- Светлана Головина — биография, новости, личная жизнь
- Светлана Головина
- Биография, личная жизнь и карьера Светланы Головиной
- Биография актрисы
- Театр в жизни актрисы
- Работа в кинематографе
- Имидж актрисы
- Личная жизнь и семья актрисы
- Светлана Головина
- Все записи Записи Светланы Поиск Светлана Головина запись закреплена КУХНЯ Светлана Головина запись закреплена Александр Овчаренко Пару месяцев назад Валерий Стойчев (историк, краевед, последние семь лет руководил Васильевским историко-архитектурным музеем-заповедником Усадьба Попова) прислал мне это фото. Он обнаружил в архиве корешок любопытной квитанции. Некий Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей из Кронштадта прислал на открытие домовой церкви (она была оборудована в актовом зале) в Мех.-тех. училище в Александровске (ныне Запорожье) 100 рублей Показать полностью. Случай для нашего города уникальный! 100 рублей это 5 коров, 20 пар сапог, аоенда квартиры стоила 10 руб. в месяц или 3 мес. жалование хорошего работника. А кто же такой этот протоиерей? Сегодня как раз день его памяти! Святой и праведный Иоанн Кронштадтский. Он поддержал идею открытия домовой церкви и словом и делом! Светлана Головина запись закреплена Библия — Экзегет.ру Картина «Христос и Самаритянка» Автор: Семирадский Генрих Ипполитович Описание произведения. Выдающийся представитель академической школы Генрих Семирадский неоднократно обращался в своем творчестве к образу Христа, в том числе к одному из самых распространенных в раннехристианском искусстве сюжетов ‒ встрече Христа с самаритянкой у колодца. Показать полностью. Этот сюжет мы встречаем в Евангелии от Иоанна: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить» (Ин.4: 5-7). На эти слова женщина удивляется: «как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются?». (Ин. 4:9). Христос отвечает ей, что Его просьба, действительно, не соответствует Его положению. Но не в том смысле, что Он ‒ иудей, а в том, что Он по отношению ко всем людям ‒ Дающий, а не принимающий от них. Он раздает несравненно высший дар, чем тот, который Ему могли бы дать люди. Этот Божий дар он обозначает как живую воду. Он отвлекает мысль самаритянки от простой воды к воде духовной, подразумевая под ней благодать Святого Духа. Простая вода не может навсегда насытить человека. Выпив такой воды, захочешь пить снова. Но есть вода иного рода, которая навеки может утолить жажду человека: «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». (Ин. 4:13-14). В отличие от многих современников Семирадский в изображении Христа следует традиционному каноническому образу, уходящему своими корнями в раннехристианское искусство, подчеркивая внешнюю красоту Иисуса и Его духовное благородство. Но переносит действие евангельских сюжетов во вполне конкретный пейзаж, написанный практически с натуры, правдиво отражая все красочное богатство окружающей природы, все изменения цвета в зависимости от состояния световоздушной среды. От этого композиции приобретают чрезвычайно лиричный оттенок, что снимает с изображенных сюжетов налет отстраненности и трансцендентности и делает их очень близкими, задушевными, исповедальными. История создания. Долгое время художник проживал в Италии, где и начал активно работать над созданием целого цикла библейских сюжетов. Одной из первых созданных им картин стала «Христос у Марфы и Марии», следом за ней последовало полотно «Христос и Самаритянка». Несмотря на монументальность полотна, художнику удалось создать его достаточно быстро. Рим — был тем самым городом, который воодушевлял художника, где ему было легко творить. Безусловно, живописца вдохновлял и сам евангельский текст, где он, как из живительного источника, черпал ответы на волнующие вопросы. Художник доносит до зрителя мысль о том, что во Христе нет ни иудеев, ни язычников- все равны перед лицом истины. Отношение автора к вере. Как и любой творческий человек, Генрих Семирадский неоднократно был обуреваем сомнениями относительно своего таланта. Очевидно, что вера в Бога помогала ему утверждаться в том, что его подлинный путь – в создании прекрасных живописных произведений, которые станут иллюстрацией истины и красоты. Художник был верующим католиком, регулярно посещающим костел. Однако в своих рассуждениях и душевных привязанностях он нередко тяготел к восточному христианству. Биография. Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году. Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей. До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхен у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим. Вечный город пленил художника сразу и навсегда, он прожил здесь большую часть своей жизни. Он много работал, постоянно ходил по музеям, галереям и церквям, где изучал работы выдающихся мастеров эпохи Возрождения. В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на совей двоюродной сестре — Марии Прушиньской. Утонченная и уникальная техника Семирадского создавала яркие великолепные картины. Следуя законам европейского академизма, художник привнес в него живописность, пленэрные эффекты и камерную идиллию. Библейские сюжеты были лейтмотивом творчества художника. Он создает целый Евангельский цикл живописных картин, а также, изображает на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством — иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживо сожженных последователей новой религии. Этой картиной, известной под названием «Светочи Нерона», художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г. Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 г. За нее Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почетного легиона. Наиболее значимой работой сам живописец также считал участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве. Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке. Источник
Светлана Головина — биография, новости, личная жизнь
Светлана Головина
Светлана Васильевна Головина. Родилась 1 января 1948 года. Советская и российская актриса театра и кино, художник. Заслуженная артистка РФ (1997). Народная артистка РФ (2018).
Светлана Головина родилась 1 января 1948 года.
С 14 лет обучалась в студии Ставропольского драматического театра.
Училась в музыкальном училище сначала на дирижерско-хоровом отделении, потом на теоретическом.
В 1965 году поступила на актерский факультет ГИТИСа, который окончила в 1969-м, мастерская Г.Г. Конского и О.Н. Андровской.
С 1969 года работала в БДТ имени М.Горького в Ленинграде, среди ее работ: Валентина — «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова; Варвара — «Дачники» М. Горького.
За исполнение женской роли в спектакле «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова получила 1-ю премию на фестивале «Молодость, мастерство, современность».
С 1975 года работала в русском драматическом театре им. А.С. Грибоедова в Тбилиси. Лауреат 1-й премии за роль Нелли в спектакле «Жестокие игры» А. Арбузова.
С 1981 года — актриса Московского драматического Театра им. М.Н. Ермоловой.
Театральные работы Светланы Головиной в Театре им. М.Н. Ермоловой:
Царица Анна — «Василиса Мелентьева» А. Островского;
Шура — «Батальоны просят огня» Ю. Бондарева;
Хестер — «Глубокое синее море» Т. Реттигана;
Вера — «Последний посетитель» В. Дозорцева;
Мэри Тавадзе — «С трех до шести» А. Чхаидзе;
Миледи — «Костюмер» Р. Харвуда;
Цецилия — «Приглашение на казнь» В. Набокова;
Елена Андреевна — «Дядя Ваня» А. Чехова;
Снежная королева — «Снежная королева» Е. Шварца;
Беатриса — «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» П. Зиндела;
Фру Ингер — «Ночь в Эстроте» Г. Ибсена;
Цезония — «Калигула» А. Камю;
Елизавета — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера;
Доротея — «Вечер комедии» Э. де Филиппо;
Софья — «Сон на конец свету» Е. Греминой;
Ольга Дмитриевна — «Костюмерша» А. Сергеева;
Элеонора — «Танго» С. Мрожека;
Элена — «Суббота, воскресенье, понедельник» Э. де Филиппо;
Лида — «День космонавтики» Е. Унгарда;
Стелла — «Фотофиниш» П. Устинова.
Играла в антрепризах: «Недосягаемая» (реж. Л. Трушкин), «Пипаркукас» Т. Егоровой.
С 1967 года начала сниматься в кино, дебютировав в роли Маргарет в фильме «Весна на Одере».
