- Катрин Нувиль: художница, которая рисует гимнастику
- Авериных судили честно, звучали Пугачева и AC/DC, дети писали любовные записки: 1-й день Olympico cup в Москве
- Зубочистки, лак для трусов и наждак. Зачем все это гимнасткам-«художницам»?!
- Свечка и наждачная бумага. Зачем?
- Лак для волос
- Чем может быть полезно знакомство с хоккеистами?
- Маленькие подсказки во время больших выступлений
- Форс-мажоры и козни соперниц. Случаи из жизни
Катрин Нувиль: художница, которая рисует гимнастику
Эти рисунки я встретила в сети в каком-то сообществе, посвященном художественной гимнастике. Запомнились они своей оригинальностью – на них всё было наоборот! Здесь на бумаге гимнастки не застывали в причудливых позах, а, наоборот, оживали. Лучшие моменты программ художественной гимнастики изображены покадрово, как в мультфильме. Эти рисунки передавали красоту движения, изящество исполнения сложных элементов, и эмоции, выраженные пластикой тела. А вместе с ожившими на бумаге гимнастками оживали воспоминания об их упражнениях.
В блоге «Искусство со вкусом спорта» автор этих прекрасных рисунков рассказывает о себе и о своих работах.
Алина Максименко (Украина), программа с булавами 2013 года.
Открыла для себя гимнастику благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари».
Меня зовут Катрин Нувиль, я француженка и живу в Париже. Работаю графическим дизайнером в компании по разработке электронного обучения и увлекаюсь художественной гимнастикой. Свои рисунки делаю в свободное время.
Художественная гимнастика не популярна во Франции. В большинстве случаев люди путают ее с другими видами спорта.
Я открыла для себя гимнастику, когда мне было 5 лет, – благодаря японскому мультфильму «Легенда о Хикари» («Hikari no densetsu»). После этого начала делать рисунки о художественной гимнастике. Позднее смотрела трансляции международных соревнований по телевизору. В 2003 году я поехала на Кубок мира в Будапешт и встретила там Алину Кабаеву, которая меня очень потрясла.
Алина Кабаева (Россия).
Гимнастика – это искусство, искусство в движении.
Около 5 лет я занималась художественной гимнастикой, не на высоком уровне. Я пришла в гимнастику очень поздно, но до этого занималась танцами.
Мне нравятся многие гимнастки. Особо впечатляли чемпионки 2000-х годов. Я ценю элегантную художественную гимнастику и эмоциональные программы. Меня восхищает работа с мячом белорусской сборной. Очень много для меня значит музыка, считаю, что ее интерпретация – наиболее важное в гимнастике.
Конечно, я болею за свою страну (Франция, вперед!), а также за любую гимнастку, у которой хорошая программа. Меня не волнуют оценки, я радуюсь успешным выступлениям. Гимнастика для меня – это искусство, искусство в движении.
Любовь Черкашина (Беларусь), программа с мячом 2009 года.
Анна Бессонова (Украина), программа с лентой 2009 года.
Кармен Аседо (Испания), программа с мячом 1992 года.
Идея создавать рисунки возникла после просмотров гимнастики по ТВ. Я была очарована гимнастками, их невероятными позами и движениями. Мне захотелось отобразить свои любимые упражнения покадрово, чтобы смотреть их, когда захочу. Я создала небольшой альбом в Facebook с некоторыми рисунками, так и назвав его – RG Sketches, чтобы название было понятно людям из разных стран. И это же название я оставила, когда создавала собственный сайт со своими рисунками.
Анна Ризатдинова (Украина), программа с мячом 2012 года.
Катрин Нувиль с Анной Ризатдиновой.
Дельфин Леду (Франция), программа с лентой 2009 года.
Работа над некоторыми рисунками занимает около 50 часов.
Сначала я рисую скетч на бумаге простым карандашом, просматривая видео. Потом сканирую рисунок и раскрашиваю на компьютере с помощью графического планшета. Я выбираю упражнения, которые мне особенно нравятся, или знаковые для определенной гимнастки. Процесс усложняется, когда приходится работать со старым видео. Я просматриваю некоторые фото, чтобы увидеть больше деталей. То, что получается в конечном итоге, – лишь моя личная интерпретация.
Не знаю, сколько времени трачу на каждый рисунок, но работа над некоторыми из них – раскрашивание и ретушь – занимает около 50 часов. Часто я собираюсь просто сделать набросок, с минимальной раскраской, чтобы быстро его закончить. Но постоянно начинаю вдаваться в детали. Хотя знаю, что в моих рисунках остаются некоторые ошибки. Самый приятный момент работы – финальный, когда я дарю свои работы гимнасткам.
Любимых рисунков нет, но мне всегда безумно приятно, когда болельщики и гимнастки узнают мои работы и они им нравятся.
