- Поурочный план открытого урока на тему «Гимнастика»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока физической культуры по теме «Волейбол»
- Олимпиадные задания 7 класс
- Программа обучения на дому . физкультура. 5 класс (3, 4 четверть)
- Конспект урока по баскетболу 3 класс
- Конспект урока по лёгкой атлетике 1 класс
- Положение спортивных соревнований к дню матери
- Метапредметный урок по формированию УУД на уроках физической культуры по теме: Обучение техническим приемам игры в баскетбол. 5 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»
- Методическая разработка уроков по гимнастике
- Тема: Гимнастическая скамейка – комбинация.
- Борьба в стойке (юноши).
Поурочный план открытого урока на тему «Гимнастика»
Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс (гимнастика)
Цель урока : Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся.
Закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений в акробатике и на гимнастических снарядах;
Воспитание физического совершенства, волевых качеств потребностей в культуре движений, красивой осанке, телосложения, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
Развитие координационных способностей, гибкости, прыгучести, согласованности силовых параметров движений.
Тип урока урок закрепления и совершенствования
Спортивный инвентарь : Гимнастический конь, канат, гимнастические маты, скакалки
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут
Организационно – метод указания
Подготовительная часть 10–12 мин .
Построение, приветствие, сообщение задач урока,
Напомнить ТБ. на гимнастических снарядах
все заданные упражнения
Особое внимание обратить на дыхание
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, мышц спины, брюшного пресса, ног
1. и.п. руки на поясе, вращение головы вправо, влево
2. и.п. руки к плечам, вращение в плечевых суставов вперед, назад.
3. и.п. основная стойка сведение – разведение рук вперёд – в стороны
4. и.п. руки на поясе, круговые движения тазом вправо, влево.
5. с. Ноги врозь, руки в стороны, наклон вперед, разноименно касание рук к ногам
упражнение выполнять с силой
6. и.п. основная стойка руки вниз счёт 1, руки впереди, счёт 2 руки вверх, 3-наклон вперед 4- и.п.
упражнение выполнять с силой выполнять присед, спина прямая, руки вперёд
7. и.п. основная стойка руки вниз счет 1 руки вверх счёт 2 наклон коснуться ладоньями пола счёт 3 присед руки вперёд счёт 4 исходное положение
руки прямые, колени не сгибать
8. и.п. основная стойка руки вниз – в стороны. На 4 счёта закрутка вправо, влево
упражнение выполнять с силой
9. и.п. основная стойка руки вверх на 4 счёта повороты вправо, влево
повороты вправо, влево туловища
Основная часть 30 мин
Перестроение из одной колонны в колонну по 4
упражнения на гимнастических снарядах выполняются по отделениям. На каждом снаряде по 8 — 9 минут.
по команде выполнить перестроение
1 отделение Акробатическая комбинация:
*2 кувырка вперёд *кувырок назад в стойку на голове и руках *сгибаясь, разгибом стойка на руках *кувырок вперёд, кувырок вперёд прыжком *прыжок с поворотом на 360 *2 переворота в сторону слитно *выпад ( левой, правой) в сторону, руки в стороны *махом одной, толчком другой –стойка на руках *мост–выход с моста в о.с. *переворотом кувырок вперёд *прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны
Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам
стойку на руках обозначить; после прыжка мягко приземлиться; удержаться в равновесии выполнить отдельно каждое упражнение выполнить комбинацию слитно
2 отделение Совершенствование лазанье по канату*
Повторить 2 – 3 раза
упражнение выполнять со страховкой.
3 отделение Совершенствование прыжков на скакалке
Повторить 2 – 3 раза
Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, прыжки толчком двумя ногами чередуемые спрыжками одной
4 отделение Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через коня в длину, выс.120 –125см.
Повторить 4 – 5 раз
Обратить внимание на точную постановку рук. О бозначить приземление.
