Гимнастика для всех армян

Армянские традиции. 7 запретов, установленных для женщин, которых они не нарушают никогда, чтобы не опозориться

Несмотря на то, что большинство армян давно привлекает Европа, от своих ценностей они отказываться не собираются. Они продолжают чтить свои традиции, пусть некоторые уже не так строго.

Отдельное внимание стоит уделить жизни армянских женщин, которые продолжают соблюдать запреты, установленные для них когда-то давно. Нарушение их чревато позором, причем не только для нее, но и для семьи, а порой и для всей нации.

Неуважение к мужу неприемлемо

Женщина в армянской семье — хранительница очага. Она обязана уважать своего супруга, который полностью содержит всю семью.

Проявление неуважения к мужу для любой армянки неприемлемо. Иначе — позор и ей, и семье. Но что может быть расценено как неуважение? Этим словом может быть названо всякое повышение тона на своего мужчину, отказ прислушаться к его мнению.

Армянок воспитывают так, чтобы в семейной жизни они легко могли «прогнуться» и пойти на одностороннюю уступку — в этом вся их мудрость. С ранних лет они воспитаны так, что лишних вопросов мужчинам не задают.

В армянских семьях царит полный патриархат. Хотя сами армянки признаются, что в их семьях главные — именно женщины: помолчат, помолчат, да сделают так, чтобы все случилось, как они считают нужным. Так сказать, женщина — шея головы: умная и хитрая «опора».

Они не спорят

Армянки не спорят со старшими — это знак неуважения. Причем соглашаться они должны не только с мужем, но и со всеми старшими членами семьи.

Отдельное внимание стоит уделить отношениям невестки со свекровью. Как правило, они складываются весьма неплохо, невестка принимается в доме родителей мужа как дочь. Но любая армянская мама будет обожать своего сына, а не невестку.

Родителей они тоже слушаются беспрекословно и нередко выполняют даже такие их просьбы, которые противоречат собственным желаниям.

Отказ от ведения хозяйства

Армяне — очень гостеприимный народ, а за богатство стола всегда отвечают женщины в доме. Отказаться от ведения хозяйства не может ни одна армянка (и речь идет не только о приготовлении пищи).

Как правило, время у армянских женщин на наведение чистоты в доме, создание тепла и уюта, а также приготовление вкусной еды есть — обычно они не работают, ведь деньги зарабатывает мужчина.

Источник

Проект «Культура и быт Армянского народа»

Эрмине Мурадян
Проект «Культура и быт Армянского народа»

Проект по формированию толерантности у дошкольников «Культура и быт Армянского народа«.

Руководитель проекта -Воспитатель Мурадян Э. К.

Вид проекта:творческий Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, руководители театральной и ИЗО – студий, музыкальный руководитель

Цель проекта:

— объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей

Задачи проекта:

— расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях, фольклоре;

— познакомить с национальной одеждой, кухней армян;

— приобщить детей к армянским народным играм, танцам, песням;

— воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру;

Актуальность проекта

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова (Эмма Константиновна Суслова – профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, доцент, кандидат педагогических наук, г. Москва).

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. Если проследить историю русского этноса, мы увидим, что, кроме восточных славян, в формировании этого этноса приняли участие финно – угорские, тюркские, балтийские племена и народности.Еще раз подчеркнем: все они внесли вклад именно в русскую национальную культуру.

Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, для России в последнее время стала очень актуальной.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества,что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Ростовскую область и Азовский район. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

— пополнение банка подвижных игр армянскими народными играми;

— знакомство с армянским народным фольклором, танцами, песнями;

— пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки);

Идея проекта:

через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов, живущих в Ростовской области, национальных традициях и обычаях, гостеприимстве, вежливости в общении, оказании помощи.

Замысел проекта:

дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов, проживающих в родном краю.

Средства реализации проекта:

— устное народное творчество; — художественная литература; — музыкальное народное творчество; — декоративно-прикладное искусство, живопись; — народные праздники, обряды, традиции; — игра, народная игрушка и национальная кукла;

Этапы работы над проектом

Период проектной деятельности: октябрь — январь

1 ЭТАП –Подготовительный:

— определение темы проекта; — постановка цели и задач; — разработка совместной деятельности взрослого и детей; — подбор литературных произведений для чтения, разучивания стихотворений детьми; — подбор бесед, видео – и – аудиоматериала для показа презентаций с использованием ИКТ; — организация семейной выставки рисунков и поделок «Кукла в национальном костюме», «Гора Арарат»; — приглашение почётных гостей (председателя армянской диаспоры представителей армян, проживающих в нашем сельском поселении, выпускников детского сада, родителей, сотрудиков ДОУ.

