Гимнастика по сказки для детского сада

Конспект утренней гимнастики «В гостях у сказки»

Мария Федосеева
Конспект утренней гимнастики «В гостях у сказки»

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)»

«Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Конспект утренней гимнастики

«В гостях у сказки» (средняя группа)

Федосеева Мария Игоревна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Арзамас 2020г.

Конспект утренней гимнастики

«В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: формирование устойчивого интереса к утренней гимнастике

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен. Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к сказкам, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.

Материалы и оборудование: По 2 флажка на ребенка, шнурок. Спортивная форма.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка», разучивание слов к самомассажу лица «Ладошки».

Ход ОД:

Организованный вход в спортивный зал под маршевую музыку. Построение в шеренгу.

Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в страну сказок! Вы готовы?

Воспитатель: Ну, тогда нам в путь пора! Вокруг себя мы покружились и в сказочных ребят превратились! (Дети кружатся, подняв руки вверх)

Воспитатель: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!

В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Оказались мы с вами в сказке «Красная шапочка». Помните эту сказку? Тогда вперед!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Посмотрите, стоит и плачет Красная шапочка. А почему она плачет?

Воспитатель: Как же нам найти дорогу к бабушке, чтобы отнести пирожки и горшочек маслица и не встретить злого волка по пути?

Дети: Осторожно и не спеша.

Воспитатель: Ребята поможем найти дорогу Красной шапочке к бабушке?

Воспитатель: Не плачь Красная шапочка, мы тебе поможем.

Ну, вот мы начинаем своё путешествие. Впереди нас ждет дремучий лес. Повернитесь направо, и пошли друг за другом по тропинке.

Мы идем, идем, идем. Спешим к бабушке, торопимся!

2) Ходьба на носках руки вверх.

(Положить на пол шнурок)

Впереди лежит змея

Нам её будить нельзя,

На носочках мы пойдём,

И змею перешагнём.

3)Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходит, по лесу гуляет,

В корзину собирает шишки,

Догадались? Это мишка.

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс.

Вот трава высокая на пути у нас, поднимаем ногу выше, чтобы не застрять.

5)Бег в умеренном темпе

Я по травке на лугу. В красных тапочках бегу.

А трава хорошая. Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется,

Мне смеяться хочется!

6)Прыжки с продвижением вперёд.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

7)Ходьба на восстановление дыхания.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К дровосекам.

Воспитатель: Давайте спросим у них, куда нам дальше идти?

Вместе: Скажите пожалуйста, куда нам дальше идти и злого волка не повстречать на пути?

Дровосеки: Покажите, какие вы сильные, тогда скажем.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.

Построение в две колонны. (ОРУ с флажками)

1. «Флажок на флажок»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.

Вып: вынести руки вперёд, положить флажок на флажок, и. п.Пов:4-5 раз.

И. п. : то же, флажок у плеч.

Вып: наклон вправо (влево, опустить правую (левую) руку вниз, и. п.Пов:4-6 раз.

И. п. : то же, наклониться вниз, коснуться флажком колен «Тук!», и. п. Пов. : 5 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, флажки лежат на полу, руки на поясе.

Вып. : присесть, коснуться флажка «Тихо!», и. п.Пов:5-6 раз.

И. п. : сидя, руки с флажками в стороны.

Вып. : согнуть ноги, спрятать флажок под колени «Нет!», и. п.Пов:5 раз.

6. «Повернись и спрячь»

И. п. : сидя, ноги по-турецки, кубики на коленях.

Вып. : повернуться, положить флажки за спину и. п. сказать «Нет!» повернуться, взять и. п. сказать «Вот!» то же в другую сторону.Пов:4-6 раз.

7. Прыжки на двух ногах вокруг своих флажков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: А теперь давайте подарим флажки дровосекам.

Дровосеки: Идите прямо, увидите дом.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, а вот и дом.

Воспитатель: Какого цвета дом?

