- Как тренируются борцы, чтобы стать огромными без бодибилдинга
- Скоростно-силовая работа ✔️
- Работа с базовыми упражнениями ✔️
- Календарно-тематическое планирование секции по вольной борьбе для учащихся 1-11 классов.
- Просмотр содержимого документа «Календарно-тематическое планирование секции по вольной борьбе для учащихся 1-11 классов.»
- Рабочая программа секции по вольной борьбе рабочая программа (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Как тренируются борцы, чтобы стать огромными без бодибилдинга
Скоростно-силовая работа ✔️
Людей занимающихся спортом огромное количество: от триатлонистов и футболистов, до бодибилдеров и штангистов. Почему представители некоторых видов спорта выглядят как Аполлоны, а другие так, будто со спортом никогда не связывались? Дело заключается в режиме нагрузок. Взгляните на спринтеров и стайеров(марафонцев) — первые бегают 60-100 метров, а другие по несколько километров. Спринтеры «взрываются» на 10-13 секунд на дистанции в сто метров, а стайеры трудятся на дистанции в 3 км больше десятка минут. Спринтеры при этом выглядят подкачано , а марафонцы так, будто всю жизнь то и делали, что сушились . Почему? В нашем теле есть несколько типов мышечных волокон: быстрые и медленные.
Быстрые МВ способны напрягаться в доли секунды до пиковых значений, генерируя огромную силу и скорость, но только на коротких отрезках в 10-15 секунд, — дальше заканчивается кислород, мышцы «вязнут» и закисляются, — поэтому большинство бодибилдеров имеют низкую аэробную выносливость. На длинных дистанция работают медленные мышечные волокна, они не обладают такой способностью генерировать большую силу и не расположены к гипертрофии ( иначе они бы потребляли много кислорода ), зато они могут работать долго и не закисляться. Один из тренировочных принципов борцов — это короткие взрывные упражнения. Взрывные отжимания и приседания, работа с гирями и железом на коротких отрезках в быстром стиле — ключик к понимаю того, как борцам удается сочетать мышечные объёмы, силу и скорость.
Работа с базовыми упражнениями ✔️
Борцы редко тренируют отдельные мышечные группы по типу дельт или икр, многие даже не подозревают о их существовании. Но работа с базовыми упражнениями, в которых работает сразу 2-5 крупных мышечных групп помогает набрать хорошую массу и силы в кратчайшие сроки. Спина, ноги, грудные и руки — четыре кита массы и силы. Даже если вы накачаете отличные икры и дельты, собственный вес едва ли увеличиться на килограмм, а внешний вид будет скорее странноватым, чем спортивным. Другое дело, если увеличиться объем спины — внешний вид и вес поменяются кардинально. Именно большие мышечные группы дают 80% массы и силы . Небольшие мышечные группы — это те самые 20%, которые делают тело эстетичным, но борцам важно КПД мышц , а не эстетика.
Такие упражнения как становая тяга, тяжелоатлетические швунги и толчки штанги, приседания, подтягивания, работа с гирями — база для борца. Но есть и обратная сторона медали: такой режим выдерживают обладатели хорошего запаса здоровья и генетики. Именно поэтому мы видим крупных и атлетичных борцов — тех, у кого получилось. Мы не видим истории и фотографии тех, у кого не получилось выдержать такой жесткий режим и «затащить» генетикой. Поэтому помните, что лучшая физическая работа та, которая не наносит вам вреда. Если вы растете медленно, но при этом на травмируетесь и чувствуете себя хорошо — это отличная программа и стоит сто раз подумать, нужно ли ее менять.
ВАШ ТРЕНЕР ✔️ В Новом году будьте здоровы, сильны и разумны! Спасибо за чтение.
Источник
Календарно-тематическое планирование секции по вольной борьбе для учащихся 1-11 классов.
Программа по вольной борьбе для учащихся составлена на основе типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ, утвержденного приказом Госкомспорта РФ № 390 от 28.06.01, Положения.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование секции по вольной борьбе для учащихся 1-11 классов.»