Заключительная часть 3–5мин
Построение, подведение итогов урока, оценки за урок, домашнее задание: упражнение для мышц брюшного пресса, Для мышц плечевого пояса Организованный выход в раздевалку
указать на ошибки при выполнении комбинаций на гимнастических снарядах. Отметить лучшие элементы в упражнении
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект открытого урока по физ.культуре для 11 класса на тему «Гимнастика»
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока физической культуры по теме «Волейбол»
Олимпиадные задания 7 класс
Программа обучения на дому . физкультура. 5 класс (3, 4 четверть)
Конспект урока по баскетболу 3 класс
Конспект урока по лёгкой атлетике 1 класс
Положение спортивных соревнований к дню матери
Метапредметный урок по формированию УУД на уроках физической культуры по теме: Обучение техническим приемам игры в баскетбол. 5 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5157485 материалов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Больше половины самых конкурентоспособных школ в России находятся в регионах
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»
урока по физической культуре участника «Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока» Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны учителя физической культуры школа с. Талачево Класс: 8 (девушки) Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения. Цель урока : Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии. Образовательные задачи : обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств. Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля. Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт). Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал. Количество занимающихся: 12 чел. Дата: 14 декабря 2017г. Проводит : учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна Источник Методическая разработка уроков по гимнастикеРаздел 2. Гимнастика Тема 2.1. Спортивная гимнастика Дата занятия: ________________ Номер группы: _____________ Тема: Акробатика: комбинация 8-12 элементов. Цель занятия: формирование и развитие двигательных умений и навыков обучающихся. Образовательная: совершенствование кувырков, перекатов, стойки на лопатках, на голове, «мост», равновесие «Ласточка», «Колесо»; Провести учёт техники выполнения акробатических элементов. Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию; Воспитательная: способствовать развитию ОК 2 — организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК- 6 . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Метод проведения : индивидуальный . Место проведения : спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, баскетбольные мячи. 1. Подготовительная часть 1.1. Организационный момент 1. Подготовить помещение к проведению занятия. 2. Подготовить и проверить технические средства, необходимые для изложения материала. 3. Проверить наличие плана занятия, готовность обучающихся к восприятию материала. Обучающиеся в спортивной форме готовы к занятию. Группа готова к изучению и восприятию материала 1.2. Целевая установка 1. Обозначить тему и план занятия: Совершенствование акробатических упражнений. Запомнить тему, цели занятия Проведение ОРУ в движении: Ходьба 3) на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на поясе. Бег в медленном темпе по заданию — сигналу; передвижение приставными шагами левым и правым боком; 2 приставных шага левым, правым боком; бег спиной вперед; прыжок вверх с хлопком над головой – бег в обратном направлении; три приседания — бег в обратном направлении; соединить 2 задания; три прыжка вверх на месте — бег в обратном направлении; соединить 3 задания; упор присев, упор лежа, упор присев — соединить 4 задания; по сигналу коснуться впереди бегущего рукой — бег в обратном направлении (отжимание 10 раз, кто не коснулся впереди бегущего). Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением гимнастических скакалок. Специальные дыхательные упражнения Вдыхать через нос на 3 счета, выдох через рот на 5 счетов. ОРУ с гимнастическими палками. ОФП на гимнастической скамейке, карточка – задание. Выполнение ОРУ, ОФП. Развитие координации движений, вестибулярного аппарата, гибкости. Бег – соблюдая дистанцию, технику безопасности, правильно выполнять алгоритм задания. При выполнении ОРУ с гимнастическими палками – палки не ронять! 1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся 1. Актуализировать цели гимнастической комбинации из акробатических элементов и мотивировать обучающихся к составлению комбинации. Активное участие в диалоге с преподавателем, ответы на вопросы Определили актуальность и значимость темы, 2. Основная часть 2.1. Восприятие и вторичное осмысление материала, систематизация новых знаний 1. Объяснить материал 2. Акцентировать внимание обучающихся на безопасности выполнения техники акробатических упражнений. 1. Прослушать, воспринять, понять материал 2. Запомнить последовательность выполнения комплекса акробатической комбинации под руководством преподавателя, для воспроизведения в дальнейшем 1. Послушали и восприняли излагаемый материал, 2. Запомнили последовательность выполнения комплекса акробатической комбинации. 2.2. Закрепление, развитие, углубление усвоенных знаний 1. Провести упражнения для закрепления: 1) Кувырки вперед, назад. 2) Перекаты вправо, влево, в полушпагат. 3) Мост . 6) Поворот прыжком кругом. 7) Равновесие «Ласточка». 9) Стойка на голове. 