Харченко комплексы бодрящей гимнастики

Бодрящая гимнастика после сна по методике Т.Е. Харченко
картотека

Бодрящая гимнастика после сна по методике Т.Е. Харченко

Скачать:

Вложение Размер
Бодрящая гимнастика после сна по методике Т.Е. Харченко 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При отборе комплексов упражнений для гимнастки после сна столкнулась с тем, что из того разнообразия, которое я обнаружила в книгах и интернете, далеко не все мне нрвятся и действительно подходя.

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют — приятным такое состояние не назовешь.

«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ».

Т.Е.Харченко, «Бодрящая гимнастика в группе раннего возраста».

в материале содержатся косплексы упражнений для всех возрастных групп в соответствии с Фгос.

Консультация для педагогов по теме: «Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении&quot.

Источник

Комплексы бодрящей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (по Т.Х. Харченко)

КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Лепим Буратино(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая иг­рушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выпол­няйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить четыре раза; темп уме­ренный.

«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с на­жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. По­вторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провес­ти по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп бы­стрый. В конце упражнения показать длинный нос Бура­тино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре рази.

«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.

«Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начи­нают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуаль­ном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеи­ми руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп уме­ренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 —выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». По­вторить три раза; темп медленный.

  • Веселые ребята(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на спине. Потянуться в по­стели всем телом, руки над головой тянутся вверх, но­сочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — вы­дох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повто­рить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начи­нают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяется. Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз; темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох.Повто­рить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покрасне­ния и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же проделать с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение в индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произ­несением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

(Дети встают с кроватей и выполняют закаливающие про­цедуры.)

  • Забавные художники(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люби­те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмурить­ся, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повто­рить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз.
Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
Указание’, не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль ту­ловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой,
затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к пле­чам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выпол­нить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание: тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по три раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с крас­ками. Мы хорошо потрудились, но испачкались. Нам необходимо вымыть руки и ноги.

(Дети встают с кроватей. Проводятся закаливающие про­цедуры.)

  • Добрый день! (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики).

Проводится в постели

Воспитатель.
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали
И моргали, и моргали.Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки,
И подергали немножко? Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень! Щечку правую ладошкой,
Щечку левую ладошкой все погладили, ребятки,
И похлопали немножко? Щечки, щечки, добрый день!
Просыпаться нам не лень! С ручкой правой поиграем,
С ручкой левой поиграем — пальчики соединяем,

А потом разъединяем. Ручки, ручки, добрый день!
Бить в ладоши нам не лень! Ножку правую ладошкой,
Ножку левую ладошкой все погладили, ребятки,
И потопали немножко? Ножки, ножки, добрый день!

Дружно топать нам не лень! Значит, будем просыпаться,

(Дети встают с кроватей. Воспитатель предлагает детям поиграть в какую-либо игру по их желанию. Затем проводятся закаливающие процедуры.)

Источники.

Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. — СПб.:()()() «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 96 с.

Источник

Комплекс «Гимнастика после сна»

Олеся Лесовец
Комплекс «Гимнастика после сна»

Перспективный план гимнастики после

Месяц Название комплекса

Сентябрь Комплекс №1

Октябрь Комплекс №2

Ноябрь Комплекс №3

Декабрь Комплекс №4

Январь Комплекс №5

Февраль Комплекс №6

Март Комплекс №7

Апрель Комплекс №8

Май Комплекс №9

Июнь Комплекс №10

«Играем и танцуем»

Июль Комплекс №11

«На бабушкином дворе»

Август Комплекс №12

«В гостях у солнышка»

гимнастика после сна

Комплекс №1

(с элементами дыхательной гимнастики)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

I Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.

(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.

Ходьба обычная друг за другом 10с. Следить за осанкой

Ходьба на носочках 10с. Колени не сгибать

Построение в круг.

II «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину.

5р.Умерен Указание:сохранять устойчивое по-ложение тела.

«Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание-, после приседания хорошо выпрямиться.

5р.Умерен Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. 3р. Медл.Указание: вдох короче выдоха.

«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п.

«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).

III Ходьба по ребристым дорожкам. 1мин.

Комплекс №2

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь?

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

И меня на руки взять,

На прогулку отвести

И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки.

Буратино. Правильно, это кукла.

И. п. — лежа на спине.

