Гимнастика по теме мышление

Комплекс упражнений мозговой гимнастики для улучшения мозговой деятельности
материал на тему

В данном комплексе подобраны специальные упражнения, стимулирующие психические функции ребенка перед началом учебных занятий.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_mozgovoy_gimnastiki_dlya_uluchsheniya_mozgovoy_deyatelnosti.docx 21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений мозговой гимнастики для улучшения мозговой деятельности

(Материал для педагогов и родителей)

Исследования доказывают стимулирующее воздействие физических упражнений на психическую деятельность. Имеется много данных о том, что мышечная активность, особенно координированные движения, приносят большую пользу нервной системе. Под влиянием физических упражнений увеличивается число нервных связей в мозге, происходит улучшение показателей различных психических процессов: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

В данном комплексе подобраны специальные упражнения, стимулирующие психические функции ребенка перед началом учебных занятий. Предложенные упражнения можно использовать отдельно на уроках и психологических занятиях, как в начале урока, так и в середине урока при смене видов деятельности. *1-3 упражнения за 1 занятие по 10-15 минут.

Систематическое применение быстрых, несложных и веселых упражнений мозговой гимнастики, в основе которых лежат естественные движения детей, пробуждают систему «интеллект-тело», позволяют активизировать различные мозговые центры, помогают детям быть более внимательными и работоспособными, снять стрессовые телесные зажимы, усталость, улучшить отношения с окружающими, что оказывает положительное влияние на успешность учебной деятельности.

Помните, что занятия с детьми должны проходить в спокойной, доброжелательной обстановке, перед началом занятий необходимо создать положительный эмоциональный фон и настрой, без которого эффективное усвоение невозможно. Не допускайте переутомления детей. Обязательно похвалите ребят за старания.

Упражнения мозговой гимнастики

Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Под музыку дети выполняют перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

«Шапка для размышлений»

Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» — дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.

Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.

Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Левая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).

Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, поднимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки.

Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении).

Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторите упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.

Упражнение мозговой гимнастики «Активизация руки» (улучшает зрительно-моторную координацию).

Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть Другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

Упражнение мозговой гимнастики «Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, Давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

Упражнение мозговой гимнастики «Слон» (улучшает восприятие, правописание).

Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.

Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука» (трансформирует отрицательные эмоции в положительные, улучшает внимание, ясное восприятие речи).

Упражнение состоит из двух частей, выполняется сидя. Сначала надо положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколотку, а левую руку положить на подошву левой стопы (можно положить правую щиколотку на левую ногу). Сидите так одну минуту с закрытыми глазами, глубоко дыша, язык прижат к небу. Выполняя вторую часть упражнения, расплетите ноги и соедините кончики пальцев рук, продолжая глубоко дышать еще одну минуту.

Упражнение мозговой гимнастики «Симметричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя Руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.

Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (улучшает мыслительную деятельность).

Положите два пальца над верхней губой, а другую руку _ на копчик. Держите так минуту, «вдыхая» энергию вверх по позвоночнику.

Деннисон П., Деннисон Г, Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн джим». М., 1992.

Локаловой Н.П. « 120 уроков психологического развития младших школьников» /Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. — М.: «Ось-89», 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здесь даны несколько упражнений для улучшения зрения в школе.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча.

Комплекс упражнений партерной гимнастики для детей 7-10 лет.

Комплек упражнений партерной гимнастики в паре.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.

Комплекс упражнений по гимнастике на равновесие.

Ритмическая гимнастика упражнения в равновесии. Круговая тренировкаКомплекс упражнений по гимнастике на равновесие.

Источник

Коррекционные упражнения для дошкольников 5–7 лет на развитие мышления

Анастасия Щенникова
Коррекционные упражнения для дошкольников 5–7 лет на развитие мышления

1. Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

1) Стрекоза и божья коровка

2) Дом и избушка

3) Стол и стулья

4) Ручка и стерка

5) Вода и молоко

6) Топор и молоток

7) Гитара и баян

9) Одежда и обувь

10) Грибы и ягоды

Рекомендации по проведению задания

Ты видел стрекозу? А божью коровку?

Похожи стрекоза и божья корвка или нет? Чем они похожи?