секции по вольной борьбе
Программа по вольной борьбе для учащихся составлена на основе типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ, утвержденного приказом Госкомспорта РФ № 390 от 28.06.01, Положения. Образовательная программа является модифицированной, по направленности– физкультурно-оздоровительной, по уровню освоения – углубленной, по способу подачи содержания и организации учебного процесса– комплексной. Вольная борьба приобщает обучающихся к здоровому образу жизни, физически совершенствует, воспитывает волевые качества, мотивирует на достижение успеха. Этим обусловлена актуальность данной программы. Новизна программы заключается в использовании различных способов обучению навыков вольной борьбе. Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью вовлечения обучающихся в социально-активные формы деятельности, а именно в вольную борьбу. Отличительной особенностью данной программы является объект – объектные, объект – субъектные, субъект – субъектные отношения между тренером-преподавателем и воспитанником. Стремление к общим стандартам техники, средств и методов технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями воспитанников. Главная задача процесса совершенствования личности обучаемых в теоретическом, техническом и тактическом развитии является усовершенствование структуры двигательных действий, их динамики и ритма с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
— формирование основ здорового образа жизни;
— разностороннее физическое развитие обучающихся, через обучение вольной борьбе;
— развитие выносливости, силы воли и крепкого духа.
– обучение двигательным умениям и навыкам;
– обучение техническим приемам вольной борьбы;
– обучение разнообразным комбинациям, а также тренировки в паре;
– обучение правилам поведения на занятиях;
– обучение правилам судейства соревнований;
– формирование познавательной активности;
– развитие кондиционных и координационных способностей;
– овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);
– овладение правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта.
– формирование социальной активности: капитан команды, старший в группе, судья по вольной борьбе;
– воспитание интереса к занятиям по вольной борьбы;
– воспитание самостоятельности, настойчивости, выдержки, самообладания;
– воспитание уважительного отношения к сопернику;
– воспитание коммуникативных навыков.
Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией школы совместно с тренером-преподавателем и педагогом дополнительного образования в целях установления более благоприятного режима тренировок, с учетом отдыха занимающихся, посещения учащимися других кружков, секций и дополнительных занятий.
Источник
Рабочая программа секции по вольной борьбе
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 5-7 класссов. Рассчитана на 3 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа секции по вольной борьбе | 104.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Санагинская детско-юношеская спортивная школа»
Утверждаю: Рабочая программа одобрена
Директор МБОУ ДОД «Санагинская ДЮСШ» зам. директора по УВР
___________________/Норбоев А.П./ ______________/Уланов П.В/
секции по ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ
для детей ГНП – 3 года обучения
1. П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А.
Основные задачи реализации программы:
— вовлечение подростков в массовый спорт и профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди подростков..
— развитие массового спорта и вольной борьбы в Республике Бурятия;
— осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных команд страны — мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, спортсменов 1 разряда;
— быть методическим центром по подготовке спортивного резерва на основе широкого развития данного вида спорта;
— подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту.
В представленной программе представлены модель построения системы многолетней тренировки, учебный план, примерные планы – графики учебного процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в недельном микроцикле в зависимости от периода и условий подготовки.
Учебная работа организуется на основании данной программы и проводится круглогодично.
Поступающие в группы проходят приемные испытания и допускаются после прохождения медицинского осмотра.
Занятия по освоению теоретического материала проводятся в виде бесед, пояснений на практических и теоретических занятиях. Практический материал изучается на учебно-тренировочных занятиях, проводимых в форме групповых уроков.
В разделе СФП (специальная физическая подготовка) внесена игра «Регби». Конечно же, эта игра адаптирована для борцовских залов, больше похожая названием на спортивную игру «Регби». Но в борцовском зале регби в большой степени имитирует вольную борьбу, в игровой форме давая столь необходимые борцовские навыки.
Также в этот раздел внесены имитационные упражнения, потому что они помогают с одной стороны лучше усвоить технику вольной борьбы, а с другой стороны повысить СФП.
Программа дает возможность двигаться в одном направлении от групп начальной подготовки к учебно-тренировочным группам, осуществляя взаимосвязь между этими группами.