1. Обучающиеся выполняют четко и качественно упражнения, внимательно слушают распоряжения преподавателя. Комбинация из 9 элементов (алгоритм выполнения) – оценка «5»; невыполнение одного из элементов комбинации минус балл. 1. Применили умения и навыки для решения типовых и нестандартных упражнений ОК 2,3,6 2.3. Штрафные броски. Напомнить обучающимся о технике безопасности. Индивидуальная работа в выполнении акробатической комбинации, страховка. Остальные обучающиеся делают штрафные броски. Обучающиеся развивают зрительный анализатор во время выполнения штрафных бросков, чтобы мяч не попал по голове. 2.4. Освобожденные играют в н/теннис. Обеспечить занимающихся спортивным инвентарем. Обучающиеся развивают моторику. 3.1. Подведение итогов занятия. 3.2. Домашнее задание 1. Выставить оценки. 2. Провести рефлексию. 3. Сформулировать домашнее задание: Составить комбинацию из 8-12 элементов. ППФП. Запомнили домашнее задание. Преподаватель физической культуры В.Н.Лымарь Раздел 2. Гимнастика Тема 2.1. Художественная гимнастика Тема: Гимнастическая скамейка – комбинация.Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков упражнений на гимнастической скамейке. Образовательная – способствовать формированию двигательного стереотипа выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Развивающая – развивать психомоторные способности, координационные способности. Воспитательная — формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества обучающихся. Оздоровительная – способствовать формированию правильной осанки. Тип урока: комбинированный. План занятия по теме: Гимнастическая скамейка – комбинация. для уч.гр. №__________________________ПКРС__________дата:___________________ преподаватель Лымарь В.Н. Исследование готовности группы к освоению содержания занятия. Контроль присутствия студентов на занятии. субъект-субъектных отношений (взаимодействия с обучающимися) Вовлечение обучающихся в процесс оценивания образовательных достижений. — Сообщение темы занятия. – Заполнение посещаемости в журнале. – Организация индивидуального развивающего пространства (рабочего места преподавателя/обучающихся) – Создание микрогрупп (при необходимости). – Выбор лидеров микрогрупп (экспертов для организации текущего контроля персональных образовательных достижений обучающихся на занятии). – ТСО, необходимое оборудование, раздаточный дидактический материал, средства наглядности – Локальные нормативные документы об организации образовательного процесса в колледже (Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре, Методические рекомендации к практической работе) 1.Готовность группы к учебной деятельности. 2.Зафиксированный в журнале список отсутствующих 3. Спортивный зал, подготовленный к занятию. I . Организация целевого пространства Формирование позитивной мотивации и повышение интереса обучающихся к учебной деятельности. 1. Обучение технике: — ходьба на носках — равновесие на правой, левой ноге («ласточка») — упор присев, упор лежа — поворот махом одной, на месте — выпад вперед, в сторону — стойка на лопатках — сед в упоре руки сзади 2. Развивать — координацию движений, вестибулярный аппарат, гибкость, точность движений. 3. Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие. Создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организация развивающего пространства) – Сообщение темы занятия: Обучение технике выполнения упражнений на гимнастической скамейке. – Обоснование практической значимости занятия для профессиональной деятельности (ПК), для формирования личностно значимых профессиональных качеств (ОК) – Актуализация знаний обучающихся по теме занятия: 1.Основные требования к организации ОРУ? 2.Основные причины травматизма во время занятий физической культурой? – Составление программы деятельности – Предъявление показателей и критериев оценки деятельности на занятии (комбинация 12 элементов «5»; 10 элементов «4»; 8 элементов «3»). Вскоки — обязательное начало упражнений. Они выполняются с места и с разбега, из стойки продольно и поперек, с косого разбега, с использованием гимнастического мостика или без него. – Показатели и критерии оценки деятельности обучающихся на занятии (комбинация 12 элементов «5»; 10 элементов «4»; 8 элементов «3») 1. Название темы занятия 2. Осознанные обучающимися цели занятия 3. Представление об исходном уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия 4. Спроектированная программа деятельности 5. Осознанные показатели и критерии оценки учебной деятельности II . Организация поисково — продуктивного пространства Владеть знаниями и умениями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций, соответствующих основным видам -понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; -выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; -выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации. Организовать деятельность обучающихся по программе: 1. Разминка на внимание (бег с изменением направления по сигналу) — приставными шагами правым, левым боком, два приставных шага правым, левым боком — спиной вперед (смотреть через плечо наружу) — прыжок вверх с хлопком над головой — соединить два задания: прыжок вверх с хлопком над головой, три приседания — упор присев, упор лежа, упор присев, встать — соединить три задания: прыжок вверх с хлопком над головой, три приседания, упор присев, упор лежа, упор присев, встать — три прыжка вверх на месте — соединить четыре задания: прыжок вверх с хлопком над головой, три приседания, упор присев, упор лежа, упор присев, встать, три прыжка вверх на месте 2. Общая физическая подготовка (ОФП) на гимнастических скамейках (4-5 