Гимнастика план конспект открытый урок

Содержание
  1. Открытый урок по гимнастике план-конспект урока по физкультуре
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Открытый урок по гимнастике материал на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Поурочный план открытого урока на тему «Гимнастика»
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Краткое описание документа:
  13. Общая информация
  14. Похожие материалы
  15. Конспект урока физической культуры по теме «Волейбол»
  16. Олимпиадные задания 7 класс
  17. Программа обучения на дому . физкультура. 5 класс (3, 4 четверть)
  18. Конспект урока по баскетболу 3 класс
  19. Конспект урока по лёгкой атлетике 1 класс
  20. Положение спортивных соревнований к дню матери
  21. Метапредметный урок по формированию УУД на уроках физической культуры по теме: Обучение техническим приемам игры в баскетбол. 5 класс
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Подарочные сертификаты

Открытый урок по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре

Открытый урок по гимнастике (ФГОС)

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_4_klass_sushok_e.yu_.docx 27.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе ФГОС УУД

Тема урока: Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

Цели: познакомить с гимнастикой, ее историей и значением в жизни человека; провести зарядку с гимнастическими «гантелями» с помощью учеников; техника выполнения кувырка вперед, веселые эстафеты.

предметные: иметь первоначальные представления о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека, углубленные представления о технике выполнения кувырка вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки с гимнастическими «гантелями» и веселых эстафет.

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: комбинированный

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Инвентарь: свисток, 4 гимнастических мата, 2 волейбольных мяча, гимнастические «гантели» по количеству занимающихся, воздушные шарики, 2 ракетки, 2 теннисных мяча, 2 гимнастические палки, 4 ложки, 4 чашки, 4 тарелки.

Источник

Открытый урок по гимнастике
материал на тему

формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_gimnastike.docx 32.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №14» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

педагог дополнительного образования

Чумак Наталья Владимировна

Данный урок составлен по адаптированной образовательной программе:

Дисциплина «Гимнастика» в 1-4 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы

правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.

В нашу школу на приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

Учащемуся школы необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому на своих занятиях я также использую приёмы логоритмики (гимнастические упражнения под образно – ритмическое упражнение динамические паузы, подвижные игры).

Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока — развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.

Поэтому в конце занятия обязательно исполняется пластический этюд на простых упражнениях под разнообразные музыкальные фрагменты.

В данной части занятия я использую разнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.

Технологическая карта занятия

Преподаватель: Чумак Наталья Владимировна

Концертмейстер: Давыдова Ирина Петровна

Тема урока: Партерная гимнастика

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.

  • обучающая — научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
  • развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата;
  • воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;
  • коврики;
  • форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

  • метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
  • методы организации практической деятельности:

словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

  • метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
  • совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
  • развитие координации, гибкости, пластики;
  • правильная постановка корпуса;

Форма подведения итогов:

  • оценка работы детей;
  • поощрение за успешную работу;
  • установка на дальнейшую деятельность.

II. Вводная часть:

  • разминка в движении и статике.

III. Основная часть:

  • комплекс упражнений в гимнастики.

IV. Заключительная часть:

  • Закрепление пройденного учебного материала.
  • Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»
  • Танцевально-гимнастический этюд с элементами эстрадного танца

2.Сообщение темы занятия.

II. Вводная часть:

1. Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.

2. Последовательный разогрев в статике:

  • наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.
  • стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
  • releve на полу — пальцах в VI позиции
  • temps leve sauté по VI и I позициям

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

3. Из положения — сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу — пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.

7. Лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз — поза «сфинкса».

8. Лежа на животе, port de bras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

9. «Колечко» с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).

10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.

11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

12. «Уголок» — из положения – лежа.

13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

14. Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (поочередно).

15. «Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.

16. Сидя на прямом полу — шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Логоритмические упражнения «В гости к кошке»

2. «Комплекс упражнений с элементами эстрадного танца»

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить

усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений

в гимнастике, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

Источник

Поурочный план открытого урока на тему «Гимнастика»

Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс (гимнастика)

Цель урока : Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся.

Закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений в акробатике и на гимнастических снарядах;

Воспитание физического совершенства, волевых качеств потребностей в культуре движений, красивой осанке, телосложения, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

Развитие координационных способностей, гибкости, прыгучести, согласованности силовых параметров движений.

