Игровая гимнастика для детей 2–3 лет
Маевская Людмила
Игровая гимнастика для детей 2–3 лет
Уважаемые родители даже в режиме самоизоляции можно время провести весело. Маленькие непоседы 2-3 лет очень много двигаются, но не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаю рассмотреть примеры игровой гимнастики для детей 2-3 лет.
Подними игрушку
Польза: работа мышц спины.
Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.
Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног. Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу. Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.
Ходим по дорожке
Польза: работа ног, улучшение координации движений.
Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.
Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.
Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски (можно сделать своими руками).
Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.
Мы весело шагаем
Польза: улучшение координации движений.
Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.
Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений. Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга. При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.
Зайчик
Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.
Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.
Самолетик
Польза: укрепление мышц плечевого пояса.
Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.
Также можно выполнять гимнастику вместе с любимыми героями.
Утренняя зарядка | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей
Дыхательная гимнастика для детей
ПОТЯГУШИ И ОБНИМАШКИ
Это два простых упражнения, которые можно проводить в качестве разминки.
Ребенок должен встать ровно, руки расположить вдоль туловища. На счет «один» поднимает руки вверх, делает вдох. На счет «два» – опускает руки, делает выдох.
Ребенок стоит, руки держит перед собой. На счет «один» – руки разводит в стороны и делает вдох. «Два» – ребенок обхватывает свои плечи руками, делает выдох.
Повторить упражнения нужно поочередно 3–5 раз.
Немного поговорите с малышом, задавайте ему простые вопросы, ответ которых должен содержать гласные звуки. Например:
– Как разговаривает паровозик?
– Как машинка сигналит?
– Как дышит тесто?
Можно еще петь гласные звуки: о-о-о-о-о; а-а-а-а-а; у-у-у-у-у. Такое упражнение можно делать даже отдельно от других.
Включайте музыку и весело играйте с ребенком дома.
«Круг друзей». Игровая деятельность детей Перед педагогами всегда стояла важная задача формирования у детей положительного отношения к другим людям, воспитание гуманных и доброжелательных.
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Фотоотчёт «Самостоятельная игровая деятельность детей» «Вся наша жизнь- игра»- поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.
НОД «Играем и учимся!». Игровая деятельность детей Любимый вид деятельности наших детей — игровая деятельность с дидактическим материалом, дидактическими играми, в создании которых ребята.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Источник
Утренняя зарядка-гимнастика для детей 2–3 лет в детском саду
Юлия Митина
Утренняя зарядка-гимнастика для детей 2–3 лет в детском саду
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет
В возрасте двух-трех лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен по природе своей в таком возрасте, и пока не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.
Для создания положительного отношения ребенка к занятиям физкультурой, гимнастика проводится в игровой форме. Обычно дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т. д.). Поэтому желательно давать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.
Перед тем как познакомить вашего ребенка с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, вы можете прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с малышом «потешку» и т. д.
Подобные упражнения дают деткам и в детских садиках, в яслях.
Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут. Не больше, остальное время ребенку в таком возрасте будет тяжело и трудно воспринять.
Комплексы состоят из 2–3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.
Упражнения повторяются 4—5 раз.
Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7-10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками на месте на двух ногах — малыш подскакивает, как зайчик, как мячик, 6-8 раз, чередуя подскоки с ходьбой. Если в комплекс включены два общеразвивающих упражнения, то они даются в такой последовательности
1) для мышц плечевого пояса и рук;
Если включены три упражнения,то используется такая последовательность:
1) для мышц плечевого пояса и рук;
Упражнения для мышц плечевого пояса
• подъемы рук вперед, вверх, в стороны;
• раскачивание рук вперед-назад;
• отведение рук за спину;
Чуть позже вводятся:
• сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях;
• хлопки перед грудью.
Исходные положения для рук:
• со второй половины года — руки согнуты в локтях у груди.
Общеразвивающие упражнения для туловища
• только наклоны вперед, потому что повороты и наклоны в сторону детям 2-3 лет выполнить трудно.
Исходное положение для туловища:
• сидя на стульях, на полу, вытянув ноги.
Упражнения для ног
• подскоки на месте на двух ногах;
Исходное положение для ног: ступни параллельно — «дорожкой», на ширине плеч.
Руководство для взрослых
Взрослым, важно показывать упражнения в медленном темпе, с показом сочетается и словесное объяснение. По мере усвоения ребенком упражнений темп и амплитуда нарастают.
Взрослый выполняет с малышом все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.
Комплексы общеразвивающих упражнений
для детей 2–3 лет
УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.Выполнение: поднять руки вверх, опустить.Повторить: 4 раза.
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п. : произвольное.Выполнение: подскоки на месте.Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки.Повторить: 4 раза.
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.
И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так».Повторить: 4 раза.
И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет
Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет
И. п. : произвольное.Выполнение: подскоки на месте.Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.
Повторить: 4 раза.
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п. : произвольное.Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.Повторить: 4 раза.
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
И. п. : произвольное.
Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса».Повторить: 4 раза.
2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться.Повторить: 4-5 раз.
3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ»
И. п. : произвольное.
Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.
Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.
Видеоотчёт «Сидим дома. Утренняя зарядка» Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш.
Источник