Хоккейные тренировки для детей 7 лет

Хоккейные тренировки дома для детей

Хоккейные тренировки дома для детей – это важная составляющая для развития ребенка хоккеиста, особенно в летнее время или когда ребенок не может посещать тренировки. Сегодня мы с Вами рассмотрим базовые 10 упражнений на развитие взрывной силы и повышения скорости маленького хоккеиста. Ведь хоккей с шайбой на льду – это динамичная игра и она проходит в скоростном режиме с резкими остановками и резким набором скорости.

Упражнения по хоккею дома отличаются от обычных упражнений. Они позволят поддержать физическую форму ребенка хоккеиста летом, когда ледовые тренировки прекратятся. А ведь летние каникулы для хоккеистов – недопустимы. Невозможно 3 месяца не тренироваться, а осенью прийти на лед и начать заниматься с того уровня, с которого ушли весной. Так, к сожалению не получится.

И поэтому, домашние тренировки летом в Ташкенте просто необходимо продолжать, и даже усилить и дополнить – бегом (с отягощением грузом, с резкими сменами темпа, ускорениями и остановками), бассейном (желательно с вышкой), баскетболом по хоккейным правилам, роликовым хоккеем и т.д.

Резкие движения, резкий набор скорости с места, кистевые броски – все это дезориентирует соперника и предоставит хоккеисту возможность обвести соперника, сделать голевую передачу или результативный бросок шайбы в ворота. А ведь эффективно работать над техникой можно и дома. Главное их выполнять качественно.

Внимание! Любые домашние тренировки для ребенка хоккеиста должны начинаться с обычной разминки. И только после этого, он может приступать уже непосредственно к самим упражнениям.

Читайте также:  Бывшие гимнастки по спортивной гимнастике

Базовых 10 упражнений домашних хоккейных тренировок для детей

Мы не будем описывать здесь домашние тренировки детей с хоккейными тренажерами. Об этом очень хорошо написано в статье: Разновидности хоккейных тренажеров.

Итак, представляем Вам базовых 10 упражнений, которые позволят усилить взрывную силу и скорость ребенка хоккеиста в домашних условиях в Ташкенте.

Упражнение 1. Подъем гантелей.

Гантели маленький хоккеист должен поднимать из-за головы очень резко. А отпускать их обратно за голову очень плавно.

Количество движений ребенок пусть определит сам. Вес гантелей ребенок хоккеист также должен подобрать самостоятельно. Если упражнения даются очень легко, тогда вес гантелей нужно увеличить и наоборот. Если слишком сложно, то уменьшить.

Упражнение 2. Боксерские удары с гантелями.

Ребенок берет в руки гантели и делает удары, похожие на удары в боксе. Должны быть резкие скоростные удары. Не целенаправленные на попадание в воображаемого противника, а именно скоростные. Эти движения желательно делать в движении.

Такие боксерские удары с гантелями в движении – это возможность проработать хоккеисту все группы мышц.

Упражнение 3. Приседание с гантелями или «болгарский присед»

Приседать ребенок хоккеист должен быстро, без остановок. В руках гантели. Присел – руки с гантелями на плечах, встал – руки резко выкинул вверх. И так в очень быстром темпе, практически подпрыгивая. Смысл движения именно в скорости и резкости. Число упражнений не больше 10 приседаний. Корпус прямой, наклоны вперед не допускаются.

Такое хоккейное упражнение ребенок дома должен делать, чтобы развить бицепсы и квадрицепсы бедра и ягодичные мышцы. Также прорабатывается мышцы пресса и мышцы стабилизаторы корпуса. А гантели позволят проработать мышцы предплечий.

Упражнение 4. Выпрыгивание из приседа

Выпрыгивать из приседа – это классика в хоккее и это хоккейное упражнение считается плиометрическим, при котором создается взрывная нагрузка и совершается быстрое усилие за очень короткий промежуток времени. Развивает силу мышц у детей хоккеистов, увеличивается объем этих мышц, что в итоге позволит существенно увеличить скорость на льду.

Ребенок должен присесть и буквально выпрыгнуть, чтобы встать. Количество повторений не больше 10 раз.

