- Опорные прыжки. Техника выполнения опорного прыжка через козла
- Разбег
- Наскок на мостик
- Толчок ногами
- Последующий полет и ручной толчок
- Полет после фазы толчка и приземление
- Козел в ширину
- Конь или козел в ширину
- Прыжок через коня с ручками боком
- Прыжок через коня в длину углом
- Прыжок углом в ширину через коня с ручками
- Прыжок через коня с ручками в ширину, прогнувшись
- Опорный прыжок ноги врозь в ширину через козла
- Прыжок в ширину через козла, согнув ноги
- Тема: «Опорный прыжок. Лазанье по гимнастической стенке, канату». план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Опорные прыжки. Техника выполнения опорного прыжка через козла
Гимнастические прыжки, воздействуя на организм человека, развивают ловкость, мышечную силу, скорость и координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовки.
Умение легко совершать прыжки — показатель хорошей подготовки занимающегося. Они также используются в гимнастических выступлениях разного уровня, что придает соревнованию зрелищность и эмоциональность.
Они делятся на две группы: простые (неопорные) и опорные прыжки.
К первым относятся те, что выполняются без опоры руками о снаряд. Это прыжки в высоту или в длину (с места или с разбега), в глубину (с гимнастического снаряда или с подвесной площадки), с трамплина, а также прыжки через скакалку.
Опорные прыжки — вид упражнений, состоящий в преодолении (с разбега) специально предназначенного препятствия определенным способом, используя промежуточную опору. Ею в данном случае служат гимнастические снаряды. В качестве примера можно привести опорный прыжок через козла или коня. Снаряд может быть поставлен в длину либо в ширину.
Выполнение опорного прыжка может быть прямым и боковым.
Техника его имеет следующие фазы:
- Разбег.
- Наскок на гимнастический мостик.
- Ножной толчок.
- Фаза полета.
- Толчок руками о снаряд.
- Полет после ручного толчка.
- Приземление.
Завершение гимнастом каждой фазы служит подготовительным этапом для следующей. Ошибка при выполнении любой из стадий испортит весь опорный прыжок через козла. При этом выполнение прыжков мужчинами и женщинами не имеет особых отличий по технике.
Разбег
Разбег должен производиться с равномерным ускорением, т. к. колебания его скорости отрицательно сказываются на качестве прыжка. Скорость его у хороших гимнастов достигает восьми и более метров в секунду.
Его нужно начинать из одного исходного положения, сохраняя постоянной длину. Скорость при движении увеличивают постепенно — резкий старт препятствует плавности движений.
Длина дистанции для разбега зависит от вида снаряда, разновидности самого прыжка, степени подготовки гимнаста и многого другого.
Для начинающих это расстояние, как правило, порядка 10 метров. Техника шагов при этом та же, что при беге на короткие дистанции.
Наскок на мостик
Он совершается в момент достижения наивысшей скорости. Снижение ее перед вспрыгиванием на мостик ухудшает результат прыжка и говорит о неправильной технике.
При наскоке туловище немного наклонено вперед, согнутая толчковая нога приближается к маховой. Обе они — впереди туловища. После чего прямые соединенные ноги выносятся вперед. При касании мостика ногами руки находятся внизу.
Чем выше скорость при разбеге, тем больше расстояние между снарядом и мостиком. Обычно это — полметра или метр.
Толчок ногами
Прыгает на мостик гимнаст на носки (не на всю ступню) почти прямых напряженных ног. Ставятся они на мостик параллельно на ширину стопы. Опытные гимнасты, опускаясь, распрямляют ноги в коленях и сгибают подошвы. Новички просто ждут приземления.
Взмах руками заканчивается в момент ножного толчка. При этом ноги полностью выпрямлены в коленях. Тело немного наклонено вперед, спина округлена.
Последующий полет и ручной толчок
В этой фазе гимнаст делает предварительный мах назад ногами, разгибаясь туловищем. Он помогает создать условия быстрого сгибания тела в суставах таза при толчке руками.
Отталкивание от снаряда — самый сложный момент, который содержат опорные прыжки. Это целый комплекс взаимосвязанных движений. Несмотря на кратковременность, действия гимнаста ведутся строго последовательно.
В толчке выделяют три фазы:
- постановка прямых рук на опору;
- прием удара со сгибанием рук в локтях и «проваливанием» в плечах, при этом напряжение мышц-разгибателей растет;
- фаза активного отталкивания, при котором плечевой пояс быстро движется вверх, руки выпрямляются в локтях и сгибаются в запястьях.
