Танцевально-игровая гимнастика
Моника Иванова
Танцевально-игровая гимнастика
Учебный план кружковой работы по танцевально-игровой гимнастике направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста.
Доступность основывается на общеразвивающих упражнениях.
Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Актуальность моей кружковой работы заключается в следующем: организовать
танцевально-игровую гимнастику в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку
укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Танцевально-игровая гимнастика помогает ребёнку проявлять и развивать свои
способности физические, музыкальные, творческие, открывает личные качества.
Обогащает эмоциональный мир. Интерес к этому виду деятельности проявляется в
том, что ребёнок может через танец показать своё внутреннее состояние, а также
наполнить его новыми красками, более яркими и гармоничными.
2. Содержание моей кружковой работы ориентировано на сценическую деятельность.
Являясь дополнительным образованием, постановки танцев и музыкальные спектакли реализуют свой творческий результат в праздниках, утренниках и родительских
Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами
танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим,
положительный психологический настрой.
— Развитие музыкальных и ритмических способностей;
— Формирование культур тела (осанка, пластика, гибкость, профилактика здоровья);
— Развитие творческого потенциала ребёнка;
— Игровая деятельность, как доступная и интересная форма деятельности для ребёнка.
— Развитие творческих способностей ребёнка через игру и танец;
— Развитие чувства ритма в различных формах музыкальных произведений;
— Формировать навыки выразительности, артистичности, грациозности и изящества
танцевальных движений;
— Развитие музыкальных способностей (музыкальной памяти, слуха, внимания, умение согласовывать с музыкой).
— Формирование правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата,
профилактика плоскостопия, содействие развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма;
— Знакомить детей с традициями, культурой, музыкальными и танцевальными
произведениями родного края, а также других народов;
— Расширять представление о классических элементах танцев, народных и эстрадных;
— Взаимодействовать с другими видами деятельности, участвовать в театрализованных представлениях, выставках художественных работ, в спортивных мероприятиях;
— Организовать музыкальные спектакли, развлечения, танцевальные фестивали.
1. Плановость – годовое планирование.
2. Эффективность – в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
3. Доступность содержания – простые игровые формы работы.
4. Систематичность и последовательность – увеличение объёма физической нагрузки в зависимости от возраста ребёнка.
5. Принципы наглядности – знакомые музыкальные и танцевальные образы. Вводящие ребёнка в мир искусства.
6. Принцип индивидуальности – стимулирует ребёнка к творческому,
индивидуальному познанию и самовыражению.
Танцевально-игровая гимнастика является основой для развития чувства ритма и
двигательных способностей занимающихся, позволяющих красиво и грациозно
двигаться под музыку, выполнять движения в соответствии с характером, метром и
Учебный план рассчитана на возраст детей от 5-7 лет. Планирование ведётся в
зависимости от возрастных особенностей детей.
Содержание плана взаимосвязано с программами по музыкальному воспитанию и
физическому. В плане представлены различные разделы, но основные виды построены на игровой гимнастике.
Структура раздела танцевально-игровой гимнастики:
Занимательная разминка – это различные виды ходьбы, бега, прыжков, которые
Проводятся с использованием рифмованных фраз.
Веселый тренинг – это тренировка, модель активного обучения, направленная на
Танцевальная гимнастика – это игра, направленная на развитие основных физических навыков – ходьбы, бега, прыжков, координации, согласованности движений, а также
включающая упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на
разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Месяц Веселый тренинг Дата Танец Подвижные игры
• Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик. • 04.10.16
• 25.10.16 «Цыганский». • Возьми платочек!
• Угадай по голосу.
Ноябрь • Катание на морском коньке.
• Стойкий оловянный солдатик.
• Растяжка ног. • 08.11.16
• 29.11.16 «Ламбада». • Собери мячи.
Декабрь • Ловкий чертенок.
• 27.12.16 «Индийский». • Кабадди.
• Обезьянки на дереве.
Январь • Ах, ладошки.
• 31.01.17 «Фарфоровые гжелки». • Быстро возьми!
