График тренировок по вольной борьбе

Как тренируются борцы, чтобы стать огромными без бодибилдинга

Скоростно-силовая работа ✔️

Людей занимающихся спортом огромное количество: от триатлонистов и футболистов, до бодибилдеров и штангистов. Почему представители некоторых видов спорта выглядят как Аполлоны, а другие так, будто со спортом никогда не связывались? Дело заключается в режиме нагрузок. Взгляните на спринтеров и стайеров(марафонцев) — первые бегают 60-100 метров, а другие по несколько километров. Спринтеры «взрываются» на 10-13 секунд на дистанции в сто метров, а стайеры трудятся на дистанции в 3 км больше десятка минут. Спринтеры при этом выглядят подкачано , а марафонцы так, будто всю жизнь то и делали, что сушились . Почему? В нашем теле есть несколько типов мышечных волокон: быстрые и медленные.

Быстрые МВ способны напрягаться в доли секунды до пиковых значений, генерируя огромную силу и скорость, но только на коротких отрезках в 10-15 секунд, — дальше заканчивается кислород, мышцы «вязнут» и закисляются, — поэтому большинство бодибилдеров имеют низкую аэробную выносливость. На длинных дистанция работают медленные мышечные волокна, они не обладают такой способностью генерировать большую силу и не расположены к гипертрофии ( иначе они бы потребляли много кислорода ), зато они могут работать долго и не закисляться. Один из тренировочных принципов борцов — это короткие взрывные упражнения. Взрывные отжимания и приседания, работа с гирями и железом на коротких отрезках в быстром стиле — ключик к понимаю того, как борцам удается сочетать мышечные объёмы, силу и скорость.

Читайте также:  Болит внутренняя часть локтя после тренировки

Работа с базовыми упражнениями ✔️

Борцы редко тренируют отдельные мышечные группы по типу дельт или икр, многие даже не подозревают о их существовании. Но работа с базовыми упражнениями, в которых работает сразу 2-5 крупных мышечных групп помогает набрать хорошую массу и силы в кратчайшие сроки. Спина, ноги, грудные и руки — четыре кита массы и силы. Даже если вы накачаете отличные икры и дельты, собственный вес едва ли увеличиться на килограмм, а внешний вид будет скорее странноватым, чем спортивным. Другое дело, если увеличиться объем спины — внешний вид и вес поменяются кардинально. Именно большие мышечные группы дают 80% массы и силы . Небольшие мышечные группы — это те самые 20%, которые делают тело эстетичным, но борцам важно КПД мышц , а не эстетика.

Такие упражнения как становая тяга, тяжелоатлетические швунги и толчки штанги, приседания, подтягивания, работа с гирями — база для борца. Но есть и обратная сторона медали: такой режим выдерживают обладатели хорошего запаса здоровья и генетики. Именно поэтому мы видим крупных и атлетичных борцов — тех, у кого получилось. Мы не видим истории и фотографии тех, у кого не получилось выдержать такой жесткий режим и «затащить» генетикой. Поэтому помните, что лучшая физическая работа та, которая не наносит вам вреда. Если вы растете медленно, но при этом на травмируетесь и чувствуете себя хорошо — это отличная программа и стоит сто раз подумать, нужно ли ее менять.
ВАШ ТРЕНЕР ✔️ В Новом году будьте здоровы, сильны и разумны! Спасибо за чтение.

Источник

Календарно-тематическое планирование секции по вольной борьбе для учащихся 1-11 классов.

Программа по вольной борьбе для учащихся составлена на основе типового плана-про­спекта учебной программы для ДЮСШ, утвержденного приказом Госкомспорта РФ № 390 от 28.06.01, Положения.

Читайте также:  Снизился пульс после тренировок

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование секции по вольной борьбе для учащихся 1-11 классов.»

