- Опорный прыжок через козла: техника выполнения ноги врозь и вместе
- Польза упражнения
- Фазы выполнения опорного прыжка
- Подготовка перед выполнением: разминка
- Техника выполнения
- Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину
- Прыжок через козла установленного в ширину
- Заключение
- Освоение техники прыжка через козла в видео формате
- Гимнастика (прыжок через коня боком) план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорный прыжок через козла: техника выполнения ноги врозь и вместе
Прыжок через козла – это базовый гимнастический элемент. Он присутствует как в школьных программах, так и в подготовке гимнастов. Прыжки через коня требуют комплексной подготовки, которая заключается не только в тренировке физической формы, но и освоении координационно-технических навыков.
Польза упражнения
Несмотря на простоту, безопорный или опорный прыжок дают ряд преимуществ. В спортивной гимнастике их освоение является обязательным, так как прыжки относятся к базовым и соревновательным элементам.
Основная польза:
- Укрепление сухожилий и связок.
- Задействование всех мышц тела.
- Развитие координации движений.
- Повышение ловкости и владения телом.
- Подготовка двигательного аппарата к выполнению мощных и быстрых движений (в том числе и приземлений с сильной амортизацией).
- Развитие смелости и решительности для преодоления поставленных спортивных задач.
А целом, опорный прыжок через козла используется как плацдарм для физического и технического освоения более сложных элементов.
Фазы выполнения опорного прыжка
Существует несколько видов прыжков через коня или козла, хотя все они имеют схожую механику и фазы движения. Освоение любого вида прыжков почти гарантировано упростит выполнение других техник.
Фазы опорного прыжка:
- Разбег – дистанция и скорость разбега зависят от высоты положения снаряда. При выполнении сложных техник или при безопорном прыжке дистанция разбега значительно увеличивается.
- Наскок на мостик – осуществляется во время достижения максимальной скорости. Это способствует инерционному выталкиванию и успешному преодолению дистанции. Крайне важным считается работа толчковой ногой и точное попадание в место толчка.
- Толчок – взрывной элемент, который сопровождается взмахом рук вверх-вперед.
- Полет – фаза полета после толчка. В этой фазе важно, чтобы крутой траектории и со слегка согнутым положением тела.
- Толчок руками – ключевая и наиболее сложная фаза. Толчок заканчивается при пересечении ногами вертикали площади опорной поверхности.
- Полет после отталкивания – техника зависит от вида снаряда.
- Приземление – требует группировки (при расслаблении во время приземления равновесие будет хуже). Осуществляется за счет быстрого переката с носки на полную ступню. При этом носки разведены в стороны, пятки удерживаются вместе.
Подготовка перед выполнением: разминка
Подготовка делится на два типа – непосредственное освоение техники выполнения опорного прыжка, а также разминка перед выполнением движения.
Для улучшения и освоения техники выполняется ряд упражнений:
- Освоение разбега – атлет учиться выполнять разбег. Для этого выполняются такие элементы, как бег на месте (с высоким подниманием бедра), без с переменным ускорением, имитация движения рук и прочие.
- Наскок на мостик – выполняется серия запрыгиваний с удержанием снаряда, в высоту, на одной ноге.
- Освоение полета после отталкивания – выполняется с партнером или приземлением на маты.
- Толчок – выпрыгивания с места, с небольшим разбегом, соскок назад, отталкивание руками с упором стоя у стены.
- Освоение полета и приземления – используются серии прыжков на разную высоту, полуприседы и прочие упражнения.
Непосредственная разминка перед выполнением упражнения включает полный комплекс движений. Начинается с кистей рук, шеи и плеч с постепенным снижением до разминки стоп. Подробнее о разминке →
Техника выполнения
Существует несколько видов техник, в которых фазы зависят от положения снаряда.
Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину
Опорный прыжок ноги врозь через козла выполняется следующим образом:
- Выполняется разбег, за которым следует мощный толчок ногами. Он осуществляется одновременно с выставлением рук вперед (к месту опоры в дальней части снаряда).
