Гимнастика с элементами аэробики это

Спортивная аэробика. Занятия и соревнования. Плюсы и минусы

Спортивная аэробика – одна из разновидностей гимнастики. Не стоит путать ее с фитнесом, поскольку ничего общего с ним аэробика не имеет. Это официальный вид спорта, где демонстрируются ловкость, гибкость, взрывная сила и координация движений, по которому проводятся международные состязания. Выступление проходит под музыку и объединяет в себе танцевальные и акробатические элементы.

Немного истории

Спортивная аэробика своими корнями уходит в античную историю. Ее прародительницей можно считать древнегреческую орхестрику — гимнастику с танцевальным уклоном. Ею занимались женщины, чтобы выработать правильную осанку, грациозную походку и пластичность движений.

Как отдельная дисциплина аэробика получила распространение в конце 19 в. благодаря французу, врачу-физиологу Ж. Демени. Он разработал физические упражнения, основанные на сочетании напряжений и расслаблений мышц, производимых в определенном ритме. Последователем его идей стала актриса из США Джейн Фонда. Из отдельных упражнений она сформировала непрерывную тренировку с музыкальным сопровождением и разработала видеоинструкции.

Исследования в области аэробики проводились по всему миру. Программы постоянно совершенствовались и усложнялись, появлялись новые упражнения, направленные на укрепление мышц, повышение выносливости, улучшение координации. Аэробика все больше приобретала черты спортивной дисциплины.

В конце 1980-х гг. аэробика была признана официальным видом спорта, а в 1990 г. в Сан-Диего (США) состоялся первый турнир с участием спортсменов из 16 стран. Спустя 5 лет спортивная аэробика была признана Международной федерацией гимнастики и вышли в свет международные правила проведения соревнований.

В Россию аэробика пришла из Америки в 1989 г., когда чета спортсменов, супруги Шварц, продемонстрировали свою программу в Москве и Питере. Буквально через год в Петербурге был организован первый Чемпионат России по спортивной аэробике. Однако немного раньше, в 1984 г., на экраны телевизоров вышла программа с комплексом ритмичной гимнастики под руководством фигуристки Натальи Линичук. Таким образом, аэробика разделилась на два главных подвида: спортивный и танцевальный.

Читайте также:  Когда нужно заниматься медитацией

Описание

Данное спортивное направление объединяет в себе элементы гимнастики, акробатики и танцев. Выступление спортсменов — это своеобразный маленький спектакль, имеющий смысловую и эмоциональную нагрузку. Оно проходит под музыку, в высоком ритме и состоит из многообразных комбинаций, в числе которых:

  • Отжимания (на двух и одной руке, а также в положении вверх ногами). Они отражают динамическую силу гимнаста.
  • Угол — упражнение с поднятыми перпендикулярно туловищу ногами, выполняемое различными способами, в том числе стоя на руках. Предназначен для демонстрации статической силы.
  • Разнообразные прыжки — с несколькими оборотами, со шпагатом в воздухе и пр. (за исключением сальто). Приземляются спортсмены при этом на одну или обе руки, а также на шпагат.
  • Упражнения на гибкость и растяжку.
  • Комбинации, демонстрирующие координацию и равновесие.
  • Разнообразные повороты.

Для выступлений необходима специальная площадка по 7 м в длину и ширину с гладким покрытием.

Спортивная аэробика предполагает проведение состязаний следующих видов:
  • Индивидуальные — женские и мужские.
  • Групповые.
  • Парные — женщина + мужчина.
  • Выступление 3 и 5 гимнастов.
  • Танцевальная гимнастика (Aerodance).
  • Гимнастическая платформа (Aerostep).

Гимнасты делятся на возрастные категории: 18+, 12-14, 9-11 и 6-8 лет.

Судьи (в коллегии их 6) оценивают выступление с точки зрения артистичности, сложности, качества техники исполнения. Максимально возможная оценка — 10 баллов.

Костюмы
К одежде для выступлений предъявляются определенные требования:
  • Она обязана указывать на то, что данный вид аэробики является спортивным.
  • Не разрешено надевать прозрачную одежду.
  • Рукав у женщин по длине должен быть до запястья.
  • Не допустим глубокий вырез на спине и груди.
  • Вырезы для ног не должны выходить за линию талии.

Оптимальным вариантом признается цельнокроеный купальник.

Спортивная аэробика не входит в программу Олимпиады, но по ней регулярно проходят чемпионаты Европы и мира. В России организуются Чемпионаты и Первенства в округах, областях, а также всероссийские.

Эта спортивная дисциплина приобретает у нас все большую популярность, как среди женского пола, так и среди мужского. Занятия спортивной аэробикой дают возможность девушкам приобрести грациозность, а молодым людям — атлетическое телосложение, силу и выносливость.