Задачи: разработать планы деятельности по работе с детьми, взаимодействию с родителями; составить список подвижных игр и художественной литературы; подготовить народную сказку для театрализации.

2 ЭТАП — Основной.

Реализация проектачерез интеграцию образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие;

Образовательная деятельность, осуществляемая

в процессе организации

различных видов детской деятельности:

Физическое развитие:подвижные игры:

«Всадник», «Козлик – козлик», «Банки разрушились», «Пастух», «Три камня», «Цветки и ветер», «Земля, вода, огонь и воздух».

Чтение художественной литературы:народные сказки: «Бесхвостая лиса», «Заказчик и мастер», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Семь звёзд», «Собака и волк». Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар»,«Мой Арарат».Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».

Армянские пословицы, поговорки, загадки, приметы.

Познавательные беседы и презентации:«Путешествие в Армению», «Танцы и песни армян», «Природа Армении», «Традиции и обычаи народа», «Ремёсла и быт армян».

Художественное творчество:Рассматривание репродукций картин художников: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы» и И. Айвазовского «Девятый вал» и «Вид Венеции».Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Глиняняный кувшин», разрисовывание посуды, рисование и лепка кукол в национальных костюмах.

Игровые ситуации и дидактические упражнения:«Мои соседи – армяне», «Мы – разные, но мы вместе!», «Приготовим армянское блюдо», «Узнай костюм по описанию», «Найди характерные признаки».

Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас».

Музыкальная деятельность:Прослушивание произведений армянских композиторов: А. Хачатуряна «Танец с саблями» (балет «Гаянэ», вальс «Маскарад» к драме М. Ю. Лермонтова, «Ноктюрн», А. А. Бабаджаняна; разучивание элементарных танцевальных движений под национальную музыку; постановка танца «Деву «Девушки с кувшином».Театрализованная деятельность:кукольный спектакль-армянская народная сказка «Золотая монета»; драматизация сказки «Заказчик и мастер»».Работа с родителями:

— оформление выставки «Кукла в национальном костюме»; — рисунки и поделки «Гора Арарат»; — пошив национальных костюмов для танца; — консультация в информ. уголке «Мы разные, но мы вместе»; — анкета «Что такое толерантность?»

Работа с педагогическим коллективом:

Мероприятие в Клубе любителей музыки «Выдающиеся композиторы армянского народа. Классики и современники».

3 ЭТАП – Заключительный.

Задачи: представить защиту проекта в виде итогового мероприятия – досуга «Путешествие в Армению» для детей, родителей и педагогов.

План итогового мероприятия

Вступительное слово. Представление гостей

1. Компьютерная презентация «Путешествие в Армению»:

— история, географическое положение, символика;

— архитектура и культурное наследие древнего христианского государства;

— столица Армении сегодня;

— быт и занятия армян, национальные танцы и песни;

— знаменитые люди страны;

— природа Армении; — особенности и колорит армянской кухни.

2. Стихи армянских поэтов в исполнении детей.

3. Национальные танцы в исполнении ансамбля «Наири».

4. Угощение армянскими блюдами.

Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх,беседах. Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.

— положительное отношение к реализации данного проекта; — участие родителей в проводимых мероприятиях; — успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу; — положительный психологический климат в группе.

Практическая значимость проекта

Считаю, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

1. «Регионализация воспитания в дошкольном образовательном учреждении – перспективное направление модернизации образования». Научно – методическое пособие.Авторы: Т. С. Есаян, Н. В. Корчаловская.Издательство: Ростовский областной ИПК и ПРО. Ростов – на – Дону.

2. «Проектирование образовательной деятельности в детском саду». Методическое пособие. Современные подходы.Авторы: О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013год.

3. Пособие для воспитателей по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников «Мы живём в России».Авторы: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Издательство «Скрипторий» Москва 2013год.

4. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Ст. 1.2, принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995.

Источник

Гимнастика для всех армян

Шесть армянских элементов мировой гимнастики

30 августа Международная федерация гимнастики официально зарегистрировала новый элемент, названный в честь армянской гимнастки Хури Гебешян. Спортсменка представила его на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро: Хури выполнила на разновысоких брусьях подъем с поворотом на 360 градусов и переходом с нижней жерди на верхнюю.

