- Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
- ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Ирина Баштанник
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью
физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь
2. Развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
3. Формировать правильную осанку,работать п предупреждению плоскостопия.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины;
Под легкую музыку выполняются движения по тексту:
Наконец – то мы проснулись (Протирают глаза кулачками.)
Сладко, сладко потянулись (Потягиваются.)
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают.)
В кровати: «Солнечные зайчики»
(гимнастика с элементами массажа выполняется сидя на кровати)
Встало солнышко с утра
(Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.)
Детям тоже встать пора!
(Разводим руки в стороны.)
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
(Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.)
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
(Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.)
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые
(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».)
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
(Легко постукиваем кончиками пальцев)
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки,
Но к солнышку лучистому
(Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.)
“Кто быстрее спрячется”. Игра с одеялом.
Подскоки на месте.
Сигнал: Раз, два, три
Под одеялом лежи.
Хождение по «дорожке здоровья»
Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой,ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
на счет «1» — растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;
на счет «2» — кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;
на счет «3» — растираем ноги в направлении от стопы до колена;
на счет «4» — одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку
на счет «5» — обтираем лицо и уши.
По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Источник
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;
■ проводить профилактику плоскостопия;
■ формировать правильную осанку;
■ осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
■ закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
■ воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosypaemsya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»
■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;
■ проводить профилактику плоскостопия;
■ формировать правильную осанку;
■ осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
■ закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
■ воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: дорожки «Здоровья» с различными раздражителями, корзинка с шишками.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
— Эй, ребята, просыпайтесь!
Вам вставать пришла пора.
На живот перевернитесь.
А теперь опять на спину,
Потянулись еще раз.
Вдох и выдох. Вдох и выдох
Повторим еще раз.
Поднимите ноги вместе,
Опустите на кровать.
Руки в стороны расставьте
Хватит спать! Пора вставать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Мы стараемся, стараемся
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными.
Мы будем все здоровыми,
3. Общеразвивающие упражнения
И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)
И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.
— поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)
И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)
4.»Бегуны» — бег на месте высоко поднимая колени
4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»
И.П. основная стойка
1 — руки в стороны, глубокий вдох носом
2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»
6- — вернуться в И.П. (5 раз)
(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)
Водит носик паровоз
В гости всех ребят повез.
Он в волшебную страну
(вдох, выдох повт. 4 раза)
Чтобы ушки не болели
Разотрем их поскорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
- Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)
Белка шишки принесла
И ребятам раздала.
Шишки все мы разбираем
И в ладошках покатаем.
6. Умывайка (водные процедуры)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши
Затем дети идут одеваться и расчесываться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей ,активизируя биологическ.
«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»(старшая группа) Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки.
Гимнастика после дневного сна- комплекс мероприятий ,который облегчает переход от сна к бодрствованию, имея при этом оздоровительный характер.
Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.
Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм. Я предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают им проснуться.
Цели:■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;■ закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологичес.
Источник
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна
Светлана Сукачева
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна
“Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста”
(гимнастика после сна)
Цель закаливающих мероприятий:
продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.
Задачи закаливающих мероприятий:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.
3. Предотвращать простудные заболевания.
4. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
5. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
6. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.
— Здравствуйте дорогие гости. Сегодня для вас дети подготовительной группы покажут гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите, пожалуйста, все в спальную комнату.
1.Гимнастика в постели
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
А наши ребята сегодня котята.
А у нас котята спят.
Просыпаться не хотят.
(Дети лежат на кроватях, «свернувшись клубочком»)
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
(Поворачиваются с одной стороны на другую.)
Вот на спинку все легли.
Расшалились все они.
(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
(Интенсивно сгибают и разгибают руки и ноги)
Ну, теперь вставать пора,
Все по полу босиком,
И по коврикам идем.
(Дети встают с кроватей и проходят в колонне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату)
2. Профилактика плоскостопия
Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
(Дети становятся на коврик в круг друг за другом, руки на поясе, спина ровная и идут)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
(Бесшумная ходьба на цыпочках)
Еле слышно топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп»
(Небольшие приседания («Пружинки»)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой»
(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)
«Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок»
(Прыжки на двух ногах на месте)
«А потом мяукает «МЯУ!»
Я в свой домик убегаю»
(Громко мяукают и убегают на стульчики)
Кошечка наша любит показывать коготки.
(Дети сидят на стульчиках и разводят пальчики рук и ног)
А сейчас кошка поухаживает за своими лапками.
(Сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги, а затем по правой)
Все кошки любят играть. И сейчас, она поиграет с палочкой.
(Дети достают из под стульчиков палочку, и катают ее правой ногой, а затем левой)
3. Профилактика нарушений осанки.
Кошечка играла, играла и рассердилась.
«Поза сердитой кошки»
И. п. – встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике
Позлилась немножко кошечка и решила, что лучше быть доброй.
«Поза доброй кошки»
И. п. – тоже. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице
Кошечка развеселилась и решила поиграть со своим хвостиком.
И. п. – тоже. Двигать бедрами вправо-влево, как кошечка» вертит своим хвостом». 3 раза
Дыхательное упражнение
Выглянула кошка на улицу, а там ветерок разгулялся.
И. п. – стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 2 раза
Гимнастика для глаз
Вот окошко распахнулось.
(Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
А потом взглянула прямо
И закрыла их руками.
Массаж спины
Вышла кошечка гулять,
Дождик начался опять.
(Встать друг за другом.)
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
(Похлопывать друг друга по спине.)
Дома, дома посидите –
Бом – бом, бом – бом!
Никуда не выходите –
Бом – бом, бом – бом!
(Постукивать друг друга пальчиками)
Бом – бом, бом – бом!
А уйду, тогда гуляйте…
Бом – бом, бом – бом!
Дождик бегает по крыше –
Бом – бом, бом – бом!
По веселой звонкой крыше –
Бом – бом, бом – бом!
Водные процедуры
Пришла кошечка домой и после прогулки вымыла лапки и свою мордочку.
(Умывание и обливание рук прохладной водой)
Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.
Бодрящая гимнастика после сна 1 часть – вводная Подтягивание: И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. на вдохе подтянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног.
Гимнастика после пробуждения. Взбадривающая гимнастика на сентябрь. Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Мы проснулись, потянулись (потягивания) Приподняли мы.
Гимнастика после сна Цель: Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. комплекс №1.
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры Разработала: Короткая С. С. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений,.
Комплекс оздоровительных упражнений после сна с детьми младшего дошкольного возраста Педагог звенит в колокольчик: Колокольчик ледяной, Он всегда везде со мной. «Просыпайтесь!» — говорит, «Закаляйтесь!» — всем велит. Комплекс.
Консультация для педагогов «Кинезиологическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста» Упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий,.
Подъем детей и закаливающие процедуры для детей младшей и средней групп Подъем детей и закаливающие процедуры. (Дети лежат в кроватках) Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. Славно отдохнули,.
Проект программы «Условия интеграции в обществе и этапы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста после КИ» Учёными нашей страны отмечается увеличение процента слабослышащих и глухих детей. Современные методики медицины предлагают высокоэффективные.
Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.
Источник