Художественная гимнастика детская хореография

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Юлия Огнева
Основные элементы классического танца в художественной гимнастике

Муниципальное образовательное учреждение Детско — юношеская спортивная школа № 2

Основные элементы классического танца в художественной гимнастике для групп начальной подготовки свыше 1 года и учебно- тренировочных групп 1-2 года обучения

Методические рекомендации Для тренеров-преподавателей По хореографии разработанные тренером-преподавателем по хореографии Огневой Ю. А.

Петропавловск-Камчатский городской округ 2010 г.

Неотъемлимой частью художественной гимнастики являются уроки хореографии. На этих занятиях девочки осваивают азы танцевальной культуры, знакомятся с некоторыми элементами танцев. У занимающихся воспитывается понимание красоты линий в движениях, их эмоциональная выразительность. Занятия хореографией способствуют развитию творческих способностей детей. В результате этих занятий формируется правильная осанка, развивается гибкость, легкость, изящность и непринужденность движений. Таким образом, одной из основных задач специализированной подготовки гимнасток 1 и 2 этапов (младшие разряды) является основательная, детальная хореографическая подготовка средней сложности.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике не должна ограничиваться изучением движений классического танца, хотя именно ему следует уделить особое внимание как основе основ всего искусства хореографии в целом. Одновременно изучаются движения и танцевальные комбинации народно- сценического, характерного, историко-бытового, бального танцев, танца модерн. Каждый из них по-своему влияет на формирование фундамента знаний гимнасток, что в дальнейшем, в старшем возрасте (на 3 этапе, позволит им творчески подходить к исполнению произвольной программы. Так же, каждый из этих стилей позволяет ввести в работу группы мышц, не затронутые в классическом экзерсисе.

Гимнастки 9-12 лет, занимающиеся на 2 этапе специализированной подготовки, отличаются высокой пластичностью организма, повышенными способностями к обучению, освоению новых, в том числе сложных движений. Значительного развития достигает кора головного мозга и 2-я сигнальная система, что позволяет усваивать большее количество информации. Основнымизадачами уроков по хореографии на данном этапе является: постановка корпуса, рук, ног, головы; развитие выворотности и силы ног; освоение более сложной координации движений, ознакомление с терминологией классического танца.

Читайте также:  Комплекс упражнений для похудения для детей дома

Структура классического урока.

Классическийурок состоит из нескольких разделов: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro (прыжковая часть урока). В классический урок на 2 этапе подготовки включены лишь самые основные движения экзерсиса.

Экзерсис — комплекс движений, вырабатывающий силу ног, выворотность, эластичность мышц, устойчивость.Исполняется в определенной последовательности:

1. Demi grand -plie;

2. Battement tendu;

3. Battement tendu jete;

4. Rond de jambe par terre;

7. Battement releves lents;

8. Grand battement jete;

у станка и на середине зала.На середине зала движения экзерсиса могут исполняться в ракурсах: en face, epaulment croise, epaulment efface. En face — гимнастка стоит лицом к основному направлению (точка 1 зала, рис. 1) в I, III, V позиции ног, руки, как правило, находятся в подготовительном положении, 1, 2 или 3 позиции. Epaulment croise от франц. epaule — плечо. Положение тела при котором правое или левое плечо выдвинуто вперед. В основе, как правило, имеет V позицию ног и является исходным пунктом для выполнения различных поз и движений. Croise (с франц. – скрещенный) — закрытое по отношению к точке 1 положение. Epaulment croise с прав,ноги: корпус направлен в точку 8 (рис. 1, поворот головы в точку 2 (рис. 1, лев. рука в 3 позиции, правая — во 2-й (большая поза epaulment croise, то же, но лев. рука в 1 позиции, прав. р. во 2-й, как бы заниженной (малая поза). Развернув данную позу в точку 2 (рис. 1) и не забыв сменить поворот головы на точку 8 (рис. 1, вы получите позу epaulment efface.

Plie (франц.) — сгибать, складывать. Упр. развивает эластичность, силу мышц ног, подготавливает к исполнению прыжков, поворотов. Динамика исполнения plie может быть различной в зависимости от поставленных целей. Во время исполнения следует следить за постановкой корпуса. На данном этапе исполняется по I, II, V позициям ног. Demi -plie исполняется без отрыва пяток от пола, grand -plie — с отрывом, за исключением plie по II позиции.

И. п. : en face, I позиция ног. Муз. размер 4/4,3Л.

Preparation. Руки открываются во 2 позицию (кладутся на станок).

1 такт. Колени постепенно сгибаются по направлению стоп, корпус подтянут, ягодичные мышцы собраны, плечи опущены.

2 такт. Ноги вытягиваются, вернуться в и. п. Grand plie исполняется на 4 такта.

Battement tendu simple.

