План-конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике (возраст 3–5 лет)
Кристина Зубина
План-конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике (возраст 3–5 лет)
1. Круг приветствия.
(Дети произносят слова и выполняют действия вместе с педагогом).
Все заходим в круг, в круг. (держась за руки, ход по кругу).
Каблучками тук-тук! (остановились в кругу, топнули правой, затем левой ногой).
Покружились, покружились, (кружимся по кругу через правое плечо).
А потом остановились. (останавливаемся лицом в круг).
Вот и поздоровались. Здравствуйте! (поклон).
2. Введение в тему.
Сегодня на занятии мы с ребятами будем:
хлопать под музыку, передвигаться по кругу в различных направлениях, играть в игру «Найди свое место», повторим группировки, хореографические упражнения – полуприседы, подъемы на носки, разучим веселый танец-игру «Танец сидя», отметим самых старательных в конце занятия.
Сегодня мы с Вами разучим интересную игру-танец. Кто правильно, красиво и точно будет выполнять задания и упражнения, в конце занятия получит приз («звездочку»).
— Ходьба, сидя на стуле.
— Хлопки в такт музыке.
-2- Строевые упражнения.
-Построение в шеренгу («солдатики», в круг.
— Передвижение по кругу в различных направлениях.
— Музыкально-подвижная игра «Найди свое место». (повтор 1-2 занятия).
по команде «Разойдись!» звучит веселая музыка (полька «Добрый Жук»). Дети разбегаются по залу, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда «Быстро по местам!» Музыка прекращается. Все дети должны найти и встать на свое место в кругу.
— Отмечаю тех, кто правильно занял свое место в кругу.
-3- Акробатические упражнения. (повтор 5-6 занятия).
-4- Хореографические упражнения.
— Стойка рук на пояс и за спину.
— Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору (повтор 7-8 занятия).
-5- Танцевальные шаги.
— Шаг с носка, на носках.
— Полуприсед на одной ноге, другую – вперёд на пятку.
4. Основная часть.
Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки.
Все участники танца сидят на стульях, перед ними ведущий, (педагог). Ведущий показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Движения не путаем, исполняем красиво и точно.
Описание танца.
1-2 – хлопки ладошками по коленям;
3-4 – хлопки в ладоши перед собой;
5-6 — «ножницы» (скрестные движения руками) справа;
7-8 — «ножницы» слева;
1-2 — «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа;
3-4 — «погремушки» слева;
5-6 – «зайчики» (разгибание двух пальцев – «ушки»— на правой руке, поднятой над головой);
7-8 – «зайчики» левой рукой;
1-2- «пианино» (имитация игры на пианино) справа;
3-4 – «пианино» слева;
5-6 – поклоны головой вправо;
7-8 – поклоны головой влево;
1-2 – топнули правой ногой;
3-4 – топнули левой ногой;
7-8 – все садятся.
Затем танец повторяется сначала 4 раза.
Поглаживание рук и ног. (сидя на коврике выполняем игровой самомассаж под легкую музыку).
5. Подведение итогов.
— Ребята, что было сегодня на занятии сложно?
— Что больше всего в занятии понравилось из нового?
— Какое упражнение Вы запомнили и хотели бы показать родителям дома?
Отметить детей, которые старались, даже тех, у которых есть «маленькие успехи».
Поощрение – вручение «звездочек» за хорошее выполнение заданий, упражнений, примерное поведение.
6. Круг прощания.
— Занятие подходит к концу. Пришло время «круга прощания».
(Все встают в круг и берутся за руки).
Все заходим в круг, в круг. (взялись за руки, ходим по кругу).
Каблуками тук-тук! (остановились лицом в круг, стук каблуком правой, затем левой ногой).
Покружились, покружились. (кружимся вокруг себя через правое плечо).
А потом остановились. (останавливаемся лицом в круг).
Тронем друга мы за плечи, (берем соседей руками за плечи с двух сторон).
Скажем всем: «До новой встречи!» (держа друг друга руками за плечи, говорим, «До новой встречи!»).
Под музыку ребята покидают танцевальный зал.
