- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Гимнастика после дневного сна для младшего дошкольного возраста. Картотека
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Картотека гимнастики после сна в средней группе
- Гимнастика-побудка для детей средней группы
- «Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Гимнастика после сна в средней группе Гимнастика после сна в средней гру ппе[/b] «Бодрящая гимнастика» Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. 2.
Гимнастика после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста сентябрь «Мы проснулись»(выполнять сидя на кровати, ноги по — турецки) Наконец — то мы проснулись, Протирают глаза кулачками. Сладко, сладко потянулись, Потягиваются. Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают. Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону. Плечи.
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Гимнастика после дневного сна для младшего дошкольного возраста. Картотека
Публикация «Гимнастика после дневного сна для младшего дошкольного возраста. » Карточка №1. Сентябрь. Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» 2.«Котёнок» — И. п. : лёжа в позе.
Комплекс гимнастики пробуждения в средней группе Комплекс гимнастики пробуждения после сна в средней группе Комплекс 1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.
Гимнастика после сна для младшего дошкольного возраста 1. Гимнастика после сна (младший дошкольный возраст) «Мы проснулись» Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Ход: 1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине.
Конспект гимнастики после дневного сна «Птички перелетные» для детей средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, сохранять здоровье детей. Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их.
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Картотека гимнастики после сна в средней группе
Статья «Картотека гимнастики после сна в средней. » Картотека гимнастики после сна в средней группе Комплекс № 1 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево.
Оздоровительная гимнастика после сна в средней группе «Весёлые котятки» Оздоровительная гимнастика после сна в средней группе на тему: «Весёлые котята» Цель: охрана и укрепления здоровья детей Задачи: -формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальных особенностей, развитие физических.
Картотека «Гимнастика пробуждения». Средняя группа СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез. (произносить, пока дети просыпаются) Комплекс 1 (1-2 неделя) 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» для детей средней группы Гимнастика пробуждения “Мы проснулись» для детей средней группы. Цель: воспитание привычки правильного перехода ото сна к активной деятельности. Задачи: устранение последствия сна: сонливости, вялости; улучшение общего эмоционального состояния детей; закрепление навыков.
Источник
Гимнастика-побудка для детей средней группы
Бапанина Эльвина
Гимнастика-побудка для детей средней группы
Гимнастика побудка для детей средней группы.
Составила Бапанина Э. В
Цели: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.
Задачи:- Проводить профилактику плоскостопия;
— Обеспечить профилактику нарушений осанки;
— Формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
— Осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание рукавицей;
— Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Материал: дорожки «Здоровья», индивидуальные махровые рукавицы
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Содержание (словесное сопровождение, дозировка).
Мы проснулись, потянулись.
С боку на бок повернулись
И друг дугу улыбнулись.
Упражнение «Котята проснулись»
— И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;
— И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: правую ногу согнуть в колене и прижать к себе – выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать.
Упражнение «Ищу маму кошку»
— И. П лежа на животе.В: приподнять голову, поворот головы влево – вправо, И. П.
Упражнение «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо-влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (хлопки над головой)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали
Упражнение «Мы шагаем на дорожке»
Ходьба у кровати
Снег растаял, всюду лужи
Выше ноги поднимай.
Ног нам мочить не нужно,
По дорожке ты шагай.
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Вот такая борода»
Да-да-да – есть у деда борода.
Де-де-де – есть сединки в бороде.
Ду-ду-ду — расчеши бороду.
Да-да-да — надоела борода.
Ду-ду-ду — сбреем деду бороду.
Ды-ды-ды – нету больше бороды.
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Закружились, завертелись, белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.
Заискрились, засверкали, белые подружки.
Заспешили на прогулку, дети и старушки.
Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые малыши» для детей старшей группы Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться.
Гимнастика после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В СТАРШЕЙ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2018/2019 учебный год Воспитатель: Третьякова Галина Вениаминовна.
Гимнастика пробуждения для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна группы № 2 «Ласточка» Воспитатель:-Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Рекомендация «Побудка малышам» Сентябрь (I-II недели) Содержание Методические указания Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Встать возле кроватки. Поднять.
Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.
Утренняя гимнастика для подготовительной группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне.
Утренняя гимнастика для старшей группы Комплекс утренней гимнастики для старшей группы. Утренняя гимнастика на сентябрь для старших групп. Первая половина сентября (без предметов).