При любом прыжке опора о снаряд происходит перед туловищем. Толчок руками нужно объединить с рывком туловищем, ведущим к подъему вверх таза и торможению ног. Это повышает эффективность отталкивания путем увеличения давления на опору.
Толчок руками заканчивается в момент пересечения плечами вертикали, проведенной через линию их постановки. Это дает максимальную высоту последующего взлета.
Полет после фазы толчка и приземление
От вида прыжка зависит положение тела спортсмена в полете. Качество выполнения данной фазы упражнения влияет на общую оценку. Зафиксировав требуемое для конкретного вида прыжка положение, перед приземлением гимнаст выпрямляется.
Приземление происходит на носки выпрямленных напряженных ног, при этом требуется сразу опуститься полностью на стопу и усилить давление на нужную ее сторону, чтобы не потерять равновесие, для чего тело спортсмена вынуждено совершить волнообразное движение. Для смягчения удара об опору необходимо, приземляясь, упруго согнуть ноги. Жесткое приземление, как правило, ведет к потере равновесия и зачастую к травмам.
Существуют различные виды прикладных опорных прыжков.
Козел в ширину
Техника выполнения опорного прыжка в этом случае заключается во вскоке на снаряд на коленях в упор, затем соскоке в положении ноги врозь. Требуется, произведя наскок на колени, с отведенными назад руками опуститься на пятки, туловище подать вперед. Сильным взмахом руками оттолкнуться от снаряда, развести ноги и прогнув тело, выполнить соскок.
- Сидя на пятках на полу, встать на колени, взмахнув руками.
- Проделать то же самое и прийти в присед, оттолкнувшись коленями.
- Из положения «упор на коленях стоя» перейти к положению «упор ноги врозь стоя».
- Перейти в положение «стойка ноги врозь» с поднятыми руками.
Если ученик начинает падать, тренеру необходимо подстраховать его под грудь или спину.
Конь или козел в ширину
Вскок на снаряд делается в приседе, а соскок — в положении прогнувшись. Техника выполнения: оттолкнуться ногами, руками опереться о снаряд. Запрыгнуть на него и остановиться в упоре присев. Быстро выпрямившись, оттолкнуться, одновременно прогибаясь, руки развести наружу и вверх. В таком же положении приземлиться.
- Совершать прыжки вверх на полу из упора присев с мягким приземлением.
- Отрабатывать прыжок, добиваясь устойчивого приземления, с гимнастической скамейки, подвесной площадки или низкого бревна.
- Производить наскок на снаряд, останавливаясь в положении в упор присев, затем совершать соскок прогнувшись.
Страховка также заключается в поддержке под спину или грудь.
Прыжок через коня с ручками боком
Техника опорного прыжка через такого коня имеет свои особенности. Опираясь на ручки коня и оттолкнувшись ногами, следует резко подать согнутое тело в направлении стороны прыжка. Перемещая таз вперед, над снарядом разогнуться, толкаясь одной рукой и перенося тяжесть на другую. Находясь над конем боком, прогнуться, затем оттолкнуться опорной рукой. Приземление происходит спиной к снаряду.
- Из положения «упор лежа» ножным толчком переходить к положению «упор лежа боком» на одной из рук (поочередно правой и левой).
- Наскочить на коня боком в упор с мостика.
- Ухватиться за ручки, оттолкнуться ногами с трамплина и выполнить боковой прыжок на коня.
- Проделать то же самое с разбега, держась за ручку.
Страховать ученика тренер должен, придерживая за предплечье и под тазом (стоя у места приземления).
Прыжок через коня в длину углом
Техника выполнения опорного прыжка в данном случае следующая. Оттолкнуться левой ногой от мостика, который находится сбоку, и сразу же опереться о коня правой рукой. При этом маховая нога движется вверх, толчковая следует за ней. Опора идет последовательно на правую, обе, левую руки. Она должна сохраняться до самого приземления.
Тело гимнаста при выполнении согнуто. Мостик — параллельно коню. Приземление происходит боком к спортивному снаряду.
- В положении сидя на коне опереться руками позади тела и производить взмахи ногами, затем спрыгнуть со снаряда и встать к нему левым боком.
- Сидя на коне с ногами врозь и опираясь сзади себя о коня руками, взмахом ног соскакивать углом на обе стороны поочередно.
