Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке»
Неструева Оксана
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке»
Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С,, З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому. Научиться этому поможет артикуляционная гимнастика, положительный эффект которой возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно. Чтобы упражнения не казались скучными, я адаптировала артикуляционную гимнастику для детей-дошкольников в виде «Сказки о весёлом Язычке».
Сказка о весёлом Язычке
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,
потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
Потом захотелось ему пить (язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).
А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).
Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).
А в лесу он увидел грибы и стал их собирать (язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз).
А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз).
Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены,язык за нижними зубами:С-С-С-С,
И Язычок услышал,как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).
А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д… (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)
Как хорошо в лесу!
«Сказочная» артикуляционная гимнастика Развивать речевую моторику детей помогает необычная сказочная артикуляционная гимнастика. Для её проведения необходим красочный демонстрационный.
Артикуляционная гимнастика Артикуляциооная гимнастика залог хорошей речи ребенка. При произношении различных звуков каждый орган занимает определенное положение.
Артикуляционная гимнастика Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Своевременное овладение правильной,.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.
Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.
Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке» Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б и Б’». Цель: формирование у детей чёткого произношения звуков Б и Б’ (в звукосочетаниях, словах,.
Артикуляционная гимнастика в младшей группе Младшая группа Артикуляционная гимнастика Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе.
Источник
Зарядка язычка для детей среднего и старшего возраста ДОУ
Инна Михайловна Козлова
Зарядка язычка для детей среднего и старшего возраста ДОУ
Отчетливо произносить все звуки для детей дошкольников — невероятно сложная задача. Ребёнок постепенно тренирует свой язык. Языком (его кончиком, спинкой, боковыми краями, корнем) мы совершаем больше тридцати движений, которые дают различные акустические эффекты. Не так-то просто крохе справиться с такой задачей. Вот для всего этого я однажды придумала зарядку язычка. Перед ней я всегда говорю детям, что не только руки, спина, голова и ноги нуждаются в зарядке, но еще и самый наш главный орган общения -язык, которым мы говорим, поём и даже кричим. Дети с восторгом выполняют эту зарядку на музыкальных занятиях перед распеванием или перед пением песен.
Порядок упражнений для язычка:
1) Упражнение » Обезьянка»
Высовываем наш язычок вперед и назад.
2) Упражнение » Часики»
3) Упражнение » Вкусняшка»
Облизываем губы по часовой стрелке. А затем против часовой стрелки.
4) Упражнение «Жук»
Жужжим на «жжжжж»
5) Упражнение » Комарик»
пищим высоко на «З»
6)Упражнение » Шмель»
Произносим «З» и «Ж»
7)Упражнение » Шалтай- болтай»
болтаем язычком на «ля-ля -ля»
8) Упражнение » Чистим зубки»
Язычок проводит по зубам верхним и нижним «очистительными» движениями.
9) Упражнение » Змея»
Видео зарядки для язычка
Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков» Аппликация с пальмой на острове – это простая идея творческой работы для детей с использованием кругов из бумаги разного размера. Подготовьте.
Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.
Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами «Прогулка с дождиком» Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.
Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.
Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.
Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.
Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень.
Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками Игрушечный утёнок, пожалуй, есть у каждого ребенка. Это может быть маленькая пищалка, с которой малыш играется, она имеет все шансы стать.
Источник
Тематическое развлечение «Поиграем с язычком» (артикуляционная гимнастика для детей 3–4 лет)
Стрельникова Наталья
Тематическое развлечение «Поиграем с язычком» (артикуляционная гимнастика для детей 3–4 лет)
Цель: способствовать формированию правильной артикуляционной моторики у детей
— укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность;
-развивать координацию движений и навык переключения движений;
— подготовить артикуляционные органы к формированию правильного звукопроизношения.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, кукла с язычком Крокодильчик.
1 Организационный момент
«Если б не было его,
Не сказал бы ничего» (язык)
-Ребята, для чего человеку нужен язычок?
2 Основная часть
— Сегодня мы поиграем с язычком, чтобы научиться правильно и красиво говорить.
-Выполнение упражнений с демонстрацией соответствующих картинок:
Упражнения для губ
—«Улыбка» — удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
—«Хоботок» — вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
— «Заборчик» — улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
—«Бублик» — зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
Упражнения для языка
— «Часики»— рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт (тик-так) к уголкам рта.
— «Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуться языком то к верхним, то к нижним резцам.
— «Иголочка»— язык узкий, напряженный вытянут вперед.
— «Змейка»— рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
— «Лесенка» — рот открыт. Кончиком языка двигать сначала на верхнюю губу, затем на верхние зубы и альвеолы.
— «Футбол»— рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
—«Обезьянка» — рот приоткрыт. Язык удержать за нижней губой.
—«Бульдог» — рот приоткрыт. Язык удержать за верхней губой.
— «Почистим зубы» — рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
— «Парус» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.
— «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек», делая движения языком вперёд-назад.
— «Лошадка» — улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
— «Наказать непослушный язычок» немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…
—«Насос» — губы в положении «Заборчик», язычок упирается в нижние зубы с-с-с-с.
— Индюшата» — приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — бл-бл-бл.
— «Птенчики» — рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
— «Лопатка» — широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3 Заключительная часть
— Ребята, эти упражнения выполняйте дома, можно перед зеркалом, чтобы видеть свой язычок.
Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.
Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.
Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.
Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.
Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.
Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.
Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.
Источник