Веселая зарядка и математика
Марина Демченко
Веселая зарядка и математика
Такую зарядку я подглядела в интернете и решила продолжить
Можно использовать как физминутку на занятии по ФЭМП.
Для это необходимо изготовить карточки, в которых будет изображено то, что необходимо по тексту.Например:
Сколько яблок у черты — столько раз подпрыгнешь ты.
Тогда на карточке будут изображены яблок в том количестве,сколько раз необходимо подпрыгнуть.
1. До пяти считаем — гири поднимаем (медленно поднять руки вверх, пальцы сжаты в кулак)
2. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас
3. Будем считать и грибы собирать (наклоны вперед)
4. Наклонится столько раз, сколько уточек у нас (наклоны вбок)
5. Клубничку посчитаем и дружно присядаем
6. Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов
7. Сколько покажу кружков — столько выполни прыжков
8. Сколько в круге будет точек — столько встанем на носочек (перекаты с пятки на носок)
9. Сколько видишь самолетов -столько сделай оборотов (прыжки с оборотами)
10. Сколько видишь сапогов — столько выполни шагов
11. Сколько видишь тут мячей — сделай столько взмах плечей
Таких карточек можно сделать множество, главное — проявить фантазию.
Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.
Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: 1. Продолжать учить детей.
Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.
Лэпбук «Веселая математика» Мастер – класс лепбук «Веселая математика» Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлении лепбука «Веселая математика» для старшего дошкольного.
Конспект ООД в средней группе «Веселая математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект Организационно — образовательной деятельности по ФЭМП (познание).
Презентация «Веселая зарядка для глаз» (электронные офтальмотренажеры для детей). Мы живем в веке со стремительно развивающимися технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня может даже дошкольник. Важнейшей отличительной.
Реализация проекта «Веселая математика» «Создание условий в ДОО и в семье для развития математических способностей у старших дошкольников» ТМ «Вместе к успеху». Воспитатель: Докшокова.
Веселая зарядка для малышей! И правда весёлая! Многим детям очень нравится ей заниматься. И кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают.
Источник
Пальчиковые игры на занятиях по математике.
картотека по математике на тему
Пальчиковые игры на занятиях по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_na_matematike.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики, которые могут быть
использованы на занятиях математикой.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять . Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по — очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок .
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками .
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем
Посмотреть, который час. пальчиками «бежим» от коленок до макушки .
Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой . Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Три хлопка .
Мышь скатилась кувырком .
Покупал баран баранки.
На базаре Выставляют кулак.
Спозаранок Ставят ладонь на ребро .
Накупил Показывают ладонь.
Баран Показать рога
Баранок Большой палец и указательный делают круг
Для барашков Пальцы левой руки «играют»
Для овечек Пальцы правой руки «играют »
Десять маковых колечек Показывают 10 пальцев
Девять сушек, Показывают соответствующее
Восемь плюшек Количество пальцев,
И один калач купил
Про себя не позабыл Руки к груди, отрицательное движение головой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони .
Вдруг ворона подбегает, складываем пальцы щепоткой
Головой она кивает, качаем ими вверх и вниз.
Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь, отводя большой
палец вниз, а остальные вверх .
Глядь — а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимая их к груди .
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, покачиваем руками, не разъединяя их
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых , пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Два маленьких самых
И самых красивых.
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
И котенок и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки
Источник
Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе
Светлана Карасева
Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили в детском саду, и готовы ли вы в сентябре стать первоклассниками. Поэтому сегодня ваша задача быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
В течении всего времени мы с вами очень много путешествовали. Вот и сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие -В удивительный мир математики. Ведь математика очень важная и нужная наука. Согласны?
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Прежде чем мы начнем, нам нужно повторить правила поведения. Я начну, вы продолжите
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя ….(лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько…. (держать)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку …. (подними).
-Ну что, готовы? Тогда начнем!
-Сколько времен года? Назовите
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите летние, зимние, весенние, осенние месяца
-Сколько месяцев в году?Давайте, все вместе их назовем. Только не очень громко.
Какое сегодня число и месяц?
-День недели? Сегодня вторник, а вчера какой день недели был. Сегодня вторник, а завтра какой день недели будет.
Назовите день, который стоит между вторником и четвергом? Воскресеньем и вторником? Между четвергом и субботой.
-Посчитай от 1-10. Это какой счет? (порядковый)
Посчитай от 20 до 10. Это какой счет? (обратный)
Посчитай двойками до 10
Посчитай тройками от 12
-Назовите соседей числа 8, 16, 19
Недавно мы с вами познакомились с тем, что числа бываю четными и нечетными. Какие числа мы называем четными? (можно поделить поровну) Приведите примеры. Приведите пример нечетного числа.
Ну что,с разминкой мы с вами закончили и сейчас приступим к основной работе:
Королева математики подготовила для вас задания. На конвертах изображены что? (геметр. фигуры). Давайте мы их будем открывать следующим образом. Я загадываю загадку про геометрические фигуры, вы называете эту фигуру и говорите где расположен данный конверт.
1 задание (сравни числа) (у доски)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг) (Конверт с заданием находится в правом нижнем углу)
Какие знаки сравнения мы знаем (больше, меньше, равно)
Прежде чем перейти ко второму заданию, давайте немножко разомнемся
К нам во вторник прилетал
По болоту он шагал
Рыб, лягушек доставал,
Вдаль смотрел на край болота
И на нос. Ой, где он? Вот он!
Аист полетел домой,
Машем мы ему рукой.
2 задание (состав числа)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб) (Конверт с заданием находится в левом верхнем углу
Что такое состав числа? (2 числа, из которых состоит само число.)
Помогут нам в этом наши любимые фишки. Я беру 6 фишек, значит будем вспоминать состав числа(6) Итак, игра называется «в какой руке сколько?»
3 задание Реши примеры
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник). (Конверт с заданием находится в левом нижнем углу)
Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. (воспитатель на доске, дети работают с математическим набором)
4 задание Задача
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Что ты видишь? — … (Треугольник) (Конверт с заданием находится в правом верхнем углу)
Из чего состоит задача (условие и вопрос). Что такое условие?
В корзине лежало 5 груш и 3 яблока. Это мои любимые фрукты.
Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
У Кати было 7 груш, 3 груши Катя съела. Сколько груш осталось у Кати?
Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски
У Саши в левом кармане брюк лежало 4 ореха, а в правом кармане 2 ореха. Сколько орехов было у Саши?
Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски
А теперь задачки на внимания!
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 — стакан то пустой)
В пенале лежало 6 карандашей. Оля положила в пенал еще 2 ручки. Сколько карандашей стало в пенале?
Ну что, все задания выполнены. Давайте подведем итог. Чем мы с вами сегодня занимались?
НОД по ФЭМП «Царица Математика» в подготовительной к школе группе Вид детской деятельности: НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».
Фотоотчет о внеклассном мероприятии «Математика — гимнастика для ума!» в школе в рамках «Региональной недели Пифагора» В рамках «Региональной недели Пифагора» в МКОУ «Каршевитская сош» роводилась «Неделя математики». Сельская малокомплектная школа – школа.
Внеклассное мероприятие «Математика — гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Внеклассное мероприятие «Математика-гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Девиз нашей встречи: «Думай, пробуй и ищи, Будет.
Внеклассное мероприятие в коррекционной школе для неслышащих детей. Закрытие недели МИФ «Математика — гимнастика ума» Внеклассное мероприятие закрытие недели МИФ: «Математика – гимнастика ума». Учитель математики высшей квалификационной категории: Мельник.
Источник