Гимнастика опорный прыжок через коня

Опорный прыжок через козла: техника выполнения ноги врозь и вместе

Прыжок через козла – это базовый гимнастический элемент. Он присутствует как в школьных программах, так и в подготовке гимнастов. Прыжки через коня требуют комплексной подготовки, которая заключается не только в тренировке физической формы, но и освоении координационно-технических навыков.

Польза упражнения

Несмотря на простоту, безопорный или опорный прыжок дают ряд преимуществ. В спортивной гимнастике их освоение является обязательным, так как прыжки относятся к базовым и соревновательным элементам.

Основная польза:

  • Укрепление сухожилий и связок.
  • Задействование всех мышц тела.
  • Развитие координации движений.
  • Повышение ловкости и владения телом.
  • Подготовка двигательного аппарата к выполнению мощных и быстрых движений (в том числе и приземлений с сильной амортизацией).
  • Развитие смелости и решительности для преодоления поставленных спортивных задач.

А целом, опорный прыжок через козла используется как плацдарм для физического и технического освоения более сложных элементов.

Фазы выполнения опорного прыжка

Существует несколько видов прыжков через коня или козла, хотя все они имеют схожую механику и фазы движения. Освоение любого вида прыжков почти гарантировано упростит выполнение других техник.

Фазы опорного прыжка:

  1. Разбег – дистанция и скорость разбега зависят от высоты положения снаряда. При выполнении сложных техник или при безопорном прыжке дистанция разбега значительно увеличивается.
  2. Наскок на мостик – осуществляется во время достижения максимальной скорости. Это способствует инерционному выталкиванию и успешному преодолению дистанции. Крайне важным считается работа толчковой ногой и точное попадание в место толчка.
  3. Толчок – взрывной элемент, который сопровождается взмахом рук вверх-вперед.
  4. Полет – фаза полета после толчка. В этой фазе важно, чтобы крутой траектории и со слегка согнутым положением тела.
  5. Толчок руками – ключевая и наиболее сложная фаза. Толчок заканчивается при пересечении ногами вертикали площади опорной поверхности.
  6. Полет после отталкивания – техника зависит от вида снаряда.
  7. Приземление – требует группировки (при расслаблении во время приземления равновесие будет хуже). Осуществляется за счет быстрого переката с носки на полную ступню. При этом носки разведены в стороны, пятки удерживаются вместе.
Читайте также:  Йога это спорт или философия

Подготовка перед выполнением: разминка

Подготовка делится на два типа – непосредственное освоение техники выполнения опорного прыжка, а также разминка перед выполнением движения.

Для улучшения и освоения техники выполняется ряд упражнений:

  • Освоение разбега – атлет учиться выполнять разбег. Для этого выполняются такие элементы, как бег на месте (с высоким подниманием бедра), без с переменным ускорением, имитация движения рук и прочие.
  • Наскок на мостик – выполняется серия запрыгиваний с удержанием снаряда, в высоту, на одной ноге.
  • Освоение полета после отталкивания – выполняется с партнером или приземлением на маты.
  • Толчок – выпрыгивания с места, с небольшим разбегом, соскок назад, отталкивание руками с упором стоя у стены.
  • Освоение полета и приземления – используются серии прыжков на разную высоту, полуприседы и прочие упражнения.

Непосредственная разминка перед выполнением упражнения включает полный комплекс движений. Начинается с кистей рук, шеи и плеч с постепенным снижением до разминки стоп. Подробнее о разминке →

Техника выполнения

Существует несколько видов техник, в которых фазы зависят от положения снаряда.

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину

Опорный прыжок ноги врозь через козла выполняется следующим образом:

  • Выполняется разбег, за которым следует мощный толчок ногами. Он осуществляется одновременно с выставлением рук вперед (к месту опоры в дальней части снаряда).
  • Тело поднимается выше горизонтали. После этого выполняется нажим обеими руками на козла со сгибанием корпуса и разведением ног в сторону.
  • После отталкивания необходимо зафиксировать прогиб тела, после чего поднять руки вверх и выполнить приземление.