Упражнение 5. Приседание «пистолетик» на одной ноге.

«Пистолетик» – это всем известный и очень полезный вид тренировок для развития силы ног у детей хоккеистов. Это обязательное упражнение для всех хоккеистов без исключения.

«Пистолетик» в хоккее делается так – сначала (в течение первых 2-3 месяцев) можно использовать подставку (стула, скамейки, куба). Т.е. ребенок, вытянув одну ногу приседает, и может в это время сесть на подставку. Когда мышцы ног юного хоккеиста окрепнут, тогда уже нужно приседать без скамейки.

Движения делаются быстро, резко по 3-4 подхода. Повторять данное упражнение для хоккея ребенок дома должен не больше чем по 6-8 раз. Больше делать «пистолетик» просто нет смысла.

Упражнение 6. Отжимание с хлопками.

Юный хоккеист ложиться на пол и начинает делать отжимания. Во время отжимания нужно резко оттолкнуться от пола и хлопнуть в ладоши.

Такие упражнения укрепляют сердечную мышцу. Ими активно пользуются бегуны на длинные дистанции, альпинисты, футболисты и спортсмены тех видов спорта, где нужна выдержка и правильное дыхание на протяжении многих часов.

Упражнение 7. Подтягивание с утяжелением.

Юный хоккеист должен не просто подтягиваться на перекладине, но проделать это с грузом. Груз можно повесить на спину (рюкзак), можно положить на сгибы ног (тяжелую палку, баклажку с водой).

Упражнение 8. Прыжки на скакалке.

Ребенок хоккеист пряжки на скакалке дома должен делать несколько иначе, чем обычные дети. Хоккеист должен прыгать как можно выше и при этом подгибать колени.

Упражнение 9. Перепрыгивание препятствий.

Идеальное упражнение для развития взрывной силы ног маленького хоккеиста. Нужно установить любые препятствия и дать ребенку перепрыгнуть через них 10-15 раз.

Внимание! Ребенку хоккеисту нельзя делать такие упражнения долго и часто. Многочисленные или продолжительные пряжки с препятствиями начнет развиваться выносливость. А нам нужна именно стремительная взрывная силы ног.

Упражнение 10. Складывание.

Это последнее упражнение, которое нужно обязательно выполнять ребенку хоккеисту дома. Ложимся на спину и вытягиваем руки вверх. Ноги на ширине таза. Суть упражнения – дотянуться левой рукой до правой стопы, а правой рукой до левой – как бы складываемся. НО… нельзя поясницу отрывать от пола – она должна в течение всего упражнения касаться пола.

Если ребенок хоккеист не может выполнить данное упражнение самостоятельно, то придите ему на помощь: подложите под его ягодицы полотенце. Высота полотенца должна быть ровно такая, чтобы при складывании поясница не отрывалась, но и не прогибалась слишком сильно.

Всё, на этом наша с Вами домашняя тренировка для ребенка хоккеиста закончена.

Внимание! Родители, все эти упражнения хоккеисты дети дома должны делать НЕ ЧАЩЕ чем 2 раза в неделю. Эти упражнения на развитие резкости, взрывов и стремительности. Частое повторение этих упражнений приведет к другому эффекту, который НЕ НУЖЕН в хоккее.

.
Зачем нужны специальные упражнения для ребенка хоккеиста дома?

Как мы уже говорили выше, хоккей – это стремительная игра и здесь не нужно, чтобы ребенок умел быстро бежать на длинных дистанциях. Весь хоккей это резкие переходы, смены движений, резкие остановки и набор скорости.

На ледовых тренировках детей хоккеистов учат смотреть на спину игрока, а не на шайбу. Таким образом, тренер приучает ребят не задерживать взгляд на шайбе, а уметь следить за передвижениями игроков, предугадывать изменения в его движении. Это значит, ребенок сможет играть на опережение и вовремя отсекать противника от шайбы. А это резкая смена направления, неожиданные повороты, пасы и т.д.

