Гимнастика пробуждения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки по имени Крапа»
Татьяна Аршинова
Гимнастика пробуждения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки по имени Крапа»
Жила в небе одинокая капелька по имени Крапа. Домиком ей была синяя тучка, которая любила путешествовать по небу вокруг Земли, а вместе с ней путешествовала и Крапа.
И. п. – лежа на спине, перекатываться с боку на бок.
Крапа была любопытная. Она часто высовывала свой носик из-за тучки и с интересом поглядывала вниз на поля и реки, на мосты и дороги.
И. п. — лежа на животе поперёк кровати, опираясь руками об пол, поднимаем ноги, не сгибая колени, под прямым углом, поднимаем по очереди руки и прикладываем их ко лбу.
Особенно нравились Крапе высокие крыши домов с высокими трубами дымоходами. Однажды тучка так низко пролетала над домом и зацепила антенны и натянутые провода.
3. «Свободный полёт».
И. п. — лёжа на спине, развести руки и ноги в стороны. Не успела Крапа опомниться, как ветер подхватил её и понёс над крышами домов.
И. п. — лёжа на животе одновременно поднять руки и ноги.
В одном из узких переулков Крапа потерялась и оказалась на скользкой крыше. Она не хотела падать вниз и держалась за водосточную трубу.
5. «Водосточная труба».
И. п. — стоя на коленях раскачиваться вперёд, назад.
Из – за кирпичного дымохода на Крапу смотрело желтыми глазами что-то пушистое и чёрное и вдруг оно мяукнуло.
6. «Чёрная, пушистая кошечка».
от неожиданности Крапа прижалась к чему – то уютному.
И. п. – сидя, упор сзади, повернуться. Вернуться в исходное положение.
Крапа заметила, какой высокой была крыша.
И. п. – стоя на коленях, переступить с колена на колено.
Крапа увидела водосточную трубу, прыгнула туда и на большой скорости вылетела из неё.
С разгона упала в большую лужу, в сторону разлетелись брызги.
7. «Дождевые брызги».
И. п. – стоя, присесть и говорить кап – кап.
Очнувшись в луже Крапа успокоилась. Она попала дружную семью дождевых капелек, которые стекают в ручейки.
Ходьба в колонне по одному.
Большая синяя тучка летела всё дальше и дальше. Крапа уже не грустила, начиналась новая жизнь, полная тайн и приключений.
Конспект совместной деятельности по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему «Тучка и дождик» Тучка и дождик. [/b] Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных.
Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»
Наталья Коренева
Конспект занятия в подготовительной группе «Каплятерапия»
Конспект занятия
в подготовительной группе
нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»
Воспитатель: Коренева Наталья Николаевна
Г. Сарапул 2019г.
Конспект занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Каплятерапия»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия, посредством применения здоровьесберегающих технологий – каплятерапия, психологический этюд, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.
— развивать координацию движений, готовить руку ребенка к письму;
— познакомить с нетрадиционной техникой рисования: каплятерапия- изображение объекта каплями;
— развивать познавательную активность и интерес;
— воспитывать умение работать сообща.
Ход мероприятия:
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга — у всех приветливые лица? Давайте для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
— Ребята повторяйте за мной движения.
Психологический этюд «Солнышко».
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго дня пожелало! (Прижать ладони к груди.)
— Ребята, назовите свой любимый цвет! А как вы считаете, есть главный цвет? А как ты думаешь, Саша, какой главный цвет? А как считает Миша?
— Я вам расскажу одну историю. Педагог жестом приглашает детей присесть на стулья. Стулья стоят полукругом лицом к мультимедийной доске. Педагог садится сбоку так чтобы видеть и детей и мультимедийную доску.
Слайд История про капельки
— В одной сказочной стране жили три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она главнее других. Каждое утро капельки просыпались, подходили к зеркалу и любовались собой.
На слайде видео капельки подходят к зеркалу и любуются собой
— Как только они встречались, у них всегда возникал спор, кто из них главная.
На слайде видео
Желтая капелька говорила: «Я главнее всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».
Голубая капелька старалась перекричать желтую: «Мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».
Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки,а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая главная».
— Так проходили дни и недели. И вот однажды капельки написали каждая свою картину, своим цветом.
— Желтая капелька нарисовала что?На слайде картина: желтое солнце, желтую землю, желтых животных (жук, жираф) – все было желтым.
— А какой первый звук в словах жук и жираф. Приложите руку к горлышку, что происходит с горлышком? (оно дрожит)
— А голубая капелька нарисовала что?
На слайде картина: голубое небо, голубой цветок, голубая оса.
— Давайте вместе произнесем чистоговорки:
са-са-са — в лесу оса,
са-са-са — ко мне летит оса,
сы-сы-сы — у осы усы,
сы-сы-сы — в саду нет осы.
— А красная капелька нарисовала свою картину.
На слайде картина: красное солнце, красный рыбак, красный самолет.
