Гимнастика с обручем для средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Обруч — мой помощник»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Обруч — мой помощник»

Образовательная группа: Физическое развитие.

— развивать координацию движений и опорно – двигательный аппарат.

Образовательные:

— формировать системные знания и представления о спортивных пособиях и их влиянии на двигательные качества человека;

— обучать прокатыванию обручей по прямой друг другу, добиваясь прицеливания и энергичного отталкивания, прокатывания;

— упражнять в перелезании через скамейку правым (левым) боком из исходного положения лёжа на животе, добиваясь последовательного, точного выполнения;

— развивать мелкую моторику, ловкость движений и быстроту реакции;

— совершенствовать умение манипулировать обручем, развивать двигательную самостоятельность;

— упражнять в подпрыгивании на высоту, добиваясь энергичного отталкивания двумя ногами, взмахом рук вперёд – вверх.

Оборудование: Обручи по количеству детей, бубен, 2 скамейки, 6 предметов для перешагивания, дорожки – ориентиры, 2 ящика.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким предметом мы сегодня будем заниматься.

— Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Дети: Обруч.

Воспитатель: Хотите узнать, как вам поможет обруч сегодня?

Воспитатель: Ребята, построились в шеренгу (Подровняли носочки, чтобы они были на одной линии.) Ходьба шеренгой в прямом направлении до обручей с поворотом кругом. Ходьба с полуприседанием до обручей с поворотом кругом (Руки вперёд, спину держим прямо). Ходьба в колонне с перешагиванием через предметы. Бег в колонне со сменой темпа (Под громкие удары бубна – быстрый бег. Под тихие – медленный) Ходьба с востановлением дыхания. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Ребята, мы бодрячки – здоровячки, любим играть с обручами, а перед этим проведём разминку.

Общеразвивающие упражнения «Здоровячки».

1. «Мы рады зарядке» И. п. : о. с. 1 – хлопок внизу; 2 – хлопок прямыми руками вперёд; 3 -хлопок прямыми руками вверху; 4 – и. п. (6 раз)

2. «Очень ловко наклоняюсь, выпрямляюсь, улыбаюсь»1 – наклон вперёд, руками коснуться пола; 2 – и. п. (5 раз)

3. Мышцы ног мы укрепляем, вместе дружно приседаем» 1 – присели, руки внизу; 2 – и. п. руки опустили (6 раз)

4. Встанем на колени, сядем на пятки, вот какие ловкие все у нас ребятки» И. п., стоя на коленях руки на поясе. 1 – сесть на пятки, руки вперёд; 2 – и. п. (6 раз)

5. «Мы бодрячки – здоровячки любим быстрые прыжки» Прыжки на двух ногах (8 раз по3 раза в чередовании с ходьбой)

Упражнение на восстановление дыхания.

3. Основные виды движений.

Игровое задание «Прокати прямо» Дети выполняют 5 – 6 раз

Воспитатель: Обруч поможет быть ловкими и быстрыми. Отталкиваем обруч одной рукой, стараемся прокатывать его прямо. Ловко ловим катящийся обруч. Внимательно следим за ним.

Игровое задание «Впрыгни – спрыгни» 5 раз

Воспитатель: Ребята, стараемся сильно отталкнуться двумя ногами, помогаем взмахом рук. Прыгаем из обруча на ящик и стараемя спрыгнуть с него точно в обруч на противоположной стороне.

Игровое задание «Перелезь – перенеси обруч» 4 раза.

Воспитатель: Ложимся на живот вдоль скамейки.Перелезаем через скамейку: переносим руку, затем поочерёдно ноги и другую руку; берём обруч и переносим его.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

4.Заключительная часть: Малоподвижная игра «Фигура с обручем»

Воспитатель: По окончании музыки вы останавливаетесь и придумываете фигуру с обручем.

Рефлексия: — Какие движения сегодня вам помог выполнить обруч?

— Смогли бы вы выполнить эти движения без обруча.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: — формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования — печать ладошкой, — совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: — упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: — способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: — приобщать детей к здоровому образу жизни; — развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: — Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: — Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Источник

Традиционное занятие по физической культуре с обручем в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» с. Бурен-Бай-Хаак Каа-Хемского районаРеспублики Тыва

Традиционное занятие по

физической культуре с обручем в средней группе

Мышкаар Светлана Леонидовна

2020 г.

Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Образовательные

-Упражнять в ходьбе по обручу, удерживая равновесие.

-Упражнять в умении прокатывать обруч правой, левой рукой, двумя руками сразу.

-Упражнять в прыжках через обруч, пробрасывая его через себя вперед и назад, стоя на месте, и в движении.

— Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие

-Развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

-Обогащать двигательный опыт детей.

-Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).

-Укреплять мышцы спины и ног.

-Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные

— Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика; упражнения плоскостопия; релаксация.

Оборудование: обручи по количеству детей, канат – 2 шт., скамейка – 2 шт, коврики по количеству детей.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом. А, что это за снаряд, вы узнаете из загадки.

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (Ответы детей).

Правильно, снаряд этот называется обручем. Походите к стойке и берите обручи.

Вводная часть: Дети строятся в колонну по одному, обруч держат в правой руке. Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку детей и при необходимости корректирует ее.

Инструктор: Группа, направо! В обход по залу, шагом марш!

  • Ходьба обычным шагом.
  • Ходьба на носках, обруч поднять над головой в вытянутых вверх руках.
  • Ходьба на пятках, обруч лежит на шее.
  • Ходьба на внешней стороне стопы, обруч расположен на талии.
  • Ходьба с высоким подниманием коленей, обруч в вытянутых вперед руках.
  • Бег обычным шагом, обруч в правой руке.
  • Бег семенящим шагом, обруч в правой руке.
  • Бег широким шагом, обруч в правой руке.
  • Подскоки вверх, обруч держать перед собой.
  • Прыжки приставным шагом лицом (спиной) в круг, обруч держать перед собой.
  • Прыжки через обруч с перебрасыванием его через себя с продвижением вперед.
  • Ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, обруч в правой руке.

Перестроение в колонну по две.

Основная часть: ОРУ

  1. «Портрет» — И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять обруч вытянутыми вперед руками на уровень груди, 2- согнуть руки и приблизить обруч к лицу, 3- вытянуть руки с обручем вперед, 4- опустить руки, принять и. п. (4 раза).
  2. «Тучка» — И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-поднять обруч вытянутыми вперед руками над головой, 2- опустить руки вниз, принять и. п (4 раза).
  3. «Повороты» — И. П. — ноги на ширине плеч, руки вытянуты с обручем на уровне груди 1- поворот вправо, 2- и. п. 3- поворот влево. 4- и. п (4 раза).
  4. «Покажи свой обруч» — И. П. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. 1-наклониться вперед и одновременно вытянуть руки с обруче вперед, потянуться за обручем. 2- принять и. п (4 раза).
  5. «Прыжки в обруч и из обруча» Ребенок стоит лицом, к лежащему на полу обручу. По команде инструктора производится прыжок в обруч и обратно (6 раз). То же самое упражнение выполняется в боковой стойке к обручу (6 раз).

Упражнения для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

«Носочки» — И. П. – носки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом 3 круга.

«Серединка» — И. П. – середины стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом 3 круга.

«Пяточки» — И. П. – пятки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом 3 круга.

Дети проходят колонной, и отдают свои обручи инструктору.

Основные виды движений. Поточно в двух колоннах.

1. ходьба приставным шагом по канату;

2. прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

3. ходьба по скамье, руки в стороны;

Подвижная игра«Аскак кадай».

Заключительная часть:

Инструктор: Детям предлагаю удобно лечь на спортивные коврики, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза желательно закрыть.

«Представьте себе, что вы легли позагорать, над вами светит теплое ласковое солнышко. Вам хорошо. Почувствуйте, как тепло солнышка согревает ваши руки, ноги, живот. Дышите ровно. Чтобы не сгореть, стоит повернуться на животик. Теперь солнышко согревает вашу спинку, равномерно загорает все тело. Не стоит долго лежать на солнышке, давайте встанем и пойдем в группу».

Инструктор: Наше занятие окончено! Что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы детей). Всем, спасибо! До свидания!

Источник

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей средней группы
картотека (средняя группа) на тему

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей средней группы

Скачать:

Вложение Размер
oru_s_obruchem_srednyaya_gruppa.docx 14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем для детей средней группы.

«Посмотри в обруч»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу.

1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п.

И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной.

1– наклониться вправо (влево), 2– и.п.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.

1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п.

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.

1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п.

И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.

1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п.

И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.

1- повернуться вправо (влево), 2- и.п.

Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ гр.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.

Комплекс общеразвивающих упражнений с большим мячом для детей старшей группы.

Комплекс ОРУ без предметов №1.1. «Покажи ручки»И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.Вып: «Где наши ручки?», «Вот!» — вынести руки вперёд, и.п. Пов:4-5 раз.2. «Маленькие — большие»И.

Материал предназначен для воспитателей и родителей.

Комплекс предназначен для детей 2 младшей группы.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (подготовительная группа).

Источник

Читайте также:  Тренировки для тех у кого проблемы со спиной
Оцените статью