Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада
Лариса Луканская
Тематическое занятие со скакалкой в старшей группе детского сада
Программное содержание:
1. Обучать детей прыжкам на короткой скакалке.
2. Развивать координацию движений, выносливость.
3. Воспитывать интерес к прыжкам на скакалке, к занятиям физкультурой.
1часть. Построение в шеренгу (скакалка, сложенная в четыре раза в правой руке, ходьба обычная (скакалку вращать в руке, ходьба на носках (скакалка вверху в вытянутых руках, ходьба на пятках (скакалка внизу в руках, ходьба, высоко поднимая колени (скакалка на уровне пояса, коленом коснуться скакалки. Бег обычный (скакалку вращать в руке, бег боковым галопом (скакалка внизу в руках, бег с захлестыванием голени (скакалка внизу в руках, ходьба обычная (скакалка в одной руке).
2 часть. ОРУ со скакалкой:
1. И. п. : о. с., вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1- руки с натянутой скакалкой к груди; 2- руки вверх; 3- к груди; 4- и. п., повторить 6-8 раз
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1-3- пружинящий поворот в сторону- выдох; 4- и. п. — вдох. То же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
3. И. п. : о. с. руки со скакалкой внизу. 1- присесть, разводя колени, руки вверх; 2- и. п. Повторить 6-8 раз
4. И. п. : ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, концы скакалок в опущенных руках. 1- резкий наклон вперед, отводя руки назад-вверх; 2- и. п. Наклоняясь, делать выдох. Выпрямляясь- вдох. Повторить 6-8 раз
5. И. п. : ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1-2- перенести одну ногу через натянутую скакалку; 3-4- обратное движение- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.
6. И. п. : о. с., скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2- поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной; 3-4- обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз
7. И. п. : ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в одной руке. Вращая скакалку параллельно полу, перепрыгивать через нее. Чередовать с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
— Вращение скакалки вперед-назад;
— Перешагивание скакалки или вращение с перекатыванием на пятки, закончить вращением.
— Прыжки через короткую скакалку на двух ногах одновременно.
п/и «Удочка». Дети стоят в кругу, взрослый посередине стоит со скакалкой («удочка»). Водящий (взрослый) вращает скакалку по кругу, дети подпрыгивают в то время, когда скакалка находится у их ног. Кто попался на удочку- тот выбывает. Можно упростить детям игру- дети могут выбывать не с первого раза («на первый раз прощается, второй- предупреждается, а на третий раз- выгоняем вас!»)
3 часть. Упражнение на восстановление дыхания со скакалкой «Пузырь». Дети держат скакалку в двух руках. 1- подъем на носочки, скакалку поднять вверх, сделать вход; 2- опуститься на пятки, опустить скакалку- выдох.
Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада «В зимнем лесу» Задачи: 1. познакомить.
Фотоотчет «Колядки в старшей группе детского сада» С незапамятных времён Рождественские праздники на Руси сопровождались колядками: ребятишки одели яркие костюмы и пели несложные песенки.
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Закрепить знания цифр в пределах 10. Продолжать закреплять знания о днях недели и частях суток. Закрепить знания.
Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада «Зимующие птицы» Интегрированное занятие в старшей компенсирующей группе детского сада (5–6 лет) «Зимующие птицы» Цель: — закрепить и расширить знания детей.
Методика проведения игр со скакалкой в средней и старшей группе Прыжки через скакалку занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Могут использоваться как на занятиях физической.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы» С. Н. Николаева ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СЕНТЯБРЬ Период Тема Цель 1-я неделя Комплектование группы, диагностика. Определение уровня.
Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: — развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.
Тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе детского сада День знаний Тема: «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине,.
Занятие по математике в средней группе детского сада «Лего — это интересно» Цель: — развитие математических способностей с помощью конструктора LeGo -закрепить прямой и порядковый счёт в пределах 5 -закрепить знание.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Тема: «Деревянный брусочек» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить.