Видео «Утренняя гимнастика с родителями и детьми средней группы» Предлагаю посмотреть видео ролик. Утренняя гимнастика для родителей и детей средней группы. Цель данного мероприятия: приобщение родителей.
Презентация «Зрительная гимнастика для детей старшей-подготовительной группы» Зрение – это одно из чувств, при помощи которого человек познаёт, усваивает и анализирует, окружающий его мир. В современном мире где растут.
Источник
«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы
Колосова Светлана Сергеевна
«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы
Конспект гимнастики – побудки для детей средней группы
«Мы проснулись»
Выполнила: Колосова С. С. Воспитатель
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми или посмотреть телевизор.
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада
Оздоровительная работа в ДОУ имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, процедурный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе, кабинет психолога и логопеда. В каждой группе установлены бактерицидные лампы.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание ванны /перед, после сна/
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Полоскание горла /ежедневно/.
Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /в течение всего года/
Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.
Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.
Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Цели: — создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.
Задачи: — проводить профилактику плоскостопия;
— обеспечить профилактику нарушений осанки;
— формирование длительного плавного вдоха и выдоха;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей;
— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.
Материал: дорожки «Здоровья», таз с водой, пара индивидуальных махровых рукавиц на каждого ребенка, индивидуальные коврики у кровати.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Занимаются в одних трусиках и босиком.
Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.
Характер движений – плавный.
Температура воздуха: +19 – 20С
СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА
Дети просыпаются Лучик солнца на стекле,
Тень синички на стене,
Ты сейчас откроешь глазки
И поймешь, что жизнь прекрасна! 1 раз
«Потягивание» Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись.
И друг другу улыбнулись. 3-4 раза
Упражнение «Котята проснулись»
— И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;
— И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе — выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать. — Если котенок улегся у лавки,
Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,
Что из него получилось, дружок?
— Маленький, рыжий, пушистый клубок. 4 раза
Упражнение «Ищу маму кошку»
И. п. лежа на животе.В: приподнять голову, поворот головы влево – право, и И. п. 4 раза
Упражнение «Котенок сердится»
И. п. : стоя на четвереньках.В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр –фыр» 3 раза
Упражнение «Добрый котенок»
И. п. : стоя на четвереньках.В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу»
Зарядка: «Медвежата в чаще жили. «
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
(ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали! 2 раза
«Мы шагаем по дорожке»
Ходьба у кровати на индивидуальных ковриках.
Снег растаял, всюду лужи –
Выше ноги поднимай.
Ноги нам мочить не нужно,
По дорожке ты шагай.
А теперь дружно на носочках побежали по дорожкам 3 раза
Ходьба по дорожкам «Здоровья»
Дети шагают по дорожкам с разным наполнителем по выбору.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Солнцу, небу улыбаться,
Физкультурниками стать! 1 раз
Упражнения вне спальни
Массаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спине
Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!
— Дома, дети, посидите — Бом! Бом! Бом!
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!
(Растирают ребрами ладоней — «пилят».)
Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом!
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду — тогда гуляйте:
(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3-4 раза
Обтирание мокрой рукавицей
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Рукавички мы возьмем
Руку левую протрем,
А затем и правую.
Моем шею, моем грудку,
Спину тоже не забудь-ка 2-3 мин.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.
Сделать вдох левой ноздрей; правую закрыть указательным пальцем, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта.
Вдохнуть одной ноздрей, выдохнуть через другую, попеременно ноздри при этом крылья нос закрывать указательным пальцем.
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
Вдох — погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох — и обратно
Пальцы наши просятся.
Стой красиво, ровно, спинка — прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай! 3-4 раза
Подвижная игра по желанию детей. 1-2 раза
Список используемой литературы
1. Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М. : Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. «Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль — 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.
3. «Здоровье современных дошкольников»» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.mgpu.ru .
4. Ковалько В. И.Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : Вако, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
5. «Комплекс гимнастики после сна» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.detsad-kitty.ru .
6. «Оздоровительная работа в ДОУ» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.education.simkat.ru .
7. «Организация гимнастики после сна»» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.forhil.ru .
8. Тарасова О. Ю. «Растим здоровых детей» [ Электронный ресурс]\О. Ю. Тарасова. –Режим доступа: www.ds82.ru .
Как вести себя родителю в первый день в детском саду? Многие родители с ужасом ждут первого дня малыша в детском саду — в СМИ и на форумах часто пугают тяжелой адаптацией, частыми заболеваниями,.
Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.
Источник