Гимнастика как зож для детей

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика как средство воспитания здорового образа жизни»

Галина Ивановна Круглова
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика как средство воспитания здорового образа жизни»

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Пожалуй, нет такого человека, который бы не знал, что такое утренняя гимнастика, однако не все ее выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики играет большую роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении планировать свою деятельность и в психическом развитии в целом.

Что же такое утренняя гимнастика?

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Утренняя гимнастика способствует:

— устранению некоторых последствий сна, вялость, сонливость

— увеличению тонуса нервной системы ребенка;

— усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой,

дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

оздоровлению организма в целом;

— развитию физических качеств и способностей детей;

— закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Утренняя гимнастика, предупреждает нарушение осанки и деформации скелета, плоскостопие, хорошо укрепляет весь организм и повышает сопротивляемость его к различным заболеваниям. Следует помнить, что разнообразные движения, выполняемые ребенком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, метании и т. д., потребность в занятии физическими упражнениями. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

К сожалению, многие родители, считают, что физическое развитие для детей не так уж и важно. Они пекутся только об образовании своих чад. Им кажется, что физические нагрузки сделают их ребенка тугодумом и невеждой. Это ошибочный подход к воспитанию. Утренняя зарядка для детей просто необходимы не только в оздоровительных целях, но и для разностороннего развития и становления характера подрастающего поколения.

Сделанные с утра гимнастические упражнения помогают организму проснуться и настроиться на активную работу. Утренняя зарядка в детском саду — отличный способ оздоровления детского организма и укрепления иммунитета малышей

Инвестиции в будущее

Детская утренняя зарядка приучает с раннего возраста заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни. Если ребенок привыкнет думать о состоянии своего организма, то намного меньше шансов, что в подростковом возрасте его заинтересует курение, употребление алкоголя.

Кроме того, физически развитый ребенок будет демонстрировать хорошие результаты на школьных уроках физкультуры; его не будут беспокоить боли в спине от долгого сидения за партой, т. к. у него будет сформирована хорошая осанка.

Подумайте о здоровье своего малыша сегодня, и когда он вырастет, скажет вам только «спасибо».

Желаю вам подружиться с физкультурой.

Пусть дети станут здоровыми и крепкими, их папы и мамы красивыми и подтянутыми, а бабушки и дедушки останутся молодыми на долгие-долгие годы!»

Источник

Утренняя гимнастика как средство для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста

ольга малыхина
Утренняя гимнастика как средство для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Поэтому во всех ДОО используются здоровьесберегающие технологии

Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду

• Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.

• Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

• Формирование умения поддерживать свое здоровье.

• Просвещение взрослых в плане культуры здоровья

Виды здоровьесберегающих технологий:

-пальчиковая гимнастика;

-зрительная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-утренняя гимнастика

Сегодня мы с вами поговорим об утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда в комнате прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же и вашему ребенку не хочется вставать. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует,а значит и воспитывает волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

В младшем и среднем возрасте чаще всего проводится тематическая гимнастика. Ее отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и образная речь взрослого.

Утренняя гимнастика пройдет интереснее, если будет сопровождаться музыкой (в любом возрасте). Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать другим.

Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкость произношения, развивающие память детей.Например: «Заячья зарядка», музыкально — ритмическое упражнение «Доброе утро» и т. п.

Также используются игры — массажи для профилактики плоскостопия («Нарисуй ногой», «Ходьба по обручу», «Переложи шишки ногой» и. д.)

Последовательность упражнений обычно бывает классическая:

По анатомическому признаку — сверху вниз:

— сначала даются 1-2 упражнения для мышц рук и плечевого пояса, способствующие расширению грудной клетки

— затем даются 3-5 упражнений, укрепляющих мышцы живота, спины, ног.

Упражнения даются в разном темпе- в умеренном, затем в быстром, затем в медленном. Постепенное увеличение нагрузки на организм способствуют развитию быстроты, увеличивает интерес детей к выполнению различных прилагаемых упражнений.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

После бега и ходьбы выполняются 1-2 упражнения или игры- задания, которые помогают успокоить детский организм.

Исходное положение различное: соя, сидя, лежа. Исходные положения лежа и сидя выгодны тем, что снимают давление веса тела ребенка на позвоночник и стопу, а значит, увеличивают напряжение отдельных мышц.

Построение детей во во время утренней гимнастики меняется в зависимости от возрастной группы.

В младшем возрасте построение — кругом.

В среднем- в 2 колонны.

В старшем – 3 звена

В подготовительной группе допускается показ ребенка.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Источник

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика как одна из форм здорового образа жизни дошкольника»

Светлана Захарова
Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика как одна из форм здорового образа жизни дошкольника»

Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность

Для чего же нужна утренняя игровая гимнастика в детском саду?

Во-первых, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей; поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, улыбка, веселый танец, музыка приводят детей в нормальное состояние. Они перестают плакать, начинают заниматься.

