Основные виды движений для старшей группы детского сада.
Наталья Владимировна Курникова
Основные виды движений для старшей группы детского сада.
Ходьба:
1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы
2. Ходьба широким шагом
3. Ходьба в полуприседе
4. Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками
5. Ходьба перекатом с пятки на носок
6. Ходьба в колонне с перестроением в пары
7. Ходьба «змейкой»
8. Ходьба в чередовании с другими движениями
9. Проходить с закрытыми глазами 3-4 м
10. Продолжительная ходьба в спокойном темпе 35-40 мин
Бег:
1. Бег на носках
2. Бег широким и мелким шагом
3. Бег высоко поднимая колени
4. Бег с выполнением заданий
5. Бег в сочетании с другими движениями
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3-4 раза)
7. Бег на скорость на расстояние 20-30 м
8. Челночный бег (3 раза по 10 м)
9. Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100 м в каждом
10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до 150-200 м
11. Медленный бег в течение 1,5-2 мин
Прыжки:
1. Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед, другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом
2. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам
3. Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3-4 м.
4. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым, прыжки вперед-назад
5. Прыжки попеременно на одной и другой ноге
6. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу
7. Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20 см, толкаясь одной ногой
8. Прыжки в длину с места (60-80 см)
9. Прыжки последовательно из обруча в обруч
10. Прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов.
11. Прыжок в глубину с высоты 30 см в обозначенное место.
12. Боковой галоп.
13. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.
14. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
15. Прыжки через вращающуюся скакалку.
16. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед.
17. Прыжок в высоту с разбега (высота 20-40 см).
18. Прыжок в длину с разбега (на расстояние не менее 100 см).
Катание, бросание и ловля, метание
1. Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли, бабки и др., катание «змейкой» между предметами
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд)
3. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4-6 раз подряд).
4. Бросание мяча друг другу с хлопком.
5. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя
6. Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом
7. Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли
8. Бросание мяча друг другу и ловля в движении
9. Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте (не менее 10 раз подряд).
10. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь вперёд шагом в прямом направлении на расстояние 5-6 м
11. Отбивать мяч о землю одной рукой (правой и левой, продвигаясь вперед
12. Отбивать мяч о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли
13. Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 м.
14. Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 8 м от земли) правой и левой рукой.
15. Метание вдаль предметов разного веса (мячи, мешочки, шишки, прутики и др.) правой и левой рукой.
16. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
17. Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг) груди и из-за головы
Ползание и лазанье
1. Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстояние 7-8 м
2. Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами, между перекладинами поставленной на бок лестницы
3. Проползание по скамейке на предплечьях и коленях
4. Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками
5. Ползать по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками
6. Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки или с подползанием под ними
7. Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком
8. Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикалькой
9. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом
10. Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске
11. Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет
12. Перелезание через верх стремянки, заборчика, гимнастической башни, через дерево
13. Лазанье по верёвочной лестнице
14. Попытаться лазать по канату
Равновесие
1. После бега присесть на носках руки в стороны
2. Ходьба по доске, скамейке (ширина 20-15 см, высота 30-35 см) на носках
3. Ходить по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой.
4. Ходьба по скамейке боком приставными шагами.
5. Ходить по скамейке перешагивая набивные мячи или кубы (высота 20 см).
6. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за спиной.
7. Ходить по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая кубики, мешочки с песком.
8. Ходить по скамейке прокатывая мяч двумя руками перед собой.
9. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками скамейки, выпрямиться, идти дальше.
10. Ходьба по скамейке с поворотом кругом.
11. Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20-15 см, верхний конец поднят на высоту 35-40 см
12. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (высота 35-40 см)
13. Ходьба по скамейке на четвереньках.
14. Стоять на полу на одной ноге, вторая прямая поднята вперед, в сторону или назад («ласточка»)
15. Стоять на полу на одной ноге, вторая согнута, поднята вверх, на колене мешочек с песком
16. Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу (4-5 раз).