секции по вольной борьбе

Программа по вольной борьбе для учащихся составлена на основе типового плана-про­спекта учебной программы для ДЮСШ, утвержденного приказом Госкомспорта РФ № 390 от 28.06.01, Положения. Образовательная программа является модифицированной, по направленности– физкультурно-оздоровительной, по уровню освоения – углубленной, по способу подачи содержания и организации учебного процесса– комплексной. Вольная борьба приобщает обучающихся к здоровому образу жизни, физически совершенствует, воспитывает волевые качества, мотивирует на достижение успеха. Этим обусловлена актуальность данной программы. Новизна программы заключается в использовании различных способов обучению навыков вольной борьбе. Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью вовлечения обучающихся в социально-активные формы деятельности, а именно в вольную борьбу. Отличительной особенностью данной программы является объект – объектные, объект – субъектные, субъект – субъектные отношения между тренером-преподавателем и воспитанником. Стремление к общим стандартам техники, средств и методов технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями воспитанников. Главная задача процесса совершенствования личности обучаемых в теоретическом, техническом и тактическом развитии является усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики и ритма с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

— формирование основ здорового образа жизни;

— разностороннее физическое развитие обучающихся, через обучение вольной борьбе;

— развитие выносливости, силы воли и крепкого духа.

– обучение двигательным умениям и навыкам;

– обучение техническим приемам вольной борьбы;

– обучение разнообразным комбинациям, а также тренировки в паре;

– обучение правилам поведения на занятиях;

– обучение правилам судейства соревнований;

– формирование познавательной активности;

– развитие кондиционных и координационных способностей;

– овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);

– овладение правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта.

– формирование социальной активности: капитан команды, старший в группе, судья по вольной борьбе;

– воспитание интереса к занятиям по вольной борьбы;

– воспитание самостоятельности, настойчивости, выдержки, самообладания;

– воспитание уважительного отношения к сопернику;

– воспитание коммуникативных навыков.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией школы совместно с тренером-преподавателем и педагогом дополнительного образования в целях установления более благоприятного режима тренировок, с учетом отдыха зани­мающихся, посещения учащимися других кружков, секций и дополнительных занятий.

Источник

Рабочая программа секции по вольной борьбе
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа предназначена для учащихся 5-7 класссов. Рассчитана на 3 года обучения

Скачать:

Вложение Размер
рабочая программа секции по вольной борьбе 104.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Санагинская детско-юношеская спортивная школа»

Утверждаю: Рабочая программа одобрена

Директор МБОУ ДОД «Санагинская ДЮСШ» зам. директора по УВР

___________________/Норбоев А.П./ ______________/Уланов П.В/

секции по ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ

для детей ГНП – 3 года обучения

1. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А.

Основные задачи реализации программы:

— вовлечение подростков в массовый спорт и профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди подростков..

— развитие массового спорта и вольной борьбы в Республике Бурятия;

— осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных команд страны — мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, спортсменов 1 разряда;

— быть методическим центром по подготовке спортивного резерва на основе широкого развития данного вида спорта;

— подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту.

В представленной программе представлены модель построения системы многолетней тренировки, учебный план, примерные планы – графики учебного процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в недельном микроцикле в зависимости от периода и условий подготовки.

Учебная работа организуется на основании данной программы и проводится круглогодично.

Поступающие в группы проходят приемные испытания и допускаются после прохождения медицинского осмотра.

Занятия по освоению теоретического материала проводятся в виде бесед, пояснений на практических и теоретических занятиях. Практический материал изучается на учебно-тренировочных занятиях, проводимых в форме групповых уроков.

В разделе СФП (специальная физическая подготовка) внесена игра «Регби». Конечно же, эта игра адаптирована для борцовских залов, больше похожая названием на спортивную игру «Регби». Но в борцовском зале регби в большой степени имитирует вольную борьбу, в игровой форме давая столь необходимые борцовские навыки.

Также в этот раздел внесены имитационные упражнения, потому что они помогают с одной стороны лучше усвоить технику вольной борьбы, а с другой стороны повысить СФП.

Программа дает возможность двигаться в одном направлении от групп начальной подготовки к учебно-тренировочным группам, осуществляя взаимосвязь между этими группами.

Основными задачами являются:

  • адаптация к жизни в обществе
  • привитие любви к физической культуре
  • формирование общей культуры
  • формирование мировоззрения здорового образа жизни
  • осуществлять подготовку всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сорных команд области
  • подготовка, из числа занимающихся, инструкторов – общественников и судей по спорту
  • быть методическим центром по развитию вольной борьбы
  • оказывать общеобразовательным школам помощь по проведению уроков раздела вольная борьба.