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте» План-конспект занятия по спортивной гимнастике на тему: «Прыжки на батуте» Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец». Младший дошкольный возраст (4–5 лет) Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мы построим волшебный колодец» младший дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Продолжать знакомить.
Конспект занятия по танцевально-двигательной терапии Цель: снятие агрессии, эмоционального напряжения Задачи: 1. Обучающие: Обучать способу снятия агрессии, расслаблению, снятию.
Мастер-класс по коррекционно-оздоровительной гимнастике для детей 4–5 лет С самого раннего детства нужно уделять большое внимание правильной осанке и развитости мышц малыша. Правильно сформированная грудная клетка,.
План-конспект открытого занятия «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет» Управление образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области муниципальное учреждение.
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».
План-конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей от 5–6 лет План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие». Воспитатель:.
План-конспект занятия с детьми 2–3 лет по сказке «Колобок» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №904» План – конспект игрового занятия с детьми 2 – 3 лет.
Самоанализ занятия по ритмической гимнастике Дата проведения:23.05.2016г. Количество детей:18 Инструктор по физической культуре – Вирюкина Е. В. Цель: создать положительный психологический.
Конспект занятия кружка «Будь здоров» по корригирующей гимнастике. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Цель занятия: Профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной роботы. Коррекционные задачи:.
Источник
Конспект занятия кружка ритмопластики с основами хореографии с детьми 3-4 лет
Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного образования по ритмопластики с основами хореографии для второй младшей группы. Мне очень удобно по ней заниматься. Я вижу горящие глаза детей и это дает мне больше вдохновения для творчества. Надеюсь вам понравится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_kalendarny_plan_po_ritmoplastike.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмопластика с основами хореографии
Вторая младшая группа (3-4года)
Упражнение на середине зала
Танцевальные элементы и композиции
Знакомство с хореографией. «Путешествие в страну танца»
Конспект занятия №1
Поклон; Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную;
Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);
«Найди своё место»
«Большие ноги идут по дороге»;
Конспект занятия №2
Повторение; «Пружинка», «Часики» — разминка;
Повторение; Передвижение в сцеплении за руки (гусеница);
Повторение «Лягушка»; растяжка на подъём стопы
Конспект занятия №3
Закрепление; Логоритмика: «Путешествие»;
Движения рук «ветерок»
Построение в большой круг и передвижение по кругу; в различных направлениях; шаг с носка на носок; «Великаны-гномики»
Закрепление; «кошечка»; Группировки – сед. ноги врозь, сед. на пятках;
«Весёлый паровоз»; «Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»
Конспект занятия №4
«Пружинка» с поворотом в право и в лево;
Притопывать одной ногой в такт музыки; топотушки
«Лодочка»; Упражнение на развитие танцевального шага «выпад»;
«Поход в зоопарк»; «Топнул слон ногой одной»
Конспект занятия №1
«Путешествие в страну танца»
Цель: Сплотить детей в единый коллектив, привить любовь к новому для них виду искусства, вызвать доверие к руководителю.
- Под музыку друг за другом дети заходят в зал и встают на свои места.
Хореограф здоровается, называет своё имя, объясняет детям чем они будут заниматься на занятиях.
- Развитие выразительной мимики .
«А вы знаете ребята, что движениями без слов можно много рассказать:
«удивился» — приподнять брови, поднять плечи, широко открыть глаза, открыть рот.
Мы сейчас отправимся в сказочную танцевальную страну, где все дети танцуют.
Садимся в наш волшебный поезд (Строятся паровозиком);
Первая наша станция: «Танцевальная»
Буренина — «Большие ноги идут по дороге»;
Учим: строить большой круг, маленький круг. Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);
— Садимся в волшебный поезд. Следующая станция «Гимнастическая»
Партерная гимнастика: «Птичка»; «Бабочка»;
Следующая станция: «Музыкальная»
Проводится музыкальная игра «Найди своё место»
Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель отмечает тех, кто правильно занял место в строю.
Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.
Поклон. Под марш дети выходят из зала.
