- Гимнастика после пластики уздечки языка у детей
- Ожидайте
- Перезвоните мне
- Статья:
- Описание и правила выполнения упражнений для развития укороченной подъязычной уздечки (связки)
- 1. «Улыбка»:
- 2. «Лошадка»:
- 3. «Грибок»:
- 4. «Гармошка»:
- 5. «Обезьянка»:
- 6. «Чистим верхние зубки»:
- 7. «Посчитай верхние зубки»:
- 8. «Бытовые» упражнения для растяжения подъязычной связки:
- Логопед после подрезания уздечки у ребенка
- Почему нужно делать френулотомию (рассечение лингвальной уздечки) или френулопластику (пластика уздечки языка)?
- Как определить дефект?
- Упражнения после подрезания уздечки
- НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Гимнастика после пластики уздечки языка у детей
Ожидайте
Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Короткую уздечку под языком можно растянуть с помощью специальных упражнений, которые выполняются после консультации у логопеда и стоматолога.
Статья:
Подъязычная уздечка — это перепонка, которая соединяет ткани дна ротовой полости и язык.
Короткая подъязычная уздечка расположена слишком близко к кончику языка и ограничивает движения языка наверх. Таким образом короткая подъязычная связка мешает правильному произношению звуков Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч.
В некоторых случаях укороченная уздечка может провоцировать проблемы с формированием нижней челюсти. Поэтому нужна консультация ортодонта.
Существует два пути решения проблемы с короткой уздечкой языка:
- Оперативное вмешательство.
- Растяжение подъязычной уздечки.
Короткую уздечку под языком можно растянуть с помощью специальных упражнений, которые выполняются после консультации у логопеда и стоматолога.
Описание и правила выполнения упражнений для развития укороченной подъязычной уздечки (связки)
Упражнения для растяжения подъязычной уздечки выполняются как можно чаще, до 10 раз в день. Иначе нужного эффекта достичь будет затруднительно и придется обращаться к стоматологу для подрезания уздечки хирургическим путем.
1. «Улыбка»:
- Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;
- Удержать под счет до 20.
2. «Лошадка»:
- Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;
- Открыть рот шире;
- Пощелкать языком медленно. Подбородок должен быть неподвижен (контроль перед зеркалом)!
3. «Грибок»:
- Упражнение «Лошадка» — только очень медленно;
- «Лошадка» «подпрыгнула и приклеилась» — приклеить язык всей поверхностью к нёбу;
- Удержать такое верхнее положение языка под счет до 5.
4. «Гармошка»:
- Смотри упражнение «Грибок» (1)-(2);
- Приоткрыть рот, как можно шире, растягивая уздечку;
- Прикрыть рот;
- Чередовать (2)-(3) медленно.
5. «Обезьянка»:
- Улыбнуться;
- Открыть рот шире;
- Высунуть язык как можно дальше.
6. «Чистим верхние зубки»:
- Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;
- Открыть рот шире. Подбородок неподвижен!
- Кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри из стороны в сторону: ↔.
7. «Посчитай верхние зубки»:
- Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки;
- Открыть рот шире. Подбородок неподвижен!
- Кончиком языка с силой «посчитать» верхние зубки изнутри.
8. «Бытовые» упражнения для растяжения подъязычной связки:
- Облизывание тарелок от мелкой к глубокой.
- Есть мороженое, слизывая его языком.
- Облизывание меда языком с большой столовой ложки.
- Облизывание большой конфетки «Чупа-чупс» и так далее.
Эти же упражнения надо выполнять и после проведения операции: пластики (подрезания) подъязычной уздечки. После любой пластики уздечки (языка, губы) необходимо выполнять упражнения для разработки, так как бывает такое, что уздечки срастаются и положение становится хуже, чем было до операции. Нужно, чтобы ребенка наблюдал ортодонт или стоматолог.