Любим МЫ играть И даже Дети поворачивают голову напра-

Кукол вам сейчас покажем. во — вдох.

Умерен Дети поворачивают голову направо – вдох.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вдохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим Выдох, возвращаются в и. п.

Поворачивают голову налево – вдох; возвращаются в и. п. – выдох.

Не выполнять резких движений.

Б у р а т и н о. Отгадайте следующую загадку.

Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — одновременно поднять руки и ноги.

2 — вернуться в и. п. 4р. Умерен Дыхание произвольное.

Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

3. «Заводная машина».

И. п. — лежа на спине.

1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»,

2—3 — вращательные движения ногами.

4 — вернуться в и. п. 3р. Умерен, затем быстрый

Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади.

2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками.

3—4 — вернуться в и. п. 5р. Умерен

Буратино. Послушайте следующую загадку.

Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости К общей детской радости.

5. «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 — поворот на спину.

2 — вернуться в и. п. 5р. Умерен

Буратино. Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

6. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].Указание: учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с.

Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости?

Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть?

Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.

(Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.)

Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно. Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья.

(Дети прощаются с Буратино.)

У Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.

Комплекс №3

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Проводится в групповой комнате.

Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Ну, Давайте поиграем —

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку Под текст. Умерен. Дети встают в круг и идут друг за другом

Красный нос, костюм в заплатках

Это клоун встал на пятки

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно Идут на пятках

А за клоуном — болонка,

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Идут на носочках.

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают, Лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг.

Идут высоко подняв колени

А теперь аттракцион —

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал,

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем — Кубики переступаем. Идут обычным шагом. Идут, перешагивая вообра жаемые препятствия

Скучно просто цокать шагом. Пони скачет быстро слишком — Мы за ней бежим вприпрыжку. Бегут друг за другом

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Мы в хорошем настроенье!

Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой. Чтоб не начал он шутить,

Будем сами ручки мыть!

Встают в круг закаливающие процедуры

II. 1.«Самолет». П. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены.

Руки в стороны, — в полет

Правое крыло вперед.

Левое Крыло вперед

Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. 2р. Умерен. Правую руку сторону

Левую руку в сторону

Поворот вправо, в. в и. п.

«Мельница». И. п. — наклон вперед, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Наклоняемся вперед, руки в стороны.

Ветер дует, помогает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась. 4р. Умерен. Правой рукой коснуться пола, левая назад в сторону. Выпрямиться. Т. ж. в др. ст.

«Насос» и. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Потекла ручьем вода. 3р. Умерен. Наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины, в. в и. п.

Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища (до подмышечной впадины, в. в и. п.

«Стойкий оловянный солдатик».

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Левую ногу подними,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый По 2р. Умерен. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении.

Поднять правую ногу, согнутую в колене. Постоять в таком положении. В. в и. п.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №4

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Проводится в групповой комнате.

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла,

И сказали дружно-дружно:

<Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского сл. J1. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)

«Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т. д.).

Вдох левой ноздрей, правая — закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая) Указание’. выдох длиннее вдоха.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; Повторить 2 раза

Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) 10сек.

Комплекс №5

(с элементами самомассажа)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

I Проводится в постели.

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали?Отгадайте загадку:

Лапки мягоньки, а коготки востры

Воспитатель: Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.

II Кто решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть.

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх.

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем. Трясут правой рукой.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем. Трясут левой рукой.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем, Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.

Правое не забываем, лапкой правой умываем

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий. Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем. Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.

Чистим носик осторожно Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа.

Грудку нам разгладить можно. Гладят и постукивают по груди.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята! Руки и ноги поднимают вверх.

Выполняют хаотичные движения.

III (Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята- «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)

Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Бодрящая гимнастика

Комплекс №6

(с элементами дыхательной гимнастики)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Проводится в постели.

Воспитатель: Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решили нас

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

Наши сонные ладошки

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки

Проверяем – где там пятки,

И играют с нами в прятки Ритмично сгибают и разгибают пальцы на ногах.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку Поднимают руки перед собой.

Машут ими перед собой. Убирают руки за спину.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоточек

Мы сведем перед собой Руки за головой.

Дети сводят и разводят локти перед собой.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли Сгибают и разгибают ноги в коленях.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Наши ротики – молчок,

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем. Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись

Вот так, вот так

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Ну-ка встали на носочки.

Ручки смотрят вверх у нас.