человек на гимнастической скамейке): — отжимание в упоре сзади под счет — отжимание от скамейки с хлопком под счет — глубокий пресс, голова ниже скамейки под счет — поверхностный пресс: скручивание под счет — подтягивание согнутых ног в коленях к груди и выпрямление под счет — «вертикальные ножницы» под счет — «горизонтальные ножницы» под счет — «велосипед» под счет — вращение прямыми ногами вправо, влево под счет — руки на плечи друг другу, ноги согнуты в коленях, наклон туловища вправо, влево под счет — сесть «верхом» на скамейку, руки прямые на плечи впереди сидящему, наклон назад – вперед под счет 3. Провести общие развивающие упражнения с гимнастической палкой (ОРУ) Обучение технике выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Фронтальный способ: построение в шеренгу руки на поясе (локтями друг друга не касаться). Упражнения на гимнастической скамейке подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки. Выполнение упражнений на полу, затем деление на группы: 1. Занятие на скамейке: — ходьба на носках — равновесие на правой, левой («ласточка») — седы в полушпагат, шпагат — стойки на лопатках 2. Самостоятельные занятия по выполнению карточки – задания по физическому развитию. Развитие физических качеств: силы, скорости, выносливости, гибкости, координацию движений. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая занимающихся за руку, под спину или под живот. Для страховки используются гимнастические маты, уложенные на одном уровне с гимнастической скамейкой. Подготовка организма к дальнейшей Развивать скоростные способности. -Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие. Способность выполнять упражнения без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом Коррекция двигательных действий Выполнение упражнений на осанку Умение правильно выполнять упражнения. Спина прямая, четкое положение рук. Нога прямая, руки четко вверх, прогнуться. Спина прямая, выпады глубже. III . Организация рефлексивного пространства Осознание эффективности учебной деятельности на занятии. Диагностика уровня образовательных достижений (теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия, уровень сформированности ОК и ПК) – Организация рефлексии по достижению поставленных целей – Организация рефлексии обучающихся по результатам занятия – Организация самооценки деятельности – Оценка деятельности обучающихся лидерами/ экспертами, преподавателем – Рекомендации преподавателя по корректировке отклонений, повышению уровня качества теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия, уровню сформированности ОК. – Предъявление задания для самостоятельной работы, (методические рекомендации по его выполнению) внеаудиторная самостоятельная (домашняя) работа. Какие ошибки были при выполнении техники выполнения упражнений? – Заполненный лист самооценки – Содержание задания для самостоятельной работы: 1.Определен индивидуальный уровень образовательных достижений (теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия, уровень сформированности ОК) 2. Осознана индивидуальная программа саморазвития обучающихся 3. Составить комбинацию — самостоятельная работа, осознаны рекомендации по ее выполнению. Подпись преподавателя _____________________ Ф.И.О. Лымарь В.Н. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Преподаватель: В.Н. Лымарь Обучающая: формирование двигательного стереотипа выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Развивающая: развивать психомоторные способности, координационные способности. Воспитательная: формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества обучающихся. Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки. Технологии, методы, приёмы обучения Дидактические методы: словесные, наглядные, практического упражнения. Фронтальный метод. Групповой метод. Индивидуальный метод. Круговой метод. Формы организации деятельности обучающихся Фронтальная форма организации. Групповая форма организации. Индивидуальная форма организации. Круговая тренировка Основные понятия, термины Гимнастические скамейки, гимнастические палки, карточка – задание. Приобретение личного опыта творческого использования профессионально — оздоровительных средств и методов двигательной активности. Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с гимнастическими палками, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий. Элементы внешней структуры урока Элементы внутренней (дидактической) структуры урока Задачи этапа урока 1. Подготовительный этап 1.1. Организационный момент Готовность группы к освоению содержания занятия. Контроль присутствия студентов на занятии. Сообщение темы занятия. Заполнение посещаемости в журнале. Готовность группы к учебной деятельности (наличие спортивной формы, спортивной обуви). Составить комбинацию из ранее изученных элементов на гимнастической скамейке. Объяснить обучающимся: творчески относиться к выполнению задания, использовать приобретенные знания для выполнения задания, использования профессионально — оздоровительных средств и методов двигательной активности. Творческий подход к выполнению задания. Использование приобретенные ранее знания для выполнения задания. Умение правильно выполнять специальные упражнения. 1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Упражнения на гимнастической скамейке подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки. Разучивание основных элементов фронтально на полу, затем по полоске разметки. Обучающиеся непрерывно выполняют передвижение по гимнастической скамейке, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность. 