А чем отличаются друг от друга?

При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.

2. Упражнения на развитие скорости мышления:

«Отгадай что я хочу сказать» (произносится первый слог слова).

Всего предлагается 10 слогов:

3. Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

а) «Четвертый лишний».

1. Корова, собака, свинья, волк.

2. Футболка, шорты, шапка, куртка.

3. Малина, крыжовник, подосиновик, смородина.

4. Мокрый, влажный, сырой, сухой.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, цветок.

7. Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь.

8. Лук, морковь, банан, картофель.

9. Береза, рябина, сосна, малина.

10. Книга, холодильник, телевизор, пылесос.

б) «Найди лишнюю картинку».

в) «Упражнения на развитие гибкости ума».

Предложите ребенку называть как можно больше слов по лексическим темам:

— Назови слова, обозначающие грибы (мухомор, подберезовик, рыжик, сыроежка)

— Назови слова, относящиеся к видам спорта

— Назови слова, обозначающие диких животных.

— Назови слова, обозначающие головные уборы.

— Назови слова, обозначающие овощи т. д.

г) «Последовательность событий»

Предложите ребенку разрезанную мозаику собрать и расположить в последовательности происходящих событий. (Например: «Варим суп», «Сошьем платье» и т. д)

е) «Переструктирование слова»

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.

ж) «Дедукция»

Предлагают мыслительные задачи такого типа: «Маша младше Светы. Маша старше Наташи. Кто старше?»

з) «Обобщения»

1) Назвать одним словом предметы:

Тюльпан, ромашка, роза — это.

Весна, лето, осень — это.

Футбол, волейбол, хоккей — это.

2) Конкретизировать обобщающие понятия:

и) «Математика».

а)Вставь пропущенные цифры: 1. 3 4. 6. 8…10

б)Разложи геометрические фигуры по размеру в порядке их уменьшения

в)Раскрась столько предметов, сколько раз я прохлопаю в ладоши.

4. Упражнения на беглость мышления

«Назвать слова с заданной буквой».

1) Назвать слова, начинающиеся на букву «а».

2) Назвать слова, оканчивающиеся на букву «м».

3) Назвать слова, в которых в середине есть буква «к».

5. Игры развивающие мышление, сообразительность

а) Игра «Скажи наоборот».

Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот.

Светло- темно и т. д.

в) Игра «Бывает — не бывает».

Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.

Летом идет снег.

Мама шьет платье.

Корова живет в лесу.

Машина летит в небе.

Клубника красного цвета и т. д.

Развитие логического мышления средствами занимательной математики Занимательная математическая игра — это целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой у детей наиболее эффективно проходит.

Деловая игра с родителями «Коррекционные приёмы в воспитании культуры речи и общения у дошкольников с ОНР» Основная часть. 1. Игра «Пожелание». Цель: объединение детей в коллектив, снятие эмоционального напряжения. Руководство: родители сидят.

Инновационный педагогический опыт «Развитие логики и мышления у старших дошкольников посредством математических игр» Тема: «Развитие логики и мышления у старших дошкольников через математические игры». Источник изменений Использование игрового метода.

Коррекционные упражнения на внимание. Деловая игра для воспитателей Цель: выработка привычных, доведенных до автоматизма действий, подчиненных определенной, четко осознаваемой цели- безопасному поведению.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Консультация «Развитие ребенка от 3 до 4 лет. Гимнастика, развитие мышления, речи, кризис 3 лет» Физические упражнения В этом возрасте дети уже достаточно смышлены, чтобы усвоить концепцию соревнований. Главное, чтобы они понимали: состязание.

Консультация «Развитие ребенка от 4 до 5 лет. Осваиваем велосипед, гимнастика, развитие речи, мышления» В этом возрасте коренастый пухленький малыш превращается в стройного, гибкого и ловкого ребенка, который умеет прыгать на одной ножке, лазать.

Упражнения на развитие пространственного мышления детей Уже в грудном возрасте ребенок начинает «ориентировку» на местности. Где мама? Где моя погремушка? Мы не зря катаем ребенку мячик, чтобы.

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений при артрозе локтевого сустава
Оцените статью