Когда смотришь на игру уже взрослых хоккейных команд, то замечаешь, что некоторые игроки быстро-быстро перебирают ногами, но так и не достигают огромной скорости и упускают шайбу. А некоторые, одним мощным рывком умудряются обогнать соперника и выхватить шайбу, уведя ее в совершенно другом направлении, полностью дезориентировав соперника.

Вот этим и отличаются скоростные игроки от остальных – своей мощностью, взрывной силой и резким набором скорости. В этом и есть основная разница в скорости катания и скорости работы ног.

Уважаемые родители хоккеистов – «быстрые ноги» не значит «хорошая игра». Ноги хоккеистов должны быть мощными, а сердце выдерживать резкие движения. Хоккей с шайбой – это не линейная игра. Именно поэтому все упражнения, которые будет делать хоккеист ребенок дома должны быть быстрыми, резкими, с утяжелением и с резкими сменами.

Также Вы можете купить хоккейные тренажеры для домашних тренировок в Ташкенте.

Какие бывают хоккейные тренажеры:

Хоккеисты дети с удовольствием тренируются и это нужно только приветствовать!

.
Заключение

Уважаемые хоккейные родители Ташкента, скажите своему маленькому хоккеисту: «Лучше пусть домашних упражнений будет меньше, но сделаны они будут на совесть! Чем выполнить все, но только для «галочки»!». Ведь тренировка хоккею дома для ребенка – это не для оценки и похвалы тренера, это для себя и своего будущего.

И обязательно запомните, что обычные отжимания, боксерские удары, приседания и другие упражнения, которые делает ребенок без гантелей и не в быстром темпе – пусть делает хоть каждый день. НО… именно эти 10 упражнений для хоккея детьми должны выполняться только в скоростном режиме и только 2 раза в неделю, не больше.

И тогда Ваш малыш хоккеист получит мощные ноги, дыхалку и сердце, которые позволят делать то, что нужно делать в хоккее с шайбой – а именно показать скоростную зрелищную игру!

Купить хоккейную экипировку детям, хоккейные тренажеры, тренировочные шайбы и форму для хоккея в Ташкенте можно в нашем магазине «Наш хоккеист». Также можно заказать все для хоккея с шайбой с доставкой на дом через наш онлайн-магазин «Nash hokkeist» Tashkent, Uzbekistan, Hockey.

Источник

Базовые аспекты подготовки юных хоккеистов: сколько и как нужно тренироваться?

Авторы: Павлов А.С., Деев А.Е., Михайлов А.Б, Зеленчев И.В. Детская школа по хоккею ЦСКА, Москва, Россия

Специалисты, работающие в детском и юношеском хоккее, часто задают вопросы, среди которых можно выделить два изначально основных: В каком возрасте ребенку следует начинать обучение хоккею? Какова должна быть направленность тренировочных нагрузок в разных возрастных группах? Отдельно дискутируется тема оптимального количества тренировок в неделю у хоккеистов различных групп подготовки.

В настоящее время широко распространено ошибочное мнение о необходимости как можно более раннего начала занятиями хоккея. Так в России по примеру зарубежных коллег из Канады детей ставят на коньки уже в 3 года. При этом, на отборочных просмотрах в хоккейные школы тренеры отдают предпочтение тем кандидатам, которые уже в возрасте 5-6 лет владеют базовыми навыками катания на коньках. А если ребенок приходит в хоккейную школу в более старшем возрасте во многих школах без наличия хоккейного стажа, он не будет допущен даже к просмотру. Противоположный пример можно видеть в скандинавских странах, когда хоккеем дети начинают заниматься в возрасте 8 лет и позже, что не мешает им попадать в элиту мирового хоккея и представляют свои страны в сильнейших лигах мира. В пример поздней специализации можно привести ряд известных титулованных хоккеистов. Оуэн Нолан – канадский хоккеист, член сборной Канады, был выбран первым номером на драфте НХЛ и сыграл 18 сезонов в лиге, впервые встал на коньки в возрасте 9 лет. Известный канадский хоккеист Эд Жовановски начал заниматься хоккеем в возрасте 11 лет, что не помешало ему вместе со сборной Канады завоевать золото Олимпийских игр в 2002 году и долгое время успешно выступать в Национальной хоккейной лиге. Президент ФХР, трёхкратный олимпийский чемпион, выдающийся советский хоккейный вратарь Владислав Третьяк начал заниматься хоккеем в 11 лет.