• Достань мяч. • 07.02.17
• 28.02.17 «Якутский». • Сокол и лиса.
• Волк и жеребята.
• 28.03.17 «Китайский». • Поймай за хвост дракона!
• Достань мяч. • 04.04.17
• 25.04.17 «Японский». • Аист и лягушки.
• 23.05.17 «Армейский». • Меткий стрелок.
• Вдвоем в обруче.
Игровая ООД в ДОУ Форма: «Телевизионное шоу «Соседи» Цель: закрепить знания об окружающей жизни, формировать определённое отношение к людям, вырабатывать.
Лэпбук «Игровая математика» Описание заданий по математике. 1. «Совушки» (обложка). Цель: закрепить количественный счет, сравнение групп по количеству. Необходимо.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Игровая программа «Жужжалочка» Игровая программа «Жужжалочка» для детей 4-7 лет. Толочко Наталья Алексеевна воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный».
Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: — создать проблемную ситуацию,.
Мастер-класс по изготовлению танцевально-игровой атрибутики «Ромашка». Конструирование из бумаги Наличие танцевально-игровой атрибутики, является важным элементом развивающей музыкальной среды. Каждый музыкальный руководитель стремится.
Проект «Кто живёт в деревне» на развитие танцевально-игрового творчества младших дошкольников ПАСПОРТ ПРОЕКТА1. Тема проекта:«Кто живёт деревне»2. Проблема. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в самовыражении и движении.
Сценарий танцевально-спортивного флэш-моба «Зарядка от нас-здоровье для вас» Дата и время проведения:19.10.16г., 12.00 Задачи: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться.
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.
Танцевально-ритмичные упражнения ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1ч. • Ходьба в колонне по одному; • ходьба на носках; • ходьба на внешней стороне стоп. • Медленный.
Источник
Танцевальная зарядка для детей
Занять детей бывает непросто, особенно если речь идет о спортивной тренировке или утреней зарядке. Чтобы этот процесс был более легким, важно правильно подойти к решению вопроса. Для самых маленьких зарядку стоит делать в виде увлекательной игры, а вот более взрослым детям понравится танцевальная тренировка.
Чтобы зарядка в виде танца принесла не только позитивные эмоции, но еще и пользу, нужно знать, как ее правильно составить и провести.
Особенности
Чтобы приобщить детей к утренней зарядке, можно сделать ее интересной и музыкальной. Оригинальные упражнения, выполняемые под заводные мотивы, доставят огромное удовольствие малышам.
Танцевальная зарядка для детей:
- позволяет сформировать правильную осанку;
- помогает правильной работе кровообращения, дыхательной и сердечной систем;
- способствует развитию мышечного корсета;
- дает возможность научиться ритмично и пластично двигаться;
- помогает координировать движение с музыкальным темпом;
- развивает внимание и память.
Использование музыки для детей дошкольного возраста имеет очень большое значение. Благодаря ей, дети:
- могут понять, когда начинать и заканчивать упражнения;
- определяются с темпом ходьбы, бега или другого вида физической активности;
- понимают характер задания (медленная мелодия настраивает на плавное выполнение, а быстрая – на активное);
- учатся слышать музыку и чувствовать ее, различать ритм и различные переходы, приобщаются к миру прекрасного;
- получают хорошее настроение благодаря бодрым и позитивным мотивам, которые используются в процессе.
Зарядка для малышей должна быть веселой, чтобы детям было интересно, чтобы им хотелось активно участвовать в процессе. Для младшего возраста, например, можно использовать танец лягушек, который не предполагает сложных движений и очень нравится ребятам.
Виды танцевальной гимнастики
Танец – это отличная возможность гармонично развить ребенка, воспитать в нем грациозность и умение красиво двигаться под музыку. Самостоятельно научить танцам очень сложно, потому детей обычно отдают в специальные секции данной направленности. Отличный вариант – когда музыка и упражнения соединяются воедино, из чего получается ритмическая гимнастика. Тем, кто хочет проявить участие, но не владеет серьезными знаниями в этой области, можно воспользоваться одним из легких вариантов проведения музыкальной зарядки. Существуют несколько разновидностей такой гимнастики.