Источник
Логопед после подрезания уздечки у ребенка
Уздечка языка – это складка слизистой оболочки полости рта, которая тянется в виде дуги примерно от середины языка до основания десен в районе нижних передних резцов. Уздечка языка служит дополнительным средством прикрепления языка ко дну ротовой полости.
Короткая уздечка языка в младенческом возрасте приводит к различным расстройствам: нарушению полноценного сосания груди, плохому набору веса, раннему отказу от грудного вскармливания и, как следствие, значительному отставанию в росте и развитии. У детей дошкольного возраста короткая или плотная подъязычная уздечка приводит к развитию речевых дефектов. В таком случае проводится хирургическое вмешательство – подрезание или пластика уздечки языка. Данная операция предполагает определенный реабилитационный период, который включает и работу логопеда, который проводит с ребенком специальные упражнения. Следует понимать, что после пластики уздечки языка самостоятельной нормализации речи не происходит, поэтому детям-логопатам требуется курс коррекционных логопедических занятий.
Почему нужно делать френулотомию (рассечение лингвальной уздечки) или френулопластику (пластика уздечки языка)?
Подъязычная уздечка выполняет ряд важных функций:
- Фиксация языка в ротовой полости.
- Обеспечивает нормальный акт сосания у младенцев, а также участвует в процессе пережевывания пищи у детей более старшего возраста.
- От ее правильного положения и размера зависит развитие прикуса.
- Правильная постановка языка при произнесении звуков.
Если уздечка будет слишком короткой, то проблемы с питанием возникают с первых дней жизни. Ребенок либо отказывается есть, либо процесс кормления грудью занимает много времени. В результате этого младенец не получает нужного количество питательных элементов, содержащихся в грудном молоке, и он очень медленно набирает вес.
У детей с 2 до 5 лет короткая уздечка может привести к проблемам с речью и артикуляцией: ребенок проглатывает начало или окончания слов, говорит неразборчиво и т.д. Если проблему не решать, то по мере взросления и роста костей челюсти у ребенка может развиться эстетический дефект – нижняя челюсть оказывается короче верхней, нарушается прикус. Проблема заключается еще и в том, что повышается нагрузка на жевательные зубы, что приводит к их постепенному разрушению.
Как определить дефект?
Обычно этот дефект можно обнаружить у ребенка еще в роддоме – младенец с короткой уздечкой с трудом сосет грудь матери, из-за чего он плохо набирает вес.
В более зрелом возрасте дефект выявляется в стоматологическом кабинете, либо при обследовании логопедом. Определить короткую уздечку можно и в домашних условиях:
- При показывании языка он либо не высовывается, либо высовывается на небольшое расстояние. Язык приобретает сердцевидную форму.
- Попросите ребенка поднять язык к нёбу – он либо вообще не поднимется, либо поднимутся только его края.
- При короткой уздечке язык не дотягивается даже до верхних зубов, поэтому ребенок не может облизать губы.
Процедуру подрезания лучше проводить в младенческом возрасте, но если дефект выявлен позже, то можно попробовать растянуть уздечку специальными упражнениями. Проводится обследование прикуса, выясняется, может ли ребенок правильно произносить звуки и т.д. На этом этапе принимается решение о проведении хирургического вмешательства, либо врач решает, что проблему можно решить с помощью соответствующих упражнений и массажа.
Упражнения после подрезания уздечки
После подрезания или пластики и периода реабилитации, ребенок направляется к логопеду, который обучает его специальным упражнениям, помогающим растянуть прооперированную складку.
Вот некоторые из них:
- «Маляр». Губы растянуты в широкой улыбке (должны быть видны все зубы). Кончиком языка необходимо провести по нёбу, начиная от верхних зубов к горлу. Нужно следить за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.
- «Барабан». Упражнение выполняется с широко открытым ртом и улыбкой. Необходимо как можно четче выговаривать букву Д. Язык должен упираться в верхние зубы и произносим Д-Д-Д. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только кончик языка.