Плюсы спортивной аэробики
  • Наличие преемственности. Те, кто занимается спортивной аэробикой, при желании могут перейти в акробатику, танцы, художественную гимнастику. Многие умения и навыки, приобретенные на тренировках по аэробике (прыжки, отжимания, подтягивания), могут быть полезны практически везде. Можно утверждать и обратное: спортивная аэробика радушно принимает атлетов всех смежных дисциплин. Поэтому и карьера в ней весьма продолжительная.
  • Ниже риск получения травмы. Статистика показывает, что вероятность получения увечья в спортивной аэробике значительно ниже, чем в художественной гимнастике и акробатике.
  • Способствует формированию музыкального слуха. И это неудивительно, ведь тренировки и выступления сопровождаются музыкой и требуют наличия чувства ритма.
  • Развивает артистичность. На состязаниях оцениваются не только техника, но и артистизм. Поэтому эта дисциплина вырабатывает в гимнастах эмоциональность, яркость и позитивный настрой.
  • Учит взаимодействовать с противоположным полом. Программами соревнований предусмотрены совместные выступления юношей и девушек. Поэтому занимаются они и выступают вместе, а это учит уважительно и ответственно относиться друг к другу.
  • Наличие выбора между личными и групповыми занятиями. Возможность тренироваться как одному, так и в группе, позволяет приходить в аэробику людям с разными типами характера и темперамента.
Минусы
  • Отсутствие Олимпийского статуса. Спортивная аэробика не участвует в Играх и даже не претендует на это. А это значит, что ей оказывается меньшая государственная поддержка, да и поклонников у нее сравнимо меньше.
  • Недостаточное количество государственных школ. Так, в столице функционирует только одна государственная школа, а в регионах их можно и не встретить вовсе. Большая часть занятий приходится на долю частных клубов, что подразумевает их коммерческую основу.
  • Боль на занятиях. Как в художественной гимнастике, большое значение в аэробике имеют гибкость и растяжка А формирование и того, и другого связано не с самыми приятными ощущениями, особенно первое время.
Этапы занятий

При подготовке спортсменов применяется утвержденный Федеральный стандарт. Согласно ему, к занятиям допускают детей с 7 лет (хотя в частные секции принимают и с четырех).

Источник

Конспект утренней гимнастики с элементами аэробики

Татьяна Станкевич
Конспект утренней гимнастики с элементами аэробики

Задачи: Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки. Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. Совершенствовать общую и мелкую моторику и мимику. Развивать память.

Оборудование: магнитофон, сд-диск с песней В. Высоцкого «Гимнастика» в исполнении «А-Студио».

Ход занятия:

Ходьба. Построения в звенья. Проверка расстояния.

1. Переминание с ноги на ногу, руки поднимаются поочередно через стороны вверх. (6 раз)

2. Наклон вправо, правая рука на поясе, левая вверх. Тоже в другую сторону. (6 раз)

3. Ноги шире плеч, руки внизу. Поворот вправо, левая рука вперед, правая нога полусогнута (выпад, правая рука на поясе. (6 раз)

4. Ноги вместе, руки внизу. Руки вверх, прогнуться, наклон вперед, коснуться руками пола. (6 раз)

5. «Стреляем из лука». Ноги шире плеч. Руки в стороны. Имитация выстрела из лука. Вправо, а потом в левую сторону. (6 раз)

6. «Расчесываемся». Ноги вместе, руки внизу. 1-Поднимаем правую руку вверх 2- отводим назад. 3- Поднимаем левую руку вверх 4- отводим назад. (6 раз).

7. «Плывем». Ноги вместе, руки внизу. 1-Поднимаем правую руку вверх через спину, круговое движение2-вперед. 3- Поднимаем левую руку вверх через спину, круговое движение. 4-вперед. (6 раз).

8. Ноги вместе, руки внизу. Присед. Упор присев.

9. Сидя, ноги вместе прямые. 1-правая нога согнута в колене, левая прямая 2-левая нога согнута в колене, правая прямая. (10 раз).

10. Сидя, ноги вместе прямые. Руки в упоре сзади. 1-ноги поднять вперед –вверх. 2- и. п. 3-4 тоже. (6 раз)

11. Сидя, ноги вместе прямые. Руки в упоре сзади. 1- правая нога прямая в правую сторону. 2- левая нога прямая в правую сторону. И так по кругу вокруг своей оси. (2 раза).

12. Из положения сидя перейти в упор присев, а затем в упор лежа.

13. Лежа на животе, руки перед грудью согнуты в локтях. 1- выпрямить руки, голову поднять в верх, потянуться. 2- и. п. (6 раз)

14. Лежа на животе, руки перед грудью согнуты в локтях, перед подбородком. 1-8 ноги согнуты в коленях. Вперед-назад. (2-3 раза)

15. Упор лежа. Принять упор присев.

16. Приседание — руки вперед, руки в стороны.

17. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. (8 по 3р).

18. Ходьба на месте.

19. Стоя ноги вместе руки внизу. «Завязываем шнурки».1-Правая нога согнутая в колене вперед,2- левая нога согнутая в колене вперед. 3-4 повторить, 5- правая нога согнутая в колене назад, 6- левая нога согнутая в колене назад. повт. 7-8-то же. Повт. 3 раза

20. Дыхательные упражнения, восстановления дыхания.