17. Стоять на гимнастической скамейке на одной ноге (считать до 3-5, чередовать правую и левую ногу
18. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой
19. Кружиться парами, держась за руки (5-10 с)
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.
Педагогический совет «Основные направления работы детского сада по развитию связной речи» Цель: повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. В игровой.
Подвижные игры для старшей группы детского сада. Часть 1 Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении.
Подвижные игры для старшей группы детского сада. Часть 2 Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту» Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге,.
Проект «9 мая» для старшей группы детского сада Пояснительная записка Одной из задач нашего детского сада — осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии большого.
Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Продолжительность: краткосрочный (19. 03.2018 — 21.05.2018) Тип.
Сценарий Масленицы для детей старшей и подготовительной группы детского сада Сценарий Масленицы для старшей и подготовительной группы детского сада. Звучит русская мелодия (дети стоят по периметру, появляются скоморохи,.
Сценарий осеннего праздника с Лесовичком для старшей группы детского сада Сценарий Праздника Осени для старшей группы В празднично украшенный зал, под осеннюю музыку входят дети, держа в руках осенние листочки.
Сценарий проведения праздника «Пасха» для старшей группы детского сада ПАСХА (Сценарий для старшей группы детского сада) Пришла весна, Весна-красна, И всех гулять зовет она! Солнце ясное встает, Всех на улицу.
Источник
Основные виды движений
Елена Селиванова
Основные виды движений
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется : ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности. Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств.
Развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.
Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:
1) сознательно управлять своими движениями;
2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;
3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;
4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.
Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.
В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения.
Основные движения делятся на циклические и ациклические. ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся ходьба, бег,плавание, езда на велосипеде.
Ходьба — основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. В целях совершенствования ходьбы, а также профилактики плоскостопия используется ряд специальных упражнений.
Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраченной энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекая в активную деятельность большое количество мускулатуры, усиливает деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ. Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства.
Бег вызывает значительно большую нагрузку, чем ходьба, но ходьба и бег в меньшей или большей мере активизируют работу всех органов, укрепляют мышцы, способствуют развитию двигательных качеств.
Основные показатели правильного бега— это естественное, напряженное положение тела, прекрасная координация движений рук и ног, наличие фазы полета.
Ползание, подлезание, пролезание, перелезание, влезание, лазание способствуют развитию опорно – двигательного аппарата, оказывают благоприятное влияние на сердечно — сосудистую и дыхательную системы.
ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.
Метание – это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.
Прыжки характеризуются сильными, но кратковременными мышечными усилиями.
В теории и методике физического воспитания прыжки по форме принято делить на подготовительные прыжки (подпрыгивание, спрыгивание в глубину, прыжки с короткой и длинной скакалкой, простейшие прыжки через горизонтальные препятствия (в длину с места и с разбега) и через вертикальные препятствия (в высоту с места и с разбега).В самом процессе прыжка выделяют 4 фазы: подготовительную, отталкивание, полет, приземление. Показателями правильного прыжка являются сильный толчок при отрыве от почвы и легкое, без потери равновесия, приземление.
Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.
Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия. Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела. У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях. Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры. Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.
Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.
Основные сведения о ДОУ Основные сведения о ДОУ № п/п Основные показатели Сведения 1. Полное название дошкольного учреждения, его адрес Муниципальное бюджетное.
Основные виды движений для подготовительной группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба скрестным шагом 2. Ходьба в приседе и полуприседе 3. Ходьба выпадами 4. Ходьба спиной вперед 5. Ходьба гимнастическим.
Картотека по физкультуре «Основные виды движений для средней группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа 2. Ходьба в разных направлениях 3. Ходьба на пятках 4. Ходьба на внешней стороне стопы.
Основные виды движений для старшей группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 2. Ходьба широким шагом 3. Ходьба в полуприседе 4. Ходьба со сменой положения.
Картотека «Основные виды движений для второй младшей группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием.
Основные виды логоритмических упражнений Группа упражнений Цель Пример Вводные Учат детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, группой. обходить различные.
Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.
Основные этапы речевого развития Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс, который начинает формироваться, когда слух,.
Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.
Источник