Гимнастика общеразвивающие упражнения презентация

«Общеразвивающие упражнения»
презентация к уроку (физкультура и спорт) по теме

На уроках физкультуры всегда выполняются общеразвивающие упражнения,которые направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп. Выполнение разнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_oru.pptx 490.6 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп. Выполнение разнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники.

К общеразвивающим упражнениям можно отнести: наклоны выпады приседания повороты круговые вращения в суставах строевые упражнения . Для получения необходимого эффекта каждое упражнение должно выполняться не менее 10—15 раз.

Начать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращения в голеностопных, лучезапястных суставах) постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), затем — к крупным мышечным группам (мышцы туловища).

Наклоны к прямым ногам из положений стоя и сидя, глубокие выпады и др. развивают подвижность в суставах (гибкость) Растягивание увеличивает обмен веществ в растягиваемых мышцах, повышает кровообращение в них. Наклоны к прямым ногам из положения седа ноги вместе улучшают кровоснабжение позвоночника, повышают эластичность суставных элементов и мышц спины.

Упражнения всех 4-х групп могут быть направлены на развитие силы, гибкости и быстроты . Упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса Упражнения для туловища Упражнения для мышц ног Упражнения для мышц всего тела Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части тела):

Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые движения, круговые движения); сгибание рук, в упоре лежа (руки на полу, гимнастической скамейке).

Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны из различных исходных положений и с различными движениями руками). Дополнительные пружинящие наклоны. Круговые движения туловища . Прогибание , лежа лицом вниз с различными положениями и движениями руками и ногами. Переходы из упора лежа в упор, лежа боком, в упор, лежа на спине; поднимание туловища, не отрывая ног от пола; круговые движения ногами ( педалирование ). Упражнения для туловища

Упражнения для ног Стоя — различные движения прямой и согнутой ногой, приседание на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, поднимание на носки, различные прыжки на одной и двух ногах, на месте и в движении, продвижения прыжками на одной и двух ногах на 30—60 м.

Упражнения для рук, туловища и ног В положении сидя, лежа — различные движения руками и ногами, круговые движения ногами, разноименные движения руками и ногами на координацию, маховые движения с большой амплитудой, упражнения для укрепления мышц кистей и сгибателей пальцев рук. Стоя лицом друг к другу, и упираясь ладонями — попеременные сгибания и разгибания рук (при сопротивлении партнера); наклоны и повороты туловища, упражнения для развития гибкости и на расслабление. Проработка упражнений утренней зарядки.

I. И . п. — о. с. 1—4 — круговые движения головой в левую сторону ; 5—8 — то же, в др. сторону. III. И . п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 — с поворотом туловища направо руки в сторону; 2 — и. п.; 3—4 — то же, в др. сторону. II. И . п. — о. с. 1—2 — наклон головы назад до отказа; 3—4 — и. п.; 5—6 — наклон головы вперед; 7—8 — и. п.

IV. И . п. — руки в стороны. 1—2 — круг руками книзу; 3—4 — круг руками кверху. То же, из и. п. — руки вперед. V. И. п. — стоика ноги врозь . 1—3- три пружинящих на­клона, постепенно увеличивая амплитуду движения ; 4 – и. п. VI. И . п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх; 2 — и. п.; 3—4—то же, в др. сторону; 5 — сгибая левую, наклон вправо, правую руку за спину, левую вверх; 6 — и. п.; 7 — 8 — то же, в др. сторону .

VII. И . п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот туловища налево; 2 — наклон вправо, правой рукой коснуться пола; 3 — положение счета 1; 5—8 — то же, в др. сторону VIII. И . п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вправо, правую руку книзу , левую за голову; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же, в др. сторону. IX. И . п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны-кверху, ладони вперед. 1 — наклон, взяться за голеностопы; 2 — сгибая правую руку, наклон к правой; 3 — сгибая левую руку, к левой; 4 — и. п.

