Упражнения по смехотерапии
Екатерина Булхиева
Упражнения по смехотерапии
Мы все любим порой посмеяться, но мало кто из нас задумывался о настоящей пользе смеха. Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство. Идея о том, что смех можно использовать в медицинских целях, в начале
70-х годов пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу «человеку, рассмешившему смерть».
Смех – это прекрасный подарок людям от матушки-природы. Существует целая наука о смехе и называется она геотология. Она утверждает, что смех, смехотерапия способна положительно влиять на физиологию человека. Его считают показателем душевного и физического здоровья. Смеясь, мы преодолеваем стрессы, становимся более коммуникабельными, избавляемся от ненависти, злости и обиды, сбрасываем негативные эмоции и раздражение.
На свете нет человека, который не умеет улыбаться и смеяться. Царевна-Несмеяна не в счет, ведь и она рассмеялась. Тем не менее, умению смеяться люди учатся так же, как ходить и говорить. В 3 месяца ребенок уже может не только улыбаться, но и смеяться. К 6 годам ребенок не мыслит и дня без смеха и может смеяться до 300 раз в день. С течением времени и из-за влияния окружающих людей человек начинает улыбаться и смеяться реже, но, как правило, все же не менее 10 раз в день. Отсутствие смеха может стать причиной развития болезней.
На сегодняшний день существует три подвида смехотерапии:
• Классическая смехотерапия – проведение психологических занятий в группах и индивидуально;
• Йога смеха – индийская методика правильного, легкого и естественного смеха;
• Медицинская клоунада – сотрудники медучреждения устраивают представления перед пациентами.
Смехотерапия — это не только один смех, но и специальные упражнения. И она дает результат даже тогда, когда вы просто придадите своему лицу тот же вид, когда улыбаетесь.
Упражнения по смехотерапии
«Здороваться»— Когда вы здороваетесь с человеком (взять за руку, важно смотреть в глаза, ничего не говорить, а просто начать смеяться.
«Здороваться двумя руками» — Вы здоровались 1 рукой, теперь берете другую руку, начинаете вот так трясти руками и при этом активно смеяться. Не стесняйтесь повернуться к соседу.
«Здороваться разными частями тела» — Здороваться можно не только руками, но и разными частями тела, например носами, локтями, коленками и т. д.
«Глубокое дыхание» — Сядьте удобно и закройте глаза. Затем глубоко вдохните и медленно выдохните. Дышите через нос. Воздухом сначала заполняйте живот, потом грудь.Заполняйте все отделы легких: сначала нижние, затем верхние. После вдоха делайте полный глубокий выдох. Воздух должен сначала выйти из легких, потом из живота до тех пор, пока в теле не останется воздуха совсем. Представляйте, что при вдохе в тело вливается жизненная энергия, а при выдохе Вас покидает негативная энергия.
«Упражнение на растяжку» Шагните правой ногой далеко вперед и согните в колене. Левую ногу держите прямой. Постарайтесь присесть как можно глубже так, чтоб колено, левой ноги почти коснулось пола. Зафиксируйте позу. Повернитесь и повторите это же упражнение для левой ноги.
«Упражнения на скандирование» Делаете ряд простых упражнений (ваша фантазия, в которые включаете скандирование «хо, хо, ха, ха», движение по комнате, контакт глазами.
«АХ и ОХ» — Передать междометиями и интонационно эмоциональное состояние, заданное ведущим. Одна команда выполняет задание, вторая пытается определить озвучиваемую эмоцию. (Развитие чувства эмпатии, умения интонировать.)
«Я дарю тебе» — По очереди каждая команда изображает какой-нибудь предмет, который она подарит другой команде. Команда, которой подарили подарок, должна догадаться, что им подарили. (Развитие творческих, актерских способностей детей; активизация жизненного опыта.)
«Ожившая картинка» — изобразить из участников команды сюжет какой-либо картинки, подготовленной и выданной командам воспитателем. Оценивается точность изображения. (Развитие внимания, актерского мастерства, чувства эмпатии.)
«Сказочный мешочек» — Все играющие сидят по кругу. Воспитатель начинает сказочную историю, доставая из мешочка какой-либо предмет. Затем передаёт «Сказочный мешочек» следующему играющему. Тот, в свою очередь, достаёт из мешочка предмет и продолжает рассказывать сказку. Каждый может добавлять по одному предложению. Если детям трудно начать сочинять интересный сюжет,можно предложить им отвечать на вопросы: «Кто? С кем? Куда? Зачем?». (Развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.)
