Гимнастика с глухими детьми

Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики для детей с нарушениями слуха
картотека

Скачать:

Вложение Размер
kartoteki.docx 624.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пчёлы в ульях сидят. (Присесть на носках около парты, спина прямая.)
И в окошко глядят. (Руками изобразить окошки)
Порезвиться захотели. (Встать)
Друг за другом полетели. (Произвольные взмахи руками)

Дует ветер нам в лицо, (Стоя возле парты произвольные взмахи руками.)
Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо)
Ветер тише, тише, тише. (Приседаем)
Деревцо всё выше, выше. (Руки вверх потянуться).

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)
А потом их опускаем, (Руки вниз)
А потом их разведём (Руки в стороны)
И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)

Гуси серые летели, (Произвольные взмахи руками)
На лужайке тихо сели, (Приседание на носках)
Походили, (Ходьба на месте)
Поклевали, (Наклоны головы вперёд вниз)
Потом быстро побежали. (Бег на месте).

***
Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте)
Вышли дети погулять
Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте)
Остановились на лугу (приостанавливаются)
Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки)
Собирал ….. наш класс — (подпрыгнуть, развести руки в стороны)
Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуманная, хорошо организованная подвижная игра создает благоприятные условия для речевого общения детей, расширяет диапазон двигательных возможностей, обогащает словарный запас, развивает психическ.

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак.

Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики по лексическим темам.

Картотека физминуток и пальчиковых игр.

Прочитала статью учителя-логопеда, кандидата педагогических наук Татьяны Ланиной об использовании в работе с детьми дошкольного возраста фольклорной логоритмики. Это упражнения, которые составлены на .

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха).

Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики по лексическим темам в формате книги.

Источник

Упражнения для детей с нарушением слуха

Целью занятий по развитию слухового восприятия слабослышащими детьми является развитие способности малышей узнавать окружающие звуки.

У ребенка происходит накопление новых слуховых образов неречевых звуков: голосов животных, уличного шума, звучания музыкальных инструментов и т.д. Впоследствии это позволит быстрее дифференцировать звуки на такие важные категории, как «речь» и «не речь» и накопить в памяти новые слуховые образы с различным звучанием.

При организации занятий с детьми младшего возраста, нужно учитывать следующие моменты:

Упражнение 1. «Что это звучит?»

Во время прогулки в парке или на детской площадке нужно обращать внимание ребенка на звуки природы: голоса птиц и животных, шаги людей, гудки клаксона автомобиля, шелест листьев и т.п. Таким же образом можно определять звуки и дома: скрип двери, тиканье часов, шум воды в трубах и т.д.. Когда ребенок научится различать эти звуки с опорой на зрение, одновременно слыша звук и видя его источник, предложите определить происхождение звука с закрытыми глазами. Целью этого упражнения является развитие слухового внимания, восприятия на слух различных звуков окружающей действительности.

Упражнение 2. «Пошуршим, постучим».

Игра проводится в помещении и для занятия потребуются различные предметы и материалы — полиэтиленовые пакеты, бумага, ключи, палочки, ложки и др. Ребенок знакомится с различными звуками, которые получаются при манипуляциях с предметами. Взрослый должен пошуршать пакетом, постучать деревянным молоточком, помять и порвать лист бумаги, позвенеть ключами, провести палочкой по батарее, а затем предложить ребенку закрыть глаза и угадать звучащий предмет. Открыв глаза, ребенок должен этот предмет назвать или показать. Цель упражнения — помимо развития слухового внимания, еще и восприятие на слух звуков, издаваемых различными предметами.

Упражнение 3. «Коробочки со звуками»

Насыпать в небольшие непрозрачные баночки или коробочки (например, из-под киндер-сюрпризов) различные крупы: горох, манку, рис, можно также взять соль, макароны, бусинки, мелкие камушки. Коробочек должно быть по 2 каждого вида. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание малыша, а затем предложите найти среди коробочек ту, которая издает такой же звук. Количество коробочек нужно увеличивать постепенно. Это упражнение учит воспринимать на слух звуки, которые издают различные сыпучие материалы.

Упражнение 4. «Маленькие музыканты».

