Гимнастика ее значение техника безопасности строевые приемы

Техника безопастности на уроках гимнастики
материал по физкультуре на тему

Инструктаж по технике безопастности на уроках физической культуры в разделе гимнастика.

Скачать:

Вложение Размер
instruktsiya_po_sportivnoy_gimnastike.docx 18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой

I. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

— прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

— иметь коротко остриженные ногти;

— заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

— знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

— маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

— канат не должен иметь порывов и узлов;

— бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;

— жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;

— перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

— поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.

Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

— под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

— по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.

Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления — в два слоя.

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.

Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.

Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки.

Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

— каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

— вытирать руки насухо;

— выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

— при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

— при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

— переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

— с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

— по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

— под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

— организованно покинуть место проведения занятия;

— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

Источник

Конспект урока на тему: «Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности

Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока:

Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении;

Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

Формировать правильную осанку.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1

Оборудование: свисток, 3 скакалки, 2 скамьи, 9 ковриков, 3 гимнастические палки, 3 набивных мяча (2 кг).

Скачать:

Вложение Размер
27.11.2018.docx 32.18 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для студентов 2 курса

Представители: Вильданова Милана,

Каюмова Диана (49 группа)

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Строевые упражнения. ОРУ. Техника безопасности

Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

— Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении;

— Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

— Формировать правильную осанку.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1

Оборудование: свисток, 3 скакалки, 2 скамьи, 9 ковриков, 3 гимнастические палки, 3 набивных мяча (2 кг).

Дата проведения: 27.11.2018 г.

«Группа, в одну шеренгу становись!»

Движение в обход. Ходьба по залу с упражнениями на осанку:

«В обход налево шагом, марш!»

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, смотреть вперед, ладони направлены друг на друга. Ноги прямые.

Спина прямая, смотреть вперед. Ноги прямые.

  1. «Руки на пояс, перекат с пятки на носок, марш!»

Спина прямая, смотреть вперед.

  1. «Руки на пояс, в полуприседе, марш!»

Спина прямая, смотреть вперед.

  1. «Руки на пояс, в полном приседе, марш!»

Спина прямая, смотреть вперед.

«Бегом, марш!» темп средний. Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!». Дистанция 2-3 шага. Восстанавливаем дыхание.

«На 1-4 рассчитайсь!»

«1 – на месте, 2 – два шага, 3 – четыре шага, 4 – шесть шагов, по расчету шагом марш!» «Гимнастические палки взять!»

Ору с гимнастическими палками:

1 – палку вверх, правую ногу назад за носок

Рывковые движения, одновременно работа рук и ног.

1 – Наклон туловища вправо.

Движение не резкое, руки не сгибаются.

1 – Поворот туловища вправо.

Руки прямые впереди, движение не резкое.

  1. И.п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями.

1 – Выпад вправо.

Спина прямая, делать глубокий выпад.

1 – Глубокий присед, палку вперед.

Спина прямая, не резкое движение.

1 – Мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться ногой палки.

3 – 4 – то же другой ногой.

Одновременно работа ног и рук, резкое движение.

1 – мах левой ногой назад.

3 – 4 — тоже, правой ногой.

«Кругом!», «На свои места шагом, марш!».

Сейчас мы будем выполнять строевые упражнения, на месте в движении.

Перестроение из одной шеренги в две: производится по команде:

«В две шеренги – стройся!».

Предварительно группу необходимо рассчитать на первый-второй. Перестроение производится на три счета (выполняют вторые номера): на счет

«раз» — левой ногой шаг назад;

«два» — правой ногой шаг вправо (заходя в затылок первым номерам);

«три» — приставить левую ногу.

Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Перестроение производится в порядке, обратном построению.

Перестроение из одной шеренги в три: Группа рассчитывается по три. По команде:

«В три шеренги – стройся!», вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают в затылок ко вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед (счет «раз»), правую – на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя к ней левую (счет «три»), становятся впереди вторых номеров. Действия первых и третьих номеров происходит одновременно.

Перестроение из трех шеренг в одну сторону производится по команде: «В одну шеренгу – стройся!», все действия выполняются в обратной последовательности.

