- Пальчиковая гимнастика с карандашом
- МОТОР
- СКАЛКА
- ДУДОЧКА
- КРЮЧКИ
- ЛЕСЕНКА
- КАЧЕЛИ
- КОСИЧКА
- САМОЛЁТ
- АЛЬПИНИСТ
- ЦИРКАЧ
- Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами консультация по развитию речи по теме
- Здесь представлены эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- пальчиковые игры с карандашом картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Елена Севостьянова
Пальчиковая гимнастика с карандашом
МОТОР
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.)
СКАЛКА
Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.
Мы порог испечь решили.
Ловко тесто замесили.
В печку жаркую поставим
ДУДОЧКА
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в
произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
КРЮЧКИ
Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.
Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.
Раз – крючок, два – крючок.
ЛЕСЕНКА
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
КАЧЕЛИ
Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.
На качели мы поднялись.
Очень сильно раскачались!
Подлетаем выше, выше!
Достаём до самой крыши.
А потом всё ниже, ниже.
И качаться стали тише.
КОСИЧКА
Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.
Сверху вниз косу плети,
Волоски не пропусти.
САМОЛЁТ
Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
Моторы в порядке, на месте пилот.
В небо поднялся большой самолёт.
То правым качнёт он, то левым крылом,
Над лесом покружит и сядет потом.
Можно предложить детям придумать самим, над чем покружит самолёт (над домом, над садом, над полем, над дачей, над морем, над речкой и т. д.).
АЛЬПИНИСТ
Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.
Нелегко подняться ввысь.
Крепче, альпинист, держись.
На вершину попадёшь,
Там немного отдохнёшь.
Оглядись, не торопись
И смелее вниз катись!
ЦИРКАЧ
Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.
Циркач по канату идёт очень ловко.
Какая отвага! Какая сноровка!
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород») Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” Хозяйка.
Речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевое дыхание — игры с шишками Продолжим тему. Нельзя требовать от ребенка сразу выполнения того или иного задания. Я начала работать с детьми в средней группе. Сначала.
Источник
Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами
консультация по развитию речи по теме
Здесь представлены эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами. | 455 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ
Филипенко Э.Э. Уважаемые родители и педагоги!
Общеизвестно, что движения рук человека тесным образом связаны с развитием его речи, а упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.
Пальцевые (пальчиковые) игры и упражнения являются эффективным средством развития мелкой моторики, потому широко применяются в дошкольной педагогике.
В последнее время у педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук ребенка. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев рук годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала этнопедагогика. Яркое подтверждение этого – потешка о сороке – вороне, которая варила детям кашку, и те движения, которыми она сопровождается.
Здесь представлены эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
По материалам Т.В. Пятницы «Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами».
Источник
пальчиковые игры с карандашом
картотека на тему
пальчиковые игры с карандашом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_palchikovoy_gimnastiki_s_karandashom.docx | 597.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения пальчиковой гимнастики с карандашом
В раннем детском возрасте, когда только формируется способность говорить, существует некоторая взаимозависимость развития речи и моторики рук. Есть специальный комплекс упражнений для тренировки моторики. Называется он – пальчиковая гимнастика с карандашом. Каждое упражнение сопровождается своим стихотворением. Малыши, с которыми проводят подобные занятия, как правило, начинают раньше говорить. Доказано, что все полезные привычки проще формировать в самом раннем возрасте. Это так же касается и различных видов гимнастики.
Развивать моторику пальцев лучше, делая упражнения от самых простых до более сложных. Вместо карандаша можно использовать ручку. Желательно, что бы предмет не был гладкий, а имел грани и выпуклости. Нужно быть осторожным, ведь острым карандашом или ручкой можно пораниться.
Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
Упражнения пальчиковой гимнастики с карандашом или ручкой
В раннем детском возрасте, когда только формируется способность говорить, существует некоторая взаимозависимость развития речи и моторики рук. Есть специальный комплекс упражнений для тренировки моторики. Называется он – пальчиковая гимнастика с карандашом. Каждое упражнение сопровождается своим стихотворением. Малыши, с которыми проводят подобные занятия, как правило, начинают раньше говорить. Доказано, что все полезные привычки проще формировать в самом раннем возрасте. Это так же касается и различных видов гимнастики.
Развивать моторику пальцев лучше, делая упражнения от самых простых до более сложных. Вместо карандаша можно использовать ручку. Желательно, что бы предмет не был гладкий, а имел грани и выпуклости. Нужно быть осторожным, ведь острым карандашом или ручкой можно пораниться.
Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
Ладошки соединяют как в предыдущем примере, но так, что бы правая (или левая, если ребенок левша) была сверху. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад-вперед с помощью только верхней ладошки.
Пироги печем исправно.
Кто на кухне самый главный?
Дочка тесто раскатает,
Мама в печь его поставит.
Более сложные упражнения
Суть в том, что нужно поиграть на карандаше как на дудке. Упражнение усложняют разными комбинациями нажатий и вариациями темпа. При этом проговаривают стихотворение, либо поют. Вот пример стихов:
Запоем мы песню звонко
Дудочка играет громко,
Пальчики у нас быстры!
А ребята все бодры.