Учебная работа по вольной борьбе проводится на основе данной программы и проводится круглогодично.

Программа также определяет ряд задач на различных этапах подготовки.

Этап начальной подготовки;

  • стабильность состава занимающихся;
  • динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств;
  • уровень освоения основ гигиены и самоконтроля;
  • освоение базового программного материала:
  • Этап учебно-тренировочный
  • состояние здоровья занимающихся;
  • уровень физического развития;
  • динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • показатели освоения объёмов тренировочных нагрузок;
  • применение знаний, умений и навыков в соревновательной практике.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются:

  • выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке для перехода на последующий этап обучения;
  • овладение знаниями теории вольной борьбы и практическими навыками проведения соревнований;
  • успешное выступление в соревнованиях.

Для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха, учащихся в каникулярный период администрация школы организует оздоровительные и специальные площадки, лагеря, учебно-тренировочные сборы.

Занятия, по освоению теоретического материала, проводятся в форме бесед, пояснений преподавателей во время практических занятий, лекций, просмотра видеофильмов (приложение №3).

Практический материал программы изучается на учебно-тренировочных занятиях, проводимых в форме групповых уроков.

В процессе занятий занимающиеся должны пробрести теоретические знания, навыки по технике и тактике ведения спортивной борьбы, инструкторские и судейские навыки, необходимые для ведения работы в качестве инструкторов – общественников и судейства соревнований по вольной борьбе.

Инструкторскую и судейскую практику занимающиеся проходят на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

При проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований тренер – преподаватель должен строго соблюдать установленные санитарно – гигиенические нормы для мест занятий и оборудования, меры по предупреждению травматизма.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

В процессе тренировки решаются и воспитательные задачи. Преподаватели должны воспитывать у юных спортсменов сознательное и добросовестное отношение к своим обязанностям, уважения к старшим, дружбы, товарищества, организованности и дисциплины, патриотизма.

Важным условием для успеха воспитательной работы является своевременное начало занятий, хорошая их организация, высокая требовательность к посещаемости и выполнению норм и правил личной гигиены. Особое значение имеет личный пример тренера – преподавателя.

Воспитательную работу нужно также проводить вне учебных занятий в форме бесед, лекций, докладов, экскурсий, посещения выставок, просмотра фильмов, соревнований.

Тренер – преподаватель обязан поддерживать связь с родителями юных спортсменов, классными руководителями, следить за успеваемостью учащихся и так далее.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Под психологической подготовкой следует понимать совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной деятельности и жизни спортсменов, направленных на формирование у них таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.

Психологическая подготовка включает:

  1. Формирование личности;
  2. Межличностные отношения;
  3. Спортивный интеллект;
  4. Психологические функции;
  5. Психомоторные качества.
  1. Привитие устойчивого интереса к занятиям спортом;
  2. Формирование установки на тренировочную деятельность.

Главные методами психологической подготовки: беседы, убеждения, педагогические внушения, методы моделирования ситуации через игру и моделирование соревновательной деятельности, ситуации, требующие преодоления трудностей (страх, волнение, неприятные ощущения и т. д.). В этих ситуациях, как правило, не ставятся задачи проявить предельные мобилизационные возможности.

Психологическую подготовку принято делить на общую и специальную.

Общая психологическая подготовка направлена на развитие и совершенствование у спортсменов тех психологических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом высшего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обучение приемам саморегуляции психических состояний с целью формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, (воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения, произвольно управлять режимом сна и т. д.).

Специальная психологическая подготовка направлена главным образом на формирование у спортсмена психической готовности к участию в конкретном соревновании.

Психическая готовность к соревнованиям характеризуется уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением до конца бороться за достижение намеченной цели, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, высокой степенью устойчивости по отношению к различным неблагоприятным внешним и внутренним влияниям, способностью произвольно управлять своими действиями, чувствами, своим поведением в изменяющихся условиях спортивной борьбы. (А. Ц. Пуни).