Battement составляют значительную группу движений экзерсиса классического танца.Их можно разделить на 3 группы по форме исполнения:

> Battement sur le cou-de-pied (на щиколотке);

> Battement developpes (развертывать).

Battement tendu simple относится к 1-ой группе.

Battement (франц.) — биение, пульсирование, tendu (франц.) — натянутый от tender (тянуть, натягивать, simple (простой). Упражнение развивает силу и натянутость ног, устойчивость. Исполняется по I, III, V позициям ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. .

Battement tendu jete.

Battement tendu jete (от jeter — бросать, кидать, метать). Развивает силу и легкость ног. Высота броска р. н. колеблется от 15* (положения над полом) до 45* в зависимости от поставленных целей. Исполняется по I, III, V позициям, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 2/4.

Rond de jambe par terre.

Rond de jambe par terre — вращательное движение р. н. по полу (par terre — на земле) в направлениях en dehors и en dedans, сопряжено с вытягиванием р. н. Упражнение развивает выворотность в тазобедренном суставе. Муз. размер 4/4. Исполняется из I позиции ног.

Следует следить за выворотным положением обеих ног, особенно во 2 позиции.

Battement fondu (от франц. /fondre — таять) относится ко 2 группе battements — sur le cou-de-pied. Сложнокоординационное движение, развивает силу и эластичность мышц ног, коленные и голеностопные связки, икроножные мышцы, ахиллово сухожилие, выворотность. Разучивается упражнение «носком в пол», в дальнейшем исполняется на 45* и выше (grand battement fondu).

Исполняется из V позиции ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4, позднее 2/4.

Battement releves lents.

Battement releves lents (франц. releves — подъем, lents — медленно). Развивает силу ног, устойчивость, шаг. Исполняется на 45*, 90* и выше. Исполняется из I, III, V позиций ног в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз. размер 4/4,3)4.

Упражнение исполняется медленно и слитно, перед возвращением р. н. в положение pointe целесообразно сделать небольшое balance, что способствует развитию силы ног.

Grand battement jete.

Grand battement jete (франц. grand — большой) — бросок p. н. на 90* и выше. Развивает силу и легкость ног, шаг. Исполняется из I, III, V позиций ног, в направлениях вперед, в сторону, назад. Муз размер 2/4, позже

Все движения экзерсиса выполняются изолированно, либо в комбинациях. Отдельную часть экзерсиса составляют port de bras.

Port de bras (франц. — нести руки) — правильное прохождение рук через основные позиции в сочетании с поворотами и наклонами головы и движениями корпуса. При исполнении port de bras развиваются танцевальность, музыкальность, пластическая выразительность, красота линий рук, их мягкость, а так же гибкость, координация, подвижность корпуса. Всего существует шесть portde bras.Главным требованием к их исполнению являются: плавность, слитность, выразительность.

На 2-м этапе подготовки гимнасток целесообразно ограничится первыми тремя видами port de bras.

Temps lie. В качестве adagio на середине зала можно использовать различные виды temps lie. От франц. lier — связывать, соединять. Комплекс связанных между собой движений. На втором этапе подготовки лучше использовать вариант с degage (через demi-plie) по IV позиции вперед и назад и по II позиции в сторону.

Temps lie вперед. Муз. размер 4/4. И. п. epaulment croise (прав. н. впереди).

Preparation. 3-и,4-и: руки из подготовительного положения arrondie переходят в положение allongee .

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки возвращаются в подготовительное положение arrondie;

3-и,4-и: пр. н. выводится приемом battement tendu вперед, руки переводятся в 1-ю позицию, взгляд в кисть прав, руки;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз., выход в позу 3 arabesque;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и.2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. приходит в 1-ю позицию, прав. р. остается во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: прав. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт.1-йи 2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за лев. р. ;

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию вперед, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с левой ноги.

Temps lie назад. Следует сразу без preparation.

1 такт. 1-и,2-и: demi -plie, руки в подготовительном положении arrondie ;

3-и,4-и: лев. н. выводится приемом battement tendu назад, лев. р. приходит в 1- ю позицию allongee, прав. р. — во 2-ю позицию allongee, поза 3 arabesque на demi — plie;

2 такт. 1-и,2-и: degage по IV поз. назад, выход в позу epaulment croise ;

3-и,4-и: прав. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию;

3 такт. 1-и,2-и: довернувшись в положение en face, demi -plie, лев. p. остается в 1-ой позиции, прав. р. — во 2-ой, обе руки arrondie;

3-и,4-и: лев. н. приемом battement tendu выводится в сторону, одновременно лев. р. открывается во 2-ю позицию, поворот головы за лев. р. ;

4 такт. 1-и,2-и: degage по II поз., выход в позу a la seconde, руки переводятся в положение allongee, поворот головы за прав, р.

