Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста
Анастасия Гребенчук
Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста
Комплекс гимнастики после сна
Для детей раннего возраста.
— и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
— и. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
— и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
— вернуться в и. п. (4-6 раз)
— и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. Возле кроваток
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
III. Дыхательное упражнение ««Дудочка».
И. П. — О. С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
— Поворот головы вправо, влево.
— Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
— Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. Возле кроваток
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
III. Дыхательное упражнение «Дровосек».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «УХ-Х-Х» (5-6 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. Возле кроваток
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».
Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Разминка в постели
«С боку на бок повернулись» — повороты
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
II. Возле кроваток
1. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
2.«Мячики» — и. п. стоя. Прыжки возле кровати.
3.«Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)
III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».
И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.
Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
4 комплекс (часть 2)
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
II. Возле кроваток
1. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
2. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
3.«Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
III. Дыхательное упражнение «Ворона».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
И. п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).
II. Возле кроваток
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
III. Дыхательное упражнение «Часики».
И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
II. Возле кроваток
1. «Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
3. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
III. Дыхательное упражнение «Цветочек».
И. П. — стоя ноги врозь, напрячься.
Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову опустить вниз, руки опущены (4 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
Постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз)
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
II. Возле кроваток
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
III. Дыхательное упражнение ««Вертолет».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки стороны. Глубоко вдохнуть носом, не меняя положения рук, повернуть вправо – выдохнуть ртом ; вернуться в И. П. Спину держать прямо. То же самок влево.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Возле кроваток
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
III. Дыхательное упражнение «Шарик»
И. П. — о. с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф, медленно соединяя ладони. Затем шарик «лопается»— дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. Возле кроваток
1. «Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
2.«Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
III.Дыхательное упражнение «Дудочка»
Сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
2) «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
3) «Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. Возле кроваток
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
III. Дыхательное упражнение ««Вырасти большой».
И. П. – ноги вместе, руки опущены.
Поднимаясь на носки, потянуться руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню вниз – выдох с произношением «Ух-х-х-х-х-х» (5-6 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Гимнастика пробуждения для первой младшей группы Гимнастика пробуждения для первой младшей группыКомплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Ручки просыпаются» — И. п. : лежа на спине. Поднимать руки.
Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию «Гимнастика пробуждения». Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения» Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и.
«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.
Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.
Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.
Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.
Источник
Гимнастика пробуждения после дневного сна во второй группе раннего возраста
Елена Чичёва
Гимнастика пробуждения после дневного сна во второй группе раннего возраста
1. «Ручки просыпаются» — И. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» — И. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» — И. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» — И. п. : стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
1. «Солнышко просыпается» — И. п. : лежа на спине. Приподняться на локтях, повернуть голову влево-вправо.
2. «Солнышко радуется» — И. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. «Солнечная зарядка» — И. п. : то же. Поднимать сначала руки, затем ноги вверх-вперед.
4. «Солнышко поднимается» — И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.
5. «Солнышко высоко» — И. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
6. «Я – большое солнышко» — И. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)
Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)
Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)
Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)
Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)
Серенький, походи. (Ходьба на месте.)
По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)
1. «Ветерок» — И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: «Ф-ф-ф».
2. «Полет ветерка» — И. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок гонит тучи» — И. п. : стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кровати.
4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — Обычная ходьба переходящая в легкий бег.
1. «Медведь в берлоге» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» — И. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» — И. п. : тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.
4. «Любопытные вороны» — И. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» — И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» — И. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
1. «Ежата просыпаются» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и. п.
2. » Ежата выполняют зарядку» — И. п. : то же. Поднять согнутые в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.
3. «Ёжики отдыхают» — И. п. : то же. Повороты на левый-правый бок. Вернуться в и. п.
4. «Ёжики резвятся» — И. п. : то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и. п.
5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».
1. «Снежинки просыпаются» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» — И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» — И. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» — И. п. то же. Кружение на месте на носках.
1. «Птички проснулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками-«птички машут крыльями».
2. Птички зовут друзей» — И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Поворот вправо, произнести: «Чик-чирик», поворот влево, произнести то же.
3. Птички клюют зёрнышки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, постучать пальчиками по полу, произнести: «Клю-клю». Вернуться в и. п.
4. «Птички веселятся» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
1. «Петушок просыпается» — И. п. : лёжа на спине, руки вытянуты за головой. Поднять прямые ноги и руки вверх, руки вверх, вернуться в и. п.
2. » Петушок ищет зёрнышки» — И. п. : сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.
3. «Петушок пьёт водичку» — И. п. : сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки вверх, наклониться вперёд.
4. «Петушок прыгает» — Прыжки на двух ногах.
1. «Котёнок просыпается» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. «Котёнок сердится» — И. п. — сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф».
3. «Котёнок отдыхает» — И. п. — то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, выдох через рот.
4. «Котёнок разыгрался» — И. п. — стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох, развести ладони в стороны- выдох.
5. «Котёнок резвится» — Поскоки на месте.
1. «Потягушки» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «Встаём» — И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть с прямыми ногами, руки к носкам.
3. «Вот нагнулась ёлочка, зеленые иголочки» — И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклон туловища вперед.
4. «Собираем ягоды» — И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть на корточки, «взять ягоду».
5. «Береза» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
1. «Потянулись» — И. п. : лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: «Ух!»
2. «Паучок» — И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3. «Колобок» И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
4. «Рыбка» И. п. : лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
1. «Котята просыпаются” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п.
2. «Потянули задние лапки” — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищем друга” — И. п. : лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в и. п.
4. «Котенок сердитый» — И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
5. «Котенок ласковый» — И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
«В гостях у солнышка»
1. «Улыбаемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх, помахать ими, улыбнуться.
2. «Прячемся от солнышка» -И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Повернуться вокруг своей оси, переступая ногами по кругу.
3. «Загорают ножки» — И. п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги.
4. «Радуемся солнышку» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания на месте.
1. «Жуки потянулись» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Потянуться, руки через стороны вверх.
2. «Проснулись глазки» — И. п. : то же. Погладить закрытые глазки от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.
3. «Проснулись ушки» — И. п. : то же. Растирать уши снизу вверх в течение 20 секунд.
4. «Проснулись лапки» — И. п. : то же. Поднять перед собой вытянутые вперёд и потрясти ими.
5. «Жуки греются на солнышке» — И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на живот, вернуться в и. п.
6. «Весёлые жуки» — И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Хлопки руками перед собой.
1. «Покажи ладошки» — И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд, сказать: «Вот!» Вернуться в и. п.
2. «Хлопни по ладошке» — И. п. : то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
3. «Поиграем пальчиками» — И. п. : сидя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд.
4. «Достань ладошками до колен» — И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и. п.
5. «Дружные ладошки» — Дети находят себе пару, выходят из спальни, держась за руки.
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Источник