До Хури Гебешян свои именные элементы в историю мировой гимнастики внесли еще пять армянских спортсменов.

В 1952 году, на первых для СССР Олимпийских играх, Грант Шагинян исполнил ставший потом знаменитым соскок с коня. Этот элемент назвали «Вертушкой Шагиняна».

В 1954 году на чемпионате мира в Риме гимнаст Альберт Азарян исполнил крест на кольцах с отведенными – одна вперед, другая назад – руками. Этот элемент назван «Азаряновским крестом».

В 1981 году Артур Акопян на чемпионате мира в Москве стал первым, кто исполнил опорный прыжок под названием «Цукахара с двумя винтами»(двойной пируэт назад прогнувшись).

В 2013 году на чемпионате мира в Антверпене Ваагн Степанян, выполняя упражнение на коне, исполнил новый элемент: он выполнил стойку на руке прямым крестообразным движением и крестообразное движение в обратном направлении.

В 2014 году Ваагн Давтян на розыгрыше Кубка мира в Катаре стал первым в истории гимнастом, выполнившим «крест» из висячего положения с прямым корпусом и силовым поворотом вперед. Его элемент получил название «Крест Давтяна».

Три секунды «креста Азаряна»: как итальянцы требовали невозможного для армянина

Альберт Азарян — легенда не только армянской, но и мировой гимнастики. И флаг своей страны, пронесенный на открытии двух Олимпиад — признание сверхъестественной спортивной одаренности. Сам же Азарян считает, что все имеет логическое объяснение.

В наступающем году легенда армянского спорта Альберт Азарян справит почти юбилей —прославленному гимнасту исполнится 89 лет. На вопрос, что бы он изменил в жизни, представься ему такая возможность, он отвечает: «Ничего. Снова стал бы олимпийским чемпионом». И подтверждает сказанное своей фирменной незабываемой улыбкой.

Серго Амбарцумян приложил немало усилий, чтобы уговорить Азаряна всерьез заняться штангой, но она не давалась Альберту: при всем его атлетизме талия была тонкой и спина сильно болела. А вот всякая эквилибристика — это было его, и когда он переехал в Ереван и поступил в физкультурный техникум, начались регулярные занятия спортивной гимнастикой — благо, силы и пластики хватало с избытком.

Азаряну было 16 лет, когда его вместе с сотней других физкультурников и спортсменов отправили в Москву на всесоюзный смотр. Потенциальных участников со всей страны было огромное количество, и отсев начался сразу. Из армянской делегации почти половину уже отправили обратно, и Азарян мысленно паковал чемодан, радуясь тому, что повидал Москву пару дней, но, когда подошла его очередь на комиссии, на него внимательно посмотрели и попросили снять майку. Тут же было решено, что именно он понесет флаг республики на параде, что порядком удивило молодого спортсмена.

А на подходе были 1950-ые годы, и Азарян только чемпионом Союза должен был стать 11 раз. О победах на Олимпийских играх и чемпионатах мира разговор отдельный.

«Сборная Армении шла тогда на втором месте, была в шаге от победы, но у спортсменов никак не получались упражнения на кольцах — их не засчитывали, потому что гимнастам не удавалось зафиксировать стойку на необходимые три секунды при выполнении креста, и у нас были низкие баллы. Я, злой, выступал в конце. Стойку я зафиксировал и, прежде чем завершить упражнение, решил по очереди осведомиться у всех судей, хватит ли ее держать. Сначала спросил двух сидящих напротив, затем повернулся к еще двум судьям, сзади. Вот так и получился тот самый крест. Меня в какой-то момент даже решили дисквалифицировать, поскольку «разговорчики» во время упражнения — серьезное нарушение правил. Но тут кто-то из судейской коллегии заявил, что я впервые сделал крест по-новому — так, как до сих пор никто не выполнял — и мне было даровано прощение», — улыбается Азарян воспоминаниям.

К судьям он поворачивался со своей фирменной улыбкой, которая скоро стала знаменитой на всю планету. Потом был Франкфурт, европейский чемпионат, где Азарян выступал как-то ни шатко ни валко, за пару дней до финиша безнадежно, казалось бы, замыкая первую десятку. Организаторы уже знали, по их мнению, победителей, и даже, по рассказам, выгравировали их имена на специальных призах. Но в последний момент к Азаряну пришло озарение, то ли он просто встряхнулся, но поразил всех и себя в первую очередь, рванув на первое место, и добавил гравировщикам работы. Быть может, именно в этот момент он окончательно уверовал в собственные возможности.