- Традиционная. Она включает в себя разминку и общие развивающие упражнения. Важно подбирать музыкальное сопровождение так, чтобы оно соответствовало виду работы. Для разминки – средний темп и приятная мелодия для пробуждения, для основной части – бодрая и веселая музыка, которая заряжает энергией и порождает желание двигаться в такт. Для заминки подбираются спокойные мелодии, под которые хорошо проводить растяжку и упражнения для восстановления дыхания.
- Тематическая. Она планируется родителями или воспитателем в садике, посвящаясь временам года, проходимым темам, грядущим праздникам и т. д. Важно сделать особый комплекс со специально подобранным музыкальным сопровождением. Это поможет ребенку запомнить не только сами упражнения, но и повод, по которому они проводились.
- Сюжетная. Она должна проводиться в виде игры на какой-то определенный сюжет: поход, прогулка, сказки, путешествие и т. д. В этом случае у ребенка кроме физической активности, работает воображение, развивается речевой аппарат и умение проникаться атмосферой, которая была предложена.
- Обычная танцевальная. Для ее проведения можно использовать ритмику, партерную гимнастику, танцевальные па разного уровня сложности, элементы хоровода для групп более трех человек. Такой вариант зарядки позволяет научить детей посредством движения передавать определенные образы, а также приобщаться к культуре своей родины.
- Нетрадиционная. Она выполняется с применением вспомогательного спортивного инвентаря (фитболов, степов, обручей или гимнастических палочек). Здесь важно, чтобы взрослый умел правильно работать с инвентарем и эффективно обучать этому детей.
Чтобы провести музыкальную зарядку, важно иметь подходящее помещение. Необходимо проветрить его перед началом занятия, чтобы обеспечить более быстрое просыпание ребенка и максимально высокую активность.
Интересные варианты
Танцевальная зарядка успешно проводится как в садике, так и в школе. Комплексы различаются лишь наполнением. Рассмотрим несколько вариантов, подходящих для детей дошкольного возраста, включающих несложные движения.
«Три поросенка»
Побирается соответствующая музыка и интересные упражнения:
- полуприседания с поворотом коленей в правую и левую сторону поочередно со сменой на каждый счет;
- полуприседание и подъем с выставлением сначала одной ноги вперед на носок, а затем – другой ноги;
- полуприседание и подъем на носки, разведение рук по сторонам внизу (как при удивлении) то в одну, то в другую сторону.
Во время припева идет имитация работы с топором: руки сверху следует сжать в замке и, наклоняясь вперед, словно рубить дрова с возвращением в исходное положение. Затем следуют прыжки, имитирующие погоню за собственным хвостом (нужно подпрыгнуть, развернувшись на 180 градусов, чтобы поймать хвост).
На втором куплете поочередно ставят ногу на пятку вперед на каждый счет, руки при этом расставлены по сторонам. После этого повторяются все ранее проделанные движения. Завершается комплекс проигрышем, в который нужно производить приседания, поворачивая колени вправо и влево.
«Барабан»
- Основное положение: ноги врозь, руки внизу. Нужно поднимать руки в стороны, как бы показывая величину барабана.
- Ноги врозь, руки сложить за спиной. Следует сделать наклон вниз и, постукивая по коленям, воспроизвести звук барабанной дроби. После этого нужно вернуться в основную стойку.
- Основное положение как в первом упражнении. Производится топот ногами по полу (как марш барабанщиков).
«Погремушка»
- Ноги врозь, руки вниз. В правую руку следует взять погремушку, поднять ее вверх, пошуметь под музыку и опустить. Затем действия следует повторить левой рукой.
- Основное положение то же. Погремушкой нужно постучать по колену начала одной рукой, потом другой.
- Производится приседание с опусканием погремушки на пол одной рукой, затем осуществляется подъем в исходное положение. Затем делают приседание и подъем погремушки другой рукой.
Пример танцевальной зарядки смотрите далее.
Источник