Светлана Головина в фильме «Весна на Одере»
Первая известность к ней пришла после роли Дашутки в исторической драме «Даурия». Ее героиня влюблена в Романа Улыбина (Виталий Соломин), однако отец выдает ее замуж за другого.
Светлана Головина в фильме «Даурия»
В 1971 году сыграла главную роль в спортивном фильме «Ход белой королевы» по одноименной повести Льва Кассиля. Ее героиня — Наталья Cкуратова, лыжница-чемпионка.
Светлана Головина в фильме «Ход белой королевы»
В 1991 году Светлана Головина окончила школу декоративно-прикладного искусства. Член Союза Московских художников.
С 1998 года проходят ее выставки. Первая состоялась в Театре им. М. Н. Ермоловой. В 1999-м — в музее им. Бахрушина («Грани таланта»). В 2004 году — в СТД, Выставочный зал Дома художников.
Работы Головиной выставлялись в галереях «Гармония Контрастов», «Шатси», выставочном зале «Крылатские холмы» (выставка «Танго вне театра»).
Заслуженная артистка РФ (1997).
В 2000-е начала сниматься в телесериалах. Сыграла в картинах «Даша Васильева. Любительница частного сыска -1» (Софи), «И падает снег» (директриса), «Затмение» (Аглая).
Светлана Головина в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска»
В 2018 году актрисе было присвоено почетное звание Народная артистка Российской Федерации.
Личная жизнь Светланы Головиной:
Бывший муж — Александр Георгиевич Товстоногов (Сандро Товстоногов; 1944-2002), актер и театральный режиссёр, Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР, сын знаменитого театрального режиссёра Георгия Товстоногова.
В браке родились два сына — Георгий и Василий.
В конце 1980-х они развелись.
Светлана Головина и Александр Товстоногов
Старший сын Георгий стал режиссером. Его жизнь трагически оборвалась в марте 2012 года.
Младший сын Василий работает в крупной компьютерной фирме.
Фильмография Светланы Головиной:
1967 — Весна на Одере — Маргарет
1971 — Даурия — Дашутка, Дарья Епифановна Козулина
1971 — Ход белой королевы — Наталья Cкуратова
1982 — Василиса Мелентьева (фильм-спектакль) — царица Анна
1988 — Прости нас, сад. — Ада
1991 — Господня рыба — Мария
1999 — Семейные тайны
2002 — Прикованный — эпизод
2003 — Даша Васильева. Любительница частного сыска -1 — Софи, горничная Макмайеров
2007 — И падает снег — директриса
2008 — Братья-детективы
2016 — Затмение — Аглая
Источник
Биография, личная жизнь и карьера Светланы Головиной
Светлана Головина не просто привлекательная женщина, а талантливая актриса театра и кино. Знаменитость приняла участие в многочисленных фильмах, и появилась в десятках спектаклей на театральной сцене. В 1997 году женщина получила звание «Заслуженная артистка театра и кино».
Биография актрисы
Светлана Головина родилась в январе 1948-го года в Ставрополе. Актриса родом из простой семьи. Отец и мать Светы трудились обычными техническими рабочими. В начале 1954-го года юная Головина пошла учиться в школу. Девочка была веселым и активным ребенком, который моментально нашел контакт с одноклассниками. В школьный период Светлана входила в ряды отличниц. Кроме этого, девочка была творческой личностью и посещала танцевальные кружки и уроки ручной работы. В 14-летнем возрасте она поступила в театральную студию, где принимала участие в выступлениях по всей территории пригорода. Преподаватели в один голос твердили о блистательном будущем девушки, и были верны в своих убеждениях. После окончания девяти классов, будущая знаменитость поступила в училище.
Фото Светланы Головиной можно увидеть в данной статье.
Театр в жизни актрисы
В 1965-м году будущая звезда уехала в столицу России. Здесь она без труда поступила в театральный институт. Спустя 4 года Светлану принимают в театральный коллектив драматического театра им. Горького. На сцене ленинградского учреждения артистка сыграла огромное количество ролей, принесших ей известность. Одной из самых запоминающихся работ Головиной, является образ Варвары в постановке «Дачники». В пьесе «Прошлым летом в Чулимске» актриса Светлана Головина предстала в образе Валентины.