Дети: Красного, зеленого, желтого.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Бабушка Красной шапочки!

Бабушка: Зачем пожаловали? (говорит)

Вместе: Бабушка мы тебе принесли пирожки и горшочек маслица. -Открой нам дверку!

Бабушка: — Какие хитренькие. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной.

Вместе: — Бабулечка милая!

Бабушка: — Хорошо вы про меня сказали. Тогда дерните за веревочку дверца и откроется.

Давайте поиграем! (дети подпрыгивают и достают до шнурочка)

Бабушка: Хорошо поиграли! Молодцы! Спасибо вам, за пирожки и горшочек маслица. До свидания!

Воспитатель: Давайте ребята, проводим Красную шапочку.

Красная шапочка: Спасибо, ребята, что вы мне дорожку нашли и по пути не встретили злого волка.

Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с Красной шапочкой. Ребята,а сейчас мы закрываем глаза и повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что Вам больше запомнилось?

Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» — ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» — ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: — Развивать умение выполнять упражнения.

Конспект занятия по утренней гимнастики с мячом в старшей группе Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; упражнять детей в построении в три колонны; закрепить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость,.

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.

Источник

Комплексы утренней гимнастики по сказкам
картотека по физкультуре

Комплексы утренней гимнастики по сказкам для малышей 3-4 лет

«Лиса и заяц»

1.Вводная часть
На зарядку мы пойдём
В сказку с вами попадём.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Ходьба змейкой: (20 сек.)
Раз-два, раз-два
Шагаем дружно, детвора.
Друг за другом идём,
В гости к зайцу попадём.
Ходьба парами:(20 сек.)
Парами детишки встали
И по кругу зашагали.
Бег: К зайцу в гости поспешим,
Друг за другом побежим.
Стоп, детишки, мы пришли,
Вот и зайчика нашли (30 сек)

Построение в круг

ОРУ
1. «Удивляется зайка» – 5раз.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: поднять плечи, развести руки в стороны

Заяц плачет, вот беда –
Выгнала его лиса.
Раз-два, раз-два –
Выгнала его лиса.
2. «Зайка поворачивается» по3раза.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: повороты вправо-влево

Тут собаки прибежали.
Кто же плачет, поискали.
Вправо, влево повернулись
И на зайчика наткнулись.
Но лисицу не прогнали.
Прочь собаки убежали.
3 «Зайка приседает» -5р.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: присесть, руки вперёд
Лису мишка прогонял
И рычал, и приседал.
Не прогнал медведь лису,
Спрятался в густом лесу.
4 «Зайка прыгает с Петушком» -8раз

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

В.: прыжки : ножки вместе – ножки врозь.
Зайка плачет, он не может
Ждёт он, кто ему поможет.
Петушка все увидали,
И от счастья прыгать стали.
Раз-два, раз-два –
Вот кто выручит тебя.
5. Дыхательное упражнение-4раза.

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В.: дышать, руки положить на животик

Петушок лису прогнал,
Он её напугал.
Убежала лиса,
Еле ноги унесла.
Запыхалась, отдыхает,
Тяжело она вздыхает.
Заключительная часть

Ходьба с постепенным замедлением.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
По дорожке мы идём
И не чуть не устаём.
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.

«Солнечный зайчик» Игра – релаксация

Х отите поиграть с «Солнечным зайчиком«?(Звучит музыка)

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»

(Для подготовительной группы с использованием показа слайдов)

Вводная часть. (Дети входят в зал).

Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.

(Ходьба по залу с поворотами в углах).

Инструктор : Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы. (Ходьба змейкой).

Инструктор. Внимание, внимание. Предстоит нам испытание. Внимание: загадка:

Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)

Идём как Конёк-горбунок. (Ходьба с подниманием колена).

Инструктор : Загадка: Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? Ходьба как медведь. (Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом).

Инструктор : С длинной шеей,
Белый, белый,
С красным клювом.
Хоть я смелый —
Он шипит, и я боюсь
Кто же это? Это .
(Гусь)В. Бычок. Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали. (Ходьба на пятках, руки в стороны).

