Краткая характеристика гимнастики до занятий в режиме учебного дня
Гимнастика до занятий – это физические упражнения, проводимые в школе ежедневно до начала уроков.
Основные задачи гимнастики до занятий — воспитательные и оздоровительные. Ежедневные физические упражнения оказывают благотворное влияние на организм, способствуют формированию правильной осанки, воспитывают привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, а также дисциплинирует, организует и сплачивает учащихся. Проводимые на открытом воздухе упражнения, содействуют закаливанию школьников.
Гимнастику до занятий лучше всего проводить на открытом воздухе. Занятия в помещении проводятся только в том случае, если температура на открытом воздухе ниже 10º, а также во время дождя, снегопада, сильного ветра или оттепели. Для каждой группы занимающихся отводится определённое место. Гимнастика до занятий проводится в течение 6 -10 минут.
Звонок на гимнастику даётся за 10 – 15 мин. до начала первого урока, в зависимости от места проведения занятий. Для окончания гимнастики также даётся звонок за 2 – 5 мин. до начала первого урока. За это время дети переходят в класс и готовятся к урокам.
Общее руководство занятиями осуществляется учителем физической культуры, который разрабатывает подробный план организации и проведения гимнастики до занятий. Желательно, чтобы гимнастика до занятий проводилась под музыку.
Каждый комплекс гимнастики до занятий должен:
− разносторонне влиять на мышечную систему и умеренно активизировать сердечную деятельность;
− не переутомлять и не перевозбуждать учащихся;
− положительно влиять на осанку учеников;
− состоять из знакомых, легко воспринимаемых с первого показа упражнений;
− вызывать эмоциональный подъём;
− соответствовать месту проведения.
Примерный комплекс гимнастики до занятий для учащихся 5 – 9 классов
Учащиеся по сигналу выстраиваются на заранее определённых местах.
Ходьба на месте — 30 с.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты, кисти у плеч, пальцы полусогнуты.
Выполнение. Подняться на носки, руки вперёд – вверх (вдох); присесть на всей ступне, руки через стороны вниз и соеденить, обхватывая колени (выдох). Темп средний. 7 – 8 раз.
И. п. – то же. Наклоны туловища влево – руки вверх (вдох). Вернуться в и. п. (выдох). То же, вправо. 4 -5 раз вкаждую сторону.
5. И. п. – основная стойка.
1- прыжок ногиврозь, руки вверх; 2 – ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. 30 с.
6. После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением. Дыхание через нос, рот закрыт. 40 с.
7. И. п. – основная стойка.
1- подняться на носки, руки на пояс, 2 – присесть, руки вперёд, колени развести в стороны; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка. Следить за сохранением правильной осанки. Темп средний. 8 раз.
8. И. п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки внизу.
Выполнение.1 – 2 – поднять руки вперёд и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3 — 4 – руки через стороны вниз, ногу приставить (выход) – темп медленный. То же, с другой ноги. 5 раз с каждой ноги.
9. Ходьба на месте. – 20 -30 с. Организованный уход в класс.
Организация и методика работы по плаванию с дошкольниками
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе с многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы. Режим дня при обучении плаванию строится с учетом времени посещения бассейна группой детей. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию долж .
Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с .
Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка-инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособле .
Источник
Гимнастика до занятий.
методическая разработка по физкультуре по теме
5 примерных комплексов гимнастики до занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_do_zanyatiy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика до занятий
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
учитель физической культуры
Гимнастика до занятий. 1-й комплекс.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
2-е упражнение. (повторить 10 -12 раз).
И.п. – ноги врозь, руки к плечам.
1-подняться на носки, руки вверх.
2-вернуться в и.п.
3-е упражнение (повторить 10 — 15 раз).
И.п. – основная стойка.
1-руки вверх, левую ногу назад на носок.
2-вернуться в и.п.
3-4 то же с левой ноги.
4-е упражнение (повторить 8 — 10 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-поворот влево, левая рука в сторону.
2-вернуться в и.п.
3-4 то же с правой руки.
5-е упражнение. (повторить 10-20 раз).