Опорный прыжок ноги врозь считается наиболее простым вариантов, потому идеально подходит для последующего освоения более сложных элементов. Выполняется при установке коня в длину.

Прыжок через козла установленного в ширину

Если снаряд установлен в ширину, ноги складываются вместе и в положении над сканером переводятся вперед. Фаза приземления одинакова, независимо от используемой техники.

При выполнении безопорного прыжка трамплин может как использоваться, так и не использоваться. Вначале выполняется мощный длинный разбег с отталкиванием, после чего осуществляется перелет снаряда без переноса центра тяжести на руки. Считается более сложным, чем остальные виды.

Заключение

Прыжки через коня и козла в ширину или длину – это те элементы, с которых начинается путь любого начинающего гимнаста. Они присутствуют в школьной программе, используются на различных турнирах. Также опорный прыжок включен в список гимнастических элементов на Олимпийских играх. Эти упражнения используются не только как специализированные движения в гимнастике. Также они отлично развивают общий уровень физической подготовки.

Освоение техники прыжка через козла в видео формате

Источник

Гимнастика (прыжок через коня боком)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Обучение прыжку через коня боком.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_pryzhok_cherez_konya_bokom.docx 35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры. Учитель: Семененко Ирина Владимировна.

ТБ на уроках гимнастики. Обучение прыжку «боком» через коня в ширину. ОРУ с гимнастическими палками.

Совершенствование техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, назад

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения, прыжка «боком» , анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении прыжка.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике прыжка «боком», коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжка «боком»).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать прыгучесть, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка «боком» через коня в ширину.

Скакалки, конь гимнастический, гимнастический, гимнастический мат, мост для отталкикания.

  1. Вводная часть.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для взаимодействия учителя и обучающихся.

3. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Строит класс, проверяет наличие спортивной формы у учащихся.

Класс строится в одну шеренгу. Сдача рапорта.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, выпрямиться, взгляд вперёд, голову не опускать, плечи развернуть.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Показ рисунка опорного прыжка «боком». Какие группы мышц прежде вcего развивают прыжки?

Какую технику безопасности следует соблюдать при выполнении опорных прыжков?

Давайте сформулируем тему и задачи на урок.

Ответы: Прежде всего мышцы ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость.

Прыжок выполнять только со страховкой учителя.

Формулируют тему и задачи урока.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности.

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня.

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1. Подготовка организма учащихся к занятиям.

2. Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в задачах основной части урока.

3. Воспитывать точность движений.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в 2 шеренги, обратно.

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно в движении.

При выполнении команд:

«становись!», «равняйсь!», «смирно!», «вольно!», «налево!», «направо», «кругом!», » «на первый-второй рассчитайсь», руки прижаты к туловищу, сжаты в полукулак, Не сутулиться.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в две шеренги. Умение слушать, координировать действия.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Повторение правил ТБ.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений в парах. Выполнение ОРУ с гимнастической палкой.

Повторение правила ТБ припрыжках через козла. Разновидности ходьбы по залу: на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы, в полуприседе.

Бег в равномерном темпе.

ОРУ с гимнастической палкой.

Руки на пояс, спина прямая.

При ходьбе в полуприседе спину не наклонять вперёд, руки на поясе.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений в движении.

Знать, что во время прыжка выполняется работа большой мощности. Знать, что для выполнения прыжка необходимо развитие силы, скоростных качеств, прыгучести.

  1. Основная часть.

Цель: учить кратковременному двигательному действию при выполнении прыжка.

1. Совершенствование техники выполнения «боком» через коня в ширину.

2. Развитие физических качеств: прыгучести, скорости, координации

3. Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле коня гимнастического и выполнить специальные подготовительные упражнения. Объясняет технику правильного выполнения прыжка и показ более подготовленным учеником.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Последовательность обучения:1. Из упора лёжа на полу перемах двумя вправо (влево) в упор лёжа боком.

2.Из упора стоя на трамплине перед конём, отталкиваясь ногами, прыжок боком.

3.Прыжок боком через коня в ширину с положенным на него набивным мячом.