— Давайте сейчас мы полетаем как самолёты, Руки это наши крылья, прикусим кончик языка и произнесём звук ЛЛЛ. (Педагог и дети летают как самолёт).
— И вот капельки посмотрели на свои картины, и им они не понравились. Собрались капельки в дальний путь, и повстречали они Художницу.
На слайде видео.Говорит художница: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета».
А какие цвета вы знаете, кроме жёлтого, голубого и красного. Много вы знаете цветов, оттенков. Предлагаю раскраситься вам картину, но не обычным способом с помощью пипетки.
Что происходит, когда мы сжимаем резиновую трубочку? (выходит воздух). Педагог демонстрирует. А когда мы отпускаем? Совершенно верно, воздух возвращается в пипетку и с собой набирает краску. А если я сожму резиновую трубочку? (капнет капля). Педагог набирает в розетке краску и капает в любую ячейку палитры. Что получилось? А теперь промою пипетку и наберу другую краску. Пробуйте.
— А вы хотите этим способом раскрасить картинки?
— Пройдите к столу, решите, кто, что будет раскрашивать. Вы помните, что раскрашивать мы будем с помощью капелек.
Дети и педагог рисуют.
Детям предлагаю с помощью капелек раскрасить овощи.
— Замечательные картинки у нас получились?
— Ребята, картинки у нас нарисованы одним цветом?Ваше мнение: можно выделить из всех цветов главный?
— Кому понравилось наше творчество?
На слайде видео.Капельки по очереди говорят: «Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что все мы главные и важные».
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» инструктором по физкультуре Волковой О. В. в подготовительной.
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе Тема : «Конструируем вратаря» с датчиком расстояния Цель: создание модели.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Программное содержание: 1) систематизировать знания детей о первичных представлениях об органах дыхания и отметить их важное значение для.
«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи Воспитатель: Миронова Ю. В. Тема: “Зима”; Образовательная.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — модельеры» Конспект занятия в подготовительной группе: «Мы модельеры» Цель: учить детей создавать эскизные образы одежды по тематике. Задачи: 1. Закреплять.
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Задачи: — Развитие дружеских отношений; — Формирование бережного.
Конспект занятия в подготовительной группе «Пустыня» «Пустыня» Задачи. Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми.
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья» Задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамишки» Образовательные: -добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся; -подвести детей к выводу.
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.
Источник
Мастер-класс по изготовлению тренажёра для развития дыхания «Тучка»
Седова Светлана Владимировна
Мастер-класс по изготовлению тренажёра для развития дыхания «Тучка»
Речевое дыхание – это процесс, которым можно научиться управлять. Поможет в этом дыхательная гимнастика. Это отличный способ в работе с детьми страдающими заиканием и другими речевыми расстройствами, а также просто с часто болеющими детьми.
А. Н.Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому — и болезнь отступит».
Начинать дыхательную гимнастику надо с самых простых и общих упражнений. Но с маленькими детьми делать это проще и интереснее, если есть пособия помогающие привлечь внимание и заинтересованность малышей.
Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению тренажёра на развитие дыхания «Тучка», которое поможет ребёнку научиться делать глубокой вдох через нос, задерживать дыхание, медленно и продолжительно выдыхать или делать выдох резко, заставляя капельки качаться, имитирую дождь.
Для этого нам понадобится: картон, клей, кисть, тесьма или не очень тонкая нить.
1 Из картона синего цвета вырезать нужное количество контуров тучек.
2 Нарезать нужной длинны тесьму. Она не должна быть очень длинной, т. к. может спутаться, по этой же причине она не должна быть очень тонкой.
3 Из картона вырезать капельки.
4 Склеить все детали между собой.
Пособие получится ярче, если использовать несколько оттенков синего цвета.
Чтобы пособие было крепче и служило дольше, цветное изображение тучек и капелек я делала с двух сторон.
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста» Детско-родительский проект «Школа заинтересованных родителей». Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей.
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста». Дыхание – основа жизни. Правильное.
Мастер-класс «Дождливая тучка» Для изготовления нашей «Дождливой тучьки» нам понадобился: цветная ксероксная бумага десять листов, ножницы, голубые вязальные нитки,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития эмоциональной сферы ребенка «Герои сказок» 1. Берем цветной картон и ножницы. 2. Рисуем на картоне силуэты героев сказок (лиса, волк,медведь,колобок,бабушка, дедушка). 3. Выстригаем.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам простую, но полезную и увлекательную игру «Транспорт», которую можно изготовить из простых.
Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.
Мастер-класс по изготовлению игры на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети» Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего.
Мастер класс по изготовлению пособия на развитие дыхания «Листопад» Накануне нового учебного года и одного из самых ярких времён года — осени, хочу поделиться с вами развивающим пособием «Листопад». Это.
Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги» Попова Валентина Цель: закрепить представление о цвете, форме, цифрах; упражнять детей в счёте, составе числа из двух меньших.. Работа.
Мастер-класс «Тучка и яркий дождик» Бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж». Мастер-класс «Тучка и яркий дождик» Студентки.
Источник