Основными задачами являются:
- адаптация к жизни в обществе
- привитие любви к физической культуре
- формирование общей культуры
- формирование мировоззрения здорового образа жизни
- осуществлять подготовку всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сорных команд области
- подготовка, из числа занимающихся, инструкторов – общественников и судей по спорту
- быть методическим центром по развитию вольной борьбы
- оказывать общеобразовательным школам помощь по проведению уроков раздела вольная борьба.
Учебная работа по вольной борьбе проводится на основе данной программы и проводится круглогодично.
Программа также определяет ряд задач на различных этапах подготовки.
Этап начальной подготовки;
- стабильность состава занимающихся;
- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств;
- уровень освоения основ гигиены и самоконтроля;
- освоение базового программного материала:
- Этап учебно-тренировочный
- состояние здоровья занимающихся;
- уровень физического развития;
- динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями;
- показатели освоения объёмов тренировочных нагрузок;
- применение знаний, умений и навыков в соревновательной практике.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются:
- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке для перехода на последующий этап обучения;
- овладение знаниями теории вольной борьбы и практическими навыками проведения соревнований;
- успешное выступление в соревнованиях.
Для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха, учащихся в каникулярный период администрация школы организует оздоровительные и специальные площадки, лагеря, учебно-тренировочные сборы.
Занятия, по освоению теоретического материала, проводятся в форме бесед, пояснений преподавателей во время практических занятий, лекций, просмотра видеофильмов (приложение №3).
Практический материал программы изучается на учебно-тренировочных занятиях, проводимых в форме групповых уроков.
В процессе занятий занимающиеся должны пробрести теоретические знания, навыки по технике и тактике ведения спортивной борьбы, инструкторские и судейские навыки, необходимые для ведения работы в качестве инструкторов – общественников и судейства соревнований по вольной борьбе.
Инструкторскую и судейскую практику занимающиеся проходят на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
При проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований тренер – преподаватель должен строго соблюдать установленные санитарно – гигиенические нормы для мест занятий и оборудования, меры по предупреждению травматизма.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
В процессе тренировки решаются и воспитательные задачи. Преподаватели должны воспитывать у юных спортсменов сознательное и добросовестное отношение к своим обязанностям, уважения к старшим, дружбы, товарищества, организованности и дисциплины, патриотизма.
Важным условием для успеха воспитательной работы является своевременное начало занятий, хорошая их организация, высокая требовательность к посещаемости и выполнению норм и правил личной гигиены. Особое значение имеет личный пример тренера – преподавателя.
Воспитательную работу нужно также проводить вне учебных занятий в форме бесед, лекций, докладов, экскурсий, посещения выставок, просмотра фильмов, соревнований.
Тренер – преподаватель обязан поддерживать связь с родителями юных спортсменов, классными руководителями, следить за успеваемостью учащихся и так далее.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Под психологической подготовкой следует понимать совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной деятельности и жизни спортсменов, направленных на формирование у них таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях.
Психологическая подготовка включает:
- Формирование личности;
- Межличностные отношения;
- Спортивный интеллект;
- Психологические функции;
- Психомоторные качества.
- Привитие устойчивого интереса к занятиям спортом;
- Формирование установки на тренировочную деятельность.
Главные методами психологической подготовки: беседы, убеждения, педагогические внушения, методы моделирования ситуации через игру и моделирование соревновательной деятельности, ситуации, требующие преодоления трудностей (страх, волнение, неприятные ощущения и т. д.). В этих ситуациях, как правило, не ставятся задачи проявить предельные мобилизационные возможности.
Психологическую подготовку принято делить на общую и специальную.
Общая психологическая подготовка направлена на развитие и совершенствование у спортсменов тех психологических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом высшего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обучение приемам саморегуляции психических состояний с целью формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, (воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения, произвольно управлять режимом сна и т. д.).
Специальная психологическая подготовка направлена главным образом на формирование у спортсмена психической готовности к участию в конкретном соревновании.
Психическая готовность к соревнованиям характеризуется уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением до конца бороться за достижение намеченной цели, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, высокой степенью устойчивости по отношению к различным неблагоприятным внешним и внутренним влияниям, способностью произвольно управлять своими действиями, чувствами, своим поведением в изменяющихся условиях спортивной борьбы. (А. Ц. Пуни).