Тип урока урок закрепления и совершенствования

Спортивный инвентарь : Гимнастический конь, канат, гимнастические маты, скакалки

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут

Организационно – метод указания

Подготовительная часть 10–12 мин .

Построение, приветствие, сообщение задач урока,

Напомнить ТБ. на гимнастических снарядах

все заданные упражнения

Особое внимание обратить на дыхание

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, мышц спины, брюшного пресса, ног

1. и.п. руки на поясе, вращение головы вправо, влево

2. и.п. руки к плечам, вращение в плечевых суставов вперед, назад.

3. и.п. основная стойка сведение – разведение рук вперёд – в стороны

4. и.п. руки на поясе, круговые движения тазом вправо, влево.

5. с. Ноги врозь, руки в стороны, наклон вперед, разноименно касание рук к ногам

упражнение выполнять с силой

6. и.п. основная стойка руки вниз счёт 1, руки впереди, счёт 2 руки вверх, 3-наклон вперед 4- и.п.

упражнение выполнять с силой выполнять присед, спина прямая, руки вперёд

7. и.п. основная стойка руки вниз счет 1 руки вверх счёт 2 наклон коснуться ладоньями пола счёт 3 присед руки вперёд счёт 4 исходное положение

руки прямые, колени не сгибать

8. и.п. основная стойка руки вниз – в стороны. На 4 счёта закрутка вправо, влево

упражнение выполнять с силой

9. и.п. основная стойка руки вверх на 4 счёта повороты вправо, влево

повороты вправо, влево туловища

Основная часть 30 мин

Перестроение из одной колонны в колонну по 4

упражнения на гимнастических снарядах выполняются по отделениям. На каждом снаряде по 8 — 9 минут.

по команде выполнить перестроение

1 отделение Акробатическая комбинация:

*2 кувырка вперёд *кувырок назад в стойку на голове и руках *сгибаясь, разгибом стойка на руках *кувырок вперёд, кувырок вперёд прыжком *прыжок с поворотом на 360 *2 переворота в сторону слитно *выпад ( левой, правой) в сторону, руки в стороны *махом одной, толчком другой –стойка на руках *мост–выход с моста в о.с. *переворотом кувырок вперёд *прыжок вверх прогнувшись, руки в стороны

Повторить 2 – 3 раза отдельно по элементам

стойку на руках обозначить; после прыжка мягко приземлиться; удержаться в равновесии выполнить отдельно каждое упражнение выполнить комбинацию слитно

2 отделение Совершенствование лазанье по канату*

Повторить 2 – 3 раза

упражнение выполнять со страховкой.

3 отделение Совершенствование прыжков на скакалке

Повторить 2 – 3 раза

Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, прыжки толчком двумя ногами чередуемые спрыжками одной

4 отделение Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через коня в длину, выс.120 –125см.

Повторить 4 – 5 раз

Обратить внимание на точную постановку рук. О бозначить приземление.

Заключительная часть 3–5мин

Построение, подведение итогов урока, оценки за урок, домашнее задание: упражнение для мышц брюшного пресса, Для мышц плечевого пояса Организованный выход в раздевалку

указать на ошибки при выполнении комбинаций на гимнастических снарядах. Отметить лучшие элементы в упражнении

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока по физ.культуре для 11 класса на тему «Гимнастика»

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока физической культуры по теме «Волейбол»

Олимпиадные задания 7 класс

Программа обучения на дому . физкультура. 5 класс (3, 4 четверть)

Конспект урока по баскетболу 3 класс

Конспект урока по лёгкой атлетике 1 класс

Положение спортивных соревнований к дню матери

Метапредметный урок по формированию УУД на уроках физической культуры по теме: Обучение техническим приемам игры в баскетбол. 5 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5152836 материалов.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России будут разработаны меры по усовершенствованию системы оплаты труда педагогов

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Уровень детской смертности в России снизился на 56%

Время чтения: 2 минуты

Каждый пятый ребенок в России имеет лишний вес

Время чтения: 3 минуты

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Чему способствует занятия физическими упражнениями умеренной интенсивности
Оцените статью