- Картотека гимнастики пробуждения в группе раннего возраста №1 «Пчелки» методическая разработка (младшая группа) на тему
- Комплексы гимнастики пробуждения очень нравятся детям, дети просыпаются, с удовольствием выполняют упражнения.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Бодрящая гимнастика для детей группы раннего возраста картотека (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека гимнастики пробуждения в группе раннего возраста №1 «Пчелки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексы гимнастики пробуждения очень нравятся детям, дети просыпаются, с удовольствием выполняют упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_probuzhdeniya.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ для первой младшей группы
С 1по 15 сентября
1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.
С 15 по 30 сентядря
Спал цветок И.п.: сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
С 1 по 15 октября
1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.(4 раза)
6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
С15 по 31 октября
1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.
2. « Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. « Солнышко смеется» — и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Повторить 2 раза)
С 1 по 15 ноября
1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль
серенький, потянись» туловища. Приподняться
на носки, руки через
2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе.
серенький, повернись» Повороты туловища
вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая
серенький, попляши» пружинка.
4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны
серенький, поклонись» туловища вперед.
5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на
серенький, походи» месте.
6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой
по мосточку» доске.
7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым
да по кочкам» коврикам. 3 притопа.
С 15 по 30 ноября
1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. « Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» — обычная ходьба переходящая в легкий бег.
С 1 по 15 декабря
«Лесные приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» — и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» — и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» — и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» — и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
С 15 по 31 декабря
«Лесные приключения» часть вторая
1. «Медведь в берлоге» — и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. « Зайчишки-трусишки» — и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчек-серый бочок» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» — и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» — и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
С 1 по 15 января
«Путешествие снежинки» часть первая.
1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» — и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» — и. п. то же. Кружение на месте на носках.
С 15 по 31 января
«Путешествие снежинки» часть вторая.
1. «Снежинки просыпаются» — и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» — и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» — и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» — и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» — и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» — и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
С 1 по 15 февраля
«В гостях у солнышка»
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2 .«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
3 .«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке» . И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
С 15 по 28 февраля
Отгадайте загадку:Мохнатенькая, усатенькая,Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
С 1 по 15 марта
1.« Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
В-ль. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.« Приветствие волчат ». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3 .«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4 .«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5 . « Сделать вдох носом» . На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры
С 15 по 31 марта
1 ) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый ”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
С 1 по 15 апреля
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Что ты долго спишь?
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
С 15 по 30 апреля
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь
Тяни лапку, не ленись-
Лапку вверх и лапку вниз.
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё
На живот ты повернись-
Слева, справа осмотрись
Твои лапки отдыхают
И друг с другом поиграют
«Отдыхаем».. И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Умываться всем пора!
Вот хорошая игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика первая младшая группаГимнастика после сна для 1 младшей группыКомплекс №1 «В гостях у солнышка»Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.Воспитатель подходит к каждому ребенку, г.
В основу комплексов гимнастики легли потешки, прибаутки и стихотворения. Всего 24 комплекса, каждый расчитан на 2 недели.
Гимнастика после сна проводится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Гимнастика проводиться с целью укрепления здоровья детей. Способствует развитию физических навыков.
Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.
Гимнастика пробуждения в группе раннего возраста .
КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯв группе раннего возраста «Улетают сны в окошко».
Источник
Бодрящая гимнастика для детей группы раннего возраста
картотека (младшая группа) на тему
Комплексы гимнастик представлены на каждый месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna_1_ml.g.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей группы раннего возраста
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Мы себя любим»
- – руки в стороны;
- – руки скрестно на груди.
3. Нарядили ножки
В новые сапожки.
(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).
Шагают по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Наша кошечка проснулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
По дороге жук, жук
По дороге черный
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)
Он на спинку упал,
( лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Это кто уже проснулся? ( тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? ( потянуться, подняв руки вверх)
Потягушки-потягушки-потягушечки. ( потянуться вверх одной рукой, другой. подняв руки верх)
От носочков до макушки ( присесть показывая носочки, встать, подняв руки вверх)
Уж мы тянемся – потянемся, ( потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся, ( движение пальчиком из стороны в стор.)
Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)
II. Возле кроваток
Зайка беленький сидит ( присаживаются на корточки и покачивают
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! ( хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал. ( дети убегают по ребристой дорожке из спальни)
III. Ходьба по кочкам (из любого материала)
IV. П/и «Зайчишка – трусишка»
Воспитатель: -Играем в огород. Вы — морковки»
Зайчишка-трусишка, ( приседают свободно в группе)
Ишь какой воришка, ( воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)
В огород прискакал,
Убегайте. морковки . (дети убегают к стульчикам)
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Что ты долго спишь?
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Петя, петя, петушок –
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
Вот шагает Петушок,
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет .
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
IV. П/и «Найди свой домик»
Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
II. Возле кроваток
Мы лягушки – попрыгушки , (подняться на носки, потянуться, сделать полу-
Неразлучные подружки , присед)
Животы зелёные, (повороты в стороны)
С детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем , (наклоны)
Целый день по лужам скачем , (прыжки)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
IV. П/и «Журавли и лягушки»
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались.
II. Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите , (Ходьба на месте с поворотом головы влево —
Друг на друга посмотрите вправо )
И опять потопочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают
И по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти .
IV. П/и «Кошки — мышки»
Мышки будут убегать,
Кошка будет догонять.
Все мы весело играли,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В документе представлены коиплексы бодрящей гимнастики для детей от 5 до 7 лет, на весь учебный год.
Гимнастика для детей.
Комплексы бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
Комплексы бодрящей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Источник