Ирина Чащина (Россия).
Мария Петрова (Болгария), программа с мячом 1994 года.
Коронные прыжки Анны Бессоновой (Украина).
С Марией Петровой (Болгария) – трехкратной абсолютной чемпионкой (1993, 1994, 1995).
Художественная гимнастика – это, прежде всего, женственность.
Я решила сделать исключение и нарисовать Рубена Ориуэлу Галивана после того, как увидела его на турнире в Париже. На мой взгляд, он более выразителен, чем некоторые девушки, завоевавшие медали, и в мастерстве им не уступает. Рубен чувствует музыку, он вдохновляет меня, как и другие чемпионы. Но идея состоит в том, чтобы изображать женскую гимнастику, потому что художественная гимнастика – это, прежде всего, женственность.
Рубен Ориуэла (Испания), программа с обручем 2011 года.
В моих планах – продолжить делать скетчи с лучшими гимнастками. Много рисунков с гимнастками, которые нравятся мне больше всего, все еще не сделаны. Хочу показать красоту художественной гимнастики, запечатлеть старые и новые программы. Это также способ выразить благодарность гимнасткам и поделиться своим увлечением со всеми.
Оксана Костина (Россия), программа с мячом 1992 года.
Яна Кудрявцева (Россия), коронный элемент с мячом.
Симона Пейчева (Болгария), программа со скакалкой 2001 года.
Евгения Канаева (Россия), программа с мячом 2011 года.
Сильвия Митева (Болгария), программа с мячом 2009 года.
Фото: сайт RG Sketches, страница ФБ, личный архив Катрин Нувиль.
Источник
Авериных судили честно, звучали Пугачева и AC/DC, дети писали любовные записки: 1-й день Olympico cup в Москве
В Москве стартовал турнир Olympico cup 2021. Это первые соревнования в художественной гимнастике после Олимпийских игр, где приняла участие наша сборная. Купить билет было невозможно, так как вход только по пригласительным.
Хедлайнерами турнира стали Дина и Арина Аверины, которые решили продолжить карьеру. Вместе с ними выступили Лала Крамаренко, Дарья Трубникова и другие интересные художницы, не только из России.
В первый день квалификации девушки представили два вида — обруч и мяч. Еще выступила команда — с двумя парами булав и тремя обручами, а также с пятью мячами. Групповички в первом виде упражнений сделали большое количество ошибок: потеря обруча случилась на первом же элементе, поэтому предмет пришлось тут же заменить. Были и другие шероховатости, итоговый результат составил 40,75 балла.
Упражнение с пятью мячами девушки прошли намного лучше: были небольшие ошибки, но не такие катастрофические, как во время первого выступления. В итоге команда получила 47,65 балла.
Личницы приятно удивили — ни у кого под конец сезона не было грубых ошибок. Анастасия Симакова за обруч получила 24,90, а за мяч 25,30. Девушка удивила трудностью тела, о которой в последнее время так часто говорят.
Выбор музыкального сопровождения Ирины Анненковой стал приятным сюрпризом для незнакомых с этой гимнасткой зрителей. С обручем девушка выступила под композицию «Мне нравится, что вы больны не мной» Аллы Пугачевой и получила 25,45 балла. Для упражнения с мячом Ирины выбрала сексуальную «I put a spell on you» и завершила первый соревновательный день с оценкой 25,85.
Ученица Амины Зариповой Дарья Трубникова показала себя как спортсменка, умеющая выступать под классику, и получила хорошие для себя баллы — 26,30 за обруч и 26,95 за мяч. Особое внимание было приковано к Лале Крамаренко — запасной на Играх в Токио. Она выступала первой в обоих видах и сразу задавала хороший настрой соперницам. За обруч под интересную композицию «Come dance with me» гимнастка получила 28,20 балла. В упражнениях с мячом девушка показала новую постановку под «Нане Цоха» Марины Девятовой и получила за него 27,30.
Главным событием дня стало появление на арене Дины и Арины Авериных. Даже неполный зал «Дворца гимнастики» встречал сестер громко, с криками и восторженными визгами. Дети перешептывались, договаривались, что именно будут кричать гимнасткам и когда. Одна девочка даже решила написать письмо, чтобы потом передать лично в руки чемпионкам. С разрешения юной гимнастки показываю это послание:
Оценки Авериных снова «в норме». Арина представила свое упражнение с обручем под «жар-птицу» Стравинского и получила 28,90 балла. Невероятной красоты мяч под саундтрек к «Убить Билла» был оценен судьями в 29,80. Казалось бы, куда выше, как можно сделать еще круче? Но последней в квалификации вышла Дина и показала, как. За обруч под инструментальную версию хита AC/DC серебряный призер Токио получила 29,10. А «Патетическая соната» настолько тронула сердца судей, что была оценена в 30 баллов ровно.
