Гимнастика для ушей для дошкольников

Самомассаж ушной раковины для дошкольников.
материал (средняя группа) по теме

Самомассаж ушной раковины — один из наиболее доступных и эффективных видов массажа, которому легко научить даже дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
vzyali_ushki_za_makushkisayt.doc 169 КБ

Предварительный просмотр:

Самомассаж ушных раковин для детей.

Большинство учёных представляют аурикулу (ушную раковину) как эмбрион человека в перевёрнутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).

  1. Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
  2. Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
  3. Одновременно массаж ушных раковин — один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.

Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин

  1. Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук
  2. При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание.
  3. Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.
  4. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.
  5. Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.
  6. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6-12 дыхательных движений (вдохов — выдохов) в минуту. Тип дыхания — нижний или совместно нижний и средний.

Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).

Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассаже в форме игры.

Научить ребёнка выполнять движения массажа в определённой последовательности Вам поможет небольшое шуточное стихотворение.

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон )

Потянули… ( несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз )

Мочки надо пощипать: ( пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём ( провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Список литературы и источники, из которых можно получить дополнительную информацию по данному (аурикулярному) массажу:

  1. В. Васичкин ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАССАЖА – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002
  2. И.В. Блыскина ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006
  3. Пен Чжу Ву САМ СЕБЕ СУ ДЖОК ДОКТОР – М.: СУ ДЖОК АКАДЕМИЯ,2009
  4. http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=edu&trd=11284

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольники не всегда с желанием выполняют оздоровительный массаж и дыхательные упражнения. Эти стихи, помогут сделать самомассажа лица, пальцев, ушной раковины более интересными. Де.

В статье предложены варианты самомассажа ушных раковин в детском саду.

Самомассаж мышц лица1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам. 2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лбаК вискам. «Рисуем елочки». Движения пальцев от се.

Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з.

Самомассаж ушных раковин для детей.Ауртикулярный массаж.Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём.

Актуальность и рекомендации по проведению массажа.

Источник

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений

Ирина Челяпина
«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений

Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются легко, в процессе массажа. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

(Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.)

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.)

А потом, а потом

(Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок, захватив таким образом он сдавливает и поворачивает козелок во все стороны в течении 20-30 секунд.)

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

(Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

(Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами.)

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

(Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

(Дети расслабляются и слушают тишину).

Значение закаливания для здоровья детей ЗАКАЛИВАНИЕ. Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма является закаливание.

Источник

Здоровьесберегающие технологии для старшего возраста «Массаж волшебных точек ушек»

Буровских Ольга
Здоровьесберегающие технологии для старшего возраста «Массаж волшебных точек ушек»

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

«Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста Автор: Харина Екатерина Сергеевна, воспитатель Ключевые слова: Здоровьесберегающие технологии, образовательная деятельность, ранний возраст,.

Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья. Самомассаж, точечный массаж, игровой массаж» Ход мероприятия: Вход в зал под музыку и по массажным дорожкам, разложенным по кругу. — Каждый человек хоть чем-то, да болел. Но почему.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста» Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая.

Круглый стол для детей с ОВЗ и их родителей «Здоровосберегающие технологии: массаж Су-Джок и гимнастика для рук» Подготовила и провела инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 46 городского округа Кинешма Смирнова И. В. Тема: Здоровосберегающие.

Мастер-класс для родителей «Точечный массаж биологически активных точек» Мастер класс для родителей «Точечный массаж биологически активных точек» Цель мастер класса. Ознакомить родителей: с важностью массажа.

Педагогический проект по физическому развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста» Проект «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего возраста» Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в системе музыкального воспитания детей раннего возраста» Актуальность проекта Формирующаяся психика ребенка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряженность.

Здоровьесберегающие технологии и методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Источник

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия — массаж ушей)
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Картотека по массажу биологически активных зон (аурикулотерапия — массаж ушей)

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_po_massazhu_aurikuloterapii.doc 277.5 КБ

Предварительный просмотр:

по массажу биологически

(аурикулотерапия – массаж ушей).

МБДОУ детский сад № 4

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

Дети выполняют массаж ушей.

1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)

3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)

4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавли-вать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)

5. Растирание ушей ладонями.

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака. к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам

Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть

Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой

и за ушными раковинами.

Дети выполняют массаж ушей

На дальней границе Загнуть руками уши вперед

И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в стороны,

И ночью, и днем вверх, вниз, опустить.

Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик Указательным пальцем помассировать

Захочет пройти, слуховые отвороты.

Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Са-са-са –
Поглаживание ладонями шеи.
Кисонька-краса.
Сы-сы-сы –
Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы –
Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.
Молоко для кисы.
Иса-иса-иса –
Ладонями растирать уши.
Бантиком играет киса.

Массаж биологически активных зон «Снегири»
(для предотвращения простуды)

Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
Ра-ра-ра —
Погляди-ка, детвора.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.
Ря-ря-ря —
Взошла красная заря.
Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.
Ре-ре-ре —
Растет рябина на горе.
Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.
Ри-ри-ри —
Клюют рябину снегири.
Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Массаж биологически активных зон «Труба»
(для профилактики простудных заболеваний)

Педагог.
Ба-ба-ба –
Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.
На крыше есть труба.
Бу-бу-бу –
Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.
Надо чистить трубу.
Бы-бы-бы –
Растереть ладонями уши.
Валит дым из трубы.
(И. Мусова

Массаж биологически активных зон «Наступили холода»
(для профилактики простудных заболеваний )

Педагог. Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
Давайте сделаем массаж от простуды.
Педагог.
Да-да-да —
Наступили холода.
Потереть ладошки друг о друга.
Да-да—да —
Превратилась в лед вода.
Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду-ду-ду —
Я на лыжах иду.
Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды —
На снегу есть следы.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.
Ди-ди-ди —
Хлопки в ладоши.
Ну, заяц, погоди!
Погрозить пальцем.