1.4.Формирование ориентировочной основы действий Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая занимающихся за руку, под спину или под живот. Для страховки используются гимнастические маты, уложенные на одном уровне с гимнастической скамейкой. Обучающиеся обращают внимание на координацию движений, вестибулярный аппарат, гибкость, точности движений. 2. Основной этап 2.1. Формирование (систематизация) новых знаний и умений Разучивание: вскок, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки: — ходьба на носках — равновесие на правой, левой («ласточка») — седы в полушпагат, шпагат — стойки на лопатках Помощь обучающимся в составление правильного алгоритма составления, выполнения комбинации из 8 – 12 элементов на гимнастической скамейке. Составление, выполнение комбинации из 8 – 12 элементов на гимнастической скамейке (один элемент вытекает из другого – ритмично, без лишних передвижений, гармонично). 2.2. Выдача домашнего задания Составить комбинацию на гимнастической скамейке из разученных элементов. Объяснить обучающимся систему оценивания комбинации на гимнастической скамейке. Дома составить комбинацию, повторить, закрепить элементы комбинации, для демонстрации на уроке. 3. Заключительный этап 3.1. Подведение итогов урока Обратить внимание обучающихся на правильную осанку. Следить за правильной осанкой. Вести активный образ жизни, ЗОЖ. Краткий самоанализ урока: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Преподаватель: В.Н. Лымарь Раздел 2. Гимнастика. Тема 2.1. Художественная гимнастика. Раздел 2. Гимнастика. Тема 2.2. Вольная борьба *** Вольные упражнения с обручем. Переворот «забеганием», «вертушка». Обучающая: формирование двигательного стереотипа выполнения упражнений с обручем. Развивающая: развивать психомоторные способности, координационные способности. Воспитательная: формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества обучающихся. Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки. Технологии, методы, приёмы обучения Дидактические методы: словесные, наглядные, практического упражнения. Фронтальный метод. Групповой метод. Индивидуальный метод. Круговой метод. Формы организации деятельности обучающихся Фронтальная форма организации. Групповая форма организации. Индивидуальная форма организации. Круговая тренировка Основные понятия, термины ОРУ, ОФП, комбинация. Гимнастические обручи, гимнастические палки, карточка – задание. Приобретение личного опыта творческого использования профессионально — оздоровительных средств и методов двигательной активности. Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с гимнасическими палками, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий. Элементы внешней структуры урока Элементы внутренней (дидактической) структуры урока Задачи этапа урока 1. Подготовительный этап 1.1. Организационный момент Готовность группы к освоению содержания занятия. Контроль присутствия студентов на занятии. Сообщение темы занятия. Заполнение посещаемости в журнале. Готовность группы к учебной деятельности (наличие спортивной формы, спортивной обуви). Составить комбинацию из ранее изученных элементов с гимнастическим обручем. Объяснить обучающимся: творчески относиться к выполнению задания, использовать приобретенные знания для выполнения задания, использования профессионально — оздоровительных средств и методов двигательной активности. Творческий подход к выполнению задания. Использование приобретенные ранее знания для выполнения задания. Умение правильно выполнять специальные упражнения. 1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Упражнения с гимнастическим обручем подразделяются на: повороты, прыжки в обруч и через него, Разучивание основных элементов фронтально, постепенно разучивая каждый элемент. Индивидуальный подход. Имитация сложных элементов. Обучающиеся непрерывно выполняют элементы с гимнастическим обручем, смена ритма движений, выполнение сложных, элементов и соединений из них, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность. 1.4.Формирование ориентировочной основы действий Разминка: беговые упражнения с изменением направления движения по сигналу на внимательность. ОФП на гимнастической скамейке. ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты с гимнастическими обручами. Помощь осуществляется каждому индивидуально. Показ преподавателя лично. Обучающиеся обращают внимание на координацию движений, гибкость, точности движений. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности рук, от координации движений, общей и специальной физической подготовленности. 2. Основной этап 2.1. Формирование (систематизация) новых знаний и умений Разучивание элементов с обручем: повороты, прыжки в обруч и через него, Помощь обучающимся в составление правильного алгоритма составления, выполнения комбинации из 8 – 12 элементов с гимнастическим обручем. Составление, выполнение комбинации из 8 – 12 элементов с гимнастическим обручем (один элемент вытекает из другого – ритмично, без лишних передвижений, гармонично). 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) усвоенных знаний и освоенных умений Составить комбинацию с гимнастическим обручем из разученных элементов. Объяснить обучающимся систему оценивания комбинации с гимнастическим обручем (три обязательных элемента, остальные свои).. Дома повторить, закрепить элементы комбинации, для демонстрации на уроке (имитация элементов при отсутствии гимнастического обруча дома). 