- Танец хип-хоп: чем полезен для детей
- Чем интересен и полезен хип-хоп для детей
- Школа хип-хопа
- Важно знать о хип-хопе
- Хип хоп для детей: культура и свобода
- Что дает детям хип хоп
- Хип хоп – это про личность
- Чем уроки хип-хопа полезны для ребенка
- Программа «Хип-хоп» для 1-3 классов
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хип-хоп»
Танец хип-хоп: чем полезен для детей
Современные школьники активно интересуются спортом, танцами , музыкой и увлекаются модными молодежными течениями. Наиболее близка и понятна им уличная культура, которой принадлежит танец хип-хоп – активный, ритмичный и свободный.
Это популярное направление позволяет танцору максимально выразить себя через естественные движения. Занятия hip-hop подходят подвижным детям, которым нужно выплеснуть энергию, и в то же время помогают сдержанным ребятам раскрепоститься, раскрыться на танцполе и в жизни.
Чем интересен и полезен хип-хоп для детей
Hip-hop – это одновременно танец и спорт. Он повышает выносливость, пластичность, согласованность движений, укрепляет мышечный корсет и улучшает осанку.
Тренировки с преподавателями студии обязательно включают танцевальную часть, блок растяжки, силовые и координационные упражнения. Осваивая базовые движения и связки, дети тренируют тело, учатся им владеть и постепенно осваивают сложные элементы.
Hip-hop
Школа хип-хопа
Профессиональная школа танцев развивает и творческий потенциал. С помощью опытных тренеров (действующих hip-hop-танцоров) ученики знакомятся с основами музыки, свойственной направлению, учатся чувствовать ритм и импровизировать.
Чтобы поощрять ребят и поддерживать их стремление расти, мы проводим внутри школьные соревнования, организуем батлы и готовим детей к танцевальным чемпионатам и фестивалям.
Важно знать о хип-хопе
Родителям важно знать: посещая занятия хип-хоп , дети не только постигают основы hip-hop-хореографии и сценического мастерства.
Они учатся эмоционально расслабляться, становятся более открытыми, начинают свободно общаться со сверстниками и чувствуют себя непринужденно в коллективе.
Источник
Хип хоп для детей: культура и свобода
Чувство свободы – важная составляющая жизни ребенка. В любом возрасте дети должны понимать, что имеют свой выбор, могут заниматься тем, чем хотят, и находить поддержку от взрослых. Выработать то чувство может помочь хип хоп для детей.
Что дает детям хип хоп
Занимаясь хип хопом, ребята учатся не только двигаться. Они по-настоящему постигают основы стиля, манифестом которого является свобода. Основанное на движениях кач, это направление дает ребенку ощутить свободу движения, свободу духа, свободу выбора. На занятиях ребята учат танцевальные связки, трюковые движения, занимаются физической подготовкой. Прокачивая свой физический аппарат на выносливость и музыкальность, дети учатся понимать ценность движения.
Но помимо всего прочего, хип хоп для детей учит ребят импровизировать, не бояться действовать и не бояться быть собой. Дети любого возраста могут раскрыть на занятиях свой потенциал, а потом подтвердить его на различных баттлах. Воля к победе – это тоже то, что формируется при занятиях хип хопом. Ведь именно на баттле понимаешь, что победить может не только сильнейший, но в первую очередь тот, кто не боится сам себя, не боится действовать и быть первым.
Хип хоп – это про личность
Танцуя, ребенок раскрывает свое внутреннее я. Он понимает, что все в жизни взаимосвязано: движение с действием, действие – с волей, воля – с результатом. А результат хип хоп для детей не заставляет ждать долго. Ребята уже в скором времени начинают гораздо лучше ощущать себя в кругу сверстников, получают должную физическую нагрузку, возможность выплеснуть эмоции в танце.
Источник
Чем уроки хип-хопа полезны для ребенка
Школьникам близка уличная культура. Hip-hop — одно из самых популярных направлений, которые выбирают дети, когда им предлагают пойти учиться танцам.