И.п. ноги врозь, руки на поясе.
1-пружинящие наклоны вперед, касаясь пола.
2-вернуться в и.п.
6-е упражнение. (повторить 10-25 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-присесть, руки вперед.
2-вернуться в и.п.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе. (повторить 10-15раз).
1-наклон влево, руки вверх
2-вернуться в и.п.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
Каждое упражнение выполнять по самочувствию.
И.п. – исходное положение
О.С.(Основная стойка) – ноги вместе, руки внизу.
Гимнастика до занятий. 2-й комплекс.
Ходьба на месте -15-20 секунд.
2-е упражнение (повторить 10- 15 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-поднять левую ногу на носок.
2- вернуться в и. п.
3-4 – тоже с правой ноги.
3-е упражнение (повторить 10-15 раз).
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
1-поставить левую ногу влево на носок (носок оттянут).
2-вернуться в и.п.
3-4-то же с правой ноги.
4-е упражнение. (повторить 8 — 10 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-поворот влево, голову повернуть максимально назад.
2-вернуться в и.п.
3-4 – то же в правую сторону.
5-е упражнение (повторить 10-15 раз).
И.п. – ноги врозь, пальцы скрестить «в замок».
1-руки выпрямить вперед, ладонями наружу.
2-вернуться в и. п.
6-е упражнение (повторить 10-20 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
7-е упражнение (повторить 10-12 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-накло влево, руки вверх.
2-вернуться в и.п.
3-4 – то же в правую сторону.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
Количество повторений зависит от возраста и подготовленности детей.
Гимнастика до занятий. Комплекс № 3
Ходьба на месте 15-20 секунд.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-подняться на носки, посмотреть вверх.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).
И.п. – левая нога в сторону, на носок, руки на поясе.
1-поднять левую ногу, согнутую в колене, вправо.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).
3-4 – то же с правой ноги.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-отвести локти назад.
2-вернуться в и.п.
3-повернуть локти вперед.
4-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).
И.п. – ноги врозь, руки скрестить «в замок».
1-руки вверх, ладонями наружу, подняться на носки, посмотреть на руки.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-левая рука к плечу.
2-правая рука к плечу.
3-левая рука вверх.
4-правая рука вверх.
5-левая рука к плечу.
6-прпвая рука к плечу.
7-левая рука на пояс.
8-правая рука на пояс. (повторить 8 -10 раз).
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1-2- два пружинящих наклона влево, руки вверх.
3-4- то же вправо. (повторить 10-12 раз).
Ходьба 15-20 секунд.
Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц.
Гимнастика до занятий. Комплекс № 4
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
И.п. –ноги врозь, руки на поясе.
1-подняться на носки.
2-вернуться в и.п.
3-поднять носки ног вверх.
4-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).
И.п. –левая нога вперед, на носок, руки на поясе.
1- ногу назад на носок.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).
3-4 – то же с правой ноги.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- поднять плечи вверх.
2-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).
И.п. – ноги врозь, руки к плечам.
1-круговые вращения вперед (10-15 раз).
2-то же, но вращения назад.
И.п. – ноги врозь, руки внизу.
1-поднять руки через стороны вверх, посмотреть на ладони рук.
2-вернуться в и.п.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон влево, правая рука к плечу.
2-вернуться в и.п.
3-4 – то же в правую сторону.
Ходьба на месте 15-20 секунд.
Гимнастика до занятий. Комплекс № 5
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
И.п. – руки вверху, пальцы сплетены «в замок», подняться на носки, мышцы напряжены.
1- чуть расслабив руки, опуститься на пятки. (повторить 8-12 раз).
И.п. – ноги врозь, руки за голову, локти максимально отведены назад.
1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.
2-вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз).
И.п. – ногти врозь, руки на поясе, локти максимально отведены назад.
1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.
2-вернутьсч в и.п. (повторить 10-15 раз).
И.п. – стоя па правой ноге, левую максимально отвести назад.
1- чуть ослабить ногу.
2- вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).
3-4 – то же с левой ноги.
И.п. – полуприсед, руки на коленях.