Специальная психологическая подготовка к конкретным соревнованиям делится на раннюю (примерно за месяц до соревнования) и непосредственную перед выступлением и в течение соревнований.

Ранняя предсоревновательная подготовка предполагает:

  • получение информации об условиях предстоящего соревнования и основных конкурентах;
  • получение информации об уровне тренированности спортсмена, особенностях его личности и психического состояния на настоящем этапе подготовки;
  • определение цели выступления, составление программы действий в предстоящих соревнованиях (с учетом имеющейся информации);
  • разработку подробной программы психологической подготовки к соревнованиям поведения, включая и этап самих соревнований; разработку системы моделирования условий предстоящих соревнований;
  • стимуляции правильных личных и общественных мотивов участия в соревнованиях в соответствии с поставленной целью, задачами выступления и намеченной программой подготовки;
  • организация преодоления трудностей и препятствий в условиях, моделирующих соревновательную деятельность, с установкой на совершенствование у юного спортсмена волевых качеств, уверенности и тактического мышления;
  • создание в процессе подготовки условий и использования приемов для снижения психической напряженности спортсмена.

Непосредственная психологическая подготовка в ходе соревнований включает:

  • психическую настройку и управление психическим состоянием непосредственно перед выступлением;
  • психологическое воздействие в перерывах между выступлениями и организацию условий для нервно — психологического восстановления;
  • психологическое воздействие в ходе одного выступления, психологическое воздействие после окончания очередного выступления.

Психологическая настройка перед каждым выступлением должна предусматривать интеллектуальную настройку на выступление, заключающуюся в уточнении и детализации предстоящей спортивной борьбы, и волевую настройку, связанную с созданием готовности к максимальным усилиям и проявлению необходимых волевых качеств в предстоящей спортивной борьбе, а также систему воздействий, уменьшающих эмоциональную напряженность спортсмена.

Психологическое воздействие в перерыве между отдельными выступлениями — анализ прошедших выступлений, ориентировочное программирование очередного выступления с учетом сил соперников, восстановление уверенности, организации условий для нервно психологического восстановления (уменьшение психологического утомления, снижения напряженности путем применения различных средств активного отдыха, отвлечения, самовнушения и т. п.).

Психологическое воздействие в ходе одного выступления предусматривает короткий самоанализ (в перерывах) и коррекцию поведения во время борьбы; стимуляцию волевых усилий, уменьшение психологической напряженности, психологическое воздействие после окончания классификационных выступлений — нормализация психического состояния, устранение эмоций, мешающих объективной оценке своих возможностей, выработке уверенности в своих силах.

  1. РЕГУЛЯЦИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ЮНОГО СПОРТСТМЕНА.

В процессе занятий с юными спортсменами важно учитывать особенности их эмоционального состояния. Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, преобладанием возбуждения над торможением, быстрой сменой настроения, склонностью к аффектам — страстному, резкому, бурному выражению переживаемых чувств. Регулирование эмоционального возбуждения юных спортсменов осуществляется как в процессе тренировки, так и перед выступлением в соревновании с помощью разных методов воздействия.

К числу приемов, способствующих достижению оптимального возбуждения, относятся в первую очередь словесные воздействия (разъяснения, убеждения, одобрение, похвала и др.). С их помощью снижается эмоциональная напряженность, неуверенность в своих силах, уменьшается чрезмерное чувство ответственности перед соревнованиями.

Воздействие словом рекомендуется проводить за несколько дней до начала соревнований. Практика показывает, что в день соревнований, особенно перед их началом, это воздействие не дает положительного эффекта, а иногда приносит вред.

Приемы самовоздействия, которыми овладел юный спортсмен в процессе круглогодичной подготовки, имеют, пожалуй, наибольшее значение в соревновательной обстановке. К ним относятся: переключение мыслей и внимания на формы и явления, вызывающие положительную реакцию (на спортивную технику, процесс спортивного совершенствования), самоубеждение, самоприказы типа « успокойся», «не волнуйся», «возьми себя в руки» и т. п.