В 1975-м году артистка ушла в Русский драматический театр им. Грибоедова, находящийся в городе Тбилиси. В нем Головина проработала около шести лет, после чего вернулась в столицу. Начиная с 1981-го года, Светлана Васильевна присоединяется к театральной труппе им. Ермоловой. В коллективе и среди начальства артистка пользуется уважением.
Работа в кинематографе
Первый дебют актрисы в кино состоялся в 1967-м году. Очаровательная блондинка сыграла образ Маргарет в киноленте «Весна на Одере». Режиссер был полностью удовлетворен сотрудничеством с начинающей актрисой Светланой. Начиная с 1971-го и заканчивая 1988-м годом, на телеэкраны вышло еще несколько картин с Головиной. Среди работ актрисы особенно пользуются успехом такие проекты как: «Даурия», «Прости нас, сад» и «Василиса Мелентьева». Одной из последних работ Светланы Головиной является роль в многосерийном фильме «Даша Васильева». Помимо этого, среди работ Светланы присутствуют и другие, не менее интересные проекты.
Имидж актрисы
Актриса от природы является обладательницей светлой кожи и русых волос. Знаменитость перекрашивала кудри в рыжий цвет, носила как короткую стрижку, так и с длинные локоны. В каком бы образе не представала перед публикой знаменитость, она всегда излучала женственность и привлекательность. К счастью, тело актрисы от природы не расположено к полноте, что избавило ее от изнурительных диет и посещений тренажерных залов.
Личная жизнь и семья актрисы
Светлана Головина, в первую очередь, девочка, и впервые влюбилась в подростковом возрасте. В 16 лет девушка познакомилась с парнем, который был старше ее. Влюбленные много времени проводили вместе, прогуливаясь по парку и поедая сладкое мороженное. К сожалению, приятная сказка в итоге подошла к концу, ведь молодой человек Светланы вынужден был покинуть город, после чего девушка с головой окунулась в учебу.
Оказавшись в Москве, личную жизнь актриса наладила после знакомства с Александром Товстоноговым. Артист начал оказывать знаки внимания очаровательной Свете, и в итоге пара сыграла свадьбу. Церемония бракосочетания была достаточно скромной, влюбленные провели торжество в узком кругу. Спустя время у супругов появились на свет двое сыновей Василий и Гриша. Хотя пара хотела дочь, их замечательные сынишки не меньше порадовали родителей. К сожалению, супруги развелись в конце 80-х годов. Бывший муж актрисы повторно женился и покинул город, перебравшись в Югославию.
Светлана Головина и ее дети остались одни. Ближе к середине 90-х годов Александр вернулся в родной город, потому как семейная жизнь со второй супругой так и не сложилась. Зимой 2002-го года Александр Товстоногов покинул этот мир, причиной смерти оказался обширный инсульт.
Источник
Светлана Головина
- Все записи
- Записи Светланы
- Поиск
Светлана Головина запись закреплена
КУХНЯ
Светлана Головина запись закреплена
Александр Овчаренко
Пару месяцев назад Валерий Стойчев (историк, краевед, последние семь лет руководил Васильевским историко-архитектурным музеем-заповедником Усадьба Попова) прислал мне это фото.
Он обнаружил в архиве корешок любопытной квитанции. Некий Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей из Кронштадта прислал на открытие домовой церкви (она была оборудована в актовом зале) в Мех.-тех. училище в Александровске (ныне Запорожье) 100 рублей
Показать полностью.
Случай для нашего города уникальный!
100 рублей это 5 коров, 20 пар сапог, аоенда квартиры стоила 10 руб. в месяц или 3 мес. жалование хорошего работника.
А кто же такой этот протоиерей?
Сегодня как раз день его памяти!