- «Лошадка». Упражнение выполняется с широко открытым ртом и улыбкой. Широкий кончик языка упирается в верхние зубы. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края прижаты к коренным зубам. Необходимо пощелкивать языком, с силой отрывая его от зубов и нёба, опуская вниз. Нижняя челюсть должна быть в неподвижном состоянии.
- «Гармошка». Губы растянуты в широкой улыбке, все зубы видны. Широкий кончик языка упирается в верхние зубы. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края прижаты к коренным зубам. Необходимо медленно опускать нижнюю челюсть до тех пор, пока удается удерживать язык, прижатым к нёбу. При выполнении этого упражнения хорошо чувствуется, как натягивается уздечка.
После того, как уздечка станет нормальной, может понадобиться работа над правильным произношением отдельных звуков. В частности, звуки [л], [ч], [щ], [т’], [д’] можно начинать ставить, когда уздечка еще не до конца растянулась. Звуки [р], [ш], [ж] ставят только после полного вытягивания уздечки. На произношение других звуков короткая подъязычная связка не влияет.
Источник
НОВЫЙ УРОВЕНЬ
СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАЖНЫХ ПОНЯТИЯ О РАНЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ:
1. Заживление, стягивание любой открытой раны в ротовой полости происходит по направлению к ее центру (отсюда следует необходимость удерживать ее максимально раскрытой).
2. Две влажные поверхности в полости рта, находящиеся в непосредственном контакте друг с другом, хорошо срастаются повторно.
Полагаю, для получения оптимального результата после процедуры подрезания уздечки необходима растяжка. Упражнения НЕ требуют применения силы и не занимают много времени. Необходимо, чтобы движения были быстрыми и точными. Использование светодиодного (LED) налобного фонарика поможет добиться наилучших результатов.
Для облегчения боли можно использовать Тайленол, Ибупрофен (если малыш достиг возраста 6 месяцев и старше), Арнику, Рескью Ремеди (прим. ред. — рекомендация д-ра Гаэри) или другие средства. Также я рекомендую приобрести успокаивающий гель, применяемый при прорезывании зубов (не содержащий бензокаин или лидокаин — компоненты, вызывающие онемение), например, Hyland’s Teething Gel или Orajel Naturals (не обычный Orajel). Эти гели нужно использовать во время упражнений на растяжку, также они помогут снять боль сразу после завершения разминки.
Основная опасность процедуры подрезания уздечки состоит в том, что во рту заживление ранок происходит очень быстро. Это может стать причиной преждевременного срастания, будь то язык или губа, и нового ограничения подвижности и сохранения или возвращения симптомов. Упражнения, показанные ниже, лучше всего проводить с ребенком, лежащим на ваших коленях (или на кровати), ножками, направленными от вас.
ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ НА РАСТЯЖКУ: СМОТРИТЕ ВИДЕО https://vimeo.com/86784777
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ КРОВЯНИСТЫЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЛИ КРОВОТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ УЗДЕЧКИ СЧИТАЮТСЯ НОРМОЙ, ОСОБЕННО В ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. КРОВОТЕЧЕНИЕ СВЕДЕНО К МИНИМУМУ, ПОСКОЛЬКУ ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ (ПЕРЧАТКИ НЕ НУЖНЫ). НАНЕСИТЕ НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УСПОКАИВАЮЩЕГО ГЕЛЯ НА ПАЛЕЦ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗМИНКИ. Я РЕКОМЕНДУЮ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ 4 РАЗА В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ 3 НЕДЕЛЬ, А ЗАТЕМ В ТЕЧЕНИЕ 4-Й НЕДЕЛИ БЫСТРО СОКРАЩАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ УПРАЖНЕНИЙ ОТ 4 К 3, 2, 1 ПОВТОРЕНИЮ В ДЕНЬ К КОНЦУ 4-Й НЕДЕЛИ.