- Соскакивать с низких брусьев углом из седа на бедре с помощью тренера, затем самостоятельно.
- Производить наскок углом на коня с расстояния пары-тройки шагов в положение седа.
- Разучивать прыжок углом с поддержкой, затем самостоятельно.
Страховка также заключается в поддержке за плечо и под спину.
Прыжок углом в ширину через коня с ручками
Техника опорного прыжка здесь немного другая. Совершив прямой разбег, оттолкнуться от мостика, держась за ручки, совершить поворот на 90° в любую сторону. При повороте ноги оказываются перпендикулярными туловищу. Тяжесть тела переносится на одну из рук.
- Лежа в упоре, делать перемахи ногами в стороны с поворотами в сед.
- Отрабатывать на низких брусьях угловой соскок путем маха вперед.
- С мостика, ухватившись за ручки, производить подскоки на месте с последующим прыжком углом.
Страховка необходима в виде поддержки гимнаста за руку над локтем и под спину.
Прыжок через коня с ручками в ширину, прогнувшись
Опереться руками о ручки коня, сделать ногами толчок и мах назад. Затем повернуться лицом к снаряду. Прогнуться в грудной части и пояснице. Находясь над снарядом, оттолкнуться рукой и приземлиться.
- Делать соскок, прогнувшись, с низких брусьев махом назад в обе стороны поочередно.
- То же в упоре лицом наружу на концах брусьев с поворотом боком к снаряду.
- Прыжок с прогибом через коня с ручками в ширину с ручками с трамплина.
- Прыжок через него же с двух мостиков, которые стоят один на другом.
Страховка заключается в поддержке обеими руками ученика в точке опоры.
Опорный прыжок ноги врозь в ширину через козла
Выполняя его, спортсмен помещает руки на снаряд намного впереди туловища, угол постановки обязательно должен быть тупым. Если он будет менее 90°, потребуются дополнительные усилия, чтобы поднять плечи. Отталкивание выйдет низким.
Техника опорного прыжка через козла требует в начале толчка разведения ног как можно шире. Толчок требуется стремительный, после чего гимнаст разгибается и поднимает руки вверх, одновременно отводя назад. Это помогает ему разогнуться.
В положении ноги врозь гимнаст сгибается и соединяет ноги, которые слегка обгоняют туловище. Это позволяет в момент приземления сохранить устойчивость.
- Совершать прыжки на месте, отталкиваясь обеими ногами, разводя и сводя их в воздухе.
- Прыгать с ногами врозь с высоты полметра-метр.
- Переходить из упора лежа сильным толчком в упор стоя.
- Стоя у гимнастической стенки, совершать прыжки на одном месте, разводя и сводя ноги.
Страховка — в поддержке под грудь или спину, другой рукой — за запястье или предплечье.
Прыжок в ширину через козла, согнув ноги
Техника опорного прыжка через козла в этом случае аналогична предыдущей. Ноги держатся прямыми. С момента касания руками снаряда идет сгибание ног в коленях. После толчка спортсмен разгибается, поднимает руки и опускает ноги.
- Прыгать на месте, держась руками за гимнастическую стенку. Руки должны быть прямыми.
- Переходить из упора лежа в упор присев, оттолкнувшись ногами.
- Из того же положения встать, поднять руки, приземлиться и выпрямиться в основную стойку.
- Совершать прыжки с согнутыми ногами с разных снарядов.
- Разбежавшись, вскочить в упор на козла и соскочить с него, согнув ноги. Упражнение можно усложнить, отодвинув мостик подальше от снаряда или увеличив высоту последнего.
Страховка аналогична описанным для предыдущих упражнений.
Если опорные прыжки выполняются гимнастом с ошибками, правильнее будет начать с подводящих упражнений.
Источник
Тема: «Опорный прыжок. Лазанье по гимнастической стенке, канату».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
План- конспект урока по физической культуре во 2 классе. Тема: «Опорный прыжок. Лазание по гимнастической стенке, канату»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок физической культуры во 2 классе | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Корнеева Ирина Игоревна
Конспект урока № 38 во 2 «А» классе
Тема: «Опорный прыжок. Лазанье по гимнастической стенке, канату».
— образовательные : обучить лазанью по гимнастической стенке, канату.
— развивающие : развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.
— воспитательные : воспитывать чувства коллективизма у учащихся.
