Гимнастика для пробуждения после дневного сна
Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Комплексы оздоровительной гимнастики
после дневного сна
«Побудка в кровати»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Во какие молодцы.
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Мы дадим ей молочка
Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Мы веселые ребята,
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
«Побудка в кровати, потягивание».
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Солнце светит нам в окно
И проснетесь вы легко.
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)
В лес пойдем дремучий мы.
Нам преграды не страшны.
Вместе их преодолеем
Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.
Ходьба на месте.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок. Ходьба на месте.
Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.
Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)
Я веселый мотылек,
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал. Выполнять махи руками.
Присесть, обнять руками колени.
Встать, выпрямить спину.
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.
Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.
Источник
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)
петрусь мария
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)
Конспект
гимнастики после дневного сна.
Выполнила :Петрусь М. В.
(вторая младшая группа)
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура
I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)
(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)
-Чтоб скорее нам проснуться,
Тянем ручки, тянем ножки,
Ручками облачка достали
И немного выше стали.
-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.
1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)
2.»Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.
3.»Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите»м», рот не открывая. (2-3 раза)
-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал, где разложена дорожка для закаливания.)
Друг за другом мы идем
Дружно песенку поем.
Ждут на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
II. Ходьба (3минуты)
1. Ходьба по рельефной дорожке.
-По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам по камешкам.
2. Ходьба по дорожке из камней.
3. Ходьба между двух шнуров.
-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.
4. Ходьба, перешагивая через кубики.
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
IV. Общеразвивающие упражнения. (3-5минут) .
1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.
-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идет крадется.
2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.
-А вот и медведь идет на четырех лапах.
3. Подлезание в дуги.
-А теперь мышки вылезают из своих норок.
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Вот и зайка прискакал.
V. Дыхательная гимнастика
«Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз)
VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)
Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.
VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)
Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати «Пробуждение» Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.
Комплекс гимнастики-пробудки после дневного сна в группе раннего возраста Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.
Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна. Автор: Величкина Юлия Викторовна г. Москва.
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна (1 младшая группа) Комплекс закаливающих процедур № 1 (1-ая и 2-ая нед.) I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на кровати) сопровождается.
Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.
Конспект гимнастики после дневного сна «Минутки-пробудки для малышей» Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной.
Конспект гимнастики после дневного сна на основе потешек с закаливающими мероприятиями во второй младшей группе Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя. Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее.
Конспект-гимнастики после сна «Медвежата» 2 младшая группа Цели: — обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. — поднять настроение и мышечный.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка Конспект гимнастики после дневного.
Источник