Свободный и ритмичный хип-хоп помогает чрезмерно подвижным детям дать волю энергии. Сдержанные ребята становятся более раскрепощенными не только на танцполе, но и в жизни. Таким образом хип-хоп помогает найти равновесие в психологическом и физиологическом развитии.
Уличные направления — это микс танца и спорта. В хип-хопе довольно много сложных элементов, осваивая которые, танцор укрепляет мышцы, развивает выносливость и пластику. Также танцы развивают согласованность движений и значительно улучшают осанку.
Тренировки начинаются с изучения базовых движений. Потом ребенок учится более сложным элементам. Но вне зависимости от уровня подготовки, урок обязательно включает упражнения на растяжку, развитие силы и координации. И, конечно, танцевальную часть.
Hip-hop — по большей части это фристайл. После того как ученик осваивает основные упражнения, он учится импровизации и сценическому мастерству. Поэтому уличные направления также развивают творческое начало. И, конечно, музыкальные составляющие: после нескольких месяцев занятий ребенок отлично чувствует ритм.
Что касается психологических перемен, опытные тренеры отмечают: дети становятся эмоционально более расслабленными, открытыми к общению.
Источник
Программа «Хип-хоп» для 1-3 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Гимназия №15»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Базовая основа современного эстрадного танца «Хип-хоп»»
(для учащихся 1-3 классов)
Структура программы учебного предмета
— педагогическая целесообразность программы
— учёт и контроль успеваемости
Содержание дополнительной общеобразовательной программы
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы и методы контроля, система оценок
-аттестация: цели, виды, форма, содержание- критерии оценок
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список рекомендуемой литературы
Дополнительная общеобразовательная программа по предмету “ Базовая основа современного эстрадного танца «Хип-хоп»” создана для детей хореографического отделения Гимназии. Программа соответствует и базируется на основных нормативных документах Устава гимназии, локальных актах Гимназии, «Положения о дополнительном образовании учащихся и правил приёма на обучение по дополнительным образовательным программам» (30.08.2013), документам по организации дополнительного образования детей:
Приказ Министерства Просвещения Российской федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ»
Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012
Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4.09.2014 №1726-Р).
Программа «Базовая основа современного эстрадного танца «Хип-хоп»» рассчитана на детей 6-8 лет срок реализации программы — 3 года. Первый год обучения по 1 часу в неделю, — 33 часа в год, второй, третий года обучения — по 2 часа в неделю, -68 часа в год.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, включает в себя систему комплексов и упражнений популярного танца хип-хоп (базовые навыки современной хореографии), а также упражнения оздоровительного типа, включая упражнения коррекционной направленности, применяемые в лечебной физкультуре (занятия на гимнастических коврах). Упражнение выполняются под музыку, направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействуют оздоровлению различных систем организма ребенка. В ходе тренировки упражняются крупные мышечные группы, совершенствуется осанка, вырабатывается грациозность и координирование движений. Дисциплина «Хип-хоп» увеличивает работоспособность, воспитывает морально-волевые и эстетические качества, помогает раскрыть индивидуальность ребенка.
Новизна и актуальность программы «Хип-Хоп»
«Хип-Хоп» — популярное в настоящее время танцевальное направление, новизной дополнительной образовательной программы является новая нестандартная методика, включающая в себя набор различных танцевальных упражнений, по профилактике укрепления осанки, плоскостопия, суставной гимнастики, стретчинг (упражнения на растягивание и развитие гибкости). Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и физическому совершенствованию.
Актуальностью программы является укрепление здоровья ребенка, увеличение двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. «Хип-хоп» — это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство.
При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:
вариативность (преподаватель имеет право перенести изучение какого-либо движения в нужный период, не нарушая логики и последовательности обучения
содержание программы доступно для изучения, т.к. главным принципом её является принцип «от простого»
программа содержит требования, в которых чётко изложены задачи и прогнозируемый результат к каждому году обучения. Это помогает направлять и контролировать подачу материала
программа предусматривает не только практические движения, но и различные формы работы с детьми, позволяющие создавать атмосферу доброжелательности, сотворчества, модулирования ситуации успеха.
В зависимости от требований современного хореографического искусства
образовательная программа периодически пересматривается и пополняется новыми движениями.