Дорожка «Весёлый питон» Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных: — на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной.

Конспект Ритмической гимнастики в разновозрасной группе от 5 до 7 лет «Ритмика для Бобика» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Киренска» Конспект Ритмической гимнастики в разновозрасной группе.

Источник

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами аэробики

Татьяна Фролова
Физкультурное занятие в старшей группе с элементами аэробики

Конспект физкультурного занятия с нестандартным оборудованием в старшей группе, с использованием танцевальной аэробики

Цели занятия:

Образовательная: учить выполнять кувырок вперед.

Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений,физические качества: ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость;закреплять умение ходить по дорожке по-медвежьи: на ладонях и ступнях; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения. Закреплять правила дорожного движения – движение только на зеленый свет.

Воспитательная:воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: маты для кувырков, дорожки с изображением ног, круглые формы для упражнений в равновесии, картинки с изображением машин на каждого ребенка, красный и зеленый круги, магнитофон, проектор.

Ход занятия

Бегать, играть, заниматься готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

I/Вводная часть — разминка:

Ходьба с разным положением руки ног: ходьба на носках руки в стороны Захотелось подрасти, встали быстро на носки.

ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба с перекатом с пятки на носок.

лёгкий бег с захлёстом голени назад

быстрые ножки побежали по дорожке

легкие поскоки; бег, вынося колени вперёд,

построение в колонну по 2, перестроение, построение в колонну по три, спокойная ходьба.

II/Основная часть — упражнения:

Выполняются в форме танцевальной аэробики.

1. И. п. основная стойка, руки опущены. 1 – 2 Руки через стороны поднять вверх, выполнить хлопок над головой, 3 – 4 через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение. 6 раз.

2. И. П. то же, руки на поясе. 1 – 2 поворот вправо (влево, выполнить хлопок сбоку; 3 – 4 вернуться в И. п. по 3 – 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. основная стойка3, руки на поясе. 1 – 2 пружинящие наклоны вправо опорная нога сгибается, 3 – 4 то же в другую сторону. По 3 – 4 раза в каждую сторону.

4. И. п. основная стойка, ноги чуть расставлены, руки на поясе. 1 – 2 наклон вперед, руками коснуться пола, колени стараться не сгибать; 3 – 4 вернуться в исходное положение. 6 раз.

5.Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. 1 – 2 глубоко присесть, вынести руки вперед, хлопок перед собой; 3 – 4 вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

6. Исходное положение, сидя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 2 обхватить правое колено руками, прижать к себе; 3 – 4 вернуться в исходное положение. То же с другой ногой. Повторить 3 – 4 раза каждой ногой.

7.Исходное положение : основная стойка, руки на поясе. 8 прыжков на двух ногах в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

8. Упражнение на дыхание. Руки через стороны поднять вверх, глубоко вдохнуть через нос; опустить руки, сделать выдох через рот. 4 раза.

Основные виды движений:

1. Кувырок вперед на мате со страховкой воспитателя.

Выполнять кувырки следует на мате (или на толстом одеяле).Техника выполнения следующая:

— сесть на корточки, вытянуть вперед руки и упереться ими в пол;

— постепенно сгибая руки, выпрямить ноги, голову опустить и коснуться затылком пола;

— оттолкнуться от пола ногами, перекатиться с затылка на лопатки, затем на копчик, одновременно прижимая к груди колени, обхваченные руками;

— после завершения упражнения вытянуть ноги и руки.

2. Ходьба по-медвежьи на ладонях и ступнях.

Ползание по-медвежьи не случайно называют ходьбой, потому что и руками и ногами нужно шагать, но из-за опоры на четыре точки этот способ движения относят к ползанию. Опора осуществляется на всю ладонь и на всю ступню, для чего ноги надо ставить шире туловища, слегка сгибая колени. «Медведь» идет вперевалочку, т. е. шаги делаются одноименной ногой и рукой.

3. Ходьба с кочки на кочку. Расстояние между ними 45 – 50 см. Руки в стороны или свободно, помогают удерживать равновесие.

Подвижная игра «Стоп»

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: Проезжайте, путь открыт!

Правила игры: у детей на майках приклеены изображения машин.В руках у воспитателя круги двух цветов: сигналы светофора красный и зеленый. Дети бегают врассыпную по всему залу пока поднять зелёный круг и играет музыка. При смене сигнала на красный. Дети останавливаются, прекращают все движения. По зеленому сигналу движения продолжаются.

Игра проводится 5 – 6 раз.

Наигрались, сели в круг и решили отдохнуть.

Дети садятся напротив экрана с закрытыми глазами. По команде глаза открывают. Дети просматривают видеофильм «Лес и море» в течение 2 – 3 минут.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами валеологии в старшей группе Физкультурное занятие с элементами валеологии старшая группа Цель: Учить детей навыкам самомассажа; развивать навыки коллективной работы;.

Конспект физкультурного занятия с элементами аэробики с детьми старшей группы Программное содержание: совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному, продолжать учить детей выполнять упражнения с.

Источник

Оцените статью