X. и. п. — широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — сгибая правую, выпад; 2 — наклон к правой, локтем левой руки коснуться правого носка; 3 — с поворотом туловища направо локтем правой руки коснуться пола у носка снаружи; 4 — толчком правой и. п.; 5—8 — то же, с др. ноги . XI. И . п. — упор присев. 1 — толчком двумя упор лежа; 2 — и. п. XII. И . п. — упор присев на левой, правую назад на носок. На каждый счет смена положения ног.

XIII. И . п. — полуприсед , руки скрестно . 1 — прыжок ноги врозь, руки вверх-в стороны; 2— и. п. XIV. И . п. — стойка, руки согнуть, кисть в кулак. 1 — подскок на двух; 2 — подскок на правой, левую согнуть вперед , правым локтем коснуться левого колена; 3—4 — то же, др. ногой. XV. И . п. — о. с. 1 — прыжок на двух; 2 — мах правой вперед; 3 — 4 — то же, левой.

Выполнение разнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники. При этом, необходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы без значительного увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владения своими мышцами

Спасибо за внимание Выполнил Коряков C . Н.

Источник

Презентация на тему: «Общеразвивающие упражнения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПЛАН Характеристика общеразвивающих упражнений. Классификация общеразвивающих упражнений. Правила записи общеразвивающих упражнений. Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений. Контрольные вопросы. Рекомендуемая литература.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д. Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др. При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.

1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц: для рук и плечевого пояса; для шеи; для ног; для туловища; для всего тела. 2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме: на силу; на гибкость; на выносливость и т.д. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию; на осанку; дыхательные упражнения. 4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами; на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка); на тренажерах

5. По признаку организации группы. выполняемые одним, вдвоем; в кругу; в движении и т.д. 6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения: из стоек; из приседов; из положения сидя и лежа, висов и др.

При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить: 1) Для каких целей составляется комплекс; 2) Для кого составляется комплекс. При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила: 1) Разностороннее воздействие на организм; 2) Локальное влияние; 3) Правила прогрессирования; 4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых). 3. ПРАВИЛА ЗАПИСИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Дозировка ОРУ контролируется: 1) Количеством упражнений; 2) Содержанием упражнений; 3) Темпом упражнений; 4) Интервалом отдыха; 5) Исходным положением. При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

Например: IV. И.п. – о.с., руки в стороны. 1. Поворот вправо, руки вверх 2. И.п. 3. Поворот влево, руки верх 4. И.п. Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх.

Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении. Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз. Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям. 4. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры. 5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»). Способы объяснения информации: 1) По рассказу; 2) По показу; 3) Смешанный; 4) По разделениям.

1.Перечислите основные задачb, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений. 2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений. 3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих упражнений. 4.Каким образом записываются общеразвивающие упражнения. Приведите пример. 5.Перечислите способы проведения общеразвивающих упражнений. 6.Назовите способы объяснения общеразвивающих упражнений. Приведите примеры. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно-методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО «Омское государственное училище Олимпийского резерва», 2005. – 66с., ил. 2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия»,2001. 3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448с.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-258952

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

МГУ стал лучшим вузом России в рейтинге QS по трудоустройству выпускников

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Развитие инклюзивного образования обсудят на конференции в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения анонсировало изменения в перечень олимпиад школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Общеразвивающие упражнения (презентация).

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающие упражнения (презентация).»

И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Здравствуйте студенты! Тема нашего занятия: Общеразвивающие упражнения и их характристика.

  • Характеристика общеразвивающих упражнений.
  • Классификация общеразвивающих упражнений.
  • Правила записи общеразвивающих упражнений.
  • Способы проведения и объяснения общеразвивающих упражнений.
  • Контрольные вопросы.
  • Рекомендуемая литература.

План лекции предусматривает 4 вопроса, вопросы для самоконтроля и необходимую литературу.

  • ХАРАКТЕРИСТИКА

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в гимнастике – это доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении основной, ритмической и производственной гимнастикой.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по ФВ в детсадах, в школе, среднеспециальных учебных заведениях, ВУЗах.

Общеразвивающие упражнения могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений и т.д.

Общеразвивающие упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности обучаемых по педагогическому принципу: для развития силы, быстроты, координации движений, гибкости, памяти на движения и др.