3-и,4-и: лев. н. закрывается приемом battement tendu в V позицию назад, довернуться в позу epaulment croise.

Вся комбинация повторяется с другой ноги.

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Ритмическая гимнастика для девочек Видео При выявлении более эффективных подходов к формированию и обогащению двигательного опыта детей я поставила следующие задачи: — повысить.

Источник

Гимнастика или хореография.

Сама занималась и тем, и другим. Начала одновременно с 6 лет. Гимнастикой прозанималась 4 года, хореографией 11 лет. Сама «болела» гимнастикой, но природных данных было маловато. Гимнастика была сложнее — занятия были 6 раз в неделю по 3 часа. Предметы (обруч, лента и т.д.) добавлялись постепенно. Соревнования и выступления нечасто. Короче, много однотонности. Чтобы не надоело, нужно очень сильно полюбить это дело. Плюсы в спортивной нагрузке — мы и кроссы бегали, и отжимались, и в длину/высоту прыгали. В школе на физре я была первой во всем, хоть и самого маленького роста.

Про хореографию. Занятия были 2 раза в неделю по 2 и 3 часа (1 раз в неделю ходила в ущерб гимнастике, второй попадал, когда ее не было). Сначала растяжка у станка, а потом постановка и репитиция танцев. Даже у самых юных участников были номера — групповые, и если повезет сольные. Выступления гораздо чаще. А ведь есть еще и костюмы! Это вообще отдельная тема! Свои танцевальные годы вспоминаю с огромной нежностью — где мы только не были. Но тут очень важно «не промахнуться» с преподавателем и самой группой. У нас например, было разноообразие — преподаватель ставила и классические номера на пуантах, и бальные, и русские народные, и прототип сегодняшних Тодесов. Было очень весело и интересно.
Не могу не написать про минусы. Травм серьезных вроде бы не было, но сейчас есть и со спиной проблемы и с ногами (сводит периодически мыщцы). Так что все хорошо в меру.

Источник

Гимнастика или танцы Что выбрать для малышей

Что выбрать для малыша 4-5 лет

Часто родители задаются вопросом, с чего начать. Куда пустить неуемную детскую энергию? Многие отдают в «танцы», потому что гимнастика — это травмы, крики, растяжка и прочее.

Хочу уверить, что в группе начальной подготовке по спортивной или художественной гимнастике детей не «рвут», не ломают, в основном их холят и берегут, стараясь просто развить интерес.

Я бы советовала начать с гимнастики, и вот почему:

В художественной гимнастике детям групп начальной подготовки дают мячи, обручи, скакалки. Инвентарь, покупка всего красивого вызывает восторг!

В спортивной гимнастике восторг вызовут снаряды, батут, мягкий бассейн. Разнообразие видов занятий в рамках одной тренировки

Та же хореография , которую отдельно предлагают в школах танцев, будет включена и в занятия гимнастикой. Это, как правило, партерная гимнастика на полу. Тут вы убиваете двух зайцев

Это и хорошо и плохо. Деткам-индивидуалистам это подойдет, а кто-то будет смущаться и может забыть упражнение и убежать с ковра в слезах, или отказаться залезать на бревно. Тут чуткость тренера и родителей творят чудеса. Сейчас детей выставляют на соревнования с 4 лет.

Тут нужно быть готовым к вложениям, в художественной гимнастике первые купальники можно купить на «авито» за 6000 р. это минимум. Потом у детей и родителей аппетиты растут, и через пару лет добавятся предметы ( мям, обруч, скакалка, булавы, лента).В спортивной все попроще и подешевле. Потратиться придется на купальник.

Гимнастика разовьет координацию, силу мышц, крупную моторику, умение слушать и слышать музыку, что потом пригодится в танцах, практически любых, кроме , пожалуй « народных» , у них своя специфика. « Разобранных» деток гимнастика немного соберет в кучу, бойких она научит контролю над эмоциями.

Тут самое интересное. По пробной тренировке вы ничего не поймете. Тренер для малышей должен быть добрым, душевным, студентки последних курсов институтов физкультуры прекрасно с этим справляются! Не ищите сразу, в 4-5 лет, именитую школу или тренера. Не нужно ездить через весь город в таком возрасте. Сходите сначала сами в клуб, посмотрите на тренера и детей. Как они заходят в зал, здоровается ли тренер с детьми, видит ли он их в целом. Расспросите родителей, ожидающих в коридорах. В этом возрасте в группе нет интриг, мамы охотно поделятся информацией. И только потом ведите ребенка.

Если Вы все же выбираете танцы, и хотите , чтобы ребенок чему-то научился, и это не было бы два притопа и три прихлопа. Выбирайте профессиональные танцевальные коллективы. Ничего не рекламирую, но по коллективам, представленным ниже, есть хорошие отзывы, и в каждом из них занимаются друзья и подружки.

Источник

Оцените статью