Схема д-ра Шервин Язди. Раны, как правило, имеют форму ромба. У него 3 измерения – высота, ширина и глубина. Это особенно важно для подъязычной раны, поскольку она значительно глубже, чем рана под губой. Работа по этим 3 измерениям является ключом к успешному заживлению.
Верхняя губа растягивается легче, чем язык. Если необходимо растягивать губу и язык, я рекомендую начинать с упражнений для губы. Как правило, дети не любят эту разминку и могут плакать. Таким образом, упражнения для губы позволяют получить более легкий доступ под язык, когда ребенок начинает плакать. Для верхней губы, просто поместите палец под губу и продвиньте его настолько высоко, насколько это возможно (пока не почувствуете сопротивление). Затем аккуратно перемещайте палец из стороны в сторону в течение нескольких секунд. Помните, главная цель этой процедуры заключается в том, чтобы пальцем разъединять влажные противоположные поверхности, губу и десну, так, чтобы они не могли склеиться друг с другом.
Следующая область работы на растяжку – язык . Вложите оба указательных пальца в рот (вложите сначала один и передвиньте его к щеке, чтобы растянуть рот, освобождая место для второго указательного пальца). Затем используйте оба указательных пальца, чтобы вложить их под язык и приподнять его по направлению к верхнему нёбу. С языком нужно выполнять три отдельных растягивающих движения:
1. Когда пальцы находятся под языком, попробуйте приподнять язык так высоко, насколько это возможно (к верхнему нёбу). Удерживайте его в таком положении в течение 1-2 секунд, затем расслабьте пальцы и повторите эти действия еще раз. Цель упражнения – полное раскрытие ромба, чтобы он оказался практически в одной плоскости (помните, центральная горизонтальная линия сгиба ромба – то место, в котором в первую очередь начнется срастание).
2. Приподнимите и удерживайте язык одним пальцем, другой палец поместите горизонтально в середину ромба и перекатывайте его как валик спереди назад, старайтесь максимально растянуть ромб в высоту. Убедитесь, что движения пальца при растягивании этого участка выполняются в пределах ромба. После этого, повторите движение по обе стороны от ромба (вне ромба), чтобы расслабить мышцы остальной области подъязычного пространства.
УПРАЖНЕНИЯ НА СОСАНИЕ
Очень важно дать понять малышу, что не все манипуляции, которые вы осуществляете с его ротиком, связаны с болью.
Следующие простые упражнения помогают справиться с нескоординированной работой мышц в процессе сосания или слабыми сосательными движениями. Их выполнение способствует улучшению качества сосания:
1. Медленно водите своим пальцем по нижней десне из стороны в сторону, язычок малыша будет следовать за пальцем. Эти действия помогают укрепить боковые мышцы языка.
2. Предложите пососать свой палец и потягивайте его на себя, как бы пытаясь медленно вытащить, в то время как малыш пытается втянуть его обратно поглубже в ротик. Эти действия укрепляют язык в целом.
3. Предложите пососать свой палец и мягко нажимайте на нёбо. Затем переверните палец, мягко надавливайте на язык и поглаживайте середину языка.
ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДРЕЗАНИЯ РАНКА(И) БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ БЕЛОЙ И/ИЛИ ЖЕЛТОЙ, ЧТО ВНЕШНЕ ОЧЕНЬ НАПОМИНАЕТ НАГНОЕНИЕ.
Это абсолютно нормальная воспалительная реакция. Не позволяйте обычному педиатру, консультанту по грудному вскармливанию, друзьям, которые считают себя экспертами, или еще кому-либо, давать вам ошибочные рекомендации. Если вам все же кажется, что присоединилась инфекция, позвоните в наш офис.
Через 1 неделю после процедуры
Через 1 неделю после процедуры
Через 10 дней после процедуры
Через 5 дней после процедуры
ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ С ВАШИМ КОНСУЛЬТАНТОМ ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ПОЗВОНИТЕ В НАШ ОФИС В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:
Источник