- Тело поднимается выше горизонтали. После этого выполняется нажим обеими руками на козла со сгибанием корпуса и разведением ног в сторону.
- После отталкивания необходимо зафиксировать прогиб тела, после чего поднять руки вверх и выполнить приземление.
Опорный прыжок ноги врозь считается наиболее простым вариантов, потому идеально подходит для последующего освоения более сложных элементов. Выполняется при установке коня в длину.
Прыжок через козла установленного в ширину
Если снаряд установлен в ширину, ноги складываются вместе и в положении над сканером переводятся вперед. Фаза приземления одинакова, независимо от используемой техники.
При выполнении безопорного прыжка трамплин может как использоваться, так и не использоваться. Вначале выполняется мощный длинный разбег с отталкиванием, после чего осуществляется перелет снаряда без переноса центра тяжести на руки. Считается более сложным, чем остальные виды.
Заключение
Прыжки через коня и козла в ширину или длину – это те элементы, с которых начинается путь любого начинающего гимнаста. Они присутствуют в школьной программе, используются на различных турнирах. Также опорный прыжок включен в список гимнастических элементов на Олимпийских играх. Эти упражнения используются не только как специализированные движения в гимнастике. Также они отлично развивают общий уровень физической подготовки.
Освоение техники прыжка через козла в видео формате
Источник
Гимнастика (прыжок через коня боком)
план-конспект урока по физкультуре на тему
Обучение прыжку через коня боком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_pryzhok_cherez_konya_bokom.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры. Учитель: Семененко Ирина Владимировна.
ТБ на уроках гимнастики. Обучение прыжку «боком» через коня в ширину. ОРУ с гимнастическими палками.
Совершенствование техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, кувырок вперед, назад
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения, прыжка «боком» , анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении прыжка.
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике прыжка «боком», коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжка «боком»).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать прыгучесть, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка «боком» через коня в ширину.
Скакалки, конь гимнастический, гимнастический, гимнастический мат, мост для отталкикания.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание благоприятных условий для взаимодействия учителя и обучающихся. 3. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. Строит класс, проверяет наличие спортивной формы у учащихся. Класс строится в одну шеренгу. Сдача рапорта. Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, выпрямиться, взгляд вперёд, голову не опускать, плечи развернуть. Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Показ рисунка опорного прыжка «боком». Какие группы мышц прежде вcего развивают прыжки? Какую технику безопасности следует соблюдать при выполнении опорных прыжков? Давайте сформулируем тему и задачи на урок. Ответы: Прежде всего мышцы ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Прыжок выполнять только со страховкой учителя. Формулируют тему и задачи урока. Обратить внимание на соблюдение техники безопасности. Планировать занятия гимнастикой в режиме дня. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. 1. Подготовка организма учащихся к занятиям. 2. Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в задачах основной части урока. 3. Воспитывать точность движений. Организует выполнение строевых упражнений (команд). Построение, перестроения в 2 шеренги, обратно. Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно в движении. При выполнении команд: «становись!», «равняйсь!», «смирно!», «вольно!», «налево!», «направо», «кругом!», » «на первый-второй рассчитайсь», руки прижаты к туловищу, сжаты в полукулак, Не сутулиться. Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в две шеренги. Умение слушать, координировать действия. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции. Повторение правил ТБ. Организует выполнение общеразвивающих упражнений в парах. Выполнение ОРУ с гимнастической палкой. Повторение правила ТБ припрыжках через козла. Разновидности ходьбы по залу: на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы, в полуприседе. Бег в равномерном темпе. ОРУ с гимнастической палкой. Руки на пояс, спина прямая. При ходьбе в полуприседе спину не наклонять вперёд, руки на поясе. Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений в движении. Знать, что во время прыжка выполняется работа большой мощности. Знать, что для выполнения прыжка необходимо развитие силы, скоростных качеств, прыгучести.
|