Использование мягких игровых модулей
Елена Краузе
Использование мягких игровых модулей
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении.
Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей (винилискожей). Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.
• для развития двигательной активности;
• для конструктивной и познавательной деятельности;
• для развития социально- эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр.
Для развития двигательной активности:
• развитие общей подвижности;
• тренировка силовой выносливости всех групп мышц;
• развитие координации и ловкости;
• совершенствование в управлении своими движениями;
• закрепление основных движений;
• создание положительного эмоционального фона занятий.
II.Для конструктивной и познавательной деятельности:
• формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов; формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел;
• умение складывать целое из частей и находить части в целом;
• расширение представлений об окружающем мире;
• развитие конструктивных способностей и логического мышления;
• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.
• III. Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр;
• создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;
• организация совместных игр.
Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей
В играх по математике:
• На закрепление количественного и порядкого счета, знания цифр и чисел.
•На закрепление умения различать цвета: красны, зеленый, синий, желтый. Используются все элементы
1 вариант: дети должны подобрать фигуры указанного цвета независимо от формы. Выигрывает тот, кто больше соберет фигур.
2 вариант: детям предлагается посчитать фигуры определенного цвета, и названное число обозначить цифрой.
Используются таблетки «Фигуры» расположить по порядку слева направо.Задать вопросы: «Какая по счету таблетка красного цвета?», «Какого цвета первая таблетка?», «Поставь на четвертую фигуру кубик» и т. д.
На занятиях по физической культуре:
1.На закрепление основных движений: ходьба; бег «змейкой»; соблюдение равновесия; прыжки с высоты;
Игры и игровые упражнения: «Не задень»
Ходьба и бег «змейкой» между таблетками.
«Прокати» Дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками. «С кочки на кочку» Используются таблетки, которые ставятся в одну линию. Дети друг за другом встают на фигуру и спрыгивают с нее.
2.В подвижных играх: «Через болото»— разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая перелезая фигуры, через «болото».
«Найди свой домик»
1 вариант. Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!»-бегут к своим фигурам.
2 вариант. Фигуры по одной убираются. Дети должны занять как можно быстрее любую фигуру. Выигрывает от, кто занял домик.
3 вариант. Фигуры расположены по всему залу. у каждого ребенка кубик. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки- бегут к фигурам соответствующим цвету кубика. «Преодолей полосу препятствий»
Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий,которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты.
Эстафеты «Чья команда быстрее выполнит задание»
1. Построить дом. Выигрывает та команда которая быстрее выполнит задание.
2. Перепрыгнуть через брусок. Переползи передвигаясь по пластунски.
• для сюжетно-ролевых игр;
• в качестве маркеров игрового пространства;
• из мягких модулей можно построить: — «Дома» — «Мебель» — «Машину» — «Квартиру»;
•создание декораций для игр: — «Семья» — «Магазин» — «Театр»
Использование игровых макетов в образовании ДО Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.
«Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по ФИЗО с использованием тренажеров и мягких модулей) «Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по физическому развитию детей с использованием тренажеров и мягких модулей.
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов. Консультация для родителей Проводя обыкновенные традиционные занятия с детьми, я заметила, что очень трудно бывает удержать внимание, пробудить.
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.
Патриотическое воспитание в игровых формах Картотека «КУБАНСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» Народный фольклор передается из поколения в поколение и никогда не стареет. Задача педагога заключается.
Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.
Создание игровых ситуаций при работе с ребенком с ОВЗ Челышева М. П. учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Создание игровых ситуаций при работе с ребенком.
Технологические карты комплексных игровых занятий Технологические карты комплексных игровых занятий для дошкольников старшей возрастной группы по формированию элементарных математических.
Украшение тематических игровых зон в группе при помощи красок,ватмана и скотча нам удалось украсить тематические игровые зоны в нашей группе. Очень удобно,так как это недорого,не марко.
Вот такие поделки из модулей мы делаем! Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения.
Источник
Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»
Татьяна Поречная
Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»
Аннотация проекта
— проект рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет); — проект способствует физическому развитию детей. Одним из самых важных для физической культуры свойств мягких модулей, в силу их конструктивных особенностей, является наиболее полная возможность использования мер предупреждение травматизма и внедрение в большом объеме здоровье сберегающих технологий.
Паспорт проекта
Вид проекта: по составу – групповой по целевой установке – практико-ориентированный по срокам реализации — долгосрочный
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование мягких модулей в работе по физическому воспитанию детей.
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в детском саду с использованием мягких модулей позволяет развивать и укреплять вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат, координацию движений каждого ребёнка. Использование в игре мягких модулей развивает у детей логическое мышление, игровые ассоциации, способствует преодолению детской гиподинамии, является хорошим средством организации игрового поля в сюжетных и подвижных играх.
Цель проекта
Целью проекта является ресурсное обеспечение реализации проекта и радикальное обновление физическоговоспитания дошкольников путем:
— построение образовательного процесса на гуманных принципах уважения и понимания ребенка, его состояний и интересов, положительной мотивации деятельности;
— построение взаимодействия на успех ребенка, формирование культуры личности ребенка;
— учета биологических и индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка;
— конструирование содержания образования и моделирование образовательной среды с применением мягких модулей;
— еженедельной реализации индивидуального оптимального двигательного режима с преобладанием движений циклического характера.
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, развивать самостоятельность и творчество двигательной активности,совершенствовать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянии здоровья ребенка.
2. Продолжать создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
3. Определить теоретические основы использования мягких модулей с учетом особенностей детей.
4. Разработать и смоделировать основные комбинации модульных элементов
5. Обобщить и распространить опыт работы по использованию мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для совершенствованию двигательных качеств дошкольников
6. Целенаправленно развивать физические качества: скоростные, скоростно-
силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
7. Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать у детей настойчивость и
выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
8. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений;
бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства;
развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям;
создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни;
использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе;
повышение эффективности процесса физического воспитания;
положительное влияние на динамику физической подготовленности детей;
воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Этапы проекта
1 этап: Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (Организация совместной работы с детьми над проектом).
В работе с детьми придерживаюсь следующих принципов
* Принцип дифференцированного подхода
* Принцип психологического комфорта каждого ребёнка
Работа с родителями
В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия
1. Разработан перспективный план использования модульных элементов на занятиях по физической культуре
2. Разработаны конспекты непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием мягких модулей
3. Подобран методический материал для консультаций с педагогами и родителями.
4. Предметно – развивающая среда физкультурного зала обогатится стандартным и нестандартным оборудованием.
Что дает реализация данного проекта
С помощью набора мягких модулей можно изучать,формировать и развивать у детей:
сенсорно-перспективные и моторные компоненты деятельности (простую зрительную — моторную координацию, мышечную выносливость,способность перемещаться в пространстве на основе выбора ориентира для движения по заданному признаку: форма, цвет, пространственное расположение);
предметно-практическую и игровую деятельность;
произвольность и осознанность выполняемых действий в процессе физической, игровой и предметно-практической деятельности;
способствовать к точному управлению движений в пространстве (чувство пространства);
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре». Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре», старшая группа. Программное содержание: Образовательная.
Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой. В нашей Республике Марий Эл,в декабре прошёл республиканский конкурс «Детский сад 2012 года». Наш МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга».
Источник