Во-вторых, игра нужна для того, чтобы заинтересовать малышей новыми знаниями, чтобы им хотелось на время превратиться или сходить в гости к любимым героям, чтобы, одновременно получая информацию и двигаясь, они познавали окружающий мир, учились любить его и действовать в нем.

Каждый комплекс утренней гимнастики игрового характера имеет свой сюжет, героем которого является интересный персонаж. Заранее подготовленные костюмы, шапочки, маски, красивые, яркие игрушки привлекают внимание детей, заставляют эмоционально, радостно выполнять упражнения.

Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

Для утренней гимнастики подбираются известные детям упражнения, простые по структуре. После интенсивных двигательных нагрузок необходимо упражнение на восстановление дыхания.

Последовательность упражнений классическая: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища.

В заключительную часть утренней гимнастики можно включить скороговорки и чистоговорки для заучивания, четкого произношения, развития памяти у детей, упражнения для профилактики плоскостопия.

Времени на утреннюю гимнастику отводится немного, поэтому пояснения и указания педагога должны быть четкими, краткими, понятными для детей.

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка»

Воспитатель: посмотрите. Как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза – закрой их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладь его ладонями на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладь его там. Он не озорник – просто любит и ласкает тебя, а ты его погладь и подружись с ним.

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Построение в круг.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое с другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. (3р)

Играем с солнышком

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (5р)

Играем с солнечным зайчиком

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (6р)

Отдыхаем на солнышке

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. (3р. в каждую сторону)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки чередовать с ходьбой.

Ходьба. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Упражнение на восстановление дыхания. Прощание с солнышком, возвращение в группу.

Комплекс утренней гимнастики «Цветок»

(Этот комплекс рекомендуется проводить летом на открытом воздухе.)

Начинаем утреннюю гимнастику с ходьбы 1-1’/2 минуты.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

Приседание с легким наклоном вправо и влево и дотрагиваемся кистью каждой руки до земли (или пола, вставание с опусканием рук вдоль туловища.Взрослый говорит: «Как пахнет цветами! Сорвем цветок, сорвем еще один». Ребенок, подражая вам, приседает и, слегка наклонившись вправо, дотрагиваются до земли (или пола) кистью правой руки, после чего встает и опускает руки вдоль туловища. Потом снова приседает и, слегка наклонившись влево, дотрагиваются до земли (или пола) кистью левой руки, после чего встает. Упражнение выполняется 2 раза.

И. п. — из положения ноги расставлены на ширину плеч, руки опущены вдоль туловища.

Поднятие согнутой в локте руки к лицу (пальцы сжаты в кулак) и опускание руки вдоль туловища.Взрослый говорит: «Как хорошо пахнут цветы! Понюхаем цветок, а теперь подуем на него, опустим руку. Теперь понюхаем другой цветок, опять подуем и опустим руку». Ребенок, подражая вам, сжимает кисть в кулак, подносит ее к носу и делает глубокий вдох через нос (рот при этом закрыт); затем производит выдох через рот и опускает руку.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

Приседание с вытягиванием руки перед собой и дотрагиваемся до земли или пола, затем выпрямление с закладыванием рук за спину.Взрослый говорит: «Давайте собирать цветы! Как их тут много! Сорвем беленький цветочек, теперь красненький, а вот желтенький, синенький. Уже сорвали много цветов! Теперь встанем и спрячем их за спину». Ребенок, подражая вам, приседает на корточки и, вытягивая перед собой каждую руку по 2 раза, как бы собирая цветы.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

Сгибание рук в локтях, поднимание их перед грудью и вращение кисти одной руки вокруг кисти другой.Взрослый говорит: «Давайте сплетем венки из цветочков! Теперь опустим их». Ребенок, подражая вам, стоит, сгибает руки в локтях, поднимает руки перед грудью и несколько раз вращает кисти одну вокруг другой, затем опускает руки вдоль туловища.

Заканчиваем упражнения бегом в течение 10-15 секунд. Переходим на ходьбу в течение 1/2 — 1 минуты.

Бодрящая гимнастика как одна из форм оздоровительных технологий Показатели здоровья детей, ежегодно поступающих в дошкольные учреждения, ухудшаются с каждым годом. Это не может не вызывать тревоги у педагогов.

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Понятие «здоровье» имеет множество.

Консультация для родителей «Формируем привычки здорового образа жизни» Воспитывая детей Вы берёте на себя огромную ответственность за их здоровье. Возраст от 2-х до 4-х лет — серьёзный этап в биологическом развитии.

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Известное определение – “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Утренняя гимнастика под музыку» Консультация на тему: «Утренняя гимнастика под музыку» В детском саду закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка.

Профилактика вредных привычек и форм здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и форм здорового образа жизни. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач. Ведь.

Семинар для педагогов «Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания.

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни Питание – является одним из главных факторов, влияющих на здоровье и жизненную энергию человека. Именно здоровое питание, помогает людям.

Источник

Читайте также:  Музыкальная медитация исцеляющие звуки
Оцените статью