В занятии используются детские музыкальные инструменты — бубен, дудочка, гармошка, пианино, барабан. Сначала нужно познакомить ребенка с инструментами и научить извлекать из них звуки. Встав за спину ребенка или спрятавшись за ширму, поочередно извлекайте звуки из различных инструментов. Ребенок должен показать нужный инструмент или назвать его словом. Начинать нужно с двух инструментов, постепенно увеличивая их количество.

Упражнение 5. «Один или много звуков».

Взрослый ударяет в барабан или бубен один или несколько раз так, чтобы ребенок это видел и назвал словами или показал на пальчиках, сколько прозвучало ударов — один или много. После того, как ребенок понял задание, можно приступать к различению количества звуков только на слух.

Упражнение 6. «Поиграй».

С помощью детского пианино или ксилофона взрослый извлекает звуки из игрушки так, чтобы ребенок это видел, причем выбираются два звука, резко отличающиеся по тональности. Затем ребенок сам находит на пианино эти звуки, руководствуясь только слухом.

Это упражнение также развивает слуховое внимание и учит определять высоту звука. С этого занятия мы начинаем учить ребенка различать звуки по высоте, постепенно переходя к различению высоты звуков речи.

Упражнение 7. «Громкий и тихий барабан».

Взрослый ударяет в барабан с разной силой, при этом обращая внимание ребенка на разницу в звучании — громко или тихо. Ребенок показывает картинки с изображением большого или маленького барабана. Большой барабан — громкий звук, маленький — тихий. На занятии ребенок учится различать звуки по силе звучания.

Заключение. Это лишь небольшое количество упражнений, которые можно включать в занятия с детьми, имеющими нарушения органов слуха. Заниматься с ребенком нужно систематически, дома и на улице, согласовывая свои действия с рекомендациями сурдопедагога и используя методические материалы. Важно только не переутомлять ребенка, постепенно развивать его способность учиться слушать, а, в дальнейшем, и правильно говорить.

Источник

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками

Елена Шишлакова
Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками

Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит

в те же периоды жизни, что и у здоровых детей — с 4 до 6 лет. Это наиболее благоприятный возрастной период для развития всех физических качеств глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.

Ритмическая гимнастика применима при коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников, что экспериментально доказано улучшением физического развития, подготовленности детей, психомоторики и функционального состояния различных систем организма, и как следствие, коррекцией имеющихся отклонений в развитии у данной категории детей.

В своей работе с глухими и слабослышащими дошкольниками ритмическую гимнастику провожу в различных вариантах:

1. В форме физических занятий оздоровительно-тренирующего характера включающие различные комплексы ритмической гимнастики с использованием разных по звучанию музыкальных композиций.

2. В виде “ритмических блоков”, используемых как часть физкультурных занятий (этот вариант возможен в среднем и старшем дошкольном возрасте, продолжается 10-20 минут).

3. При проведении утренней гигиенической гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.

4. В выступлениях детей на утренниках, праздниках, конкурсах.

Основу ритмической гимнастики составляют физические (обще развивающие, силовые, акробатические упражнения, бег, прыжки) и танцевальные упражнения различной направленности с элементами художественной гимнастики, выполняемые в согласованности и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений. Упражнения выполняются как без предметов так и с различными предметами (гимнастическими палками, жгутами, обручами, султанчиками).

КOMПЛEKC PИTMИЧECKOЙ ГИMHACTИKИ

С гимнастическими палками

«Я PИCУЮ HA OKHE»

1 КУПЛЕТ:

Я рисую на окне,

Мир почти такой, как наш.

Я рисую на окне,

Акварели и гуашь.

И. П. — палка в обеих руках. Ноги на ширине плеч.

Поднимаем палку вверх, руки прямые.

Опускаем палку вниз, исходное положение.

Краски яркие возьму

И раскрашу серый цвет,

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет.

И. П. – руки опущены вниз, ноги вместе.

Руки прямые вперёд, прыжком ноги на ширине плеч поворот вправо (влево, поворот прямо, опустить руки вниз, прыжком ноги вместе.

Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

И. П. — руки внизу, палка в обеих руках, ноги на ширине плеч.

Отводим палку через низ в правую (левую) сторону, одновременно сгибая колено в полуприсяде правой (левой) ноги.

Кто-то ищет целый век,

Где-же счастье, вот оно,

Здравствуй, добрый человек,

Посмотри в моё окно.