Ручку, которая лежит на столе, нужно по очереди поднимать с помощью разных комбинаций пальцев. Вначале большим и указательным, затем большим и средним, а после – большим и безымянным. Важно проработать обе руки.
Вот какой у Оли кран!
Кран подъемный царь на стройке!
Самый сильный и самый стойкий!
Карандаш прокатывают между пальцев. Нужно стараться его не уронить.
А пальчики гуляют
Нужно обрисовать контуры ладошки, которую предварительно кладут на стол. Особое внимание стоит уделить межпальцевой зоне, слегка ее промассировав.
Вот устали все ладошки
Ну а я их нарисую
И рисунком полюбуюсь
А руки отдохнут немножко
Ручку вращают вокруг своей оси с помощью пальцев обеих рук. Пальчики должны «догонять» друг друга.
Карандаш я догоню,
И мизинчик подгоню,
Все пальчики бегут вперед,
Ни один не отстает!
Ладошки соединяют как в предыдущем примере, но так, что бы правая (или левая, если ребенок левша) была сверху. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад-вперед с помощью только верхней ладошки.
Пироги печем исправно.
Кто на кухне самый главный?
Дочка тесто раскатает,
Мама в печь его поставит.
Более сложные упражнения
Суть в том, что нужно поиграть на карандаше как на дудке. Упражнение усложняют разными комбинациями нажатий и вариациями темпа. При этом проговаривают стихотворение, либо поют. Вот пример стихов:
Запоем мы песню звонко
Дудочка играет громко,
Пальчики у нас быстры!
А ребята все бодры.
Ручку, которая лежит на столе, нужно по очереди поднимать с помощью разных комбинаций пальцев. Вначале большим и указательным, затем большим и средним, а после – большим и безымянным. Важно проработать обе руки.
Вот какой у Оли кран!
Кран подъемный царь на стройке!
Самый сильный и самый стойкий!
Упражнения пальчиковой гимнастики с карандашом или ручкой
В раннем детском возрасте, когда только формируется способность говорить, существует некоторая взаимозависимость развития речи и моторики рук. Есть специальный комплекс упражнений для тренировки моторики. Называется он – пальчиковая гимнастика с карандашом. Каждое упражнение сопровождается своим стихотворением. Малыши, с которыми проводят подобные занятия, как правило, начинают раньше говорить. Доказано, что все полезные привычки проще формировать в самом раннем возрасте. Это так же касается и различных видов гимнастики.
Развивать моторику пальцев лучше, делая упражнения от самых простых до более сложных. Вместо карандаша можно использовать ручку. Желательно, что бы предмет не был гладкий, а имел грани и выпуклости. Нужно быть осторожным, ведь острым карандашом или ручкой можно пораниться.
Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
Ладошки соединяют как в предыдущем примере, но так, что бы правая (или левая, если ребенок левша) была сверху. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад-вперед с помощью только верхней ладошки.
Пироги печем исправно.
Кто на кухне самый главный?
Дочка тесто раскатает,
Мама в печь его поставит.
Более сложные упражнения
Суть в том, что нужно поиграть на карандаше как на дудке. Упражнение усложняют разными комбинациями нажатий и вариациями темпа. При этом проговаривают стихотворение, либо поют. Вот пример стихов:
Запоем мы песню звонко
Дудочка играет громко,
Пальчики у нас быстры!
А ребята все бодры.
Ручку, которая лежит на столе, нужно по очереди поднимать с помощью разных комбинаций пальцев. Вначале большим и указательным, затем большим и средним, а после – большим и безымянным. Важно проработать обе руки.
Вот какой у Оли кран!
Кран подъемный царь на стройке!
Самый сильный и самый стойкий!
Карандаш прокатывают между пальцев. Нужно стараться его не уронить.
А пальчики гуляют
Нужно обрисовать контуры ладошки, которую предварительно кладут на стол. Особое внимание стоит уделить межпальцевой зоне, слегка ее промассировав.
Вот устали все ладошки
Ну а я их нарисую
И рисунком полюбуюсь
А руки отдохнут немножко
Ручку вращают вокруг своей оси с помощью пальцев обеих рук. Пальчики должны «догонять» друг друга.
Карандаш я догоню,
И мизинчик подгоню,
Все пальчики бегут вперед,
Ни один не отстает!
Карандаш прокатывают между пальцев. Нужно стараться его не уронить.
А пальчики гуляют
Нужно обрисовать контуры ладошки, которую предварительно кладут на стол. Особое внимание стоит уделить межпальцевой зоне, слегка ее промассировав.
Вот устали все ладошки
Ну а я их нарисую
И рисунком полюбуюсь
А руки отдохнут немножко
Ручку вращают вокруг своей оси с помощью пальцев обеих рук. Пальчики должны «догонять» друг друга.
Карандаш я догоню,
И мизинчик подгоню,
Все пальчики бегут вперед,
Ни один не отстает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здесь представлены эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – кар.
Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук.Такой.
Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами.
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.В дошкольной педагогике хорошо из.
С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое .
Движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, поэтому упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффекти.
Надоели все игры.. Возьмите карандаши в руки.
Источник