Гимнастика с мягкими модулями

Использование мягких игровых модулей

Елена Краузе
Использование мягких игровых модулей

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении.

Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей (винилискожей). Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.

• для развития двигательной активности;

• для конструктивной и познавательной деятельности;

• для развития социально- эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр.

Для развития двигательной активности:

• развитие общей подвижности;

• тренировка силовой выносливости всех групп мышц;

• развитие координации и ловкости;

• совершенствование в управлении своими движениями;

• закрепление основных движений;

• создание положительного эмоционального фона занятий.

II.Для конструктивной и познавательной деятельности:

• формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов; формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел;

• умение складывать целое из частей и находить части в целом;

• расширение представлений об окружающем мире;

• развитие конструктивных способностей и логического мышления;

• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.

• III. Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр;

• создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;

• организация совместных игр.

Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей

В играх по математике:

• На закрепление количественного и порядкого счета, знания цифр и чисел.

На закрепление умения различать цвета: красны, зеленый, синий, желтый. Используются все элементы

1 вариант: дети должны подобрать фигуры указанного цвета независимо от формы. Выигрывает тот, кто больше соберет фигур.

2 вариант: детям предлагается посчитать фигуры определенного цвета, и названное число обозначить цифрой.

Используются таблетки «Фигуры» расположить по порядку слева направо.Задать вопросы: «Какая по счету таблетка красного цвета?», «Какого цвета первая таблетка?», «Поставь на четвертую фигуру кубик» и т. д.

На занятиях по физической культуре:

1.На закрепление основных движений: ходьба; бег «змейкой»; соблюдение равновесия; прыжки с высоты;

Игры и игровые упражнения: «Не задень»

Ходьба и бег «змейкой» между таблетками.

«Прокати» Дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками. «С кочки на кочку» Используются таблетки, которые ставятся в одну линию. Дети друг за другом встают на фигуру и спрыгивают с нее.

2.В подвижных играх: «Через болото»— разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая перелезая фигуры, через «болото».

«Найди свой домик»

1 вариант. Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!»-бегут к своим фигурам.

2 вариант. Фигуры по одной убираются. Дети должны занять как можно быстрее любую фигуру. Выигрывает от, кто занял домик.

3 вариант. Фигуры расположены по всему залу. у каждого ребенка кубик. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки- бегут к фигурам соответствующим цвету кубика. «Преодолей полосу препятствий»

Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий,которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты.

Эстафеты «Чья команда быстрее выполнит задание»

1. Построить дом. Выигрывает та команда которая быстрее выполнит задание.

2. Перепрыгнуть через брусок. Переползи передвигаясь по пластунски.

• для сюжетно-ролевых игр;

• в качестве маркеров игрового пространства;

• из мягких модулей можно построить: — «Дома»«Мебель»«Машину»«Квартиру»;

создание декораций для игр: — «Семья»«Магазин»«Театр»

Использование игровых макетов в образовании ДО Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

«Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по ФИЗО с использованием тренажеров и мягких модулей) «Тренажер тебе поможет и здоровья преумножит» (конспект НОД по физическому развитию детей с использованием тренажеров и мягких модулей.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов. Консультация для родителей Проводя обыкновенные традиционные занятия с детьми, я заметила, что очень трудно бывает удержать внимание, пробудить.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Патриотическое воспитание в игровых формах Картотека «КУБАНСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» Народный фольклор передается из поколения в поколение и никогда не стареет. Задача педагога заключается.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Создание игровых ситуаций при работе с ребенком с ОВЗ Челышева М. П. учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Создание игровых ситуаций при работе с ребенком.

Технологические карты комплексных игровых занятий Технологические карты комплексных игровых занятий для дошкольников старшей возрастной группы по формированию элементарных математических.

Украшение тематических игровых зон в группе при помощи красок,ватмана и скотча нам удалось украсить тематические игровые зоны в нашей группе. Очень удобно,так как это недорого,не марко.

Вот такие поделки из модулей мы делаем! Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения.

Источник

Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»

Татьяна Поречная
Проект «Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре»

Аннотация проекта

проект рассчитан на детей дошкольного возраста (4-7 лет); — проект способствует физическому развитию детей. Одним из самых важных для физической культуры свойств мягких модулей, в силу их конструктивных особенностей, является наиболее полная возможность использования мер предупреждение травматизма и внедрение в большом объеме здоровье сберегающих технологий.

Паспорт проекта

Вид проекта: по составу – групповой по целевой установке – практико-ориентированный по срокам реализации — долгосрочный

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование мягких модулей в работе по физическому воспитанию детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в детском саду с использованием мягких модулей позволяет развивать и укреплять вестибулярный аппарат, опорно-двигательный аппарат, координацию движений каждого ребёнка. Использование в игре мягких модулей развивает у детей логическое мышление, игровые ассоциации, способствует преодолению детской гиподинамии, является хорошим средством организации игрового поля в сюжетных и подвижных играх.

Цель проекта

Целью проекта является ресурсное обеспечение реализации проекта и радикальное обновление физическоговоспитания дошкольников путем:

— построение образовательного процесса на гуманных принципах уважения и понимания ребенка, его состояний и интересов, положительной мотивации деятельности;

— построение взаимодействия на успех ребенка, формирование культуры личности ребенка;

— учета биологических и индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка;

— конструирование содержания образования и моделирование образовательной среды с применением мягких модулей;

— еженедельной реализации индивидуального оптимального двигательного режима с преобладанием движений циклического характера.

1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, развивать самостоятельность и творчество двигательной активности,совершенствовать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянии здоровья ребенка.

2. Продолжать создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

3. Определить теоретические основы использования мягких модулей с учетом особенностей детей.

4. Разработать и смоделировать основные комбинации модульных элементов

5. Обобщить и распространить опыт работы по использованию мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для совершенствованию двигательных качеств дошкольников

6. Целенаправленно развивать физические качества: скоростные, скоростно-

силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.

7. Воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитывать у детей настойчивость и

выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.

8. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений;

бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства;

развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям;

создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни;

использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе;

повышение эффективности процесса физического воспитания;

положительное влияние на динамику физической подготовленности детей;

воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Этапы проекта

1 этап: Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (Организация совместной работы с детьми над проектом).

В работе с детьми придерживаюсь следующих принципов

* Принцип дифференцированного подхода

* Принцип психологического комфорта каждого ребёнка

Работа с родителями

В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия

1. Разработан перспективный план использования модульных элементов на занятиях по физической культуре

2. Разработаны конспекты непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием мягких модулей

3. Подобран методический материал для консультаций с педагогами и родителями.

4. Предметно – развивающая среда физкультурного зала обогатится стандартным и нестандартным оборудованием.

Что дает реализация данного проекта

С помощью набора мягких модулей можно изучать,формировать и развивать у детей:

сенсорно-перспективные и моторные компоненты деятельности (простую зрительную — моторную координацию, мышечную выносливость,способность перемещаться в пространстве на основе выбора ориентира для движения по заданному признаку: форма, цвет, пространственное расположение);

предметно-практическую и игровую деятельность;

произвольность и осознанность выполняемых действий в процессе физической, игровой и предметно-практической деятельности;

способствовать к точному управлению движений в пространстве (чувство пространства);

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре». Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре», старшая группа. Программное содержание: Образовательная.

Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой. В нашей Республике Марий Эл,в декабре прошёл республиканский конкурс «Детский сад 2012 года». Наш МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга».

Источник

Читайте также:  Арабеск товары для художественной гимнастики
Оцените статью