Конспект занятия №2
Цель: Научить детей работать в коллективе.
Задача: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Развития выразительности при создании образа.
Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.
Исх. пол. 6поз. Руки на поясе
«Идут часики» — наклоны головы в право, в лево.
«Большие часы пошли» — в прыжке ноги на ширине плеч, наклоны корпусом в право, в лево.
«Зазвенел будильник» — дети «Звенят» (переступают мелко ногами и издают звук «з-з-з»
«Будильник выключили» — дети присели на корточки.
Движения по кругу: как мишка косолапый ходит, собирает ягоды.
Логоритмика: «мишка косолапый»
Партерная гимнастика: Повторение урока1-2. «Лягушка»; растяжка на подъём стопы.
Музыкальная игра: «Игра с мишкой»
Задачи: развить умение быстро бегать, ловкость.
Взрослый ходит по комнате переваливаясь изображая медведя. Дети стоят в противоположенной комнат. Взрослый говорит:
— Мишка по лесу гулял,
Наших деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
(Мишка садится на стул и засыпает)
— Стали детки плясать,
Стали ножками стучать
Мишка, мишенька вставай
И ребяток догоняй.
(Мишка просыпается «рычит» и догоняет детей.)
Поклон. Дети организованно выходят из зала.
Конспект занятия №3
Задачи: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
«Весёлый экспресс» Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.
Пружинка по 3поз. (ноги домиком); пружинка с поворотом;
Движения рук «ветерок» — плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.
Логоритмика «Путешествие» Буренина.
Движения по кругу. Со сменой музыки и движений. «Весёлый паровоз»;
«Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»
«Великаны и гномики» дети идут на носочках руки прямые –это великаны, гномики – гусиный шаг.
Партерная гимнастика: Закрепление; «кошечка» (прогиб корпуса) ; Группировки – сед.ноги врозь, сед. на пятках;
Музыкальная игра: «Самый внимательный»
Дети танцуют под весёлую музыку. Как только музыка останавливается ведущий говорит команды: сделать круг, сделать круг отдельно мальчики и отдельно девочки и т. д.
Поклон. Дети выходят под марш и зала.
Конспект занятия №4
Цели и задачи: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки. Развивать координацию движений, ритмичность. формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Вводная часть: дети входят в зал маршем. Построение. Поклон.
Хореограф: Ребята вы знаете что такое зоопарк? Вот и мы сегодня отправимся в зоопарк.. И даже не в сам зоопарк, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, крокодилы. Мы посетим зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский садик, на все же зверята сидят дома с бабушками. По пути в садик я встретила добрую волшебницу, которая научила меня волшебному слову. И если мы на пути у себя встретим препятствие мы легко его преодолеем. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).
Основная часть:
— Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
— Давайте скажем волшебное слово «табарах-барбараха-учкуду» и дождик прекратится. однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полу пальцах, на пятках).
— Придётся перепрыгивать через лужи.
— Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней — шаг «цапля»
— Вот мы и в зоопарке. Смотрите как тут весело. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети выполняют упражнения: «обезьянки» (потягивания).
— Посмотрите, к нам выскочили зайчата, они очень робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапках (выполняют упражнение «зайчики», различные прыжки, приседания).
— А вот появились лягушата. Посмотрите, как они весело скачут (выполняют упражнение «лягушата», передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками).
— Посмотрите, это цапля.
Цапля ходит по воде и мечтает о еде,
ты как цапля не зевай,
выше ноги поднимай.
(Дети выполняют упражнение «цапля», работа рук и ног).
А вот и слон.
«Топнул слон ногой одной,
А затем ногой другой.
Наклонился он вперёд,
А потом наоборот.
А потом опять вперёд
И опять на оборот .
Он три раза повернулся,
Апчи -чихнул и улыбнулся.
Партерная гимнастика: «кошечка», «бабочка», «лягушка»;
А теперь давайте ребята с вами поиграем «Нитка – иголка»
Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.
А теперь ребята давайте скажем волшебные слова и мы снова окажемся в нашем садике. И исполним танец Буренина «Мы ногами топ, топ»
Источник