Упражнения на растяжку для детей: цели, задачи, методология
Евгения Миронова
Упражнения на растяжку для детей: цели, задачи, методология
Упражнения на растяжку для детей – цели, задачи, методология
Упражнения на растяжку для детей – неотъемлемая часть физического развития ребенка.
Растяжка несет большую пользу для здоровья детей. Она улучшает эластичность мышц и связок, укрепляет мышцы и суставные связки, формирует правильную осанку, походку, увеличивает амплитуду движений, благодаря чему снижается риск получения травм, убирает скованность в теле, снимает физическое и психическое переутомление. Для девочек хорошая гибкость – это также грация и пластичность.
Цели и задачи детской растяжки
Упражнения на растяжку – это комплекс мер,направленный на:
• Повышение эластичности гладкой мускулатуры.
• Укрепление связок, сухожилий и суставов.
• Перераспределение и гармонизацию внутримышечного тонуса.
• Снижение тонического напряжения.
• Увеличение амплитуды движений.
Достижение вышеназванных целей существенно увеличит коэффициент полезного действия тренировочного процесса, оздоровит и укрепит организм.
Методология
Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.
Каждое упражнение на растяжкупроводится в 4 этапа:
1. исходное положение,
2. растяжение,
3. выход из растяжки,
4. интервальная пауза.
Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.
Возрастные характеристики
Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.
Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.
Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.
Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.
• «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.
• «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.
• «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.
• «Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.
• «Качели». Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове, осторожно прогнуться (5-10 сек).
У детей 5 лет и 7 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.
• Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
• Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
• Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
• Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
• Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
• Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
• Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т. п.
Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техник продольного шпагата.
1. В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
2. Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
3. Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.
Внимание! Занятия проводятся только после разминки! Характер движений, количество и степень сложности разнятся в зависимости от возраста и уровня физической подготовки ребенка.
Несомненную пользу растяжка для детей дает и тем, кто не занят регулярными занятиями спортом или хореографией. Плюсы выполнения в домашних условиях простейших упражнений для начинающих:
• Совершенствование координации движений.
• Профилактика и/или лечение сколиоза.
• Укрепление опорно-двигательного аппарата.
• Регулировка работы мочеполовой системы.
• Улучшение функций органов пищеварения.
• Развитие органов дыхания.
Занятия дома лучше приурочить ко времени утренней зарядки – так ребёнку будет проще привить этот полезный навык. Новичкам рекомендуется начинать с простейших упражнений в виде наклонов, махов и потягиваний. Со временем сложность и интенсивность можно увеличивать.
Важно! Растяжку можно включить в домашнюю зарядку только после медицинского осмотра. Так как при наличии межпозвоночной грыжи, растяжении и других серьёзных проблем со здоровьем, можно причинить вред организму.
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.
Опрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачи В одной известной песни поется: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Одна из годовых задач нашего.
Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.
Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.
Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.
Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.
Источник
Ребенок плачет во время растяжки: советы тренера и родителей
Вопрос от подписчика
Дочь занимается художественной гимнастикой, любит этот спорт и бежит на тренировки. Иногда нам удается привозить дочку на дополнительные тренировки, где уделяется время индивидуально, прорабатываются программы и все проблемные области гимнастки (растяжка, хореография). Дочь начинает рыдать до дополнительной тренировки по поводу растяжки, боится, что будет «больно или мне ноги сломают». А в процессе растяжки может плакать и вырываться от тренера.
Понимаю, что растяжка у художниц – это не всегда самое приятное, но хотелось бы помочь дочке успокоиться и понять, что без растяжки не получится ничего. Ребенку 8 лет, спорт с 4 лет.
Ответ эксперта
Я не раз уже писала, что гимнастика — это спорт на грани человеческих возможностей, он не для всех. И очень важно учитывать индивидуальные возможности организма. У кого-то тело более эластичное, у кого-то нет; у детей, как и у взрослых, разный болевой порог. Часто именно поэтому и уходят из гимнастики в раннем возрасте, не выдерживают боли, страшно, когда тренер держит и тянет — это не для всех; и, повторюсь, для кого-то это очень страшно.
Растяжка в гимнастике — основное, и если у вашей дочери это проблемный момент, надо поговорить с тренером. Тренер всегда знает, насколько можно развить такой параметр, как растяжка у конкретного ребенка, какие перспективы. И еще: у разных тренеров разные подходы, не все действуют настолько жестко, чтобы ребенок вырывался. От самого педагога много зависит, как он подходит к процессу.
И вы сами решите, настолько ли вам нужно, чтобы ребенок занимался гимнастикой, чтобы жил со страхом «ноги сломают»? Сейчас очень много разных видов спорта для девочек. Если нет у вашей дочери явной тяги, если она не готова пережить все, если вы не слышите от тренеров «ваша дочь создана для этого вида спорта», вникните чуть больше в то, какие жизненные задачи решает данный конкретный спорт для вашего ребенка. Сейчас спортивный мир очень разнообразен, большой выбор спортивного пути — есть и для любителей, и для профи. Везде устраивают соревнования, спортивные выезды и сборы. Гимнастика — красивейший вид спорта, но он далеко не для всех.