Цель программы — развивать личность ребенка к познанию и творчеству, применяя современные упражнения изучаемого направления танца. Содействовать всестороннему развитию физических, нравственных, духовных сил занимающихся.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование знаний о стиле хип-хоп;
формирование знаний по базе хореографии хип-хоп;
формирование знаний комплекса упражнений по стретчингу;
формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
формирование правильной осанки;
совершенствование физических качеств: развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
развитие чувства ритма, музыкального слуха;
развитие памяти на движения, развитие внимания, умение согласовывать движения танца с музыкой;
формирование навыков выразительности, пластичности танцевальных движений;
формирование умения эмоционального выражения через танец;
формирование раскрепощенности и творчества;
воспитание морально-волевых и эстетических качеств;
воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма и режим занятий
. Уроки разнообразны по форме и содержанию. Формы обучения ориентированы на инновационные технологии в мире танцевальной аэробики:
коммуникативно-направленная групповая работа (танцевальная, силовая, смешанная);
игровые, интервальные, круговые тренировки-занятия;
занятия на гимнастических коврах по стретчингу;
творческие занятия по составлению сольных, дуэтных, групповых композиций, подготовка номеров для выступлений.
Учёт и контроль успеваемости следует определять следующими формами:
Контроль позволяет определить эффективность обучения, обсудить результат, внести изменения в процесс, если надо. Контроль позволяет родителям, преподавателям, ученикам увидеть результат своего труда. Проведение показательных уроков перед родителями с целью повышения интереса, проведение контрольных уроков, их периодичность устанавливает преподаватель. Контроль может быть текущим, промежуточным, итоговым. Текущий контроль осуществляется по ходу занятия. Форма промежуточной аттестации проводится по контрольным урокам в конце каждой четверти
Сроки реализации программы:
1 класс по 1 часу 2,3 классы по 2 часа в неделю.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
кабинет для групповых занятий
аудио и видео аппаратура
специальная хореографическая форма
II .Содержание дополнительной общеобразовательной программы
Урок проводится в форме группового занятия (на 8 – 12 человек). Состав группы может
быть смешанным (девочки и мальчики) или раздельным (состав учебных групп мальчиков допускается до 6-ти человек
Источник
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хип-хоп»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Юность»
Утверждено на заседании методического совета
МБУ ДО ДЮЦ «Юность»
Протокол №__ от ______2018 г.
МБУ ДО ДЮЦ «Юность»
_________ Резчикова Н.Г.
«__»________ 2018 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Ф.И.О. педагога дополнительного образования: Глымбоцкая Анастасия Александровна
Клуб по месту жительства «Юность»
Возраст воспитанников: 9-18 лет
Срок реализации: 2 года
Учебно-тематический план первого года обучения (108 часов)……….12
Содержание первого года обучения……………………………………..13
Учебно-тематический план первого года обучения (216 часов)……….19
Содержание первого года обучения……………………………………..20
Требования к уровню подготовки………………………………………..25
Учебно-тематический план второго года обучения……………………..26
Содержание второго года обучения……………………………………. 27
Требования к уровню подготовки………………………………………..33
Материальное и методическое обеспечение…………………………….34
Список использованной литературы…………………………………….35
Современная хореография – способ самовыражения и познания собственного «Я». Система современного танца постоянно обновляется, расширяется и изменяется. Современный танец привлекает своей новизной и позволяет создавать свой собственный стиль, отталкиваясь от базовых движений танцевальных направлений, включая творческий потенциал, креативность, стиль, манеру.