При подборе ОРУ учитываются условия проведения урока, его задачи и состав занимающихся.

Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями применяются в различных сочетаниях, разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направленностью движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных предметов, отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенно их усложнять делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

Овладение ОРУ является школой двигательной подготовки. Начиная с элементарных, односуставных движений, занимающиеся последовательно переходят к более сложным упражнениям.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. По анатомическому признаку – в зависимости от работы тех или иных групп мышц:

  • для рук и плечевого пояса;
  • для шеи;
  • для ног;
  • для туловища;
  • для всего тела.

2. По признаку преимущественного воздействия или работы мышц в определенном режиме:

  • на силу;
  • на гибкость;
  • на выносливость и т.д.

3. По признаку методологической значимости упражнений:

  • на координацию;
  • на осанку;
  • дыхательные упражнения.

4. По признаку использования упражнений:

  • без предмета, с предметами;
  • на гимнастических снарядах и со снарядами (гимнастическая стенка и скамейка);
  • на тренажерах

5. По признаку организации группы.

  • выполняемые одним, вдвоем;
  • в кругу;
  • в движении и т.д.

6. По признаку исходных положений, из которых выполняются упражнения:

  • из стоек;
  • из приседов;
  • из положения сидя и лежа, висов и др.

3. ПРАВИЛА ЗАПИСИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

При составлении комплекса ОРУ необходимо уточнить:

1) Для каких целей составляется комплекс;

2) Для кого составляется комплекс.

При подборе упражнений необходимо учитывать следующие правила:

1) Разностороннее воздействие на организм;

2) Локальное влияние;

3) Правила прогрессирования;

4) Гимнастический стиль упражнений с четкой регламентацией (дозировка, темп, амплитуда, отдых).

Общеразвивающие упражнения являются основным содержанием занятий в группах здоровья, средствами разминки, развивающими физические качества.

Дозировка ОРУ контролируется:

1) Количеством упражнений;

2) Содержанием упражнений;

3) Темпом упражнений;

4) Интервалом отдыха;

5) Исходным положением.

При записи комплекса ОРУ каждое упражнение нумеруется римской цифрой в этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки – счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

IV . И.п. – о.с., руки в стороны.

1. Поворот вправо, руки вверх

3. Поворот влево, руки верх

Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1-2 – встать на носки, руки вверх.

4. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

  • Раздельный способ проведения характеризуется тем, что между упражнениями есть время для информации о последующем упражнении.
  • Поточный способ проведения ОРУ – без остановок, без пауз.
  • Круговой тренировки – характеризуется тем, что занимающиеся делятся на группы, и проведение проходит по подстанциям.

Недостаток способа проведения ОРУ по круговой тренировки – нарушается правило проведения ОРУ (сверху – вниз, от периферии к центру) Здесь достигается высокая двигательная плотность

4.Игровой и соревновательный способ – характеризуются присутствием стимула к победе, определению сильнейшего. В игровом, плюс присутствие сюжета игры.

5.Проходной способ – характеризуется тем, что ОРУ проводятся в движении (команда для остановки не «стой», а «закончили»).

Способы объяснения информации :

4) По разделениям.

1.Перечислите основные задач b , решаемые с помощью общеразвивающих упражнений.

2.Приведите классификации общеразвивающих упражнений.

3.Методика подбора и составления комплексов общеразвивающих упражнений.

4.Каким образом записываются общеразвивающие упражнения. Приведите пример.

5.Перечислите способы проведения общеразвивающих упражнений.

6.Назовите способы объяснения общеразвивающих упражнений. Приведите примеры.

Для самоконтроля вам предложены следующие контрольные вопросы.

1. Л.С.Алаева. Гимнастика: методика проведения строевых и общеразвивающих упражнений. Учебно-методическое пособие для училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО «Омское государственное училище Олимпийского резерва», 2005. – 66с., ил.

2. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия»,2001.

3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448с.

Всю необходимую и дополнительную информацию по данной теме вы можете найти в рекомендуемой литературе.

Источник

Читайте также:  Что нужно сделать перед тренировкой по баскетболу
Оцените статью