И. П. – палка к груди, ноги вместе.

Палка вперёд, праву (левую) ногу в сторону на носок.

Палка к груди, приставить ногу.

Ты посмотри, на моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри, будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне.

И. П. – ноги на ширине ступни, руки внизу.

Поднимаем руки вверх одновременно поднимаясь на носки, кружение на месте на носках 1 раз.

Руки вперёд, поворачиваем палку вертикально (горизонтально) выполняя «пружинку»

2 КУПЛЕТ:

Я рисую новый мир,

Пусть моя не сохнет кисть.

Я рисую новый мир,

Эй, прохожий, оглянись.

И. П. – палка внизу, ноги на ширине плеч.

Палка вверх, сгибая руки палку назад на плечи, палка вверх, вернуться в исходное положение.

Если что-то ты хотел,

В этой жизни изменить,

Нарисуй в своём окне,

Мир, каким он должен быть.

И. П. – палка вперёд в вытянутых руках, ноги широко расставлены. Наклон к правой (левой) ногу, провести палкой по ногу снизу вверх, вернуться в исходное положение.

И я верю, что когда,

Каждый кисть свою возьмёт,

С наших окон доброта

В настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век,

Без обид и слёз в глазах,

Где ты, добрый человек,

Это всё в твоих руках.

И. П. – произвольно, палка внизу.

Прокручиваемся на месте в правую (левую) сторону с постепенным приседанием, палку вынести вперёд.

Встать и вернуться в исходное положение.

Ты посмотри, на моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри, будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне.

И. П. – ноги на ширине ступни, руки внизу.

Поднимаем руки вверх одновременно поднимаясь на носки, кружение на месте на носках 1 раз.

Ставим палку вертикально к полу и обходим на носках в левую (правую) сторону.

Краски яркие возьму

И раскрашу серый цвет,

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет.

Повернулись в левую сторону.

И. П. – палка прижата у груди. Наклон вперёд, палку выносим вперёд перед собой, выпрямиться, наклон прогнувшись назад, палку выносим вперёд, выпрямиться, исходное положение.

Ты посмотри, на моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри, будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне.

И. П. – палка опущена вниз.

Поворот в кружении в левую сторону, палка в вытянутых руках перед собой, «пружинка», поворот в кружении в исходное положение.

Поворот в кружении в правую сторону, палка в вытянутых руках перед собой, «пружинка», поворот в кружении в исходное положение.

Ты посмотри, на моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри, будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне.

И. П. – ноги на ширине ступни, руки внизу.

Поднимаем руки вверх, одновременно поднимаясь на носки, кружение на месте на носках 1 раз.

Ставим палку вертикально к полу и обходим на носках в левую (правую) сторону.

Конец

Медленно опускаем палку вниз и кладём её на пол, разводим руки в стороны и наклоняемся вперёд.

Комплекс ритмической гимнастики

Подготовительная к школе группа.

Начало

Наклон головы к правому (левому) плечу – пружинка.

Ленты опустить вниз.

Правую руку в сторону – машем лентой (движением кисти).

Потом правую руку опустить, левую руку в сторону – машем лентой (движением кисти).

I куплет

Лет мне немного, но и не мало. Может и невдомек.

В сказках когда-то я прочитала,

Что есть такой цветок.

Руки опущены вниз.

Правую руку в сторону, вперёд, в сторону, опустить вниз.

Левую руку в сторону, вперёд, в сторону, опустить вниз. По два раза

Всё он исполнит если захочешь,

Стоит лишь загадать.

Вот бы найти цветочек мне этот,

Чтобы ему сказать.

Правую руку вверх, левую руку вверх, одновременно плавно опускаем руки, вращая ленты движением кистей.

Выполнять 4 раза.

Лети, лети лепесток,

На запад и на восток,

Одновременно махи лентами через стороны, вверх и вперёд, затем так же назад. Два раза.

Над землёй кружись, летай,

Все желанья исполняй.

Руки с лентами вперёд, кружение на месте.

Лети, лети лепесток,

На запад и на восток,

Руки в стороны, легкий бег вперёд

Лёгкий бег назад.

С севера лети на юг,

Возвращайся, сделав круг

Поочерёдно ленты вверх.