— На болоте у опушки встретили царевну-лягушку. (Ходьба в полном приседе).

— Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки. (Бег по залу, бег змейкой — противоход). Ходьба в колонне по одному,

— А сейчас не ленись, в три колонны становись. (Перестроение в три колонны через середину зала).

Основная часть.

Инструктор : Был поленом — стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)

(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»).

1.«Буратино» 4 раза

В.: голова опускается вправо, вернуться в и. п. 3-4. То же самое влево

2. «Ручки танцуют» по 4 раза

В.: поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз

3. «Повернись» (4 раза)

В.: 1-2- поворот вправо с полуприседом, руки идут вправо, вернуться в и.п.

3-4. То же самое влево

4. «Шаг вправо» (4 раза).

В.: шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.

3-4: то же самое влево

5. «Вращение пальцами» (4 раза)

В.: наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом, вернуться в и. п.

То же вперёд-влево

6. «Колено к локтю» (4 раза).

В.: поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю, вернуться в и. п. 3-4. — то же с левой ногой.

7. «Ногу на пятку» (4 раза).

В.: отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.

Вернуться в и. п. То же с левой ногой

8. Прыжки (3 раза по 10)

В.: вокруг себя вправо на 4 счёта

Ноги врозь, руки в стороны

Вправо-влево, руки на поясе

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Замри!» (3 раза)

По команде инструктора: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»

Дети изображают сказочного героя

Инструктор.: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно.

Дыхательное упражнение «Градусник»

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь» для детей средней группы.

Вводная часть.

Инструктор: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу:

(Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.)

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в приседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

(Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.) Бег змейкой (20 и 30 сек)

Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».

Инструктор. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания «Освобождение» 2-3 раза.

В.: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; наклониться вперед, уронить руки вниз – выдох через рот.

ОРУ. Построение в звенья.

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

1. «Медведь» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

В.: повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

2.«Медведь радуется» Повторить 4-6 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

В.: 1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 — вернуться в и. п.

Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

3.«Машенька спряталась» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

В.: присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

4.«Сяду на пенек, съем пирожок» Повторить 4-6 раз.

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

В.: встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

5.«Дедушка и бабушка, а вот и я!» Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

В.: прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Заключительная часть.

Инструктор. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу). Спокойная ходьба и построение в круг.

Упражнение на дыхание И.п.: с

Дети: «Очень ловкими мы были и здоровье укрепили».

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»для детей старшей группы

Оборудование: слайды, аудиозапись

Вводная часть.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой.

Инструктор. Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

(Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями)

Стала Аленушка звать братца.

(Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича«Ау!»)

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

(Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени). Бег (40 сек).

Инструктор. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания. Повторить 2-3 раза.

(Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот).

Ходьба и построение тройками

ОРУ.

Инструктор. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

1.«Гуси-лебеди» Повторить 4-6 раз.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

В.: подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор.. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

2. «Налепим пирожков» Повторить 4 раза в каждую сторону.

И. п.: сесть по-турецки, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.

В.: наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Инструктор . Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

3.«Собираем яблочки» Повторить 4-6 раз.

И. п.: о.с., руки на поясе.

В.: присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Инструктор . Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

4.«Молочная речка, кисельные берега» Повторить 4-6 раз

И. п.: сидя на пятках, руки вдоль тела.

В.: подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Инструктор . Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!

5.«Сестрица братца нашла!» Повторить 3 раза по 10-12 прыжков

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону, в чередовании с ходьбой на месте.

6. «Потянемся и достанем яблочко»

В.: потянуться, руки вверх, согнуть кисти, вернуться в и.п.

Перестроение в колонну по одному.

Заключительная часть.

Инструктор . Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание со звуком «Ха»

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

Источник

Читайте также:  Таиланд тренировки тайского бокса
Оцените статью