1-чуть выпрямить ноги.
2- вернуться в и.п.
Ходьба на месте – 15-20 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений девушек старшеклассниц.Зачастую мальчики желая показат.
темы занятий для секции по атлетической гимнастике для студентов СПО.
В данной статье рассматривается необходимость проведения занятий оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии. Рассматриваются проблемы нарушения осанки, плоскостопия, слабости мышечного ко.
Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастикаГимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса из .
Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастика.
Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры. В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне.
Активный отдых, переключение на другую деятельность, не вызывающую утомление, обеспечивает снижение функциональной активности занимающихся. Проведение дыхательной гимнастики со школьниками позвол.
Источник
Гимнастика до занятий
По мнению ряда специалистов и учителей, эта форма вызывает наибольшую сложность. В то же время опыт многих школ показывает, что при соблюдении всех необходимых организа-ционных и методических условий трудностей можно избежать. К этим условиям следует отнести:
–глубокое понимание значимости гимнастики педагогами;
–согласование с родителями необходимости более раннего прихода детей в школу;
–подготовку всех педагогов школы к умению лично выполнять, руководить и контролировать ее выполнение;
–подготовку мест занятий на воздухе и в помещении;
–подготовку актива учащихся;
–личную заинтересованность каждого учащегося в зарядке и понимание разницы задач упражнений утренней гимнастики и гимнастики до занятий.
Только после решения этих вопросов можно приступать к организации гимнастики до начала занятий.
Гимнастика до занятий решает такие специфические задачи: организует учащихся в начале учебного дня, повышает работоспособность учеников на первых уроках, закаливает организм, предупреждает искривление осанки.
Организация проведения гимнастики до занятий включает определение мест каждому классу и отдельному ученику на спортивной площадке и в помещении (но не в классе) на случай ненастной погоды; построение девочек в задних рядах отдельно (эти места остаются постоянными на весь год); подготовку ответственных педагогов и инструкторов из числа старшеклассников; разучи-вание упражнения на уроках; оборудование на местах проведения гимнастики вешалок для ранцев, портфелей, верхней одежды.
Руководит гимнастикой до занятий дежурный учитель, каждым классом – физорг и инструктор.Классные руководители и учитель физической культуры контролируют и принимают меры, содействующие качественному выполнению упражнений.
Проводят гимнастику по группам классов (1-3; 4-6; 7-8; 9-11) или с каждым классом отдельно.
Для каждого класса (группы классов) составляется свой комплекс упражнений, но их количество в комплексе, число повторений и характер упражнений одинаковы. Например, в комплексе 7 упражнений. Седьмое – прыжки – выполняется на 4 счета, количество повторений – 16. Это даст возможность записать музыкальное сопровождение, которым могут воспользоваться все классы. После записи музыки на каждое упражнение делается пауза, куда может быть включен дикторский текст, призывающий подготовиться к выполнению следующего упражнения.
Организованный вход в школу осуществляется по классам, начиная с первого.
Основными положениями методики проведения гимнастики до занятий являются: состояние комплекса из 5-7 упражнений динамического характера, воздействующих на все группы мышц. Правильность выполнения упражнений с особым вниманием к осанке и дыханию, чего легче достичь, используя наглядность. Основным средством гимнастики до занятий являются комплексы гимнастических упражнений, но зарядка может дополняться упражнениями, способствующими решению конкретных задач, стоящих перед школой, в определенные периоды. Например, подготовкавсех школьников ко дню бега, массовому кроссу, конкурсы строевой подготовки и др.
Комплексы упражнений должны постоянно и постепенно обновляться, их характер и интенсивность выполнения соответствовать времени года. Темп выполнения каждого упражнения постепенно повышается и к концу выполнения снижается. При этом от начала до конца выполнения комплекса нагрузка постепенно повышается. Продолжительность гимнастики не должна превышать 15 мин.
Гимнастику до занятий следует проводить не только в первую,но и во вторую смену при двухсменном режиме работы школы. Для повышения интереса учащихся к гимнастике можно применять форму соревнований между классами на лучшее ее проведение.
Источник