А ведь в Рим он мог бы и не попасть — на предолимпийских сборах в Сухуми, в квалификационных соревнованиях, Азарян получил «баранку» — ноль очков — и тренеры заявили, что смысла ехать в Рим ему нет. И снова спортсмен собрался в последнюю секунду: за один день он перевыполнил план по квалификационным очкам, а изумленный тренерский штаб в очередной раз включил его в состав сборной. И не прогадал.

Римская публика, взбудораженная захлебывавшейся от восторга по поводу азаряновского креста прессой, писавшей о нем только в превосходных степенях, жаждала этого зрелища. Азарян предоставил им такую возможность: вися на кольцах, с легкостью необыкновенной поднялся в воздухе, развернул руки силищи неимоверной, и сотворил знаменитый крест — налево, а потом направо. Все это, конечно, сопровождалось той самой улыбкой, которой мог бы позавидовать любой голливудский оскароносец.

Небывалый случай в истории не только гимнастики, но и мирового спорта вообще: тогда в Риме зрители протестовали против оценок, выставленных Азаряну судьями. Баллы были наивысшими, больше 10 баллов поставить за выступление просто невозможно, но люди за небывалое требовали невероятного же. Высшей оценки им было мало, а тренеры советской сборной в этот момент, вполне возможно, вспоминали Сухуми, когда вероятность стать соучастником подобного триумфа была практически нулевой.

Армянский спорт дал немало легендарных имен, особенно в индивидуальных видах. Альберт Азарян был признан лучшим спортсменом Армении прошлого века, все-таки сотня золотых медалей — результат уникальный в мировом спорте. Наверное, это справедливо, даже учитывая определенную спорность подобных выборов лучших из лучших.

Объездив всю планету, поработав тренером в Голландии, Азарян признается, что не может долго жить вне Армении, даже в Калифорнии у сына Эдуарда, который возглавляет в Америке собственный гимнастический центр. Эдуард Азарян и сам ведь олимпийский чемпион 1980 года, четырехкратный чемпион СССР, заслуженный мастер спорта. К слову, Азаряны в гимнастике единственная семья, в которой отец и сын стали олимпийскими чемпионами.

Ожидаемый разговор о нынешнем состоянии спортивной гимнастики в Армении знаменитую улыбку не гасит, но в голосе заметно сожаление. Нет спонсоров, говорит он, а гимнастика — не самый дешевый вид спорта, инвентарь стоит немало. На крупнейшие соревнования федерация часто просто не может себе позволить отправить как следует укомплектованную команду, одного-двух гимнастов, в лучшем случае. Так, после долгого перерыва армянский гимнаст появился на Олимпийских играх лишь в 2012 году в Лондоне.

А многообещающие дети попадаются часто, говорит Альберт Вагаршакович. Было бы, наряду с физическими данными, желание и умение превозмочь самого себя вкупе с личным неприятием слов «невозможно».

Шесть армянских элементов мировой гимнастики

30 августа Международная федерация гимнастики официально зарегистрировала новый элемент, названный в честь армянской гимнастки Хури Гебешян. Спортсменка представила его на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро: Хури выполнила на разновысоких брусьях подъем с поворотом на 360 градусов и переходом с нижней жерди на верхнюю.

До Хури Гебешян свои именные элементы в историю мировой гимнастики внесли еще пять армянских спортсменов.

В 1952 году, на первых для СССР Олимпийских играх, Грант Шагинян исполнил ставший потом знаменитым соскок с коня. Этот элемент назвали «Вертушкой Шагиняна».

В 1954 году на чемпионате мира в Риме гимнаст Альберт Азарян исполнил крест на кольцах с отведенными – одна вперед, другая назад – руками. Этот элемент назван «Азаряновским крестом».

В 1981 году Артур Акопян на чемпионате мира в Москве стал первым, кто исполнил опорный прыжок под названием «Цукахара с двумя винтами»(двойной пируэт назад прогнувшись).

В 2013 году на чемпионате мира в Антверпене Ваагн Степанян, выполняя упражнение на коне, исполнил новый элемент: он выполнил стойку на руке прямым крестообразным движением и крестообразное движение в обратном направлении.

В 2014 году Ваагн Давтян на розыгрыше Кубка мира в Катаре стал первым в истории гимнастом, выполнившим «крест» из висячего положения с прямым корпусом и силовым поворотом вперед. Его элемент получил название «Крест Давтяна».

Источник

Читайте также:  Танец с обручами художественная гимнастика
Оцените статью