Хип-хоп. Сегодня мы слышим это слово крайне часто на музыкальных каналах ТV и радиостанций; об этом явлении упоминают в своих интервью многочисленные популярные исполнители, детей приглашают «научиться танцевать хип-хоп» в модных студиях. Несмотря на это, большинство людей, считающих себя так или иначе сопричастными к этому явлению, имеют чрезвычайно искаженное представление о том, что действительно стоит за этим словом. Так что же такое на самом деле хип-хоп? Этому направлению уже около сорока лет. В своей основе совместными компонентами его являются танец, диджеинг, граффити, рэп и битбоксинг. Хип-хоп танец — это объединенное название, объединяющий термин многих танцевальных стилей или направлений. Хип-хоп танец — в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца приобретает и заимствует черты родственных и приплюсовывает «удобную» хореографию не родственных направлений. Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. Методом исключения можно сказать, что танец в стиле хип-хоп — это не народный, не классический, не техно-танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Zephyr, один из людей, стоящих у истоков новой культуры говорит о хип-хопе так: «. хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность». Яркой чертой этого танцевального направления является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение, в первую очередь, должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Но нельзя считать, что хип-хоп танцы агрессивные, «злые» по своей сути. Главная цель танцора — завоевать симпатию зрителя, и поэтому хип-хоп позитивен и добр.
Актуальность программы базируется на анализе детского и родительского спроса. Подростковый возраст, возраст противоречий и стремления к гармонии, поиска себя и места в этом мире. Возраст, который подталкивает подростка далеко не к позитивным действиям, а зачастую, ведущим к потере жизненно важных ориентиров. Важно, чтобы в этот непростой период у ребенка появилось достойное, интересное занятие и рядом был педагог, способный увлечь творчеством, приобщить его к коллективу, воспитать художественный вкус и привить интерес к современной танцевальной культуре.
Особенностью программы по современному танцу хип-хоп является то, что все темы проходят «сквозь» программу. Темы «Физика тела» и «Ритм и пластика» предполагают их изучение на каждом занятии, так как каждое занятие начинается с разминки, в которую входит комплекс упражнений на разогрев мышц, подготовку тела к занятию. Разминка в современном танце является основой для развития чувства ритма и двигательных особенностей занимающихся, позволяющей свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Разминка дает великолепный эмоциональный настрой для осуществления поставленных на занятиях задач. Через выступления развивается социальная и творческая активность, формируется эстетический вкус, повышается культурный уровень, растёт дисциплинированность, воспитываются потребности в самопознании и саморазвитии.
Цель данной программы – развитие музыкальных и танцевальных способностей детей и подростков через приобщение их к общей эстетической и танцевальной культуре посредством занятий в объединении «Хип-хоп».
сформировать первоначальные представления о роли танцевального искусства в жизни человека;
овладеть системой знаний о хип-хоп культуре;
овладеть основными базовыми движениями и техниками хип-хопа, использовать и комбинировать базовые элементы;
развить эмоциональную отзывчивость к проявлению хореографического искусства;
развить способность выражать определенное эмоциональное состояние посредством танцевальных движений.
развить общие музыкальные способности обучающихся, а также образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение;
овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
развить умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
формировать умения строить отношения со сверстниками, работать в команде;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
формировать ценность здорового и безопасного образа жизни.
Программа предполагает 2-х летнее обучение. Учитывая оптимальные физические возможности, она рассчитана на детей от 8 до 14 лет (1 группа), от 15 до 18 лет (2 группа). Обучение проводится три раза в неделю по 1 часу для 1 группы, и по 2 часа для 2 группы. Дети разделены на группы в зависимости от возраста и уровня подготовки.
По итогам первичной диагностики, в зависимости от музыкальных данных и специальной подготовки, дети, поступающие в объединение, могут быть приняты в группы второго и третьего годов обучения.
Инвариантная (обязательная) часть программы рассчитана на 36 учебных недель и составляет 108 часов для 1 группы 1 года обучения, 216 часов для 2 группы 1 года обучения, 216 часов для 2 года обучения, а вариативная – 18 часов для 1 группы 1 года обучения, 32 часа для 2 группы 1 года обучения, 32 часа для 2 года обучения.
Возрастные психологические особенности ребенка:
Младший школьный возраст (7 – 10 лет).
От 7 до 10 лет у ребенка начинается новая деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и поведение. Ребенок не просто овладевает определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память.
Когда ребенок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников — с другой. Отношение ребенка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь — учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника. Особенно значима личность учителя для налаживания межличностных отношений первоклассников, так как дети еще плохо знают друг друга, не умеют определить возможности, достоинства и недостатки как свои собственные, так и своих товарищей
Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности.