Весьма эффективными являются и другие приемы снижения уровня возбуждения: произвольная задержка выразительных движений, свойственных возбужденному состоянию; произвольная регуляция дыхания путем изменения интервалов вдоха и выдоха, задержка дыхания; чередование напряжения и расслабления групп мышц (лежа, сидя); контроль за собственной мимикой, выражением лица, моторикой и другими внешними проявления и «приведение» их к уровню, соответствующему нормальному, спокойному состоянию; успокаивающие приемы массажа и самомассажа (легкое поглаживание, потряхивание и др.).

Для повышения уровня возбуждения с целью мобилизации перед предстоящим выступлением, настройка на максимальную отдачу в соревнованиях используются те же методы, которые, однако, имеют противоположную (по результатам воздействия) направленность. Так, словесное воздействие тренера (убеждение, похвала, требование и пр.) должно способствовать повышению психического напряжения, концентрации внимания и т. д.

Из психопрофилактических методов влияния применяются, прежде всего, аутогенная тренировка, активизирующая терапия и впущенный сон — отдых.

Подбор средств и методов регуляции эмоционального состояния юных спортсменов должен осуществляться в соответствии с их индивидуальными особенностями (проявлением силы, подвижности и баланса нервной системы, уровнем эмоциональной возбудимости, характером его зрительных, мышечно-двигательных представлений, возрастом, подготовленностью и пр.).

5.ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЁТ.

Учебно-тренировочный процесс в каждой группе планируется на основе данной программы, учебного плана и годовых графиков расчета учебных часов.

Учебным планом предусматриваются теоретические и практические занятия.

На теоретических занятиях учащиеся получают знания по анатомии, физиологии, биомеханике физических упражнений, гигиене, врачебному контролю, восстановлению, методике обучения и тренировки в объеме, необходимом спортсменам-борцам и будущим инструкторам-общественникам.

Практические занятия состоят из следующих разделов: общая и специальная физическая подготовка; изучение и совершенствование техники и тактики вольной борьбы; инструкторская и судейская практика; испытания по выполнению контрольных нормативов.

Количество часов на соревнования учитывается по разделу «Изучение и совершенствование техники и тактики вольной борьбы».

При планировании программного материала практических занятий средства подготовки определяются в зависимости от периода тренировки, уровня общефизической и специальной подготовленности и возраста занимающихся.

Планирование учебно-тренировочных занятий для новичков должно быть подчинено задачам всестороннего физического развития, изучения элементов техники вольной борьбы и тактики. Для борцов разрядников осуществляется изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, подготовка к участию в соревнованиях в соответствии с календарным планом. Учебно-тренировочный процесс каждого года делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный, (в группах начальной подготовки первого года обучения деление на периоды не производится)

Каждый период имеет свои задачи.

Подготовительный период (август-октябрь).

Задачи: укрепление здоровья занимающихся, улучшение их общей физической подготовленности, изучение техники и тактики борьбы, совершенствование моральных и волевых качеств, теоретическая подготовка.

Соревновательный период (ноябрь-май).

Задачи: дальнейшее развитие физических, моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, достижение высокого уровня тренированности, специальная подготовка и участие в соревнованиях, приобретение инструкторских и судейских навыков.

В этом периоде особое внимание уделяется непосредственной подготовке занимающихся к предстоящим соревнованиям.

В зависимости от количества крупных соревнований соревновательный период может состоять из 2—3 циклов подготовки.

Соревнования по борьбе проводятся согласно календарного плана спортивно-массовых мероприятий

Переходный период (июнь-июль).

Задачи: активный отдых, поддержание достигнутой общей и специальной физической подготовленности,

Занимающимся, уезжающим на каникулы, тренер-преподаватель должен дать индивидуальное задание по общей и специальной физической подготовке.

Планирование учебно-тренировочного процесса в году для спортсменов 1 разряда взрослых и выше может быть изменено в зависимости от сроков проведения основных крупных соревнований и осуществляется по индивидуальному плану тренировки спортсмена. При этом следует соблюдать необходимую продолжительность различных периодов тренировки.

В отделении по вольной борьбе ДЮСШ, должны быть следующие учебные документы: программа, учебные планы, годовые графики учебных часов для отдельных групп, расписание занятий, календарный план спортивных мероприятий, индивидуальные планы занимающихся старших разрядов.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы в группах ведется в специальном журнале.

Источник

Оцените статью