Источник
Как увлечь детей растяжкой?
Тренер Европейского Гимнастического Центра Локомотив Анастасия Долженкова рассказывает о пользе растяжки для детей, и как сделать эту часть тренировки приятной и интересной.
«Растяжка несет большую пользу для здоровья детей. Она улучшает эластичность мышц и связок, укрепляет мышцы и суставные связки, формирует правильную осанку, походку, увеличивает амплитуду движений, благодаря чему снижается риск получения травм, убирает скованность в теле, снимает физическое и психическое переутомление, которое особенно свойственно детям школьного возраста. Для девочек хорошая гибкость – это также грация и пластичность.
Общеразвивающие упражнения на гибкость врачи назначают детям с младенчества в качестве ЛФК. Например, катание на спине на фитболе, тянувшись руками назад; висение на прямых руках, держась за руки врача/родителя; лежа на спине прогиб назад с упором на прямые руки.
По мере взросления ребенка упражнения постепенно усложняются. На тренировках мы выполняем растяжку с детьми даже в самой младшей группе, но, безусловно, эти упражнения совсем не связаны с сильной и болезненной растяжкой шпагатов, как в художественной гимнастике или балете. В целом важно отметить, что в нашем Центре мы даем детям только такую интенсивность растяжки, которая полезна для здоровья. В профессиональном спорте, напротив, чрезмерная растяжка может привести к нарушениям опорно-двигательного аппарата.
Поскольку упражнения на гибкость требуют терпения и упорства, то среди детей они наименее популярные. Хотя некоторые дети, наоборот, любят шпагаты. Но это в основном те, у кого от рождения хорошая эластичность мышц.
Но, несмотря на всю сложность растяжки, она несет большую пользу и избегать ее на тренировках нельзя. Для того, чтобы сделать этот процесс наименее болезненным и интересным, мы используем различные игровые методы.
Первый способ – отвлечение внимания детей с помощью ассоциаций и разговора на интересные для них темы. Например, когда мы тянем прямой шпагат, то говорим, что строим домик для собачки. Когда делаем наклоны в складке – лепим пирожки, когда делаем мостик – строим мост для машин, а когда выполняем «кольцо»- тянемся к солнышку, упираясь на руки, как кошечка, и т.д. Придумать можно все, что угодно.
Второй способ – выполнение упражнений с предметами: мячики, кубики, скакалки.
Третий способ — упражнения на гибкость на гимнастических модулях и сочетание растяжки с другими заданиями, чтобы ребенок мог переключить внимание.
Также тренеры выбирают индивидуальную дозировку упражнений, поскольку гибкость — врожденное качество, которое у каждого человека различается. Одни дети способны сесть на шпагат без особых усилий и болевых ощущений, другим приходится много работать над растяжкой для того, чтобы добиться хоть малейших изменений. Проявление гибкости зависит от анатомического строения суставов, эластичности мышц и связок, тонуса мышц, возраста, общего функционального состояния организма, внешних условий.
Еще несколько важных правил растяжки для детей:
В младшем детском возрасте мы не выполняем растяжку, которая вызывает болевые ощущения, поскольку суставной аппарат еще не полностью сформирован. Кроме того, ощущение боли может сильно напугать ребенка, и он больше никогда не захочет посещать тренировки. Дети выполняют упражнения самостоятельно и с помощью тренера, который следит за правильностью их выполнения.
С 5-6 лет растяжка становится более интенсивной, тренер понемногу начинает растягивать детей, но все равно преобладает самостоятельная растяжка.
С 7 лет наступает самый благоприятный период для результативной растяжки. В этом возрасте увеличивается подвижность крупных звеньев тела, суставной аппарат сформирован и можно начинать использовать все методики тренировки гибкости: динамические и статические упражнения, с отягощением, с помощью тренера, у опоры, гимнастические элементы на развитие гибкости».
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»
117216, Москва, ул. Поляны, д. 8
125167, Москва, Ленинградский проспект 37Б
125130, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских 23
125466, Москва, ул. Воротынская 18
127572, Москва, ул. Угличская, д. 12
107553, Москва, Большая Черкизовская, 125, стр.4
119048, Москва, ул. Лужники, дом 24, стр.4
140002, Люберцы, Октябрьский проспект, 112
109469, Москва, ул. Поречная, 10
119530, Москва, Аминьевское шоссе, д.6.
127224, Москва, ул. Широкая, 30
119602, Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, 4к1, ТД Люкс
141008, Мытищи, улица Мира, строение № 32/2
115563, Москва, Каширское шоссе, д.61Г
142100, Подольск, ул. Комсомольская, д. 24.
121596, Москва, ул. Толбухина, д. 10, корп. 1
123592, Москва, ул. Кулакова, 20к1
108841, Троицк, улица Полковника Милиции Курочкина, д. 8
Источник