Перестроение уступом из шеренги:

После предварительного расчета по заданию («9 – 6 – 3 — на месте!» или «6 – 3 – на месте!») подается команда: «По расчету шагом – Марш!». Занимающиеся выходят на положенное им по расчету количество шагов и приставляют ногу. Преподаватель ведет подсчет до момента приставления ноги первой шеренгой. Так, при расчете 9 – 6 — 3 – на месте – до 10, «6 – 3 – на месте» — до 7

Для обратного перестроения подается команда: «На свои места шагом – Марш!». Все выходившие из строя делают поворот кругом. Преподаватель ведет подсчет «раз-два» до тех пор, пока последние вошедшие в строй, не делают поворот кругом.

«Группа напра-во, раз-два, в обход налево, шагом марш!» «Левой-левой, раз-два-три!»

Перестроение из колонны по одному в колонну по два:

После расчета группы на первый-второй подается команда: «В колонну по два – стройся!», вторые номера ставят левую ногу на шаг влево (счет «раз»), затем правую ставят на шаг вперед (счет «два»), и, приставляя левую ногу к правой становятся слева первых номеров (это счет «три»).

«Через середину зала в колонну по два, Марш!» Перестроение из двух колонн в одну проводятся в порядке обратном последовательности.

Перестроение из одной колонны в две, три, четыре в движении:

По команде «В колонну по два – Марш!»,

«Через середину зала в колонну по два марш!» Обратное перестроение осуществляется по команде «В колонну по одному – Марш!». Вторые номера, ускоряя шаг, выходят из строя и становятся слева с первыми номерами.

Движение змейкой несколько противоходов, выполненных подряд, называется змейкой. Величина змейки определяется по первому противоходу

Команды: «Противоходом налево/направо — марш!», «Змейкой-марш!

«В одну шеренгу становить!»

Сейчас у нас будет круговая тренировка, и вы будете ходить от станции до станции и выполнять упражнения, которые я вам покажу, но перед этим…

Напоминаю о ТБ при работе с инвентарем:

— Бросать спортивный инвентарь на пол;

— Разбрасывать по залу спортивный инвентарь (диски, гантели), класть на место;

— Строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности;

— Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя.

Отдых м/у станциями 40 сек

Отдых м/у кругами 1 мин

Кол-во человек на станции: 3

Круговая тренировка (станции):

«Вопросы есть, всем все понятно?»

«По 3 человека на станции, разойдись!»

До станции дать команду «Приготовились!», «Начали!»

После того, как время станции закончилось предупреждать за 10 секунд и напоминать о том, что последние 10 секунд делаем как можно часе и быстрее упражнение. По окончании времени сказать «Стоп!».

Между каждой станции давать команду:

«На смену станции, по часовой стрелке, марш!»

Смотреть вперед. Во время прыжка, чрезмерно ноги вверх не поднимать.

  1. Из упора лежа, сгибание и разгибание рук от скамьи сзади;

Туловище держать прямо. Ноги прямые.

Прыжки выполнять без остановки, как можно чаще.

  1. Из упора лежа, сгибание и разгибание рук;

Если сложно, то отжимания выполнять с колен.

  1. Приседания с гимнастической палкой;

Во время приседания палку держать неподвижно над головой.

  1. Из положения, сидя, повороты туловища с набивным мячом 2 кг;

Ноги держать на весу.

  1. Выпрыгивание из глубокого приседа с хлопком над головой;

Стараться выпрыгнуть как можно выше, присед делать не глубокий.

  1. Из упора лежа, держать туловище не разгибая рук (планка);

Смотреть вперед, не на пол.

  1. Вис на гимнастической стенке с подниманием ног (90 °);

Ноги держать прямо. Смотреть вперед.

«В одну шеренгу становись!»

Игра на внимание:

«Посмотрим, насколько вы внимательны».

«13» — руки к плечам,

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Организованный выход из спортивного зала.

«В раздевалку шагом, марш!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выполнения акробатических элементов.Задачи урока:1. Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.2. Развивать ловкость, гибкость, силу.3.

В конспекте указывается необходимые материалы и инструменты для плетения бисером. проводится инструктаж по технике безопасности.

Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику.

Конспект урока на тему: » Строевые упражнения.Акробатика: Группировки, перекаты,кувырки,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета.» (1 курс).

План-конспект урока по физической культуре Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.Задачи урока: .

Источник

Читайте также:  Что можно есть натощак перед тренировкой
Оцените статью