Общение младшего школьника с окружающими людьми вне школы также имеет свои особенности, обусловленные его новой социальной ролью. Он стремится четко обозначать свои права и обязанности и ожидает доверия старших к своим новым умениям.
Подросток (10 – 15 лет):
Подростковый возраст является переходным, прежде всего, в биологическом смысле. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Подростки — все еще школьники и находятся на иждивении родителей и государства. Их основная деятельность — учеба. К биологическим факторам относят половое созревание, а также бурное развитие и перестройку всех органов, тканей и систем организма. Не следует объяснять особенности поведения детей в этом возрасте лишь исходя из изменений, происходящих в организме подростка. Половое созревание как главнейший биологический фактор влияет на поведение не прямо, а опосредованно.
Основной психологический «механизм» резкого изменения поведения в подростковом возрасте схематично можно представить следующим образом. Начало полового созревания, связанное с появлением новых гормонов в крови и их влиянием на центральную нервную систему, а также с бурным физическим развитием, повышает активность, физические и психические возможности детей и создает благоприятные условия для появления у них ощущения взрослости и самостоятельности.
Старший школьный возраст (15 – 18 лет):
Возраст ранней юности — 15-17 лет — не всегда признавался особым этапом развития личности. Не случайно некоторые ученые считают юность довольно поздним приобретением человечества. Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира. Для ребенка единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, на который он проецирует свою фантазию. Напротив, для юноши внешний, физический мир — только одна из возможностей субъективного опыта, средоточием которого является он сам. «Открытие» своего внутреннего мира — важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает много тревожных, драматических переживаний. Внутреннее «Я» может не совпадать с внешним поведением, актуализируя проблему самоконтроля.
Старший школьный возраст — это пора выработки взглядов и убеждений, формирования мировоззрения, созревания его когнитивных и эмоционально-личностных предпосылок. В этот период происходит не просто увеличение объема знаний, но и существенное расширение кругозора старшеклассника. У него появляется потребность свести многообразие фактов к немногим принципам. Конкретный уровень знаний и теоретических способностей, так же как и широта интересов, у ребят весьма неодинаковы, но определенные изменения в это направлении наблюдаются у всех — они-то и дают толчок юношескому «философствованию». Отсюда — устойчивая потребность в поиске смысла жизни, определение перспективы своего существования и развития всего человечества.
Характерная черта ранней юности — формирование жизненных планов. Жизненный план возникает, с одной стороны, в результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, а с другой стороны это результат конкретизации целей и мотивов. Жизненный план в точном смысле этого слова возникает тогда, когда предметом размышлений становится не только конечный результат, но и способы его достижения.
Старший школьный возраст — это возраст формирования собственных взглядов и отношений, поисков самоопределения. Именно в этом выражается теперь самостоятельность юношей. Если подростки видят проявление своей самостоятельности в делах и поступках, то старшие школьники наиболее важной сферой проявления самостоятельности считают собственные взгляды, оценки, мнения.
Юноши и девушки находятся в постоянном ожидании общения — для них важен каждый новый человек. Общение в юности отличается особой доверительностью, исповедальностью, что накладывает отпечаток интимности, страстности на отношения, связывающие старшеклассников с близкими людьми. В силу этого в ранней юности так быстро переживаются неудачи в общении. В этом возрасте, по сравнению с подростковым, возникает и потребность в общении со взрослыми, особенно в ситуации неопределенности, затруднительности самостоятельного решения, то есть в какой-то проблемной ситуации. И доверие в большей степени связано не с интимностью или секретностью передаваемой информации, а со значительностью самой проблемы, с которой старшеклассник обращается к взрослому. Очень важно при этом, как юноша оценивает взрослого.
Показательным примером служат взаимоотношения с учителями. Особенности этих взаимоотношений определяются в первую очередь индивидуальными качествами учителей. Наиболее строгой оценке со стороны старшеклассников подвергаются такие качества, как справедливость, способность к пониманию, эмоциональному отклику, а также уровень знаний учителя и качество преподавания. Наряду с потребностью в общении в юношеском возрасте отчетливо проявляется потребность в обособлении. Это может быть обособление сфер общения, а может быть стремление к уединению.
Формы организации учебного процесса:
Источник