Святой и праведный Иоанн Кронштадтский. Он поддержал идею открытия домовой церкви и словом и делом!
Светлана Головина запись закреплена
Библия — Экзегет.ру
Картина «Христос и Самаритянка»
Автор: Семирадский Генрих Ипполитович
Описание произведения.
Выдающийся представитель академической школы Генрих Семирадский неоднократно обращался в своем творчестве к образу Христа, в том числе к одному из самых распространенных в раннехристианском искусстве сюжетов ‒ встрече Христа с самаритянкой у колодца.
Показать полностью. Этот сюжет мы встречаем в Евангелии от Иоанна: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить» (Ин.4: 5-7). На эти слова женщина удивляется: «как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются?». (Ин. 4:9). Христос отвечает ей, что Его просьба, действительно, не соответствует Его положению. Но не в том смысле, что Он ‒ иудей, а в том, что Он по отношению ко всем людям ‒ Дающий, а не принимающий от них. Он раздает несравненно высший дар, чем тот, который Ему могли бы дать люди. Этот Божий дар он обозначает как живую воду. Он отвлекает мысль самаритянки от простой воды к воде духовной, подразумевая под ней благодать Святого Духа. Простая вода не может навсегда насытить человека. Выпив такой воды, захочешь пить снова. Но есть вода иного рода, которая навеки может утолить жажду человека: «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». (Ин. 4:13-14).
В отличие от многих современников Семирадский в изображении Христа следует традиционному каноническому образу, уходящему своими корнями в раннехристианское искусство, подчеркивая внешнюю красоту Иисуса и Его духовное благородство. Но переносит действие евангельских сюжетов во вполне конкретный пейзаж, написанный практически с натуры, правдиво отражая все красочное богатство окружающей природы, все изменения цвета в зависимости от состояния световоздушной среды. От этого композиции приобретают чрезвычайно лиричный оттенок, что снимает с изображенных сюжетов налет отстраненности и трансцендентности и делает их очень близкими, задушевными, исповедальными.
История создания.
Долгое время художник проживал в Италии, где и начал активно работать над созданием целого цикла библейских сюжетов. Одной из первых созданных им картин стала «Христос у Марфы и Марии», следом за ней последовало полотно «Христос и Самаритянка». Несмотря на монументальность полотна, художнику удалось создать его достаточно быстро. Рим — был тем самым городом, который воодушевлял художника, где ему было легко творить. Безусловно, живописца вдохновлял и сам евангельский текст, где он, как из живительного источника, черпал ответы на волнующие вопросы. Художник доносит до зрителя мысль о том, что во Христе нет ни иудеев, ни язычников- все равны перед лицом истины.
Отношение автора к вере.
Как и любой творческий человек, Генрих Семирадский неоднократно был обуреваем сомнениями относительно своего таланта. Очевидно, что вера в Бога помогала ему утверждаться в том, что его подлинный путь – в создании прекрасных живописных произведений, которые станут иллюстрацией истины и красоты. Художник был верующим католиком, регулярно посещающим костел. Однако в своих рассуждениях и душевных привязанностях он нередко тяготел к восточному христианству.
Биография.
Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году. Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей. До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхен у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим. Вечный город пленил художника сразу и навсегда, он прожил здесь большую часть своей жизни. Он много работал, постоянно ходил по музеям, галереям и церквям, где изучал работы выдающихся мастеров эпохи Возрождения.
В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на совей двоюродной сестре — Марии Прушиньской.
Утонченная и уникальная техника Семирадского создавала яркие великолепные картины. Следуя законам европейского академизма, художник привнес в него живописность, пленэрные эффекты и камерную идиллию. Библейские сюжеты были лейтмотивом творчества художника. Он создает целый Евангельский цикл живописных картин, а также, изображает на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством — иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживо сожженных последователей новой религии. Этой картиной, известной под названием «Светочи Нерона», художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г. Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 г. За нее Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почетного легиона. Наиболее значимой работой сам живописец также считал участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве.
Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.
Источник