«Волшебная палочка» — По очереди, беря в руки обычную палочку, превратить её в какой-нибудь предмет и проделать с ним действия соответствующие этому предмету. Все остальные участники игры должны отгадать, что за предмет был показан. (Развитие творческих способностей, актерского мастерства, внимания, координации.)
«Танцевальный марафон» — Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец. (Развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.)
Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.
«Необычная эстафета» Нужно пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом. (Цель: развитие координации.)
Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками в руках, которые изображают лыжные палки.
«Лоб, щека, коленки» — Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. (Развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать.)
Широкая улыбка и радостный смех сегодня стали такими же модными атрибутами здорового образа жизни, как занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Носите всегда с собой смех, радость и улыбку, спасибо за внимание.
Упражнения для верхнего плечевого пояса Упражнения для верхнего плечевого пояса (для детей старших дошкольных групп и младшего школьного возраста) Формирование правильной осанки.
Игровые упражнения к математической сказке В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.
Игровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.
Игровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.
Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.
Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: — сила голоса — громкость: зависит от активности.
Кинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.
Консультация для родителей «Спортивные упражнения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯОсобенный интерес у дошкольников вызывают такие спортивные упражнения, как катание на санках,.
Консультация «Спортивные упражнения зимой» Консультация» СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗИМОЙ»Всем мой» Физкульт -привет!» Мои небольшие рекомендации могут использовать не только родители,.
Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.
Источник
Картотека «Мимическая гимнастика для детей»
Гузь Ольга Александровна
Картотека «Мимическая гимнастика для детей»
Картотека «Мимическая гимнастика для детей«. (Н. В. Нищева)
Цель — укрепление мышц лица, развитие мимики лица.
1. Закрывать и открывать глаза без напряжения.
Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на луне
И поедем на слоне.
2. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы увидели пион,
Как чудесно пахнет он!
Воздух носом втянем дружно,
Нам цветок понюхать нужно.
3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.
По дорожке шла коала,
Эвкалипта лист жевала.
Замечталась и упала,
4. «Мы подмигиваем». Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Как хитрющий рыжий кот,
Поморгаем мы. Вот! Вот!
Левый глаз! Правый глаз!
Получается у нас!
5. «Мы умеем удивляться». Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
В зоопарке побывали,
Он зубастый! Так и знай!
Брови выше поднимай!
6. «Мы умеем сердиться». Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Не хотела каши Маша,
Рассердилась мама наша,
Брови хмурила вот так.
Каша – это не пустяк!
7. Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Капризуля наша Люба,
Как карась надула губы!
Говорит карась большой:
— Дуться так не хорошо!
8. Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Рассердилась наша Люба
И теперь поджала губы!
Ну и Ну! Моя подружка
Так похожа на лягушку.
9. Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мишка очень любит мед,
В улей он залез. И вот –
Словно флюс щека у мишки,
И испачканы штанишки.
10. «Худышки». Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.
На ветвях висит мартышка.
Не мартышка, а худышка!
Не хватает ей продуктов –
Сладких, сочных, спелых фруктов.
11. Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Одуванчик кот сорвал,
От пыльцы весь желтым стал.
Даже в нос пыльца попала,
И в носу защекотало.
12. Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо;
13. Улыбнуться другим углом;
14. Повторить движения поочерёдно;
15. Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку», затем улыбнуться. Чередовать эти движения;
16. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5;
17. «Пила»: положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова;
18. Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.
Картотека «Цветочные загадки для детей» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» *** Цветик жёлто – золотистый, Как цыплёночек,.
Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.
Картотека «Гимнастика для глаз» Картотека «Гимнастика для глаз» «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем….
Картотека «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика 1. «Каша кипит» (по методу Б. Толкачёва) Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая.
Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра » Пожалуйста». Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.
Картотека опытов для детей 5–6 лет Опыты по изучению свойств воздуха Опыт 1. Что в пакете Задача: учить обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть.
Картотека экспериментов для незрячих детей Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида василеостровского района Санкт-Петербурга.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений. Картотека игр и упражнений. КОТЕНОК И. П. — произвольное. Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка. Котенок лежит на коленях.
ТРИЗ Картотека игр для детей Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или.
Источник