Как в лесу растут грибочки,

Так и мы растем сейчас.

Дождик капает грибной

Прямо в душе, за стеной.

Значит, будем умываться –

Для здоровья закаляться! (Дети встают с кроватей. Выполняют упражнение)

«Вырастем большим». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки- вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 4р.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №7

(с элементами корригирующей и)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Проводится в групповой комнате.

Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим – ручеек с оврагом. Ходьба обычная.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки. Ходьба на носках.

Глазки выше поднимаем

И уверенно ступаем Ходьба обычная

Встретили в лесу мишутку

И спросить решили в шутку:

— можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить? Ходьба на пятках.

Млад. гр. – ходьба на внешнем своде стопы.

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали. Ходьба обычная.

Шли по солнечной лужайке.

Вышел длинноухий зайка –

Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем. Прыжки.

Зайка очень удивился,

По делам заторопился.

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали,

Только зайку не догнали. Обычный бег.

Рядом с озером глубоким

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем –

Извиваясь, бегать «змейкой» Бег змейкой.

Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.

И. п. : сидя на полу, ноги слегка согнутые коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на полу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.

Лист улитки доедали

И за нами наблюдали.

Их давайте развлечем –

Как улитки поползем.

Сядем и одновременно

Будем, обхватив коленки,

Ножки выставлять вперед, —

Кто быстрее всех ползет?

И. п. : — сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах.

Вдруг по камню у реки

Ноги шире, а руками

Упираемся в песок.

Три, четыре, три, четыре –

Так шагает паучок.

Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах.

Все притихли, замолчали

И по дому заскучали.

Прибегаем со всех ног,

А навстречу – наш щенок.

Начал хвостиком вилять –

Очень просит поиграть.

Мы на четвереньках с ним

Как веселые собачки,

Быстро, быстро побежим.

Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза.

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

«Вот какие мо-лод-цы!» Указание6 выдох продолжительный.

Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обруч и. предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течении 5 минут дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №8

«Поиграем с носиком»

(с элементами корригирующей и)

Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп Организационно-методические указания

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Воспитатель: если нас, ребята, спросят,

Для чего же нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных

Вкус и запах различать.

А еще ведь так удобно

На носу очки держать.

Если вы еще в кроватках,

Есть для носиков зарядка.

Давайте поиграем с носиком.

(Звучит спокойная музыка)

«Найди свой носик»

И. п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик. 5р.

Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос. 4р. Умерен.

На выдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа.

На выдохе руки от носа убрать.

Выдох через нос. 3р. Медл.

Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). 8р. – вдохов,

8 выдохов. Умерен.

Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м». 4р.

Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот. 3р.

Дети встают, переходят в групповую комнату. Проводятся дыхательные упражнения)

Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутые в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух=чух». 20-30сек.

И. п. : — стоя, ноги врозь, руки опущены.

1- вдох, развести руки в стороны.

2-4 – выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку» 5р. Умерен.

И. п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячмвая живот – выдох.

Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». 4р. Умерен.

Ходьба с высоким подниманием коленей. На два шага – вдох, выдох – на три шага 30-40сек.

Проводятся закаливающие процедуры.

Бодрящая гимнастика после сна Тихий час это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.

Гимнастика после сна «Сентябрь» Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна средняя группа Сентябрь • Потягивание: И. п. : лёжа на спине. 1. На вдохе ноги тянутся пятками.

Гимнастика после сна «Ноябрь» Лечебно –оздоровительная гимнастика после сна «Ноябрь» средняя группа • В кровати: 1. Потягивание. 2. «Штангисты» (4 раза) И. п. – лежа.

Гимнастика после сна. Цель: — формировать физические качества и умения; — увеличивать тонус нервной системы; -укреплять мышечный тонус; -способствовать профилактике.

Картотека «Гимнастика после сна» Картотека гимнастика после сна 1.»Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки.

Комплекс гимнастики после сна Двухлетним детям нужно в среднем 12–13 часов сна в сутки. В том числе около 2 часов дневного сна и примерно 11 часов ночного. Сон играет.

Комплекс гимнастики после сна «Весёлые Ежата» Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Предотвращать простудные заболевания..

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (2-я половина учебного года) Подготовила: Касьянова В. И. Побудка. Дети просыпаются:.

Источник

Читайте также:  Йога ингара что это
Оцените статью