- Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне «Умей себя защитить!» план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Гражданская оборона»
- Ход беседы.
- Спортивное развлечение по гражданской обороне
- Ход развлечения:
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне «Умей себя защитить!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskaya_oborona.docx | 246.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне
«Умей себя защитить!»
Тема: «Умей себя защитить»
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Образовательные: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.
Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций .
Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа : просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», «ПДД», «Гражданская оборона»; рисование «Символ МЧС, «Огонь — наш друг, огонь –наш враг»
Материалы и оборудование: схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», компьютерная презентация, фломастеры на каждого ребёнка, простые карандаши и листочки, знаки
— Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.
— Что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите
людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения
У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения
Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация?
Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.
Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.
— Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)
— Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и
начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?
— Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.
— Куда следует позвонить в этом случае?
В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.
А теперь небольшой экзамен по ПДД:
— О чем говорят цвета светофора?
— Почему нельзя бегать по дороге?
— Какие обозначения указывают место перехода?
— На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?
— На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?
Игра «Ловкий пешеход»
А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)
Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.
— Какие, как вы думаете?
— Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?
Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.
— Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не
получить ожоги. Намочить водой ткань.
— При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают …. – 01 , 112
— Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.
Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь»
— О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?
Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.
— Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.
Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.
— Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.
Конкурс «Задымленный коридор».
Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до ковра, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
— О чем мы сегодня говорили?
— Что важного вы сегодня узнали?
— Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.
В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
Будьте внимательны и осторожны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по основам обучения детей гражданской обороне.
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне.
Беседа по Гражданской обороне в подготовительной группе.
laquo;Гражданская оборона — умей себя защитить». Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражда.
Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Источник
Конспект занятия «Гражданская оборона»
ИРИНА АБАКШИНА
Конспект занятия «Гражданская оборона»
Расширение и углубление знаний о гражданской обороне.
— познакомить детей с функциями Гражданской обороны,, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время;
— формировать понятие «гражданская оборона»;
— закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
— развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
— содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход беседы.
Воспитатель: 4 октября — Единый День гражданской обороны. А что же такое «Гражданская оборона»? Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Основные принципы гражданской обороны направлены на то, чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу.
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
— Что такое чрезвычайная ситуация? Опасность, угрожающая сразу многим людям.
— Кто такие спасатели? Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение.
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.
Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой «Маша растеряша»; * прививаем.
Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.
Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.
Конспект занятия «Мы — исследовали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Конспект занятия по экологии.
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект музыкального занятия 1 1 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.
Конспект музыкального занятия 4 4 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.
Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель — Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.
Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.
Источник
Спортивное развлечение по гражданской обороне
Зуева Екатерина
Спортивное развлечение по гражданской обороне
Сценарий спортивного развлечения по гражданской обороне
для детей старшего дошкольного возраста
Зуева Е. В. Жебрева С. Н
город Нижний Новгород
Спортивное развлечение по гражданской обороне
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Ход развлечения:
Дети заходят в физкультурный зал под музыку, занимают свои места.
Ведущая: Добрый день, ребята!
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
— Ребята, сегодня мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.
Следить за ходом соревнований и правильностью выполнения начальник штаба ГО и ЧС, заведующий нашего детского сада Оксана Владимировна Филатова.
— Команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
-Итак, прошу команды представиться.
— Начинаем наши соревнования.
— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания.Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.
Эстафета № 1 «проползи и не задень»
— первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до стойки-ориентира, и таким же образом вернуться назад, передав маску следующему участнику, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
(Маска, дуга, массажная дорожка, стойка-ориентир)
-Начинаем! (звучит музыка).
Эстафета № 2» Оказание первой доврачебной помощи».
— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.
В паре взять носилки, подбежать к ориентиру, оббежать его, вернуться до следующей пары, передать носилки следующей паре.
— Начинаем! (звучит музыка).
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
— Итак,задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавательных средств»
-Правила эстафеты: — Бежит первый участник, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д.
— Начинаем! (звучит музыка)
— Ребята, вы, наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
—Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).
Что означаю красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Игра СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание) со всеми
Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.
Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?
«Собери Сигналы светофора»
Вы знаете, что проезжую часть нельзя пересекать в не положенном месте, и если светофор расположен поблизости, то мы дожидаемся соответствующий сигнал и переходим проезжую часть.
— Первый участник бежит до стойки-ориентира, собирает кольца светофора, возвращается в команду, передает кольца второму участнику, второй бежит, раскладывает кольца и бегом возвращается назад. Третий участник повторяет действия первого, четвертый – действия второго.
(кольцеброс и кольца)
-Начинаем (звучит музыка).
— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Задача ваших команд:
Составить фоторобот по описанию.
-Начинаем! (звучит музыка)
— Ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.
2. Слегка кудрявые волосы
4. Нос с горбинкой
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
10. Небольшой шрам над левой бровью
— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
(мольберт, лист А4, черный фломастер)
Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится
К подвигу всегда стремится!
-Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.
-Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.
Задача ваших команд:
Пройти по канату боком приставным шагом, оббежать препятствия, пройти ровно по следам, обежать стойку-ориентир и таким же образом вернуться назад.
(канат, дорожка со следами, фишки 4 шт.)
-Начинаем! (Звучит музыка)
— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз — спасение своей жизни и здоровья других.
Слово предоставляется начальнику штаба.
— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.
«Зимнее спортивное развлечение» (фотоотчёт) Очень интересно прошла неделя в детском саду,с целью которой было создание эмоционально-положительного настроя и оптимальных условий,для.
Спортивное развлечение «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98. Подготовила и провела руководитель по физическому воспитанию.
Фотоотчет «Спортивное развлечение «Задоринки» Как на горке,на горе, на широком на дворе: кто на санках, кто на лыжах, кто повыше, кто пониже, кто потише, кто с разбегу, кто по льду,.
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики» Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп «А, ну-ка мальчики» Время проведения: с 15 по 19 февраля Цели и задачи:.
Спортивное развлечение «Космическое путешествие» Спортивный праздник «Космическое путешествие» 12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Прекрасный и замечательный праздник! Космическое.
Спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Путешествие в Спортландию».Цель: сохранять и укреплять физическое и.
Спортивное развлечение «Страна здоровья» Спортивное развлечение «Страна здоровья» Цель развлечения: укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Спортивное развлечение «В гостях у осени» Спортивное развлечение «В гостях у осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки,.
Источник