2.3. Выдача домашнего задания Обратить внимание обучающихся на правильную осанку. Опрос обучающихся о выполнении обязательных элементов комбинации. Составить комбинацию. Следить за правильной осанкой. Вести активный образ жизни, ЗОЖ. 3. Заключительный этап 3.1. Подведение итогов урока Выставление оценок в журнал. Краткий самоанализ урока: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Преподаватель: В.Н. Лымарь Раздел 2. Гимнастика. Тема 2.1. Художественная гимнастика. Раздел 2. Гимнастика. Тема 2.2. Вольная борьба *** Вольные упражнения с мячом. Борьба в стойке. Обучающая: формирование двигательного стереотипа выполнения упражнений с мячом, борьба в стойке. Развивающая: развивать психомоторные способности, координационные способности, силу. Воспитательная: формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества обучающихся. Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки. Технологии, методы, приёмы обучения Дидактические методы: словесные, наглядные, практического упражнения. Фронтальный метод. Групповой метод. Индивидуальный метод. Круговой метод. Формы организации деятельности обучающихся Фронтальная форма организации. Групповая форма организации. Индивидуальная форма организации. Круговая тренировка Основные понятия, термины ОРУ, ОФП, комбинация, прием. Волейбольные, баскетбольные мячи, гимнастические палки, карточки – задания. Приобретение личного опыта творческого использования профессионально — оздоровительных средств и методов двигательной активности. Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с гимнастическими палками, гирей, штангой. Элементы внешней структуры урока Элементы внутренней (дидактической) структуры урока Задачи этапа урока 1. Подготовительный этап 1.1. Организационный момент Готовность группы к освоению содержания занятия. Контроль присутствия студентов на занятии. Сообщение темы занятия. Заполнение посещаемости в журнале. Готовность группы к учебной деятельности (наличие спортивной формы, спортивной обуви). Девушки — составить комбинацию из разученных элементов с мячом. Юноши – выполнение разной техники приемов борьбы в стойке. Разминка шагом, бег по заданию на внимательность. ОРУ. ОРУ с гимнастическими палками. ОФП на гимнастической скамейке. Карточка – задание (юноши). Юноши – выполнение карточки (раздаточный материал) – борьба. Объяснить обучающимся: творчески относиться к выполнению задания, использовать приобретенные знания для выполнения задания, использования профессионально — оздоровительных средств и методов двигательной активности. Творческий подход к выполнению задания. Использование приобретенные ранее знания для выполнения задания. Умение правильно выполнять специальные упражнения. 1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Девушки — упражнения с мячом подразделяются на: броски и ловлю одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела и полукаты и броски, выполняемые не только руками, но и ногами, туловищем, головой, плечами; резкие и быстрые броски сочетаются с поворотами и удержанием мяча в разных пространственных положениях, фиксации мяча на разных участках тела. Юноши — техника борьбы это совокупность технических действий в стойке, необходимые для достижения победы в схватке. Разучивание основных элементов с мячом фронтально, постепенно разучивая каждый элемент. Индивидуальный подход. Имитация сложных элементов, перекатами на груди, различного типа равновесиями. Юноши в это время делают карточку – задание. После показа и объяснения девушкам задания, переход к юношам на гимнастические маты. Девушки непрерывно выполняют элементы с мячом, смена ритма движений, выполнение сложных, элементов и соединений из них, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность. Юноши выполняют задания по карточкам: перевод рывком за руку; перевод нырком с захватом шеи и туловища; бросок наклоном с захватом туловища; сваливания. 1.4.Формирование ориентировочной основы действий Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности рук, от координации движений, общей и специальной физической подготовленности. Помощь осуществляется каждому индивидуально. Показ преподавателя на физически подготовленных обучающихся. Обучающиеся обращают внимание на координацию движений, гибкость, точности движений. 2. Основной этап 2.1. Формирование (систематизация) новых знаний и умений Девушки — разучивание элементов с мячом: броски и ловля одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела, полукаты и броски (см. Приложение) Юноши – делятся на пары по весовой категории (см. Приложение) Помощь девушкам в составление правильного алгоритма выполнения комбинации из 8 – 12 элементов с мячом. Юноши – техника безопасности. Составление, выполнение комбинации из 8 – 12 элементов с мячом (один элемент вытекает из другого – ритмично, без лишних передвижений, гармонично). Юноши следуют указаниям в раздаточном материале (карточки). 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) усвоенных знаний и освоенных умений Девушки — составить комбинацию с мячом из разученных элементов. Юноши – победить соперника, уложив на лопатки. Объяснить девушкам систему оценивания комбинации с мячом (12 элементов на «5», 10 – на «4», 8 – на «3». Дома повторить, закрепить элементы комбинации, для демонстрации на уроке (имитация элементов при отсутствии мяча). 