На международной научно-практической конференции по проблемам подготовки юных хоккеистов, которая прошла в Музее хоккейной славы 23-24 ноября 2017 года, выступали известные хоккейные специалисты. Среди прочих выступал тренер юниорской сборной России U16 Сергей Голубович, который в своем докладе упомянул, что программы подготовки хоккеистов за рубежом, в частности в Канаде, предусматривают не более 3 ледовых тренировок в неделю для хоккеистов 5-7 лет. В этом же направлении его мнение поддерживает и тренер молодежной сборной Дании Олаф Эллер.

Основная проблема ранней специализации, по мнению тренеров, заключается в том, что занятия хоккеем с раннего возраста (3-5 лет) способны загубить у детей интерес к данному виду спорта. Однако это не отражает всю суть имеющихся проблем, связанных с ранним началом занятий хоккеем. В частности при раннем начале занятий хоккеем не учитываются физиологические особенности развития организма – активный рост костей и мышечных структур, формирование связочного аппарата и т.п. Неучтение данных аспектов провоцирует снижение темпов роста ребенка, а также появление пограничных и патологических изменений в костных и мышечных структурах организма. Еще одна проблема кроется в возможности эффективного освоения ребенком тренировочных заданий. Необходимо понимать, что процесс подготовки хоккеиста требует от ребенка осознанного отношения к тренировочному процессу и желания учиться. И если ребенок в связи со своими возрастными особенностями не понимает, что от него требуется при выполнении того или иного упражнения, эффективность выполняемой им работы будет стремиться к нулю.

Рассматривая вопрос – «Какова должна быть направленность тренировочных нагрузок в разных возрастных группах?» – следует отметить, что большинство тренеров уверены в необходимости изначальной постоянной работы над развитием так называемых «физических качеств» спортсмена (создание «базы» для последующего роста спортивного мастерства – по Л.П.Матвееву), именно их ставя во главу угла подготовки хоккеистов. Акцент на развитие в тренировочных занятиях на не существующих на самом деле «физических качеств» (следует говорить не об абстрактных «физических качествах», а о комплексных характеристиках конкретных движений), не приводит к росту спортивного мастерства хоккеистов. Более того, в силу небезграничности ресурсов и возможностей организма, выполнение спортсменом тренировочной работы, по своей специфике отличающейся от соревновательной хоккейной работы, обуславливает нецелевой расход этих ресурсов и возможностей атлета, снижая его спортивный потенциал и в конечном итоге превращая даже самого потенциально талантливого хоккеиста в обычного середнячка. Более того, в процессе многолетней подготовки хоккеистов, к ним в большей степени предъявляются требования по улучшению в первую очередь именно их «физической» подготовленности – которая зачастую осуществляется в ущерб технической подготовки хоккеистов. В результате несоответствие между «физическим развитием» и мастерством хоккеистов приводит к недостаточной обученности выпускников хоккейных школ и скорому завершению их спортивной карьеры.

Соответственно, отвечая на поставленный выше вопрос, мы утверждаем, что в первую очередь нужно обучать юных хоккеистов правильному выполнению специфических двигательных актов – технических хоккейных приемов – с соблюдением принципов целенаправленности, целесообразности и систематичности при выборе соответствующих средств и методов тренировки.

В подтверждение вышесказанного стоит привести слова канадского специалиста Финна Шона, работающего в настоящее время в спортивной школе «Локомотив» (Ярославль), который в ходе своего доклада на конференции по проблемам подготовки хоккеистов отметил следующее: «Не важно насколько физически и тактически развит хоккеист, он никогда не станет профессионалом, если не умеет кататься и не владеет многими другими техническими составляющими». По мнению указанного специалиста, основными требованиями в организации построения тренировочного процесса среди прочего являются: постоянное обучение различным техническим составляющим (катание, владение шайбой, броски и т.п.) на все этапах подготовки хоккеистов; многократное повторение хоккеистами осваиваемых ими технических приемов – под пристальным контролем со стороны тренера, который должен препятствовать неправильному выполнению хоккеистами предлагаемых им упражнений; увеличение плотности тренировочных занятий за счет организации работы хоккеистов по «станциям»; снижение простоев у хоккеистов во время тренировочных занятий, организация работы по станциям (таким образом, одновременно отрабатывается несколько элементов и задействовано большее число хоккеистов).