Специальная психологическая подготовка к конкретным соревнованиям делится на раннюю (примерно за месяц до соревнования) и непосредственную перед выступлением и в течение соревнований.
Ранняя предсоревновательная подготовка предполагает:
- получение информации об условиях предстоящего соревнования и основных конкурентах;
- получение информации об уровне тренированности спортсмена, особенностях его личности и психического состояния на настоящем этапе подготовки;
- определение цели выступления, составление программы действий в предстоящих соревнованиях (с учетом имеющейся информации);
- разработку подробной программы психологической подготовки к соревнованиям поведения, включая и этап самих соревнований; разработку системы моделирования условий предстоящих соревнований;
- стимуляции правильных личных и общественных мотивов участия в соревнованиях в соответствии с поставленной целью, задачами выступления и намеченной программой подготовки;
- организация преодоления трудностей и препятствий в условиях, моделирующих соревновательную деятельность, с установкой на совершенствование у юного спортсмена волевых качеств, уверенности и тактического мышления;
- создание в процессе подготовки условий и использования приемов для снижения психической напряженности спортсмена.
Непосредственная психологическая подготовка в ходе соревнований включает:
- психическую настройку и управление психическим состоянием непосредственно перед выступлением;
- психологическое воздействие в перерывах между выступлениями и организацию условий для нервно — психологического восстановления;
- психологическое воздействие в ходе одного выступления, психологическое воздействие после окончания очередного выступления.
Психологическая настройка перед каждым выступлением должна предусматривать интеллектуальную настройку на выступление, заключающуюся в уточнении и детализации предстоящей спортивной борьбы, и волевую настройку, связанную с созданием готовности к максимальным усилиям и проявлению необходимых волевых качеств в предстоящей спортивной борьбе, а также систему воздействий, уменьшающих эмоциональную напряженность спортсмена.
Психологическое воздействие в перерыве между отдельными выступлениями — анализ прошедших выступлений, ориентировочное программирование очередного выступления с учетом сил соперников, восстановление уверенности, организации условий для нервно психологического восстановления (уменьшение психологического утомления, снижения напряженности путем применения различных средств активного отдыха, отвлечения, самовнушения и т. п.).
Психологическое воздействие в ходе одного выступления предусматривает короткий самоанализ (в перерывах) и коррекцию поведения во время борьбы; стимуляцию волевых усилий, уменьшение психологической напряженности, психологическое воздействие после окончания классификационных выступлений — нормализация психического состояния, устранение эмоций, мешающих объективной оценке своих возможностей, выработке уверенности в своих силах.
- РЕГУЛЯЦИЯ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ЮНОГО СПОРТСТМЕНА.
В процессе занятий с юными спортсменами важно учитывать особенности их эмоционального состояния. Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, преобладанием возбуждения над торможением, быстрой сменой настроения, склонностью к аффектам — страстному, резкому, бурному выражению переживаемых чувств. Регулирование эмоционального возбуждения юных спортсменов осуществляется как в процессе тренировки, так и перед выступлением в соревновании с помощью разных методов воздействия.
К числу приемов, способствующих достижению оптимального возбуждения, относятся в первую очередь словесные воздействия (разъяснения, убеждения, одобрение, похвала и др.). С их помощью снижается эмоциональная напряженность, неуверенность в своих силах, уменьшается чрезмерное чувство ответственности перед соревнованиями.
Воздействие словом рекомендуется проводить за несколько дней до начала соревнований. Практика показывает, что в день соревнований, особенно перед их началом, это воздействие не дает положительного эффекта, а иногда приносит вред.
Приемы самовоздействия, которыми овладел юный спортсмен в процессе круглогодичной подготовки, имеют, пожалуй, наибольшее значение в соревновательной обстановке. К ним относятся: переключение мыслей и внимания на формы и явления, вызывающие положительную реакцию (на спортивную технику, процесс спортивного совершенствования), самоубеждение, самоприказы типа « успокойся», «не волнуйся», «возьми себя в руки» и т. п.