2.3. Выдача домашнего задания Обратить внимание обучающихся на правильную осанку. Составить комбинацию. Пресс. Следить за правильной осанкой. Вести активный образ жизни, ЗОЖ. 3. Заключительный этап 3.1. Подведение итогов урока Краткий самоанализ урока: Перевод рывком за руку Атакующий левой рукой захватывает снаружи запястье правой руки противника и направляет её в сторону-вниз. Второй рукой подхватывает плечо изнутри, и продолжая резким рывком начатое движение, разворачивает противника к себе боком. Захватив свободной рукой туловище сзади, всю тяжесть тела переносит на захваченную руку, тем самым как бы сталкивая соперника в партер. Перевод нырком с захватом шеи и туловища Наиболее важные элементы этого приёма — нырок под руку и сваливание соперника в партер. Нырок проходит так: находясь с противником в обоюдном захвате шеи, атакующий, слегка приседая, сбивает с шеи кистью своей левой руки правую руку соперника снизу и ныряет под неё. Зашагивает одной ногой за спину атакуемого и делает рывок за шею вниз-в сторону. После этого захватывает рукой туловище соперника сзади и, отклоняясь назад, с поворотом в сторону переводит его в партер. Бросок наклоном с захватом туловища Это не самый сложный приём. Из стойки атакующий быстро захватывает противника за поясницу и одновременно с этим сгибает ноги, ставя левую снаружи его разноимённой ноги, а правую — между ними. Отрывая противника от ковра, он резко распрямляет ноги и делает рывок за туловище вверх-вправо (право — для противника), чтобы противник занял горизонтальное положение, затем резко наклоняется вперёд-влево и бросает соперника на ковёр. Группа приёмов в стойке, подразделяется на сбивания и скручивания. Сбивание с захватом руки двумя руками Левой рукой атакующий захватывает противника за его правую руку выше локтя, правой — за правое плечо снизу. Плотно прижимает захваченную руку к себе. Рывком на себя-вниз выводит его из равновесия, как бы повисая на руке. И упираясь ногами в ковёр, толкает соперника правым плечом вперёд – вниз — влево, сбивая его на пол. Здесь необходима чёткая согласованность действий рук и ног. Выполнение перекатов мяча производится из исходного положения ноги вместе, мяч — перед грудью, левая рука сверху (ладонь вниз), правая рука снизу (ладонью вниз). Перекат производится на счет1-4 вращением мяча внутрь, не отрывая от него кистей рук. На счет 5-8 упражнение выполняется вращением мяча наружу. Броски и ловля мяча разными способами. Бросок двумя руками, вверх производится из положения ноги вместе, мяч на ладонях внизу . На счет 1-2 проводится бросок , а на счет 3-4 мяч ловится на уровне плеч двумя вытянутыми руками. Бросьте мяч повыше и, когда он будет вверху, сделайте поворот на месте, переступая на носках. Руки вытяните в стороны. (Рис. 2) Повторите броски другой рукой с поворотом в противоположную сторону 2—4 раза. Держите мяч руками сверху. Слегка приседая и округляя спину, ударьте мячом о пол. (Рис. 3 а) После отскока подхватите мяч на ладонь и, не останавливая его движения, подбейте слегка вверх. (Рис. 3 б) Сделайте шаг левой ногой, сгибая вперед правую, и одновременно бросьте мяч вверх левой рукой. (Рис. 4). Поймав мяч, сделайте шаг другой ногой и бросьте мяч правой рукой. Бросьте мяч правой рукой под левую, вытянув ее вперед (рис. 5 а), и поймайте ладонью левой. Затем, не задерживая мяча, бросьте его левой рукой под правую (рис. 5 б) и поймайте правой. Бросьте мяч правой рукой под согнутую в колене левую ногу (рис. 6 а) и поймайте его левой рукой. Не задерживая мяча, бросьте его под правую ногу. (Рис. 6 б). Держа мяч правой рукой, ведите ее вниз и назад, одновременно сгибая в локте, а потом в лучезапястном суставе. Затем бросьте мяч по дуге вверх над правым плечом (рис. 8 а, б) и поймайте правой рукой. Вытяните руки в стороны, ноги поставьте врозь. Мяч держите в правой руке. Затем, слегка приседая на правой ноге и наклоняя корпус вправо, бросьте мяч «выкрутом» за спиной с таким расчетом, чтобы он не коснулся спины и пролетел по дуге сзади в левую руку (Рис. 9 а, б) Раздел 2. Гимнастика Тема 2.1. Художественная гимнастика Тема: Вольные упражнения с мячом (девушки) Борьба в стойке (юноши).Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков упражнений с мячом. Образовательная – способствовать формированию двигательного стереотипа выполнения упражнений с мячом, силовых упражнений. Развивающая – развивать психомоторные способности, координационные способности, силу. Воспитательная — формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества обучающихся. Оздоровительная – способствовать формированию правильной осанки. Тип урока: комбинированный. для уч.гр. №__________________________ПКРС__________дата:___________________ преподаватель Лымарь В.Н. Исследование готовности группы к освоению содержания занятия. Контроль присутствия обучающихся на занятии. субъект-субъектных отношений (взаимодействия с обучающимися) Вовлечение обучающихся в процесс оценивания образовательных достижений. — Сообщение темы занятия. – Заполнение посещаемости в журнале. – Организация индивидуального развивающего пространства (рабочего места преподавателя/обучающихся) – Создание микрогрупп (при необходимости). – Выбор лидеров микрогрупп (экспертов для организации текущего контроля персональных образовательных достижений обучающихся на занятии). – раздаточный дидактический материал, средства наглядности. – локальные нормативные документы об организации образовательного процесса в колледже (Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре, Методические рекомендации к практической работе) 1.Готовность группы к учебной деятельности. 2.Зафиксированный в журнале список отсутствующих 3. Спортивный зал, подготовленный к занятию. I . Организация целевого пространства Формирование позитивной мотивации и повышение интереса обучающихся к учебной деятельности. 