Гимнастика математическая для детей

Веселая зарядка и математика

Марина Демченко
Веселая зарядка и математика

Такую зарядку я подглядела в интернете и решила продолжить

Можно использовать как физминутку на занятии по ФЭМП.

Для это необходимо изготовить карточки, в которых будет изображено то, что необходимо по тексту.Например:

Сколько яблок у черты — столько раз подпрыгнешь ты.

Тогда на карточке будут изображены яблок в том количестве,сколько раз необходимо подпрыгнуть.

1. До пяти считаем — гири поднимаем (медленно поднять руки вверх, пальцы сжаты в кулак)

2. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас

3. Будем считать и грибы собирать (наклоны вперед)

4. Наклонится столько раз, сколько уточек у нас (наклоны вбок)

5. Клубничку посчитаем и дружно присядаем

6. Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов

7. Сколько покажу кружков — столько выполни прыжков

8. Сколько в круге будет точек — столько встанем на носочек (перекаты с пятки на носок)

9. Сколько видишь самолетов -столько сделай оборотов (прыжки с оборотами)

10. Сколько видишь сапогов — столько выполни шагов

11. Сколько видишь тут мячей — сделай столько взмах плечей

Таких карточек можно сделать множество, главное — проявить фантазию.

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.

Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Лэпбук «Веселая математика» Мастер – класс лепбук «Веселая математика» Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлении лепбука «Веселая математика» для старшего дошкольного.

Конспект ООД в средней группе «Веселая математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект Организационно — образовательной деятельности по ФЭМП (познание).

Презентация «Веселая зарядка для глаз» (электронные офтальмотренажеры для детей). Мы живем в веке со стремительно развивающимися технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня может даже дошкольник. Важнейшей отличительной.

Реализация проекта «Веселая математика» «Создание условий в ДОО и в семье для развития математических способностей у старших дошкольников» ТМ «Вместе к успеху». Воспитатель: Докшокова.

Веселая зарядка для малышей! И правда весёлая! Многим детям очень нравится ей заниматься. И кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают.

Источник

Пальчиковые игры на занятиях по математике.
картотека по математике на тему

Пальчиковые игры на занятиях по математике.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_na_matematike.docx 16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики, которые могут быть

использованы на занятиях математикой.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять . Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по — очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок .

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками .

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.

Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем

Посмотреть, который час. пальчиками «бежим» от коленок до макушки .

Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой . Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Три хлопка .

Мышь скатилась кувырком .

Покупал баран баранки.

На базаре Выставляют кулак.

Спозаранок Ставят ладонь на ребро .

Накупил Показывают ладонь.

Баран Показать рога

Баранок Большой палец и указательный делают круг

Для барашков Пальцы левой руки «играют»

Для овечек Пальцы правой руки «играют »

Десять маковых колечек Показывают 10 пальцев

Девять сушек, Показывают соответствующее

Восемь плюшек Количество пальцев,

И один калач купил

Про себя не позабыл Руки к груди, отрицательное движение головой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони .

Вдруг ворона подбегает, складываем пальцы щепоткой

Головой она кивает, качаем ими вверх и вниз.

Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь, отводя большой

палец вниз, а остальные вверх .

Глядь — а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимая их к груди .

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, покачиваем руками, не разъединяя их

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых , пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Два маленьких самых

И самых красивых.

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе

Светлана Карасева
Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили в детском саду, и готовы ли вы в сентябре стать первоклассниками. Поэтому сегодня ваша задача быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

В течении всего времени мы с вами очень много путешествовали. Вот и сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие -В удивительный мир математики. Ведь математика очень важная и нужная наука. Согласны?

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Прежде чем мы начнем, нам нужно повторить правила поведения. Я начну, вы продолжите

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя ….(лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько…. (держать)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку …. (подними).

-Ну что, готовы? Тогда начнем!

-Сколько времен года? Назовите

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите летние, зимние, весенние, осенние месяца

-Сколько месяцев в году?Давайте, все вместе их назовем. Только не очень громко.

Какое сегодня число и месяц?

-День недели? Сегодня вторник, а вчера какой день недели был. Сегодня вторник, а завтра какой день недели будет.

Назовите день, который стоит между вторником и четвергом? Воскресеньем и вторником? Между четвергом и субботой.

-Посчитай от 1-10. Это какой счет? (порядковый)

Посчитай от 20 до 10. Это какой счет? (обратный)

Посчитай двойками до 10

Посчитай тройками от 12

-Назовите соседей числа 8, 16, 19

Недавно мы с вами познакомились с тем, что числа бываю четными и нечетными. Какие числа мы называем четными? (можно поделить поровну) Приведите примеры. Приведите пример нечетного числа.

Ну что,с разминкой мы с вами закончили и сейчас приступим к основной работе:

Королева математики подготовила для вас задания. На конвертах изображены что? (геметр. фигуры). Давайте мы их будем открывать следующим образом. Я загадываю загадку про геометрические фигуры, вы называете эту фигуру и говорите где расположен данный конверт.

1 задание (сравни числа) (у доски)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг) (Конверт с заданием находится в правом нижнем углу)

Какие знаки сравнения мы знаем (больше, меньше, равно)

Прежде чем перейти ко второму заданию, давайте немножко разомнемся

К нам во вторник прилетал

По болоту он шагал

Рыб, лягушек доставал,

Вдаль смотрел на край болота

И на нос. Ой, где он? Вот он!

Аист полетел домой,

Машем мы ему рукой.

2 задание (состав числа)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб) (Конверт с заданием находится в левом верхнем углу

Что такое состав числа? (2 числа, из которых состоит само число.)

Помогут нам в этом наши любимые фишки. Я беру 6 фишек, значит будем вспоминать состав числа(6) Итак, игра называется «в какой руке сколько?»

3 задание Реши примеры

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник). (Конверт с заданием находится в левом нижнем углу)

Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. (воспитатель на доске, дети работают с математическим набором)

4 задание Задача

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — … (Треугольник) (Конверт с заданием находится в правом верхнем углу)

Из чего состоит задача (условие и вопрос). Что такое условие?

В корзине лежало 5 груш и 3 яблока. Это мои любимые фрукты.

Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

У Кати было 7 груш, 3 груши Катя съела. Сколько груш осталось у Кати?

Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски

У Саши в левом кармане брюк лежало 4 ореха, а в правом кармане 2 ореха. Сколько орехов было у Саши?

Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски

А теперь задачки на внимания!

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 — стакан то пустой)

В пенале лежало 6 карандашей. Оля положила в пенал еще 2 ручки. Сколько карандашей стало в пенале?

Ну что, все задания выполнены. Давайте подведем итог. Чем мы с вами сегодня занимались?

НОД по ФЭМП «Царица Математика» в подготовительной к школе группе Вид детской деятельности: НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Фотоотчет о внеклассном мероприятии «Математика — гимнастика для ума!» в школе в рамках «Региональной недели Пифагора» В рамках «Региональной недели Пифагора» в МКОУ «Каршевитская сош» роводилась «Неделя математики». Сельская малокомплектная школа – школа.

Внеклассное мероприятие «Математика — гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Внеклассное мероприятие «Математика-гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Девиз нашей встречи: «Думай, пробуй и ищи, Будет.

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе для неслышащих детей. Закрытие недели МИФ «Математика — гимнастика ума» Внеклассное мероприятие закрытие недели МИФ: «Математика – гимнастика ума». Учитель математики высшей квалификационной категории: Мельник.

Источник

Читайте также:  Ломота мышц после тренировки
Оцените статью