Источник
Конспект НОД «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»
Людмила Гребенюк
Конспект НОД «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с обучающими группы дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой».
Используемые технологии:
-развитие физических качеств (скоросто — силовых, выносливости и др.)
-профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата;
Инструктор физической культуры
Гребенюк Людмила Николаевна
Тема: «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»
Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой, освоения прыжка на короткой скакалке вперед и назад стоя на месте.
-Совершенствование правил безопасного поведения в спортивном зале при выполнении упражнений со скакалкой;
— Изучение техники прыжка на короткой скакалке назад на месте;
-Совершенствование техники ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через сложенную скакалку;
-Совершенствование техники прыжка на короткой скакалке вперед на месте;
— Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные:
-Способствовать формированию правильной осанки, укрепления опорно-двигательного аппарата и закрепления навыка правильной позы во время прыжка на короткой скакалке,
-Способствовать развитию гибкости, ловкости, равновесия, выносливости, быстроты реакции, координации движений, скоростно-силовые качеств.
Развивающие:
— Знакомить с различными видами фольклора – считалки, подвижные игры;
— Развивать речевую активность.
Воспитательные:
-Способствовать социально — коммуникативному развитию, проявления уверенности в себе и положительной оценке;
— Способствовать развитию инициативности, ответственности, доброжелательности, самоконтроля, положительного эмоционального фона общения со сверстниками;
-Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма.
Оборудование: короткие скакалки по количеству детей, гимнастическая скамейка, туристические коврики для прыжков 8 штук, малые баскетбольные мячи по количеству детей, шнур «удочка», шнур «горячая скакалка».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативные развитие, физическое развитие.
Методы:
-словесный (объяснение, пояснение, вопросы);
— практический (физические упражнения, дыхательная гимнастика)
Планируемые результаты: умеют прыгать на короткой скакалке назад на месте, прыгать на короткой скакалке вперед на месте, владеют техникой ведения мяча.
Ход занятия:
Подготовительная часть занятия.
Частные задачи к конкретным видам упражнений.
Воспитание дисциплины, четкого выполнения команд, развивать ориентир в пространстве, координации движений, развитие быстроты реакции, развитие мышц ног, профилактика плоскостопия.
Инструктор физической культуры читает стихи:
у Наташи в шкафчике.
Вот недели две назад
мы с Наташей прыгали.
Я летала вниз и вверх,
во дворе под липами.
Мы скакали, мы играли,
было нам с ней весело.
А теперь одна вишу
в шкафчике на вешалке.
Ребята поможем скакалочке не скучать.
Дети отвечают: Да.
Инструктор физической культуры: Тогда отправляемся в путь.
Дети выполняют задания по команде.
Строевая стойка, повороты на месте.
Построение в шеренгу, в колонну, в три колонны.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба в рассыпную.
Ходьба на носках, пятках, внешнем ребре стопы.
Бег легкий на носках, переход в движении с ходьбы на бег.
Бег с изменением направления движения.
Основная часть занятия:
Упражнения со скакалкой.
Частные задачи: Развитие гибкости, координации движений, ловкости. Развитие мышц плечевого пояса, лучезапястного сустава, мышц рук, мышц спины, мышц тазобедренного пояса, мышц ног. Развитие точности выполнения упражнения, прыгучести.
1). И. п. – широкая стойка; скакалка, сложена в четыре слоя, внизу руки прямые хватом сверху;
1-поднимая руки вперед – в стороны и натягивая скакалку, повернуть туловище направо;
3-4- то же с поворотом налево.
2). И. п. – стоя на коленях — скакалка, сложена вдвое, внизу;
1-натянуть скакалку, руки вверх, праву. Ногу в сторону;
2-3-два пружинистых наклона вправо;
5-8- то же в другую сторону.