Присесть. Правую руку за спину, левую руку за спину, ленты по полу.

Кто-то наверно будет смеяться,

Пусть по ему смешно,

А я хочу во всём разобраться,

Ведь мне не всё равно.

В добрую сказку нужно поверить,

Сказка чудес исток.

Пусть же кружиться

И. п. – ноги шире плеч, руки с лентами за спиной.

Выпад в сторону на правую ногу, руки прямые вперёд, лента волной.

Выпад в сторону на левую ногу, руки прямые вперёд, лента волной.

Обе ленты вместе возле правой ноги.

Переносить через верх к левой ноге. 8 раз.

Лети, лети лепесток,

На запад и на восток,

Одновременно махи лентами через стороны, вверх и вперёд, затем так же назад. Два раза.

Над землёй кружись, летай,

Все желанья исполняй.

Руки с лентами вперёд, кружение на месте.

Лети, лети лепесток,

На запад и на восток,

Руки в стороны, легкий бег вперёд

Лёгкий бег назад.

С севера лети на юг,

Возвращайся, сделав круг.

Поочерёдно ленты вверх.

Присесть. Правую руку за спину, левую руку за спину, ленты по полу.

Проигрыш

Повернуться направо, сесть на одно колено, выполнять махи лентами. Встать. Повернуться налево, сесть на одно колено – махи лентами.

Лети, лети лепесток,

На запад и на восток,

Два шага вправо, руки от груди в стороны,

Два шага влево, руки от груди в стороны.

Над землёй кружись, летай,

Все желанья исполняй.

Кружение на месте два раза

Лети, лети лепесток,

На запад и на восток,

С севера лети на юг,

Возвращайся, сделав круг.

Возвращайся, сделав круг.

Лёгкий бег вперёд

Кружение на месте.

Лёгкий бег назад.

Кружение на месте.

Правую руку за спину, левую руку за спину, ленты по полу.

Комплекс ритмической гимнастики

«Точка, точка, запятая».

Младшая группа. Дети 3-4 лет.

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Правая рука вперёд, двигаем ладошкой,

Левая рука вперёд, двигаем ладошкой.

Прячем руки за спину и опять поочерёдно поднимаем руки вперёд, двигая ладошками.

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки уведут его.

Как он будет жить на свете,

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали – только и всего!

Выполняем пружинистые движения ногами стоя на месте, прямые руки вперёд – движение «мельница».

Что вы! Что вы! То важно.

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу,

И. п. — руки на поясе. Выполняем пружинку, одновременно отводим правую руку в сторону. Возвращаемся в исходное положение.

Выполняем пружинку, отводим левую руку в сторону, затем в и. п.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Наклон вперёд. Выпрямиться, и. п.

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Топаем 4 раза правой ногой.

Затем топаем 4 раза левой ногой.

Наклон вниз, хлопаем ладошками по ногам – 2 раза.

Проще знают даже дети,

Как прожить на белом свете,

Легче этого вопроса нету ничего.

Просто надо быть правдивым,

Умным, сильным, добрым –

Идём в круг постепенно поднимая руки вверх.

Возвращаемся на свои места – разводим руки в стороны – 2 раза.

Как всё просто удаётся,

На словах и на бумаге,

Как легко на этой карте стрелку начертить.

А потом идти придётся,

Через горы и овраги,

Так что прежде, человечек,

Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Присесть – хлопок руками перед грудью.

Встать – развести прямые руки в стороны.

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

И. п. – сидя, руки сзади в упор, ноги прямые.

Двигаем стопами ног.

Сгибаем ноги в коленях, обхватывая их руками.

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

И. п. – сидя, руки сзади в упор, ноги прямые.

Разводим прямые ноги в стороны, возвращаемся в и. п.

Точка! Точка! Запятая!

Точка! Точка! Запятая!

Точка! Точка! Запятая!

Запятая! Запятая! Точка!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки прямые вверх.

Выполняем «пружинку», одновременно руки к плечам – 3 раза.

Наклон, руки опустили вниз.

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Управление моделированием двигательной активности воспитанников ДОУ Актуальность исследования по моделированию педагогического обеспечения двигательной активности дошкольников в детском саду обусловлена современными.

Источник

Читайте также:  Делай йогу ленина 53
Оцените статью