полтора часа, 2 часа хореографии: классической и современной, плюс индивидуальные занятия.
К счастью, в феврале этого года мы из почасового зала ушли в свои постоянные помещения, оборудовали хореографический зал станком и зеркалами, обросли инвентарем – купили профессиональные мячи и обручи. Это дает возможность тренироваться и еще раз тренироваться. Ведь теперь в программах есть и кувырки, и перекаты, и волны, и прокатки, и перекидки, и тандю, и так далее. У некоторых девочек получается по 3–4 часа тренировочного времени в день. И лишь два выходных в неделю. Но, глядя на наших соперников с синдромом Дауна (а ведь в мире есть потрясающая Испанская сборная по художественной гимнастике, где дети тренируются вместе с нормотипичными сверстниками начиная с 2-3 лет, входят в национальную сборную, являются гордостью страны) я понимаю, что мы в самом начале.
«Грация&Спорт»: Мы знаем, что вы организуете участие деток в соревнованиях. Часто ли они проводятся, много участников?
Ольга Попова: Да, как я уже и сказала, мы проводим в конце октября «Турнир Школы», и в конце марта – «Кубок». Касаемо художественной гимнастики, кроме нас в столице никто не тренирует ребят с синдромом Дауна по данному виду спорта. По другим дисциплинам: в спортивной акробатике –два наших «бойца» (ситуация в Москве аналогична художке, мы на сегодня единственные), по настольному теннису и бадминтону участников много (соревнования общие среди ментальников). Мы приглашаем дружественные организации на состязания, однако, ребят с синдромом Дауна во всех видах спорта мало (пожалуй, только кроме футбола, который развивает для наших солнышек БФ «Синдром любви»). В 2019 на турнир, надеюсь, успеет подготовиться и выйти наша младшая группа.
Мы не кружок, где дети прыгают и пляшут. У нас дети «пашут», это их работа – и тяжелая работа.
«Грация&Спорт»: С какими предметами работают дети в гимнастике?
Ольга Попова: Со всеми. Сегодня уже со всеми. Любимым предметом у всех девочек остается лента. На втором месте обруч, затем мяч. Скакалка и булавы нравятся единицам – они слишком «болючие». Но эти единицы с самоотверженностью их крутят и кидают, хотя, по-прежнему, проблемой остаются различные прыжки.
«Грация&Спорт»: В классической художественной гимнастике работают тренеры, спортивные психологи, другие специалисты. Расскажите, пожалуйста, о тренерском составе — и тех, кто задействован на тренировках.
Ольга Попова: У нас каждый специалист, будь он тренером или сурдопедагогом–дефектологом, в первую очередь должен быть психологом. Перепады настроения, подростковые «сюрпризы» и сложности – такие же, как и у нормотипичных сверстников. К тому же у каждой из девочек есть свой страх – кувырки, выход на публику один на один, начало тренировки, неудача – все это в комплексе решает тренер и другие педагоги «Школы». Если говорить именно о художественной гимнастике – то за акробатику отвечает Любовь Николаевна Попова (она тренер по спортивной гимнастике с 80-х годов), за хореографию – Валерия Юрьевна Зырянская (студентка МГПУ ПИФКиС), за работу с предметами — я. Зная, насколько наши дети перегружены занятиями, врачами, походами по всяким специалистам, мы для «сборников» после тренировки ввели релаксирующие занятия рисованием, арт–терапией, мастерскими (от варения мыла до создания украшений из натурального камня). На новый учебный год в планах ввести еще несколько расслабляющих, но в то же время, обучающих дисциплин.
«Грация&Спорт»: Как родителям особенного ребенка устроить его в вашу «Школу Волшебства»?
Ольга Попова: В первую очередь, взвесить свои силы. Мы не кружок, где дети прыгают и пляшут. У нас дети «пашут», это их работа – и тяжелая работа. Поэтому вам нужно понять, готовы ли вы системно, минимум два раза в неделю привозить ребенка на тренировки. Если у вас в год 2-3 выезда на море на реабилитацию, то это не к нам, если у вас дача и тусовки – это не к нам. Если у вас на лето – домик в деревне, пальма или поездка к бабушке – это не к нам. Нет системы — нет результата. Наши дети уже через неделю без тренировок смотрят на мир девственно чистыми глазами. У нас нет государственных праздников и выходных. Есть месяц каникул, Новый год и 9 мая. Остальное время мы работаем – наши дети работают.
Во–вторых, записаться на просмотр по почте schoolvolshebstva@yandex.ru , приехать и определиться вместе с тренером по виду спорта (не всегда у ребенка склонность к тому виду, на который родитель его привел) и по характеру тренировок. Важно понять, способен ли ребенок сразу влиться в группу или сначала индивидуальные. Этого не стоит бояться, потому что в художке без индивидуальных никуда. Все программы отрабатываются только на персональных занятиях).
В–третьих, собрать нужные справки и документы: допуск педиатра и заключение ортопеда на атланто – осевую нестабильность шейных позвонков. Это основной пакет документов при принятии в «Школу Волшебства». Он очень расширится, когда ваш ребенок попадет в сборную и будет выходить на городские и международные соревнования.
В–четвертых, понять, что профессиональный спорт удовольствие недешевое. Одни купальники чего стоят! А художественная гимнастика – это элитарный, красивый спорт – наравне с теннисом, конным спортом и гольфом.
Вы ко всему готовы и хотите, чтобы у вашего солнышка была не прыгающая, а красивая походка, чтобы «иксы» и стопы были скорректированы, плечи развернуты, а глаза смотрели вперед, а не в землю?! Хотите мировых поездок и пьедесталов?! Тогда вам к нам).
«Грация&Спорт»: Некоторые клубы художественной гимнастики принимают на занятия взрослых. Часто это люди, которые хотят реализовать свою мечту, когда возраст уже совсем не «гимнастический». Мы знаем, что ваша «Школа» принимает взрослых — а есть те, кто начинает заниматься у вас именно гимнастикой?
Ольга Попова: Наша «Школа Волшебства» принимает на занятия с 2–х лет и до бесконечности. Самой взрослой гимнастке – 16. Начала заниматься в 15. Для классической художки это нонсенс. Если у вас ребенок с синдромом Дауна (а он ребенок и в 60, 30, 40 или более лет), то да, мы работаем и с этим возрастом. К счастью, в мире солнечных хромосом нет ограничения по возрасту, в том числе и на мировой спортивной арене.
«Грация&Спорт»: Вы делаете очень большое дело. Напоследок, хотелось бы попросить у вас три главных совета родителям особенных детей.
Ольга Попова: Система, система, и еще раз система – в любом занятии, будь то спорт или творчество. И самое главное – разглядите в своем ребенке ту вишенку, которая сделает его жизнь. Каждый человек имеет свой талант, наша родительская задача — вовремя рассмотреть уникальность и поверить в свое дитя. Дайте возможность человеку с особенностями, и он вас удивит.
А мы в свою очередь гордимся тем что с 2019-го года магазин «Грация&Спорт» стал партнером «Школы Волшебства» — и оказывает поддержку прекрасным людям, развивающим этот крайне важный для нашей страны проект.
Источник