3). И. п. — широкая стойка- скакалка, сложена вдвое, вверху;
1-согнуть левую ногу, наклонится вправо;
3-4-то же в другую сторону;
4). И. п. — стоя, ноги врозь на скакалке — руки подняты, вытянуты вперед, скакалка натянута;
1-2- отводя руки через стороны назад, наклониться вперед;
3-4- выпрямиться, руки вперед. Руки ноги прямые.
5). И. п. — широкая стойка, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью;
1- наклон вперед с поворотом туловища налево, правой рукой коснуться левого носка;
3-4- то же в другую сторону;
6). И. п. — о. с. руки согнуты в локтях, скакалка в правой руке.
1-4- вращение скакалкой сложенной в 4 слоя впереди;
7). И. п. — о. с. руки согнуты в локтях, скакалка в левой руке.
1-4- вращение скакалкой сложенной в 4 слоя впереди;
8). Перешагивание (скакалка спереди). Махнуть скакалкой назад и перешагнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.
9). Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (сзади).
10). Проведение (скакалка спереди) Махнуть скакалкой назад и провести ее под стопой. Перекатывая стопу с носка на пятку. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.
11). Перепрыгивание (скакалка спереди). Махнуть скакалкой назад и перепрыгнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.
12). Перепрыгивание (скакалка сзади). Махнуть скакалкой вперед и перепрыгнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп
Основные виды движения.
Развитие равновесия, координации движения, гибкости ловкости.
Развитие мышц ног, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции.
1 подгруппа:
1). Ходьба по гимнастической скамейке со скакалкой, выполняя перешагивание через скакалку, руки со скакалкой впереди (скакалка в 2 слоя)
2 подгруппа:
2). Прыжки, из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед.
Выполнив задание группы, меняются местами.
Заключительная часть:
Подвижная игра «Удочка».
Частные задачи:
Учить детей быть ведущими, развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкости, преодоления страха перед вращающейся скакалкой, чувство колектевизма.
Дети «Рыбки» стоят по кругу, в центре взрослый- ведущий «Рыбак». По сигналу он начинает вращать шнур на конце с мягким мячом (удочку) по кругу. Вращая «удочку» опускает ее ниже (ближе к полу). Дети при приближении «удочки» подпрыгивают вверх на месте, чтобы она не задела их.
Кого заденет «удочка», тот выходит из игры (плывет в аквариум рыбака).
Подвижная игра «Горячая скакалка».
Пробегание через вращающуюся скакалку (подводящие упражнение к прыжкам через скакалку).
Дыхательная гимнастика «Кошка» по методике Стрельниковой.
Исходное положение- стойка прямо, ноги врозь, руки опущены.
Полупресед, поворачивая туловище вправо, руки приподнять, чтобы кисти оказались на уровне пояса.
При повороте сделать короткий шумный выдох, а кистями рук легкое сбрасывающее движение.
Исходное положение — ноги прямые. Сделать выдох. Повторить тоже, с поворотом влево.
Исходное положение то же.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор физической культуры: Ребята как вы думаете. Скучала с нами скакалочка. Расскажите, как мы с ней занимались.
Дети: Рассказывают, чем они занимались и что им понравилось.
Перестроение в одну колону. В группу шагом «Марш».
Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего Игры, развивающие логическое мышления. 1. Классификация. -«Чудесный мешочек». В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог.
Игры и игровые упражнения малой подвижности Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы. 1. «Зайка» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся.
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог I КВ. кат. Мерясева И. В Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Составила: учитель-дефектолог.
Игры и игровые упражнения с детьми 2–3 лет Игры и игровые упражнения с детьми 2-3 лет Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете,.
Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4–5 лет Игры и игровые упражнения в обучении изобразительной деятельности дошкольников 4-5 лет 1. Игры для знакомства с изобразительными средствами.
Картотека «Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы» 1.«Пропавшие ручки» Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.).
Консультация «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет» Подвижные игры широко используются в ДОУ как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает,.
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Все наоборотДети стоят лицом к взрослому. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например,.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая «В игре ребенок живет,.
Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников. Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети.
Источник