1. Девушки — упражнения с мячом подразделяются на: броски и ловлю одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела и полукаты и броски, выполняемые не только руками, но и ногами, туловищем, головой, плечами; резкие и быстрые броски сочетаются с поворотами и удержанием мяча в разных пространственных положениях, фиксации мяча на разных участках тела. Юноши — техника борьбы это совокупность технических действий в стойке, необходимые для достижения победы в схватке. 2. Развивать — координацию движений, вестибулярный аппарат, гибкость, точность движений. 3. Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие. Создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организация развивающего пространства) – Сообщение темы занятия: Обучение технике выполнения упражнений с мячом, на гимнастических матах. – Обоснование практической значимости занятия для формирования личностно значимых профессиональных качеств (ОК) – Актуализация знаний обучающихся по теме занятия: 1.Основные требования к организации ОРУ? 2.Основные причины травматизма во время занятий физической культурой? – Составление программы деятельности – Предъявление показателей и критериев оценки деятельности на занятии для девушек (комбинация 12 элементов «5»; 10 элементов «4»; 8 элементов «3»). Юноши – уложить на лопатки – «5»; ничья – «4»; проигравший – «3». – Показатели и критерии оценки деятельности обучающихся на занятии «5»; «4»; «3») 1. Название темы занятия 2. Осознанные обучающимися цели занятия 3. Представление об исходном уровне имеющихся теоретических знаний по содержанию занятия 4. Спроектированная программа деятельности 5. Осознанные показатели и критерии оценки учебной деятельности II . Организация поисково — продуктивного пространства Владеть знаниями и умениями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций, соответствующих основным видам -понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; -выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; -выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации. Организовать деятельность обучающихся по программе: 1. Ходьба на осанку. 2. Разминка на внимание (бег с изменением направления по сигналу) — приставными шагами правым, левым боком, два приставных шага правым, левым боком — спиной вперед (смотреть через плечо наружу) — прыжок вверх с хлопком над головой — соединить два задания: прыжок вверх с хлопком над головой, три приседания — упор присев, упор лежа, упор присев, встать — соединить три задания: прыжок вверх с хлопком над головой, три приседания, упор присев, упор лежа, упор присев, встать — три прыжка вверх на месте — соединить четыре задания: прыжок вверх с хлопком над головой, три приседания, упор присев, упор лежа, упор присев, встать, три прыжка вверх на месте. 3. ОРУ на месте (фронтально). 4. ОРУ с гимнастической палкой (ППФП) 5. Общая физическая подготовка (ОФП) на гимнастических скамейках (4-5 человек на гимнастической скамейке): — отжимание в упоре сзади под счет — отжимание от скамейки с хлопком под счет — глубокий пресс, голова ниже скамейки под счет — поверхностный пресс: скручивание под счет — подтягивание согнутых ног в коленях к груди и выпрямление под счет — «вертикальные ножницы» под счет — «горизонтальные ножницы» под счет — «велосипед» под счет — вращение прямыми ногами вправо, влево под счет — руки на плечи друг другу, ноги согнуты в коленях, наклон туловища вправо, влево под счет — сесть «верхом» на скамейку, руки прямые на плечи впереди сидящему, наклон назад – вперед под счет Обучение технике выполнения упражнений с мячом (девушки), борьба в стойке (юноши). 2. Самостоятельные занятия по выполнению карточки – задания по физическому развитию. Развитие физических качеств: силы, скорости, выносливости, гибкости, координации движений. Подготовка организма к дальнейшей работе. Развивать скоростные способности. -Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие. Способность выполнять упражнения без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом Коррекция двигательных действий и умений. Выполнение упражнений на осанку. Спина прямая, четкое положение рук, ног. Умение правильно выполнять упражнения. III . Организация рефлексивного пространства Осознание эффективности учебной деятельности на занятии. Диагностика уровня образовательных достижений (теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия, уровень сформированности ОК и ПК) – Организация рефлексии по достижению поставленных целей – Организация рефлексии обучающихся по результатам занятия – Организация самооценки деятельности – Оценка деятельности обучающихся лидерами/ экспертами, преподавателем – Рекомендации преподавателя по корректировке отклонений, повышению уровня качества теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия, уровню сформированности ОК. – Предъявление задания для самостоятельной работы, (методические рекомендации по его выполнению) внеаудиторная самостоятельная (домашняя) работа. Какие ошибки были при выполнении техники выполнения упражнений? – Содержание задания для самостоятельной работы: 1.Определен индивидуальный уровень образовательных достижений (теоретических знаний и практических умений по содержанию занятия, уровень сформированности ОК) 2. Осознана индивидуальная программа саморазвития обучающихся 3. Составить комбинацию — самостоятельная работа, осознаны рекомендации по ее выполнению. Подпись преподавателя _____________________ Ф.И.О. Лымарь В.Н. Источник |