Весьма эффективными являются и другие приемы снижения уровня возбуждения: произвольная задержка выразительных движений, свойственных возбужденному состоянию; произвольная регуляция дыхания путем изменения интервалов вдоха и выдоха, задержка дыхания; чередование напряжения и расслабления групп мышц (лежа, сидя); контроль за собственной мимикой, выражением лица, моторикой и другими внешними проявления и «приведение» их к уровню, соответствующему нормальному, спокойному состоянию; успокаивающие приемы массажа и самомассажа (легкое поглаживание, потряхивание и др.).
Для повышения уровня возбуждения с целью мобилизации перед предстоящим выступлением, настройка на максимальную отдачу в соревнованиях используются те же методы, которые, однако, имеют противоположную (по результатам воздействия) направленность. Так, словесное воздействие тренера (убеждение, похвала, требование и пр.) должно способствовать повышению психического напряжения, концентрации внимания и т. д.
Из психопрофилактических методов влияния применяются, прежде всего, аутогенная тренировка, активизирующая терапия и впущенный сон — отдых.
Подбор средств и методов регуляции эмоционального состояния юных спортсменов должен осуществляться в соответствии с их индивидуальными особенностями (проявлением силы, подвижности и баланса нервной системы, уровнем эмоциональной возбудимости, характером его зрительных, мышечно-двигательных представлений, возрастом, подготовленностью и пр.).
5.ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЁТ.
Учебно-тренировочный процесс в каждой группе планируется на основе данной программы, учебного плана и годовых графиков расчета учебных часов.
Учебным планом предусматриваются теоретические и практические занятия.
На теоретических занятиях учащиеся получают знания по анатомии, физиологии, биомеханике физических упражнений, гигиене, врачебному контролю, восстановлению, методике обучения и тренировки в объеме, необходимом спортсменам-борцам и будущим инструкторам-общественникам.
Практические занятия состоят из следующих разделов: общая и специальная физическая подготовка; изучение и совершенствование техники и тактики вольной борьбы; инструкторская и судейская практика; испытания по выполнению контрольных нормативов.
Количество часов на соревнования учитывается по разделу «Изучение и совершенствование техники и тактики вольной борьбы».
При планировании программного материала практических занятий средства подготовки определяются в зависимости от периода тренировки, уровня общефизической и специальной подготовленности и возраста занимающихся.
Планирование учебно-тренировочных занятий для новичков должно быть подчинено задачам всестороннего физического развития, изучения элементов техники вольной борьбы и тактики. Для борцов разрядников осуществляется изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, подготовка к участию в соревнованиях в соответствии с календарным планом. Учебно-тренировочный процесс каждого года делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный, (в группах начальной подготовки первого года обучения деление на периоды не производится)
Каждый период имеет свои задачи.
Подготовительный период (август-октябрь).
Задачи: укрепление здоровья занимающихся, улучшение их общей физической подготовленности, изучение техники и тактики борьбы, совершенствование моральных и волевых качеств, теоретическая подготовка.
Соревновательный период (ноябрь-май).
Задачи: дальнейшее развитие физических, моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, достижение высокого уровня тренированности, специальная подготовка и участие в соревнованиях, приобретение инструкторских и судейских навыков.
В этом периоде особое внимание уделяется непосредственной подготовке занимающихся к предстоящим соревнованиям.
В зависимости от количества крупных соревнований соревновательный период может состоять из 2—3 циклов подготовки.
Соревнования по борьбе проводятся согласно календарного плана спортивно-массовых мероприятий
Переходный период (июнь-июль).
Задачи: активный отдых, поддержание достигнутой общей и специальной физической подготовленности,
Занимающимся, уезжающим на каникулы, тренер-преподаватель должен дать индивидуальное задание по общей и специальной физической подготовке.
Планирование учебно-тренировочного процесса в году для спортсменов 1 разряда взрослых и выше может быть изменено в зависимости от сроков проведения основных крупных соревнований и осуществляется по индивидуальному плану тренировки спортсмена. При этом следует соблюдать необходимую продолжительность различных периодов тренировки.
В отделении по вольной борьбе ДЮСШ, должны быть следующие учебные документы: программа, учебные планы, годовые графики учебных часов для отдельных групп, расписание занятий, календарный план спортивных мероприятий, индивидуальные планы занимающихся старших разрядов.
Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы в группах ведется в специальном журнале.
Источник