4. Прыжок в целом.

Обратить внимание на технику бега при разбеге. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей ноги.

Знать, что физическая культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Личностные УУД: соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

Первичное осмысление и закрепление.

Организует поточный способ выполнения опорного прыжка, следит и контролирует правильное выполнение техники прыжка.

Хорошо подготовленные учащиеся выполняют прыжок первыми, затем следят за выполнением задания учащимися, исправляют ошибки, в конце проговаривают их и исправляют.

Обратить внимание на смягчение приземления после прыжка.

  1. Заключительная часть.

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. Снятие физической и физиологической напряженности.

3. Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся, задания на дом.

Организует построение обучающихся.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Ходьба по залу в одной колонне выполняя упражнений на восстановление дыхания.1. И.П. — о.с., руки внизу.

1-3 — руки вперед — вниз — выдох;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. — о.с, руки на пояс.

1-2 — голову вниз, локти вперед — выдох;

3-4 — поднять голову, отвести локти назад — вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. — о.с, руки вверх.

1 — наклон вправо, выдох;

3-4 — то же влево.

Соблюдать рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Знать, что физическая культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для физического развития и физической подготовки человека;

Уметь оценить свою работу на уроке.

Что было трудного на уроке? Как вы себя чувствуете?

Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Учащиеся анализируют свою работу.

Отметить лучших учащихся.

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Адекватно воспринимать оценивание своей работы на уроке.

Организованно выйти из спортивного зала.

Укреплять мышцы ног.

Обучение технике опорного прыжка «боком» через коня в ширину.

Выполняя опорный прыжок занимающиеся должны получить четкое представление о фазах прыжка: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт с промежуточным толчком руками о снаряд, приземление.

Разбег и толчок ногами – единое целое действие. Связующее звено меду ними – наскок на мостик. В момент наскока туловище наклоняется вперёд (5-25гр.) , руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги- максимально вперёд. Такое положение обеспечивает увеличение скорости перед наскоком и подготовку для «атаки» моста. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперёд, Руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.

Толчок ногами. Ноги ставятся на мостик на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от края мостика. Толчок выполняется слегка согнутыми ногами. Угол сгибания коленного сустава в момент постановки ног на мостик – 155-165 гр. Туловище слегка наклонено вперёд. Для амортизации необходимо слегка сгибать ноги.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд. Одновременно с толчком ногами надо опереться руками о коня и согнуться в тазобедренных суставах, поднимая таз. Продолжая движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на левую(правую) руку, отпустить правую 9левую0 руку и разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Плечи над площадью опоры, туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.

Приземление. Фаза приземления должна быть направлена на смягчение удара при приземлении. Приземляться надо на носки напряжённых ног, с немедленным переходом на всю стопу, ноги в коленях слегка согнуть, руки в стороны.

ОРУ с гимнастической палкой.

  1. И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках.

1 – 2- поднять палку вверх, прогнуться, отставляя левую ногу назад на носок.

3– 4. Вернуться в и. п., палка в прямых опущенных руках.

5 -6. поднять палку вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок. Повторить 4 – 6 раз.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, палка за головой.

1.Поворот туловища вправо, руки вверх.

4. И.п. Повторить 4 – 6 раз.

3) И. п. – стойка на коленях, палку , держать внизу.

1.– Поднимая палку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.

То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

4) И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить палку до пола, три пружинящих наклона;

4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5)И.п. – основная стойка, палка на полу.

Прыжки с разведением ног в полёте.

Повторить 5- 6 раз

6)И.п. – стойка руки на пояс, палка на полу перед ногами.

Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку вперёд и назад.

7)Ходьба на месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даный урок проводится в 5-х классах по теме «Гимнастика в среднем звене».

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан.

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан.

Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Самостоятельное формулирование познавательной цели2.

Методческая разработка урока по физической культуре в 4 классе.

Презентация содержит материал по технике выполнения опорного прыжка через гимнастического коня. Наглядно показаны фазы опорного прыжка и их описание.

Конспект урока по физической культуре в 9 классе.

Источник

Оцените статью