Гимнастики побудки для средней группы

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Гимнастика после сна в средней группе Гимнастика после сна в средней гру ппе[/b] «Бодрящая гимнастика» Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. 2.

Гимнастика после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста сентябрь «Мы проснулись»(выполнять сидя на кровати, ноги по — турецки) Наконец — то мы проснулись, Протирают глаза кулачками. Сладко, сладко потянулись, Потягиваются. Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают. Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону. Плечи.

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Гимнастика после дневного сна для младшего дошкольного возраста. Картотека

Публикация «Гимнастика после дневного сна для младшего дошкольного возраста. » Карточка №1. Сентябрь. Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» 2.«Котёнок» — И. п. : лёжа в позе.

Комплекс гимнастики пробуждения в средней группе Комплекс гимнастики пробуждения после сна в средней группе Комплекс 1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Читайте также:  Как принимать рибоксин для тренировок

Гимнастика после сна для младшего дошкольного возраста 1. Гимнастика после сна (младший дошкольный возраст) «Мы проснулись» Цель: Общее укрепление и оздоравливание организма ребенка. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. Ход: 1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине.

Конспект гимнастики после дневного сна «Птички перелетные» для детей средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, сохранять здоровье детей. Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их.

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Картотека гимнастики после сна в средней группе

Статья «Картотека гимнастики после сна в средней. » Картотека гимнастики после сна в средней группе Комплекс № 1 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево.

Оздоровительная гимнастика после сна в средней группе «Весёлые котятки» Оздоровительная гимнастика после сна в средней группе на тему: «Весёлые котята» Цель: охрана и укрепления здоровья детей Задачи: -формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальных особенностей, развитие физических.

Картотека «Гимнастика пробуждения». Средняя группа СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез. (произносить, пока дети просыпаются) Комплекс 1 (1-2 неделя) 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» для детей средней группы Гимнастика пробуждения “Мы проснулись» для детей средней группы. Цель: воспитание привычки правильного перехода ото сна к активной деятельности. Задачи: устранение последствия сна: сонливости, вялости; улучшение общего эмоционального состояния детей; закрепление навыков.

Источник

Гимнастика-побудка для детей средней группы

Бапанина Эльвина
Гимнастика-побудка для детей средней группы

Гимнастика побудка для детей средней группы.

Составила Бапанина Э. В

Цели: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.

Задачи:- Проводить профилактику плоскостопия;

— Обеспечить профилактику нарушений осанки;

— Формирование длительного плавного вдоха и выдоха;

— Осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание рукавицей;

— Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Материал: дорожки «Здоровья», индивидуальные махровые рукавицы

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Содержание (словесное сопровождение, дозировка).

Мы проснулись, потянулись.

С боку на бок повернулись

И друг дугу улыбнулись.

Упражнение «Котята проснулись»

— И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;

— И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: правую ногу согнуть в колене и прижать к себе – выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать.

Упражнение «Ищу маму кошку»

— И. П лежа на животе.В: приподнять голову, поворот головы влево – вправо, И. П.

Упражнение «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо-влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (хлопки над головой)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

Упражнение «Мы шагаем на дорожке»

Ходьба у кровати

Снег растаял, всюду лужи

Выше ноги поднимай.

Ног нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Вот такая борода»

Да-да-да – есть у деда борода.

Де-де-де – есть сединки в бороде.

Ду-ду-ду — расчеши бороду.

Да-да-да — надоела борода.

Ду-ду-ду — сбреем деду бороду.

Ды-ды-ды – нету больше бороды.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Закружились, завертелись, белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали, белые подружки.

Заспешили на прогулку, дети и старушки.

Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые малыши» для детей старшей группы Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться.

Гимнастика после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В СТАРШЕЙ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2018/2019 учебный год Воспитатель: Третьякова Галина Вениаминовна.

Гимнастика пробуждения для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна группы № 2 «Ласточка» Воспитатель:-Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Рекомендация «Побудка малышам» Сентябрь (I-II недели) Содержание Методические указания Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Встать возле кроватки. Поднять.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.

Утренняя гимнастика для подготовительной группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба в колонне.

Утренняя гимнастика для старшей группы Комплекс утренней гимнастики для старшей группы. Утренняя гимнастика на сентябрь для старших групп. Первая половина сентября (без предметов).