Отдельные условия и требования в построении тренировочного процесса были озвучены отечественными и зарубежными хоккейными специалистами на конференции, проводимой Федерацией хоккея России осенью 2017 года. Тем не менее, при ответе на вопрос о принципах и законах подготовки юных хоккеистов стоит акцентировать внимание на основных аспектах. Эффективность построения тренировочного процесса напрямую зависит от соблюдения двух составляющих: законов системной физиологии и современных основополагающих принципов спортивной педагогики. То есть, законы системной физиологии (законы адаптации в частности) — являются естественнонаучной основой тренировочного процесса.

Согласно реально действующим законам адаптации:

1. Организм всегда работает как целостный механизм и формирует конкретные двигательные акты в строгом соответствии с условиями, в которые он поставлен.

2. Любая деятельность организма предельно специфична как по внешним ее параметрам, так и по внутренним (структурно-функциональным) характеристикам работы организма. В целом эта специфичность определяется структурой и характеристиками самой деятельности и уровнем функциональной готовности организма к ее совершению. Не существует движений «вообще», и с этих позиций следует признать «незаконным» существование в спортивной педагогике терминов «общая физическая работоспособность» и «общая физическая подготовка». Повышение уровня тренированности спортсмена зависит от позитивных (по отношению к требованиям данного вида спорта) структурно-функциональных (адаптационных) изменений в физиологических компонентах, обеспечивающих специфическую (соревновательную) деятельность организма атлета. При этом позитивность или негативность таких изменений всегда должна оцениваться по их влиянию на результаты соревновательной деятельности.

3. Адаптационные изменения в организме спортсмена всегда соответствуют специфике осуществляемой им тренировочной деятельности. При этом насколько специфичны двигательные акты, осуществляемые спортсменом в процессе тренировки, столь же специфичны энергетические и субстратные затраты организма, совершающего некую конкретную работу, и столь же специфичны восстановительные процессы. И соответственно, как нет «движения вообще», так не может существовать «восстановления вообще».

4. Стабильные системы конкретных двигательных актов формируются в результате многократного стандартизованного повторения конкретных движений. Данное положение крайне важно для его использования в работе над освоением атлетами технических элементов спортивных движений, равно как и для работы над повышением уровня специальной тренированности спортсменов.

Обучение конкретному движению (техническому элементу) происходит в соответствии с рядом законов: закон изменения скорости в развитии навыка, закон «плато» (задержки) в развитии навыка, закон отсутствия предела в развитии навыка, закон угасания, закон переноса навыка и др.

1. Закон изменения скорости в развитии навыка. Навык формируется неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности: а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали; б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием.

2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в развитии навыка обусловлена двумя причинами: а) «внутренней», связанной с адаптационными изменений в организме; б) «внешней», вызванной неправильной методикой обучения.

3. Закон угасания навыка. Он проявляется, когда длительное время не повторяется действие. Угасание навыка происходит постепенно. Однако полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка. Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

5. Закон переноса двигательного навыка. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос навыков. Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык или другой по специфике формируемый навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления требуемого спортсмену навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах этих двигательных действий. Отрицательный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся или формируемый навык затрудняет образование требуемого спортсмену двигательного навыка. Это происходит при отсутствии сходства в основных звеньях двигательных актов.

Соблюдение вышеперечисленных принципов и законов – единственный способ достижения желаемого роста спортивного мастерства юных спортсменов, проявляющееся в обучении множественным составляющим хоккея, которые в конечном итоге формируют спортивный результат, за минимально необходимый промежуток времени, искусственно не удлиняя процесс обучения конкретным хоккейным элементам.

Источник

Оцените статью