Массаж биологически активных зон,
предотвращающий простудные заболевания

Педагог.
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну Зайчишка лбом!
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.
Жалко мне Зайчишку,
Носит Зайка шишку.
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай Заиньке компресс.
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

Массаж биологически активных зон
«Считалка для мышки»

Хором.
Раз, два, три, четыре,
Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза.
Сосчитаем дыры в сыре.
Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз.
Если в сыре много дыр,
Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа — 4 раза.

Значит, вкусным будет сыр.
Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.
Если в нем одна дыра,
Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.
Значит, вкусным был вчера.
(В. Левин)
Потереть ладони друг о друга.

Массаж биологически активных зон «Сорока»

Цель. Профилактика простудных заболеваний.
Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
Ока-ока-ока —
Потереть ладони друг о друга.

Где живет сорока?
Оки-оки-оки —
Не найти гнездо сороки.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.

Кулачками провести под крыльями носа.

На, поклюй-ка колосок!
Ку-ку-ку —
Попить лети ты на реку.

Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко —
А река-то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Массаж биологически активных зон «Пчела»

Ребята проговаривают чистоговорку.
Хором.
Жу-жу-жу –
Я летаю и жужжу.
Указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая.
Жи-жи-жи –
Рёбрами ладоней растирать лоб.
Мне цветок покажи.
Же-же-же –
Ладонями погладить шею сверху вниз.
Василёк растёт в меже.
Жу-жу-жу –
Про цветы всем расскажу.
Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами.

Массаж ушей «Тили-бом»
(по методу китайской медицины)

Цель. Научить детей правильно выполнять массаж ушей.
Тили-тили, тили-бом!
Загибают вперед ушные раковины и отпускают их так, что — ощутить хлопок.
Сбил сосну зайчишка лбом.
Оттягивают мочки вниз и в стороны.
Жалко мне зайчишку:
Массажируют козелок.
Носит зайка шишку.
Массажируют вершину завитка.
Поскорее сбегай в лес,
Растирают ладонями уши.
Сделай заиньке компресс!
Поглаживают уши ладошками.

Массаж биологически активных точек
«Вышел зайчик погулять»
(для профилактики простудных заболеваний)

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты
друг к другу («козырёк»), и растирают лоб.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Кулачками массируют крылья носа.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Всей ладонью растирают уши. Массаж биологически активных точек «В январе»
для профилактики простудных заболеваний

В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Проводят большими пальцами рук по шее.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
Кулачками энергично проводят по крыльям носа.
В нашем доме топят печки,
Растирают ребрами ладоней лоб.
В небо дым идет столбом.
Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед
и за ушами и массируют эти точки.

Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные
точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнем,
Большим и указательным пальцами растирают козелок.
По уху пальчиком ведем
Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.
Ладонями энергично растирают уши.

Массаж уха «Муха»

Цель. Закрепить навык правильного выполнения массажа ушей.
Муха—горюха
Села на ухо.
Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины,
прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок.
Сидела, сидела,
Никуда не летела.
Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки
ушей 4 раза.
Жужжала, жужжала,
Ухо чесала.
Захватывают большим и указательным пальцами козелок.
Сдавливают, поворачивают его во все стороны.
Песню пела: «За-за-за!» —
И по уху поползла.
Всеми пальцами массируют ушную раковину.
Посидела, посидела,
Дальше полетела.
Массаж противозавитка — хрящевого выступа, находящегося
сзади наружного слухового прохода.
Н-н-н.
Кладут ладонь на голову и закрывают глаза.

Массаж биологически активных зон «Неболейка».
для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки
перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! —
Нам простуда не страшна!
Потирают ладони друг о друга.

Массаж биологически активных зон «Солнышко»

Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(А. Савина)
Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики».
Гладит грудку,
Массируют «дорожку» вдоль передне-срединного меридиана по спирали снизу вверх.
Гладит шейку,
Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз. 8
Гладит носик,
Кулачками растирают крылья носа.
Гладит лоб,
Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Гладит ушки,
Ладонями растирают уши.
Гладит ручки.
Растирают ладошки.
Загорают дети. Вот!
Поднимают руки вверх.

Игровой вариант массажа лица
(после обучения может проводить ребенок)

Для здоровья, настроения.
Делаем мы упражнения.
Лоб погладим вправо-влево
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Щечки хлопнем смело-смело.
Ушки мы помнем, потрем
И пошире разведем.
Нос не пустит нас гулять,
Нужно нам его помять:
Сверху вниз и покрутить
Точки нужные найти.
(растирать крылья носа)
Грудь похлопать нам не сложно.
И гулять идти нам можно.
Чтобы горло не болело,
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!»

Игровой вариант массажа ушных раковин.
(после обучения может проводить ребенок)

Подходи ко мне дружок
И садись скорей в кружок!
Ушки ты свои найди
(движения выполняются в соответствии с текстом)
И быстрее их потри
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
Ушко ты не отвались.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно (упражнение «Погреем ушки»)
— Раз, два. Раз, два!
Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра.
Наступила Тишина

Источник

Читайте также:  Все ли набирают вес от гейнера без тренировок
Оцените статью