Видео «Утренняя гимнастика с родителями и детьми средней группы» Предлагаю посмотреть видео ролик. Утренняя гимнастика для родителей и детей средней группы. Цель данного мероприятия: приобщение родителей.

Презентация «Зрительная гимнастика для детей старшей-подготовительной группы» Зрение – это одно из чувств, при помощи которого человек познаёт, усваивает и анализирует, окружающий его мир. В современном мире где растут.

Источник

«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы

Колосова Светлана Сергеевна
«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы

Конспект гимнастики – побудки для детей средней группы

«Мы проснулись»

Выполнила: Колосова С. С. Воспитатель

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми или посмотреть телевизор.

Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.

Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада

Оздоровительная работа в ДОУ имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, процедурный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе, кабинет психолога и логопеда. В каждой группе установлены бактерицидные лампы.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

Проветривание ванны /перед, после сна/

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

Полоскание горла /ежедневно/.

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки /в течение всего года/

Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.

Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Цели: — создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.

Задачи: — проводить профилактику плоскостопия;

— обеспечить профилактику нарушений осанки;

— формирование длительного плавного вдоха и выдоха;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей;

— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Материал: дорожки «Здоровья», таз с водой, пара индивидуальных махровых рукавиц на каждого ребенка, индивидуальные коврики у кровати.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Занимаются в одних трусиках и босиком.

Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.

Характер движений – плавный.

Температура воздуха: +19 – 20С

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА

Дети просыпаются Лучик солнца на стекле,

Тень синички на стене,

Ты сейчас откроешь глазки

И поймешь, что жизнь прекрасна! 1 раз

«Потягивание» Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись.

И друг другу улыбнулись. 3-4 раза

Упражнение «Котята проснулись»

— И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;

— И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе — выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать. — Если котенок улегся у лавки,

Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок?

— Маленький, рыжий, пушистый клубок. 4 раза

Упражнение «Ищу маму кошку»

И. п. лежа на животе.В: приподнять голову, поворот головы влево – право, и И. п. 4 раза

Упражнение «Котенок сердится»

И. п. : стоя на четвереньках.В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр –фыр» 3 раза

Упражнение «Добрый котенок»

И. п. : стоя на четвереньках.В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу»

Зарядка: «Медвежата в чаще жили. «

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали! 2 раза

«Мы шагаем по дорожке»

Ходьба у кровати на индивидуальных ковриках.

Снег растаял, всюду лужи –

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай.

А теперь дружно на носочках побежали по дорожкам 3 раза

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Дети шагают по дорожкам с разным наполнителем по выбору.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться,

Физкультурниками стать! 1 раз

Упражнения вне спальни

Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спине

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

— Дома, дети, посидите — Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней — «пилят».)

Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте:

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3-4 раза

Обтирание мокрой рукавицей

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Рукавички мы возьмем

Руку левую протрем,

А затем и правую.

Моем шею, моем грудку,

Спину тоже не забудь-ка 2-3 мин.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.

Сделать вдох левой ноздрей; правую закрыть указательным пальцем, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта.

Вдохнуть одной ноздрей, выдохнуть через другую, попеременно ноздри при этом крылья нос закрывать указательным пальцем.

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Вдох — погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох — и обратно

Пальцы наши просятся.

Стой красиво, ровно, спинка — прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай! 3-4 раза

Подвижная игра по желанию детей. 1-2 раза

Список используемой литературы

1. Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М. : Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. «Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль — 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.

3. «Здоровье современных дошкольников»» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.mgpu.ru .

4. Ковалько В. И.Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : Вако, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5. «Комплекс гимнастики после сна» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.detsad-kitty.ru .

6. «Оздоровительная работа в ДОУ» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.education.simkat.ru .

7. «Организация гимнастики после сна»» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.forhil.ru .

8. Тарасова О. Ю. «Растим здоровых детей» [ Электронный ресурс]\О. Ю. Тарасова. –Режим доступа: www.ds82.ru .

Как вести себя родителю в первый день в детском саду? Многие родители с ужасом ждут первого дня малыша в детском саду — в СМИ и на форумах часто пугают тяжелой адаптацией, частыми заболеваниями,.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Источник

Оцените статью