1гимнастическая скамейка, 10 малых мячей,1гимнастическая стенка.
Инструктаж по технике безопасности
2.Сообщение задач урока
3.Выполнение строевых команд
в) на внешней стопе
г) в полу приседе
ние в колонну по трое и размыка-
II Основная часть
нения с малым мячом
а) бросок вверх с после-
дующим ударом о пол.
б) удар мяча о пол с поворотом.
в) бросок мяча вверх с хлопками за спиной и перед собой.
г) бросок мяча вверх из руки в руку
д) бросок мяча об пол с приседанием.
ние в одну шеренгу
а)лазанью по гимнасти-ческой стенке приставными шагами
б) ходьба по гимнастичес-
кой скамейке с переходом на гимнастичес-
4. Перестроение по три
5. Игра «Шишки, желуди, орехи»
III Заключи -тельная часть
ние в одну шеренгу.
3. Подведение итогов урока.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
• выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.
• покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
• толкаться, ставить подножки в строю и движении;
• залезать на баскетбольные щеты, виснуть на кольцах;
• жевать жевательную резинку;
• мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
• выполнять упражнения с влажными ладонями;
• резко изменять направление своего движения.
В одну шеренгу становись!
«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
Сообщение задач урока:
— Сегодня мы с вами изучим технику лазанья по гимнастической стенке
приставными шагами, выполним упражнения с малыми мячами.
Повороты на месте
— Налево!, Направо!, Кругом!, Налево!.
— налево в обход по залу шагом марш.
— Руки за голову ставь, на носках марш.
— Руки на пояс ставь, на пятках марш.
— На внешней стороне стопы марш
— Руки за голову ставь, в полу приседе марш.
— Приставными шагами марш, сначала левым затем правым боком
— Бег с высоким подниманием бедра
— Бег с захлестыванием голени;
— Обычным шагом марш.
Налево в колонну по трое марш, направляющие на месте, класс стой. Налево! От направляющего на вытянутые руки «Разомкнись!»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-наклон головы вперед
И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1-2.два рывка руками перед грудью
3-4.два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону
5-8- то же в другую сторону
И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу
1-2.рывки руками правая рука вверху
3-4.рывки руками левая рука вверху.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-наклон туловища вперед
И.п. ноги чуть шире плеч, руки на поясе
1-наклон туловища к правой ноге
2- наклон туловища к полу между ног
3-наклон туловища к левой ноге
Приседания по 10р.
Прыжки на правой ноге 5р., на левой 5р., на двух 5р.,с поворотом на 360°.
Упражнение 1 . И.п.: мяч в руках внизу. 1 – бросок мяча вверх; 2 – 3 повернуться кругом через левое плечо, дав ему упасть на пол, 4 — поймать мяч двумя руками после отскока, 5–8 – то же через правое плечо.
Упражнение 2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч в левой руке.1–2 – поворот вправо, удар мяча о пол; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – мяч в правой руке; 5–8 – то же в другую сторону.
Упражнение 3 . И.п.: мяч в руках внизу. 1 – бросок мяча вверх; 2 – хлопок за спиной и перед собой, поймать мяч двумя руками.
Упражнение 4 . И.п.: мяч в руках внизу. 1 – бросок мяча вверх правой рукой; 2 – поймать мяч левой рукой,3- 4 – наоборот.
Упражнение 5 . И.п.: мяч в руках внизу. 1 – бросок мяча об пол; 2 – присесть, хлопнув ладонями по коленям, 3 – выпрямиться; 4 – поймать мяч двумя руками.
— В одну шеренгу становись!
-Правила техники безопасности на гимнастической стенке.
— Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки.
— большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок.
Упражнения проводятся потоком: сначала упражнение в равновесии по гимнастической скамейке, затем передвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении.
- Скамейка: ходьба руки в сторону, носок оттянуть.
- Стенка: передвижение приставными шагами по третьей рейке снизу, лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди.
- Спуск одноименным способом — действуют левая нога, левая рука, затем — правая нога, правая рука
- Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
- Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
В одну шеренгу становись!
Игра «Светофор» на внимание. Учитель называет цвета светофора, а учащиеся выполняют движения, соответствующие названному цвету.
По сигналу учителя начинается игра
Сегодня хорошо поработали …
— Сегодня мы с вами закрепили технику лазанья по гимнастической стенке
упражнения с малыми мячами.
Что было сложно? Какие упражнения запомнились?
Источник