Ирина Винер-Усманова сказала, что этот старт является подготовкой к чемпионату мира, который пройдет в конце октября в Японии. До сих пор остается загадкой, как девочки с рухнувшей мечтой находят в себе силы, выступают и улыбаются. Это казалось невозможным, но есть ощущение, что Токио и даже чемпионат мира не станут окончательной точкой в карьере сестер Авериных.
Источник
Зубочистки, лак для трусов и наждак. Зачем все это гимнасткам-«художницам»?!
Художественная гимнастика – один из самых красивых и женственных видов спорта, но, как и везде, здесь есть невидимые зрителю уловки, помогающие создать ту самую иллюзию, будто все, что происходит на ковре, – легкий полет души, а не ежедневный труд. Про некоторые из таких секретов – в материале Елизаветы Майко.
Свечка и наждачная бумага. Зачем?
В рюкзаке многих гимнасток можно найти эти два предмета. Выполняют они противоположные функции: свечкой натирают гимнастические полутапочки, чтобы лучше крутить повороты, для скольжения. Наждачная бумага, в свою очередь, не дает обуви быть слишком скользкой.
Лак для волос
Безусловно, прическа на время выступления должна быть надежно закреплена, функция лака в этом случае проста и понятна. Но помимо этого у него есть еще несколько применений: лаком слегка сбрызгивают руки или сам предмет, чтобы улучшить сцепление, ведь если ладонь вспотеет, скользкий мячик может предательски сбежать от гимнастки. Кстати, такую же функцию может выполнять детская присыпка.
Очень забавный, но действенный прием: девушки брызгают лаком трусы от купальника, чтобы он приклеился к коже ягодиц и надежно держался во время выступления, не позволяя «лишнему» показаться из-под юбки. Даже самые стройные заботятся о своем внешнем виде.
В истории есть также и неудачные эксперименты с лаком. Ирина Чащина, серебряный призер Олимпийских игр, в своей книге «Стать собой» рассказывает, как она побрызгала всю свою ленту лаком с блестками, чтобы та красиво переливалась на ковре. К сожалению, предмет в первые секунды выступления склеился в огромный бант.
Чем может быть полезно знакомство с хоккеистами?
Помимо лака для улучшения сцепления гимнастки обматывают шарики булав тканевой лентой – той самой, которую используют хоккеисты для обмотки крюков своих клюшек.
Это помогает булаве надежно держаться и не выскальзывать из мокрой ладошки. Дружелюбные спортсмены охотно делятся с хрупкими девушками несколькими мотками такой ленты, а те в свою очередь могут пригласить их на свое выступление. Можно закупать такой расходный материал самостоятельно, но ведь гораздо приятнее, когда есть к кому обратиться.
Маленькие подсказки во время больших выступлений
Освещение на крупных соревнованиях бывает настолько ярким, что предмет, летящий над головой, на доли секунд может пропасть из глаз в свете ламп, особенно это касается тоненьких палочек лент. Чтобы быстро выйти из неудобной ситуации, спортсменки приклеивают на конец палочки яркую полоску из обмотки, которой украшают обручи. Так не нужно будет бояться потерять ленту в воздухе.
Форс-мажоры и козни соперниц. Случаи из жизни
Забыть купальник на соревнования – классика жанра. Выхода из такой ситуации, кроме как мчаться домой, нет. А что делать, если забыла шпильки для волос? Хуже того, такие вещи часто воруют. Подружки не делятся, у всех все строго рассчитано под свою прическу. Подключаем воображение и вставляем в прическу зубочистки, попутно умоляя высшие силы, чтобы ничего не развалилось. Такое тоже бывает в нашей практике.
Маленькие детки, которые только пришли в большой спорт, на соревнованиях сдают специальные нормативы, а не выступают с упражнениями. Это тоже оценивается, распределяются места на пьедестале. Тем не менее они имеют право надеть красивый купальник.
Девушка Милана рассказала мне, как на одном из таких соревнований кто-то спрятал ее купальник, потому что она лучше всех выполнила задания. Мама спортсменки разозлилась, но не растерялась, вместо купальника были найдены шорты и майка.
Спрятать одежду, порезать ленту, сломать обруч сопернице – еще не самое страшное, хотя и ужасно подлое. Злоба толкает людей на поступки, жестокость которых переходит все границы.
Один из случаев: в спортивных школах иногда устраивают открытые уроки хореографии, куда приглашают родителей. Дети стоят у станка, демонстрируя свои умения.
В одном из классов кто-то намазал белье гимнастки жгучей разогревающей мазью. Такие вещи активно проявляют свои свойства, когда спортсмен начинает двигаться, потеет. Ощущения и последствия подобных инцидентов весьма неприятны и вовсе небезопасны.
Источник